[image]

Английские ПЛ типа М времён ПМВ - лодки-мониторы или "лодки-броненосцы"

Теги:флот
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В переводной книжке Дж. Толла "Подводные лодки и глубоководные аппараты" (эКСМО, 2004) попался такой момент:

"Также были созданы подводная лодка-броненосец типа М (монитор), вооружённая одним орудием калибра 12 дюймов..."

И чуть далее:

"Подводная лодка М1 стала единственной лодкой этого типа, вышедшей в рейд во время Первой мировой войны. Концепция "лодки-броненосца", вооружённой одним орудием калибра 305 мм (12 дюймов), была выдвинута коммодором С.С.Холлом, который в 1916 году после долгих наблюдений пришёл к выводу, что торпедная атака на дистанции более 1000 ярдов (914 м) обычно бывает неэффективна. Помимо этого, он выдвинул тот аргумент, что снаряды дешевле торпед, а орудия обладают более высокой дальностью боя."

То есть дважды лодки типа М именуются именно "броненосцами".
Но выгуглить пока удалось только упоминания об артиллерийских лодках-мониторах типа М (переделанных из паровых ПЛ типа К):
На базе лодок типа К построили три лодки типа М (48), не имеющие равных в истории подводного флота. Это были подводные мониторы для обстрела фландрского побережья. Особенность лодок заключалась в том, что они, кроме четырех торпедных аппаратов, были вооружены 305-мм орудием.
 


Невнятный силуэт:

48. Подводная лодка типа М (Англия, 1918 г.)

Подводные лодки К-4 и К-17 (31 января 1918 года) > Кораблекрушения > Momento mori > Cult > Информационный портал «Грот»

Проект, объединяющий музыкальную и прочую информацию о различных проявлениях темной стороны жизни города Екатеринбурга: готика, metal, Dark Art, пирсинг, литература, оккультизм, мистика и т. п. // www.darkgrot.ru
 
Последние три подводные лодки типа «К» с бортовыми номерами К-18, К-20, К-21 достраивались уже после окончания войны. В их конструкцию были внесены существенные изменения: конструкторы отказались от использования паротурбинных установок (применение дизелей снизило скорость с 25 до 15 узлов) и вооружили лодки 305-миллиметровыми орудиями.

Еще в ходе постройки этих подводных лодок их бортовые номера были заменены на М-1, М-2, М-3, что не сделало, однако, лодки более «счастливыми». М-1 погибла 12 ноября 1925 года в результате столкновения в Ла-Манше со шведским пароходом «Видер». Глубина моря в районе гибели лодки (150 метров) исключала всякую возможность спасения экипажа (69 человек) и подъема лодки на поверхность.

После этого М-2 была переделана в подводный «авианосец», а М-3 - в минный заградитель. Первая из них, как помнит читатель, закончила свое существование 26 января 1932 года на дне Ла-Манша, а вторую английское адмиралтейство во избежание новых жертв поспешило продать с аукциона как металлолом.
 


Так и непонятным остаётся - были ли эти подводные мониторы бронированы? Почему Толл упорно именует их не иначе как "броненосцами"?
Или же лодки были в смысле защиты аналогами "водобронных миноносцев" Джевецкого???

Фото из книги Толла:
Прикреплённые файлы:
M.jpg (скачать) [706x299, 24 кБ]
 
 
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
насколько я читал - не было брони. может про "броненосец" - косяк перевода?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Может... а может и косяк автора, он тоже, кажись, бальшая маладца - страниц через двадцать я поперхнулся чаем, наткнувшись на фразу: "Двигатель Стирлинга представляет собой дизельный (!) двигатель замкнутого цикла, не требующий для своей работы атмосферного воздуха".

Но может, броня-таки была? Скажем, только на этой довольно монструозной башне двенадцатидюймовки?
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

URI 45

втянувшийся

Ребята почитайте учебники и бронировать али нет сами поймете а огрождение рубки тоже часть запаса плавучести
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А по делу что сказать есть? Умные слова мы сами знаем. Много.
   2.0.0.82.0.0.8

URI 45

втянувшийся

Fakir> А по делу что сказать есть? Умные слова мы сами знаем. Много.
Так я по делу и сказал толщина легкого корпуса 4 мм почного до 70 чем не броня Х-40 ПОчитай физику 5 класс НЕРЕАЛЬНО
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U.4.> Так я по делу и сказал толщина легкого корпуса 4 мм почного до 70 чем не броня Х-40 ПОчитай физику 5 класс НЕРЕАЛЬНО

Уважаемый, это вы своим детям/ученикам скажете :)
В последний раз спрашиваю: по делу чего сказать - есть?
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Konstan

втянувшийся

Судя по всему имеет место классический косяк переводчика. "battleship" - линейный корабль, "armorclad" - броненосец. По всей английской литературе (Д. Эверит, П. Кемп, М. Коукер) тип "М" обозначают как "submarine monitors" - подводные мониторы. Бронирование не упоминается нигде. Вот страничка из Коукера.
Прикреплённые файлы:
0502.jpg (скачать) [1559x984, 320 кБ]
 
 
   7.07.0

URI 45

втянувшийся

U.4.>> Так я по делу и сказал толщина легкого корпуса 4 мм почного до 70 чем не броня Х-40 ПОчитай физику 5 класс НЕРЕАЛЬНО
Fakir> Уважаемый, это вы своим детям/ученикам скажете :)
Fakir> В последний раз спрашиваю: по делу чего сказать - есть?
так кретично наверное ненадо первый последний раз имея 10 лет практики эксплуотации отечественных ПЛ и проведя стандартные расчеты плавучести можно прейти к выводу что ето нереально сказки и тему надо закрыть НЛО
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Konstan

втянувшийся

Вот еще кусочек из "Conway's All The World's Fighting Ships 1906-1921" по лодкам типа "М". И здесь они "submarine monitors" - подводные мониторы.
Прикреплённые файлы:
0921.jpg (скачать) [774x1402, 323 кБ]
 
 
   7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru