[image]

Жизненный цикл корабля: эксплуатация, ремонты и прочее…

 
1 2 3 4 5 6 7 16
RU Traktor #05.10.2008 11:59  @607ОДНГС#05.10.2008 10:57
+
-
edit
 

Traktor

опытный

info>> если судно при отливе ложится на грунт,то воду для охлаждения ДГ берут из балластных танков.
info>> При обычной стоянке свои ДГ молотят.А вот на старых маленьких костерах иностранных,было сделано грамотно...маленькая-маленькая стояночная динамочка устанавливалась под полубаком,
607ОДНГС> А где же обязательный конвенционный аварийный дизель-генератор. С независимым запуском, системой охлаждения (обычно автономной) и установленный в надстройке??

А маленький конвенционный АДГ разрешается теми же конвенциями использовать только при аварии основной электростанции. И потом, Вы же лучше меня знаете , АДГ обеспечивает электроэнергией только те потребители которые необходимы для обеспечения безопасности экипажа (и груза в некоторых случаях) на ограниченное время до момента восстановления работоспособности основной электростанции.
   
LT info #05.10.2008 14:43  @607ОДНГС#05.10.2008 10:57
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> А где же обязательный конвенционный аварийный дизель-генератор. С независимым запуском, системой охлаждения (обычно автономной) и установленный в надстройке??
Вы как знаток документации и действующий судоводитель,Вы должны знать,что АДГ автоматически запускаются при обесточивании судна...
при переходе на охлаждение из танков,обесточивания не допускали.

АДГ с автозапуском стали ставить (если не изменяет память)в конце 70-х.

Аварийный,он и есть аварийный...его всегда берегут и вкл только при проверках...
У нас он стоял в кормовой тамбучине.
Инострацы ставили стояночный под полубаком,подальше от надстройки...к АДГ он отношения не имел.
   3.0.33.0.3

info

аксакал
★☆
Traktor> А маленький конвенционный АДГ разрешается теми же конвенциями использовать только при аварии основной электростанции. И потом, Вы же лучше меня знаете , АДГ обеспечивает электроэнергией только те потребители которые необходимы для обеспечения безопасности экипажа (и груза в некоторых случаях) на ограниченное время до момента восстановления работоспособности основной электростанции.
это так...чтобы что-то сказать... :-)
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 05.10.2008 в 14:53

userg

старожил
★★★
userg>> Не могу найти про суда-снабженцы "Вавчуга" и "Варандей. "Лежать" на необорудованом берегу это их назначение.
info> Что Вы хотите узнать о них? Их назначение -выгрузка на необорудованный берег через носовую аппарель и кажется спец.транспортером.На грунт они не садились

Теоретически изучал, был на борту, в работе не видел. В инете не нашёл. В том их назначение и состояло, по приливу в удобном месте сесть на грунт и дождаться отлива. Тогда начиналась выгрузка. Если успеют и повезет с погодой по приливу уходили, если нет - то повтор.
   6.06.0

kaouri

опытный

info> если судно при отливе ложится на грунт,то воду для охлаждения ДГ берут из балластных танков.

А на сколько хватает балластных танков? Думается, что логичнее было бы это время пережить на АДГ. Просто не слышал про подключение охлаждения ВДГ/СДГ к балластной системе. Охлаждение от пожарных магистралей делали, а от балластных систем...
   3.0.13.0.1

Traktor

опытный

607ОДНГС>> А где же обязательный конвенционный аварийный дизель-генератор. С независимым запуском, системой охлаждения (обычно автономной) и установленный в надстройке??
info> Вы как знаток документации и действующий судоводитель,Вы должны знать,что АДГ автоматически запускаются при обесточивании судна...
info> при переходе на охлаждение из танков,обесточивания не допускали.
info> АДГ с автозапуском стали ставить (если не изменяет память)в конце 70-х.
info> Аварийный,он и есть аварийный...его всегда берегут и вкл только при проверках...
info> У нас он стоял в кормовой тамбучине.
info> Инострацы ставили стояночный под полубаком,подальше от надстройки...к АДГ он отношения не имел.

Товарищи, да в принципе невозможно обеспечить полноценное электроснабжение судна от АДГ (если конечно самому неперемонтировать). На него включены аварийное освещение, навигационое и радиоборудование, связь,сигнализация, аварийный пожарный насос (если электрический), балластно-осушительный и рулевая машина, вентилятор помещения АДГ.
   
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Traktor> Товарищи, да в принципе невозможно обеспечить полноценное электроснабжение судна от АДГ (если конечно самому неперемонтировать). На него включены аварийное освещение, навигационое и радиоборудование, связь,сигнализация, аварийный пожарный насос (если электрический), балластно-осушительный и рулевая машина, вентилятор помещения АДГ.

Про полноценное электроснабжение в данном случае речь не идет.
Так же на АДГ навешаны сепаратор топлива и воздушный компрессор. (пр 1288 как пример)
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Traktor

опытный

Traktor>> Товарищи, да в принципе невозможно обеспечить полноценное электроснабжение судна от АДГ (если конечно самому неперемонтировать). На него включены аварийное освещение, навигационое и радиоборудование, связь,сигнализация, аварийный пожарный насос (если электрический), балластно-осушительный и рулевая машина, вентилятор помещения АДГ.
kaouri> Про полноценное электроснабжение в данном случае речь не идет.
kaouri> Так же на АДГ навешаны сепаратор топлива и воздушный компрессор. (пр 1288 как пример)

Согласен, а ещё палубные механизмы, и ещё кой какие мех-мы обслуживающие ГД, и даже я встречал насос забортной воды ДГ №1 тоже на АДГ. На упомянутых танкерах 00210, 00230, где Транзас устанавливал радио-связь-навигацию.
   

info

аксакал
★☆
kaouri> А на сколько хватает балластных танков? Думается, что логичнее было бы это время пережить на АДГ. Просто не слышал про подключение охлаждения ВДГ/СДГ к балластной системе. Охлаждение от пожарных магистралей делали, а от балластных систем...
посмотрите уч.астрономии сколько времени длиться малая вода и сколько раз в сутки это бывает...
пожарный насос откуда забирает воду и где ее взять в отлив,когда судно на грунте....
   3.0.33.0.3
RU 607ОДНГС #05.10.2008 22:49
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Уважаемый ТraKtor! Может быть раскроете тайну из каких соображений Ваши бывшие коллеги "установили" на "Вайгаче" АДГ с ресурсом в 8000 часов при ресурсе стояночного ДГ в 1600 часов (а главные, правда не по формуляру, а по ПЭД имеют ресурс 4000 часов)? Первым же усовершенствованием завода, против которого никто не возразил была установка обратной перемычки с АРЩ на ГРЩ. Практически любой АДГ обеспечит любые потребности судна осохшего на грунте. Самозапуск ничему не мешает. Всегда есть возможность запуска в ручную, хотя бы для проверки.
Требования к АДГ по самозапуску и размещению не очень давние, но у меня на судне 40-летнего возраста был стояночный генератор, выполняющий функции АДГ - без самозапуска, но с установкой в надстройке и с автономной системой охлаждения. Т.е. уже тогда об этом задумывались :)
Известны случаи, когда при проведении спасательных операций разбирали систему охлажденияи соединяли с пожарной магистралью. Но это обычно относилось к главным двигателям. Перемычка на охлаждение от балластной системы, как мне кажется, куда большая экзотика чем дизель-генератор с автономным охлаждением. Если это не предусмотрено при проектировании, "собрать" такое на судне довольно тяжело.
   5.015.01
RU Traktor #06.10.2008 08:41  @607ОДНГС#05.10.2008 22:49
+
-
edit
 

Traktor

опытный

607ОДНГС> Уважаемый ТraKtor! Может быть раскроете тайну из каких соображений Ваши бывшие коллеги "установили" на "Вайгаче" АДГ с ресурсом в 8000 часов при ресурсе стояночного ДГ в 1600 часов (а главные, правда не по формуляру, а по ПЭД имеют ресурс 4000 часов)? Первым же усовершенствованием завода, против которого никто не возразил была установка обратной перемычки с АРЩ на ГРЩ.

Уважаемый 607ОДНГС! Я бы с удовольствием раскрыл бы тайну своих бывших коллег-механиков по выбору всех дизелей на 19910, но к сожалению сам не посвящён в неё. Жаль что пароход неподнадзорен Регистру - я бы возразил против прокладки второй перемычки. Я даже что-то запроса такого от завода не припомню. А АРЩ с ГРЩ ЦННИИ СЭТ по этой части доооборудовал? или всё силами завода обошлось? У нас документация неоткорректирована была, на момент моего увольнения по крйней мере.....
   7.07.0

kaouri

опытный

info> пожарный насос откуда забирает воду и где ее взять в отлив,когда судно на грунте....

Пожарный насос не при чем,(пожарный насос и насос забортной воды ВДГ запитаны с одного кингстона) достаточно присоединиться к береговой пожарной магистрали, так делали когда стояли в доках. А вот по поводу балластной системы хотелось бы услышать подробнее: как работает насос охлаждения ВДГ за борт,или назад в танк?
   3.0.33.0.3

info

аксакал
★☆
info>> пожарный насос откуда забирает воду и где ее взять в отлив,когда судно на грунте....
kaouri> Пожарный насос не при чем,(пожарный насос и насос забортной воды ВДГ запитаны с одного кингстона) достаточно присоединиться к береговой пожарной магистрали, так делали когда стояли в доках. А вот по поводу балластной системы хотелось бы услышать подробнее: как работает насос охлаждения ВДГ за борт,или назад в танк?

Извините,какое присоединение к береговой пожарной магистрали в иностранном порту... В Англии в старых доках и воды то питьевой не везде возьмешь, привозят машинами....

По поводу работы насоса охлаждения отвечу позже. я не механик и должен получить ответ от тех,кто это делал...
   3.0.33.0.3

kaouri

опытный

info> Извините,какое присоединение к береговой пожарной магистрали в иностранном порту... В Англии в старых доках и воды то питьевой не везде возьмешь, привозят машинами....
info> По поводу работы насоса охлаждения отвечу позже. я не механик и должен получить ответ от тех,кто это делал...

К сожалению в Англии не был.
Вообще для подобных случаев существует береговое питание.
По пожарной магистрали: описал случаи в иностранных портах, когда на хватало берегового питания и приходилось запускать свой ВДГ. Так же делали врезки для охлаждения провизионок.
   3.0.33.0.3

info

аксакал
★☆
kaouri> Вообще для подобных случаев существует береговое питание.
kaouri> По пожарной магистрали: описал случаи в иностранных портах, когда на хватало берегового питания и приходилось запускать свой ВДГ. Так же делали врезки для охлаждения провизионок.
Никогда не подсоединялись к береговому питанию в иностранных порта, да и не видел для этого устройств на причале.

А вот при погрузке в Игарке, часто давали питание на плавучие краны...
При работе своими грузовыми устройствами,механиков всегда доставали,давать полную мощность. Запускали все ДГ.
   3.0.33.0.3
LT info #06.10.2008 13:20  @607ОДНГС#04.10.2008 18:43
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС>

Вот так грузятся в Игарке

и вот так экзотически стоят немцы...(капитан ст мех из Литвы)
Прикреплённые файлы:
photo 2.JPG (скачать) [1232x720, 254 кБ]
 
Scan_Hansa.JPG (скачать) [900x599, 54 кБ]
 
 
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 07.10.2008 в 01:38
+
-
edit
 

Traktor

опытный

info>> пожарный насос откуда забирает воду и где ее взять в отлив,когда судно на грунте....
kaouri> Пожарный насос не при чем,(пожарный насос и насос забортной воды ВДГ запитаны с одного кингстона) достаточно присоединиться к береговой пожарной магистрали, так делали когда стояли в доках. А вот по поводу балластной системы хотелось бы услышать подробнее: как работает насос охлаждения ВДГ за борт,или назад в танк?

На проектах которые видел я - насос охлаждения забортной водой, берёт из одной перемычки с пожарным и выливает обратно за борт. А вот при приливе-отливе????.......Обратно в танк???? - Там её охлаждать до температуры забортной :))) и по замкнутому контуру гонять -гонять - гонять .....:))))
   7.07.0

kaouri

опытный

info> Никогда не подсоединялись к береговому питанию в иностранных порта, да и не видел для этого устройств на причале.

Ну да, Ну да, у МРХ и ММФ разные порты захода. Где-то стояли на своих дизелях, где-то на береговом питании.
По поводу питьевой воды, которая "дифсит" (с) Райкин: далеко не во всех портах (где довелось побывать) есть магистрали питьевой воды, и бункероваться приходилось и с танкеров, и с машин. Магистрали же технической воды (они же пожарные) видел во многих портах. А охлаждать ВДГ питьевой водой - все равно, что топить печку ассигнациями.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Traktor> На проектах которые видел я - насос охлаждения забортной водой, берёт из одной перемычки с пожарным и выливает обратно за борт. А вот при приливе-отливе????.......Обратно в танк???? - Там её охлаждать до температуры забортной :))) и по замкнутому контуру гонять -гонять - гонять .....:))))

Пожарный насос и насос забортной воды ВДГ запитаны из одного кингстона. Закрываем оба кингстонных клапана. Вода из магистралей не уходит. Открываем перемычку между пожарной магистралью и системой охлаждения ВДГ (перемычки делали сами). Вода из береговой магистрали поступает в пожарную систему парохода и далее в систему охлаждения ВДГ. Далее за борт. Я описал стандартную схему работы ВДГ в доке.
А по поводу балластной системы: сам хочу понять как эта схема работает.
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 06.10.2008 в 14:21
RU 607ОДНГС #07.10.2008 00:04  @kaouri#06.10.2008 14:13
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
kaouri> Пожарный насос и насос забортной воды ВДГ запитаны из одного кингстона. Закрываем оба кингстонных клапана. Вода из магистралей не уходит. Открываем перемычку между пожарной магистралью и системой охлаждения ВДГ (перемычки делали сами). Вода из береговой магистрали поступает в пожарную систему парохода и далее в систему охлаждения ВДГ. Далее за борт. Я описал стандартную схему работы ВДГ в доке.
kaouri> А по поводу балластной системы: сам хочу понять как эта схема работает.
Другой вариант. Балластный трубопровод идет от того же кингстона, что и система охлаждения. Закрываем клапан на кингстон, открываем разобщительный клапан на перемычке (самодельной, а может и предусмотрел кто?). Вода из танка поступает на всасывание охлаждающего насоса. С отливом - сложнее. Либо снимаем участок на отливном трубопроводе и присоединяем пожарный рукав через фланец. Либо иногда при стонке в доке приваривают кусок трубы с гайкой РС снаружи к выходу трубы охлаждения (что бы вода лилась не на стапель-палубу,а по рукаву за борт). Если он высоко и гайку не срезали - к ней тоже пожарный рукав и задираем наверх на палубу. Вскрываем горловину балластной цистерны и в нее свободный конец шланга (или через воздушную трубу). Гоняем воду из танка в танк. При большом количестве балласта она сильно не нагреется - такой своеобразный пруд-охладитель. Еще подумал, что возможно на судах ледового плавания такая система существует штатно - тогда респект конструкторам. 1-возможность перевести ВДГ на замкнутый цикл если забило кингстоны (ледовый ящик); 2- подогрев балласта (тоже вещь часто необходимая, хотя "Вымпел" меня не слушает)
Извиняюсь - у кого, что болит...
   5.015.01
RU 607ОДНГС #07.10.2008 00:05  @Traktor#06.10.2008 08:41
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Traktor> Уважаемый 607ОДНГС! Я бы с удовольствием раскрыл бы тайну своих бывших коллег-механиков по выбору всех дизелей на 19910, но к сожалению сам не посвящён в неё. Жаль что пароход неподнадзорен Регистру - я бы возразил против прокладки второй перемычки. Я даже что-то запроса такого от завода не припомню. А АРЩ с ГРЩ ЦННИИ СЭТ по этой части доооборудовал? или всё силами завода обошлось? У нас документация неоткорректирована была, на момент моего увольнения по крйней мере.....
Давайте в "нашей" новой теме обсудим :) А то далеко в сторону уходим...
   5.015.01

info

аксакал
★☆
607ОДНГС>

А вот так экзотически стоят в Игарке....
На левом снимке вдали виден Енисей, а суда стоят в протоке Енисея. Швартовки при течении,топляках и пр прелестях. Кормой становятся к острову.на бриделя и на 2 якоря.
После швартовки к судну ставят плавучие краны 2-4 и баржи с лесом 1-2,которые по размеру больше судна.
И вот в таком виде все это стоит 3-5 дней. У нас рекорд был 14 дней. Красиво происходит ритуал отхода...Традиция с первых дней Игарки... Каждый пароход груженный и уходящий в рейс,проходит вдоль всего строя и дает 1 гудок,каждый стоящий отвечает емуу 3 раза, а уходящий отвечает коротким гудком.

