Mikhalych> Ну всё это так. Но событием считать выход судна в море? Не хочу никого обижать, но спрошу что же тогда для моряка ВМФ работа? Судно (корабль) предназначено для работы в море, будь то патрулирование, морские бои, доставка груза или рыболовство. А быть моряком и считать выход в море событием? Почему так? Я как то заикнулся - топливо, зарплата, содержание,страна бедная, так меня заткнули. Всегда, только дай приказ. И вдруг событие? Событием должен быть приход в порт после длительного рейса, встреча с родными, ну и в какой то момент получение знака.
ИМХО Для моряка ВМФ работа - это быть всегда готовым. Может - это звучит как передавица из "Красной звезды", но это так!
Нужно столько сил положить сил, чтобы 50, 100, 200 или 700 человек были одним оркестром. И могли исполнять самые разные арии от ПВО до большой приборки. При этом половина музыкантов в оркестре ежегодно меняется и на смену обученным приходят те, кто в первый раз видит инструменты, на которых им предстоит играть. Кроме того не редко эти инструменты ломают (от незнания, малого опыта, да просто от того что не родное - общественное). Этот процесс бесконечен.
Тут посмеивались над многочисленными швартовными командами у военных. Тут ест несколько причин. Военные корабли как правило швартуются с минимальным буксирным обеспеченнием или без него (крейсера не всчет) при таких темпах швартовок и опытный палубный матрос один не справится. Кроме того экипажи боевых кораблей всегда многочисленны, вот и выходит на швартовку так много народу. Одни работают, другие стоят с указателями или на связи, новички учатся.
Словом на боевом корабле идет постоянный процесс учебы (и не только на швартовках). Командиры (от командира отделения до командира корабля) на корабле ОБЯЗАНЫ обучать своих подчиненных, при этом они ОТВЕЧАЮТ за уровень их подготовки.
Кроме того содержание боевого корабля требут на порядок больших усилий, чем гражданского. Не спешите спорить, потому, что содержание военного корабля часто превращается в вещь в себе. А многочисленность экипажа, да еще со значительной долей молодых людей без опыта, только усложняет поддержание порядка.
Еще один аспект это техника (О и ТС оружие и технические средства), которые на столько сложны, что склонны постоянно выходить из строя, в чем им часто помогает неопытный личный состав.
В общим надо умудриться постоянно учить вновь прибывающих молодых членов экипажа, при этом умудриться не поломать матчасть, при этом выполняя ценные указания многочисленных вышестоящих штабов. Этот процесс достаточно мучителен.
Любовь к морю прививается невыносимыми условиями службы на берегу. (военно-морской фольклер)
В длительные плаванья, на боевую службу отправляют готовые корабли. Выход в дальний поход - пусть маленькое, но все-же достижение. Боевая служба (боевое дежурство) это уже применение корабля.
Выходы в море на БП - рядовые события.
Простите за пространный ответ.