607ОДНГС> Cудя по снимку это вообще не совсем швартовка, в чистом виде, а постановка на якоря и бридели. Обычно не называет швартовкой постановку на 4 бочки. Или на бочки и якоря.
Такую швартовку и постановкой на бридель назвать нельзя:
Бридель - якорная цепь, прикрепляемая коренным концом к мертвому якорю на грунте, а ходовым - к рейдовой швартовной бочке. Ходовой конец может лежать на грунте и соединяться буйрепом (стальным, реже растительным, тросом) с плавучестью на конце. С помощью буйрепа ходовой конец подают на судно и берут на стопор.
На острове были вбиты что-то типа штырей,к этому у-ву были закреплены небольшие стационарные концы,которые были соединены с металлическим кольцом, туда и заводили концы,крепили через нагель. маленький буксирчик брал концы с судна и заводил на берег, потом подтягивались на якорях. 3-4 судна могли грузиться у причала,у остальных рейдовая погрузка,что было не удобно для экипажа т к катера ходили строго по расписанию,а ночью вообще сообщения небыло. Все опоздашие и те,кому не повезло в любви,пересиживали ночь на судах,стоящих у причала...
Уже работая у иностранцев, на газовозах, примерно таким способом швартовались в п. Ямбу (Красное море)
Прямо в море,за много км от нефтезавода... доставалась труба из под воды и грузились.Никаких буксиров.
Подобным способом швартовали танкера в Пуэрто-Кабелло (Венесуэла) только концы заводились на палы и опять же,без буксиров.
Думаю,что для всех моряков,не зависимо от принадлежности,это не геройская операция,а повседневная работа.
Кто-то это делает быстрее.кто-то медленнее..... но делают.
Это сообщение редактировалось 08.10.2008 в 11:14