Ну а первому судну,кто пришел в навигацию первым в Игарку,за лесом, экипажу большие почести,банька,стоял и подарки... Прямо гонки по Енисею устраивают....
В Игарке обычно зимует несколько гидрографический судов Игарской гидробазы.
Прикреплённые файлы:
Игарка.JPG (скачать) [362x480, 119 кБ]
 
Игарка2.JPG (скачать) [640x409, 138 кБ]
 
 
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 07.10.2008 в 10:36
RU kaouri #07.10.2008 12:27  @607ОДНГС#07.10.2008 00:04
+
-
edit
 

kaouri

опытный

607ОДНГС> Другой вариант...

Спасибо за уточнения. Просто с пожарной магистралью (если на сброс за борт) удобнее (проще) работать (ну я отталкиваюсь от своих печек). Вопрос то в общем то и был в способе отвода охлаждающей воды: либо за борт, либо назад в танк. Если за борт - то нужно смотреть производительность насоса забортной воды (за какое время он перекачает балластные танки), если назад в танк - насколько емкости танка хватит, чтобы удержать температуру. Это к вопросу о времени при погрузке/разгрузке своими механизмами. Вот, что хотелось выяснить.

По поводу ремонтов а также внесения изменений в конструкцию или проект разговор вообще отдельный (и очень сложный).
   3.0.33.0.3
RU 607ОДНГС #08.10.2008 00:25  @info#07.10.2008 10:25
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> А вот так экзотически стоят в Игарке....
Cудя по снимку это вообще не совсем швартовка, в чистом виде, а постановка на якоря и бридели. Обычно не называет швартовкой постановку на 4 бочки. Или на бочки и якоря.
Наши "саксаулы" на одновинтовыз логгерах (том же "полтиннике") на спор забивали кормой гвозди в причал (когда он был деревянный). Впрочем они и юбилейный рубль в сугробе по двум горизонтальным углам находили :)
   5.015.01
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT info #08.10.2008 10:28  @607ОДНГС#08.10.2008 00:25
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Cудя по снимку это вообще не совсем швартовка, в чистом виде, а постановка на якоря и бридели. Обычно не называет швартовкой постановку на 4 бочки. Или на бочки и якоря.
Такую швартовку и постановкой на бридель назвать нельзя:

Бридель - якорная цепь, прикрепляемая коренным концом к мертвому якорю на грунте, а ходовым - к рейдовой швартовной бочке. Ходовой конец может лежать на грунте и соединяться буйрепом (стальным, реже растительным, тросом) с плавучестью на конце. С помощью буйрепа ходовой конец подают на судно и берут на стопор.

На острове были вбиты что-то типа штырей,к этому у-ву были закреплены небольшие стационарные концы,которые были соединены с металлическим кольцом, туда и заводили концы,крепили через нагель. маленький буксирчик брал концы с судна и заводил на берег, потом подтягивались на якорях. 3-4 судна могли грузиться у причала,у остальных рейдовая погрузка,что было не удобно для экипажа т к катера ходили строго по расписанию,а ночью вообще сообщения небыло. Все опоздашие и те,кому не повезло в любви,пересиживали ночь на судах,стоящих у причала...

Уже работая у иностранцев, на газовозах, примерно таким способом швартовались в п. Ямбу (Красное море)
Прямо в море,за много км от нефтезавода... доставалась труба из под воды и грузились.Никаких буксиров.
Подобным способом швартовали танкера в Пуэрто-Кабелло (Венесуэла) только концы заводились на палы и опять же,без буксиров.

Думаю,что для всех моряков,не зависимо от принадлежности,это не геройская операция,а повседневная работа.
Кто-то это делает быстрее.кто-то медленнее..... но делают.
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 08.10.2008 в 11:14
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru