J.F.>> А что за ГЭД? Если на постоянном токе, то это вроде как вчерашний день судостроения, т.к. контактные щетки замучаешься менять.
D.K.> Это кто же такое сказал ? На британском 45 стоят ГЭД Алистон как раз на постоянном токе, а генераторы как раз выдают переменный, от чего и появляется куча преобразователей и трансформаторов.
Хм... Когда успели переиграть?... Приезжали несколько лет назад "чудаки" из Алстома и делали доклад в нашем кораблестроительном ВУЗе, о том как они сделали этот самый демонстратор, как его испытывали и исследовали на нем различные конструктивные решения... Может путаница из-за того, что современный асинхронный ГЭД работает от частотного преобразователя, который запитывается постоянным током? Т.е. схема ГЭУ получается такая: дизельгенератор или газотурбогенератор переменного тока, щит распределения электроэнергии (необязательное звено возможно), выпрямитель (преобразование в постоянный ток), частотный преобразователь (управление ГЭД), ну и сам ГЭД асинхронный, наконец.
D.K.> Самая большая проблема электродвигателя переменного тока это его сложность в управлении, нестабильность и нелинейность регулирования крутящего момента на валу.
Так для ГЭД на постоянном токе тоже есть геморройная проблема - износ контактных щеток! И ничего с этим не поделаешь, разве только возить комплект таких щеток на корабле и делать их быстросменными.
D.K.> J.F.> да и КПД преобразования энергии из тепловой в энергию движения корабля там получается существенно поменьше, чем стандартные 0,95 при механической передаче мощности на винт от дизеля через редуктор. На вскидку процентов на 5-10.
D.K.> При постоянном режиме на одних оборотах, это не так критично, даже тепловозы на электроходу более экономичны, аналогично сейчас строят и пассажирские лайнеры на электроходу с винторулевыми колонками, экономичность дизель-генераторов которых перекрывает показатели сложных ЭУ с прямой передачей от двигателя на вал. Да и схема с ГЭД более компактна, поскольку из схемы выпадают такие весомые элементы как вал и редуктор.
Редуктор между ГЭД и гребным винтом не всегда выпадает - в той же винторулевой колонке аж две зубчатых конических передачи (их общий КПД тоже 0,95 или 0,98 отсилы)...
Это сообщение редактировалось 11.10.2008 в 20:46