Помогите определить самолет по винту.

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

И так, нашелся тут у родственника винт от самолета. Нужна помощь специалистов чтобы понять марку самолета носителя сего девайса. Винт деревянный, фиксированного шага видно однорежимный, изготовлен из склеенной из очень плотной древесины слоями прошитыми деревянными стержнями, диаметр винта 1960мм ступица 195мм на 75мм. Первоначально думал, что это от У-2, но вычитал, что у него диаметр 2200мм был и по виду не совсем похож.

Фото 1
Прикреплённые файлы:
Размер винта.jpg (скачать) [107,19 кбайт, 61 загрузка] [attach=118690]
 
 
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Ступица.
Прикреплённые файлы:
Ступица без спичек.jpg (скачать) [162,12 кбайт, 41 загрузка] [attach=118691]
 
Ступица со спичками.JPG (скачать) [159,01 кбайт, 24 загрузки] [attach=118692]
 
 
 6.06.0
+
-
edit
 

elevon

опытный

а каким годом находка датируется?
нету подписи!  7.07.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

elevon> а каким годом находка датируется?

Ну пролежать в сарае он сколько угодно мог и 10 и 30 и 40 лет, на ступице есть что-то похожее на буквы но ничего не читаемо, дерево очень плотное но легкое все составное из отдельных деталей, обнаружен совсем недавно.

п.с. держишь в руках и чувствуешь, вещь :)
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

У этого на фото винт совсем другой, но это новодел скорее всего, но диметр все равно не сходится хотя ступица тоже под 8 болтов..
Прикреплённые файлы:
0_78a6_7e5b7b2f_XL.jpg (скачать) [91,8 кбайт, 21 загрузка] [attach=118695]
 
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.10.2008 в 14:47
RU Спокойный_Тип #09.10.2008 17:40  @Denis KA#09.10.2008 14:36
+
-
edit
 
может какиенить аэросани? хотя и для аэросаней винт маловат
If plan A didn't work , the alphabet has 25 more letters ! so stay cool  7.07.0
+
-
edit
 

Garry_s

втянувшийся

D.K.> И так, нашелся тут у родственника винт от самолета.
"Вот, что можно сделать из обычной сноповязалки..."(О.Бендер, "Золотой теленок").
А откуда известно, что от самолета? :)
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  7.07.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Garry_s> А откуда известно, что от самолета? :)

Э-Э собственно а какие еще есть мысли ?
Думаю аэросани в подмосковье рядом с кубинкой выглядели большей экзотикой чем самолет ?
 6.06.0

MIKLE

старожил

самопальный мотодельтоплан с мотором от хххх
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Скорее всего все же от У(По)-2 Размер винта 2200мм - не догма, а руководство к действию :) Ушки где и кто только не делали, вполне могли вот такой вот винт соорудить на каком нибудь Нижнехлыстодрищенском кроватном заводе..

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Короче теперь нужно черно-белое фото У-2 найти и все на стену повесить. :)
 6.06.0
RU Владимир Малюх #10.10.2008 15:11  @Denis KA#10.10.2008 14:29
+
-
edit
 
D.K.> Короче теперь нужно черно-белое фото У-2 найти и все на стену повесить. :)

Зачем? Есть нормальное полное техописание У-2, с подробными чертежами. :)

Но дело в том, что М-11 ставился на много какие самолеты, например на Як-6 диаметр винтов был ограничен 2200мм, по соображениям высоты стоек шасси.

Остальные кандидаты, кроме У-2 и Як-6 - УТ-1, УТ-2, Як-12, Ш-2, Ще-2, Як-18 да много чего еще.

Винты малого диаметра, приблизительно те самые 1.9м ставились на аэросани, например туполевские http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=166
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
Это сообщение редактировалось 10.10.2008 в 15:34
RU Denis KA #10.10.2008 16:31  @Владимир Малюх#10.10.2008 15:11
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Короче теперь нужно черно-белое фото У-2 найти и все на стену повесить. :)
В.М.> Зачем? Есть нормальное полное техописание У-2, с подробными чертежами. :)

Дело за малым, звезду М-11 достать :D

В.М.> Но дело в том, что М-11 ставился на много какие самолеты, например на Як-6 диаметр винтов был ограничен 2200мм, по соображениям высоты стоек шасси.
В.М.> Остальные кандидаты, кроме У-2 и Як-6 - УТ-1, УТ-2, Як-12, Ш-2, Ще-2, Як-18 да много чего еще.
В.М.> Винты малого диаметра, приблизительно те самые 1.9м ставились на аэросани, например туполевские http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=166

Из всего хорошо подходят Ут-1, Ут-2, Ут-3. у Ут-3 диаметр был около 2 метров, по Ут-1 и 2 данных нет, но в пользу этой версии то что непосредственно рядом с находкой на Кубинке в 30-х был "Аэроклуб". По аэросаням вопрос, могли они что-либо на Кубинке делать ?
Як-12 и Як-18 отклоняются, у них винты изменяемого шага.
 6.06.0

Aaz

модератор
★★
D.K.> Из всего хорошо подходят Ут-1, Ут-2, Ут-3. у Ут-3 диаметр был около 2 метров, по Ут-1 и 2 данных нет
Пишут, что Д=2250 мм. Но вот на этом фото винт явно меньше диаметром.

D.K.> По аэросаням вопрос, могли они что-либо на Кубинке делать ?
Могли - поскольку, ЕМНИС, в Кубинке ремонтировали М-11.

ЗЫ: Построил диаметр по этой фотографии - получил ~2,3 м. Похоже на приведенную цифру.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.10.2008 в 17:34
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Ну что, тогда аэросани :) Ут-3 был совсем не популярным, думаю не он.

п.с. Да и утолщение на лопастях смущает, зачем увеличивать тягу на низких оборотах и уменьшать диаметр для самолета :)

Та это сколько же ему лет ?
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.10.2008 в 18:56
RU Спокойный_Тип #10.10.2008 18:52
+
-
edit
 
На санях АНТ-IV с двигателем М-11 проводилось сравнение тяги винта при его штатной установке и при размещении винта в кольце (дюзе). При установке винта в дюзе пришлось для сохранения габаритных размеров и клиренса уменьшить диаметр винта на 35 см.
помоему как раз и выходит 19хх - исходный винт 22хх-23хх минус 350
If plan A didn't work , the alphabet has 25 more letters ! so stay cool  7.07.0
Это сообщение редактировалось 10.10.2008 в 19:06
RU Aaz #10.10.2008 19:06  @спокойный тип#10.10.2008 18:52
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Спокойный_Тип> На санях АНТ-IV с двигателем М-11 проводилось сравнение тяги винта при его штатной установке и при размещении винта в кольце (дюзе). При установке винта в дюзе пришлось для сохранения габаритных размеров и клиренса уменьшить диаметр винта на 35 см.
Спокойный_Тип> помоему как раз и выходит 19хх - исходный винт 22хх-23хх минус 350
ИМХО, очень похоже на правду.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0
RU Denis KA #10.10.2008 19:09  @спокойный тип#10.10.2008 18:52
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Спокойный_Тип> На санях АНТ-IV с двигателем М-11 проводилось сравнение тяги винта при его штатной установке и при размещении винта в кольце (дюзе). При установке винта в дюзе пришлось для сохранения габаритных размеров и клиренса уменьшить диаметр винта на 35 см.
Спокойный_Тип> помоему как раз и выходит 19хх - исходный винт 22хх-23хх минус 350
Спокойный_Тип> http://polarpost.ru/f/uploads/4_big-sani-24.jpg

Похож и утолщенные лопасти видны :)



п.с. Следующий раз будем разбирать креномер (надеюсь от самолета, а не стиральной машины :D )
 6.06.0
RU Bombovoz #11.10.2008 14:41  @спокойный тип#10.10.2008 18:52
+
-
edit
 

Bombovoz

новичок
Привет спецы! Мой вопрос, а чего вы, так на ПО-2 и аэросанях зациклились? В тот период, было полно пробных моделей всякой ерунды, и диаметры были гораздо меньше Авиационная библиотека В середине статьи в описаниях про винты малого диаметра есть. И как видно, это не ранний период, Во время войны и времена ДОСАФ, полно еще экспериментов было.
Добомбиться до истины  7.07.0
RU Bombovoz #17.10.2008 23:17  @спокойный тип#10.10.2008 18:52
+
-
edit
 

