olegBY>> Вот цитата из книги по этому подлому.
J.F.> А уточните пожалуйста один момент - разве разрешалось создавать дифферент 0°? Насколько я слышал такое на КВП теперь не допускается. Там даже за центровкой из-за этого полагается следить - чтобы ни при каких обстоятельствах не возник дифферент на нос (точнее чтобы не "исчез" небольшой дифферент на корму!) из-за смещения центра тяжести в нос (например из-за расхода топлива или принятия грузов в трюм).
этого знать немогу,это к механику.
вот продолжение:
В дальнейшем при выходах в море все расчеты по центровке корабля с учетом приема топлива и размещения техники десанта командиры электромеханической боевой части, служившие со мной, старшие лейтенанты В. П. Кожеченко, А. С. Субботин, В. А. Матросов и Е. Ф. Звягин представляли лично мне на специ¬ально утвержденном бланке. А контроль за дифферентом был вменен в обязанности телемеханика.
Лучшими условиями для движения кораблей на воздушной по¬душке на больших скоростях в пределах от 50 до 60 (от 92,6 до111,12 км/ч) узлов является состояние моря при степени волнения II балла (умеренное), высоте волны 0,25-0,75 метра и длине 5-15 метров, периоде 2-3 секунды. В этом случае корабль на воздушной подушке прыгает, как мячик, постоянно ударяясь всем периметром гибкого ограждения о гребни волн, а внутри воздушной подушки и особенно в носовой части корабля создается упругость и равно¬мерное давление.
Очень важно, чтобы при длительном плавании и управлении ко¬раблем на воздушной подушке командир постоянно получал ин¬формацию о состоянии дифферента корабля от телемеханика. Об этой проблеме постоянно должен помнить и командир электромеханической боевой час¬ти, который с помощью топливных насосов в автоматическом режиме осуществляет пе¬рекачку топлива по цистернам, регулируя тем самым дифферент и крен корабля при движении на воздушной подушке по мере расходования топлива работающими газо¬турбинными двигателями.