Bombovoz

новичок
"проводилось сравнение тяги винта при его штатной установке и при размещении винта в кольце (дюзе). При установке винта в дюзе пришлось для сохранения габаритных размеров и клиренса уменьшить диаметр винта на 35 см".
Какое же это сравнение тяги? Если значительно уменьшить площадь винта, соответственно уменьшится и тяга, хоть и в дюзе? Это для чего такое сравнение? Не проще было дюзу увеличить...]
Добомбиться до истины  7.07.0
RU Bombovoz #17.10.2008 23:57  @Denis KA#10.10.2008 19:09
+
-
edit
 

Bombovoz

новичок
Господа специ, у меня, после размышлений, такие выводы: Этот пропеллер похож на вариант винта Британского аэроплана Avro-504. Только, едва ли он с него, их в России было очень мало. Но, наверняка он с аналога Авро – нашего У-1, причем, с его раннего, более слабого двигателя М-1 – 80ти сильного, а не с М-2 в 120 сил, поэтому и диаметр меньший. Если это так то воздушный винт можно датировать 20-30 годом прошлого века.
К стати, я рассмотрел на винте (материал – дуб) заводской номер, по моему, он – 3717529, кто ни будь знает как они маркировались?
Прикреплённые файлы:
Авро - 504.jpg (скачать) [62,89 кбайт, 41 загрузка] [attach=119735]
 
 
Добомбиться до истины  7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.10.2008 в 00:08
RU Denis KA #21.10.2008 19:40  @Bombovoz#17.10.2008 23:57
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Bombovoz> Господа специ, у меня, после размышлений, такие выводы: Этот пропеллер похож на вариант винта Британского аэроплана Avro-504. Только, едва ли он с него, их в России было очень мало. Но, наверняка он с аналога Авро – нашего У-1, причем, с его раннего, более слабого двигателя М-1 – 80ти сильного, а не с М-2 в 120 сил, поэтому и диаметр меньший. Если это так то воздушный винт можно датировать 20-30 годом прошлого века.

А есть данные какой диаметр на У-1 был с двигателем М-1, и ступица сколько болтов ?


Bombovoz> К стати, я рассмотрел на винте (материал – дуб) заводской номер, по моему, он – 3717529, кто ни будь знает как они маркировались?

Винт из дуба, это точно, по заводскому сомневаюсь.
 6.06.0
RU Bombovoz #21.10.2008 23:36  @Denis KA#21.10.2008 19:40
+
-
edit
 

Bombovoz

новичок
D.K.> А есть данные какой диаметр на У-1 был с двигателем М-1, и ступица сколько болтов ?
У-1, это полный аналог Avro-504. Крепежных болтов, на винте - 8шт. диаметр?! фиг-знает, очень скудная информация по соответствиям, ~2 m. Обидно, только общие сведения, как будто, никому не интересно было, это ж заря авиации! Мои предположения основаны на внешнем сходстве с найденным винтом Avro и на предположении, что это достаточно массовый винт, чтобы какой-то, сохранился до наших дней. То, что воздушный винт полностью деревянный , но при этом технологично сделанный (слоеный и с деревянными гвоздями) свидетельствует о отработке конструкции, скорее всего «почерпнутой» При этом, на каждый двигатель можно встретить четыре типа винта: простой (как этот) саблевидный, саблевидный с уширением на концах и, с прямой передней гранью. Тогда испытывали оптимальную тягу и обдув, охлаждение двигателя. У-1 выпускался с 1921 по 22гг. на Московском заводе Газ и с 1923 по 31гг. на Ленинградском заводе «Красный летчик». Выпущено 664шт.
D.K.> Винт из дуба, это точно, по заводскому сомневаюсь.
Возможно не дуб, а ясень. Они очень похожи по текстуре, особенно состаренные. Ясень тоже прочный, но легче дуба, что выгоднее для винта. Про заводской номер, я имел в виду - он из чего-то состоит, ну, к примеру из порядкового номера винта, года выпуска, модели винта... На современных винтах, я знаю, указывают так же, количество летных часов.
Прикреплённые файлы:
avro504n-4.jpg (скачать) [66,78 кбайт, 14 загрузок] [attach=120315]
 
 
Добомбиться до истины  7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru