Надо сделать в РОссии танки с электроприводом

 
RU Shlakhter #12.10.2008 21:31
+
-
edit
 

Shlakhter

новичок

В России надо сделать пяток танков на электроприводе , засекретить что их только пять , и что проезжают на одной зарядке только 50 км , прогнать их по красной площади прокричав на весь мир что у нас есть танки не захватываемые ИК головками самонаведения , и с метровой броней состоящей из АКБ , И НАТО придется потратить куда как больше денег на изобретение новых птурсов , чем нам на эти пять танков см статью


Еще во время второй мировой войны , немецкие конструкторы создали несколько моделей танков для привода гусениц на которых использовались электродвигатели . Наиболее известные это самоходные установки Фердинанд , Элефант . Основным достоинством электрического привода , была простота управления , отсутствие коробки перемены передач , сцепления , тяг и рычагов требующих немалых усилий от механика водителя .
При сегодняшнем развитии техники выглядит заманчивым создание полностью электрического танка .
Первое что необходимо - емкие аккумуляторы и мощные компактные электродвигатели
Аккумуляторы, : наиболее подходящие сегодня -Литий Ионные ,появились на рынке около 10 лет назад . Ряд выдающихся свойств- высокая емкость ( в среднем в 4 раза выше чем у свинцовых ) , низкий саморазряд, ресурс более 1000 циклов заряд-разряд .
Высокая цена и ряд технологических ограничений не позволяющих делать ячейку размером более 100 грамм ,ограничивают области применения . Основные - сотовые телефоны , видеокамеры ,ноутбуки . Благодаря ежегодному удвоению обьемов производства ,наметилась тенденция - в год цена снижается на %20 , емкость увеличивается на %10 .
Сейчас благодаря использованию нанотехнологий заявлено о увеличении емкости в ближайшее время на 70%, циклов разряд-заряд до 500 000 и возможности быстрого заряда (2-5 минут )
В России производством и разработкой литий ионных аккумуляторов , занимается концерн «Ригель» АККУМУЛЯТОРНАЯ КОМПАНИЯ "РИГЕЛЬ" Производство аккумуляторов

Электродвигатели -Высокомоментные вентильные ( бесколлекторные электромоторы ) с датчиками положения ротора имеют КПД свыше 95% , при огромных пусковых моментах позволяющих отказаться от редукторов ,в электромобилях реализуют прямой привод - мотор-колесо , на танке по видимому останется только бортовая передача .
Хорошо освоены процессорные системы управления вентильными моторами , с широчайшими возможностями подстроек и регулировок момента и оборотов ( 1:100 000) В России производятся несколькими заводами наиболее известные –ЧЕАЗ http://www.cheaz.ru/page.asp?page=./5505/5507/6823/9314

Для примера рассмотрим установку электропривода на танк Т-72 . из танка удаляется двигатель , коробка передач , планетарные механизмы поворота , главный фрикцион , масляные ,топливные баки , система охлаждения , тормоза.
Непосредственно к бортовым передачам подсоединяются два ( на левую и правую стороны ) вентильных двигателя мощностью по 200 киловатт .
Аккумулятор литий ионный - обьемом замещаем топливные баки , 1 метр кубический вес 2 тонны , запасаемая энергия 360 киловатт час . С таким АКБ танк может проехать по шоссе около 100 км , или стоять с полностью включенными системами вооружения и жизнеобеспечения ( среднее потребление 5 квт ) более трех суток . Стартовые и тяговые моменты двух 200 квт электродвигателей , превышают таковые дизельного мотора . Кратковременно , в течении 30-50 секунд электромоторы допускают трех-четырех кратное превышение мощности ( до 800 квт на одну гусеницу ), что позволят танку делать бросок на очень высокой скорости ( сколько выдержит ходовая часть )по полю боя на 1-2 км .
Другие преимущества перехода от дизельного на полностью электрический привод :
1.Отсутствие теплового излучения от выхлопа и двигателя , что резко осложнит наблюдение за танком через тепловизоры , и захват инфракрасными головками самонаведения птурсов и ракет
2 Минимальный уровень шума ( нет звука работы двигателя )
3.Чрезвычайно простая и потому надежная , с минимальным уровнем обслуживания , и большим ресурсом система привода танка
4.Простота управления : руль , педаль газа , тормоз ( торможение моторами ) , переключатель вперед назад , с широким диапазоном возможностей ( в принципе для управления можно использовать простой джойстик , передавая управление любому члену экипажа ) , неограниченная минимальная скорость при сохранении момента ( не проблема вращения ведущего колеса со скоростью секундной или даже минутной стрелки часов ), плавная регулировка поворота , от минимального до вращения гусениц в разные стороны
4.Отсутствуют запуск и прогрев мотора , танк готов к бою практически сразу после посадки экипажа и включения выключателя массы , при любых ( -55 +55 ) температурах окружающего воздуха
5. Нет необходимости запускать мотор или генераторы для работы систем вооружения
6. Практически не ограниченная мощность которую кратковременно может выдать АКБ , что позволяет использовать иные экзотические системы вооружения требующие высокого мгновенного расхода энергии- лазер , орудие с электромагнитным метанием и пр .
7.Новые возможности по преодолению водных преград – не нужна воздухозаборная труба , отсутствует выхлоп .
8. Легкость установки на танк дистанционного управления , трудно без члена экипажа установить механизмы производящие запуск мотора , переключение скоростей , выжим сцепления …. Для электропривода все просто ,достаточно подключиться к процессору управления моторами , и можно управлять танком извне , не подвергая опасности экипаж при преодолении брода или минных полей .
9.Отсутствие на танке легковоспламеняемых жидкостей – топлива , масла

Недостатки – цена описанного аккумулятора на сегодня составляет около 300 000 долларов , а по хорошему в танк надо устанавливать 3-4 таких батареи
Батарея набирается из 42 000 отдельных элементов с большим количеством коммутирующих шин , что снижает надежность . Потеря 50% емкости при температурах -40 . Сильное тепловыделение с взрывным выкипанием электролита из элементов при повреждении АКБ . После 500 циклов заряд разряд емкость падает на %20 .
Но , благодаря все более массовому использованию АКБ , сейчас в мире проводится огромная работа , по улучшению ( самое главное снижению цены ) литий ионных батарей . В течении 10 ближайших лет параметры емкость , надежность . долговечность несомненно вырастут в несколько раз , при снижении цены . Что делает абсолютно реальным создание полноценного ( с сопоставимым пробегом на одной зарядке ) электрического танка . Конечно компоновка его должна быть другой
АКБ следует располагать вне забронированного пространства укладывая вокруг боевого отделения , и башни слоем 0,5-1 метра , что создаст дополнительную защиту , сами АКБ достаточно защитить противопульной броней , при грамотной коммутации ( автоматическое отключение поврежденных в результате обстрела элементов ) выход из строя до %90 АКБ не приведет к потере боеспособности танка.На электрическом танке нужно будет испытать и ряд новых устройств – дистанционное управление ,Легко реализуется «круиз контроль»- поддержание постоянной заданной скорости , автоматическое руление по гирокомпасу ( при преодолении водных преград) , передача управления движением другим членам экипажа , в варианте Самоходки возможно прицеливание по горизонтали производить поворотом машины , передавая в этот момент управление наводчику и пр
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
ниасилил...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
В статье не указан важный момент такие танки еще будут экологически чистые
 6.06.0

hcube

старожил
★★
> В статье не указан важный момент такие танки еще будут экологически чистые

... производство аккумуляторов (а их надо каждый 3 года менять!) и силовой электроники не в счет ;-)
Убей в себе зомби!  7.07.0
+
-
edit
 

shtock

втянувшийся
Если посмотреть тендеры,проводимые ГАБТУ,то в этом году есть окр под названием Разработка системы Мотор-колесо,где надо сделать гибридный БТР (не аккумуляторный правда,как предлагает Автар).Так что разработки ведутся и у нас.
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
shtock> Если посмотреть тендеры,проводимые ГАБТУ,то в этом году есть окр под названием Разработка системы Мотор-колесо,где надо сделать гибридный БТР (не аккумуляторный правда,как предлагает Автар).Так что разработки ведутся и у нас.

смотреть надо не тендеры а специальную литературу. там подробней.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

shtock

втянувшийся
"в варианте Самоходки возможно прицеливание по горизонтали производить поворотом машины , передавая в этот момент управление наводчику и пр " - ну а вот это конечно писец. Их же в разных учебках даже готовят. Тут Вам нарулят блин.
 6.06.0

tramp_

дёгтевозик
★☆

shtock> "в варианте Самоходки возможно прицеливание по горизонтали производить поворотом машины , передавая в этот момент управление наводчику и пр " - ну а вот это конечно писец. Их же в разных учебках даже готовят. Тут Вам нарулят блин.
ничего, на штугах. да и других самоходках как-то мехводы справлялись...
 1.5.0.121.5.0.12

john5r

аксакал
★★☆
tramp_> ничего, на штугах. да и других самоходках как-то мехводы справлялись...

STRV-103 опять же ;
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
кстати, легко танки с электродвиглом будут изменять скорость с нуля до максимума - тяга-то электромотора макс. на малых оборотах.
+ маневренность повысится.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
MD Wyvern-2 #13.10.2008 18:46  @kirill111#13.10.2008 17:43
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
"Акумуляторный танк-электромобиль" - на настоящий момент это полная победа техники над разумом :F
А вот электротрансмиссия - возможно с небольшими буферными аккумуляторными батареями(для пиковой тяги, для подводного форсирования водных преград, для короткой пробежки в тихом режиме) - магистральное направление развития танкостроения :)
Немцы не дурни: свою последнюю линейку военных дизелей они сделали сразу с эл.генераторами - Боевые дизели прошли курс экстремального похудения
Вот тут виден такой V-образный 6ти цилиндровый дизелек в добрых 750л.с. c интегрированным генератором (500кВт электричества) - обратите внимание на размеры:
http://www.membrana.ru/images/articles/1084802509.jpeg [not image]

Ник
P.S. 2аффтор - ты себе представляешь, что бывает с литиевыми батареями при попадании в них снаряда? 100% солярку возить много безопасней :F
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.172.0.0.17
MD Wyvern-2 #13.10.2008 19:05  @kirill111#13.10.2008 17:43
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
А вот на закуску:
http://www.pmlflightlink.com/motors/hipa_drive.html
элетромоторчики на 125кВт и 750Нм массой в 25кг - такие можно прямо через редуктор цеплять к ведущему катку.
И свободно-поршневые дизельгенераторы: КПД дизельный, многотопливность и 1кг/1кВт эл.мощности

Free Piston Power Free Piston Power Pack (FP3)

FP3 design is based on "free pistons" being driven back and forth inside cylinders by controlled internal combustion.

// www.freepistonpower.com
 


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> А вот на закуску:
Wyvern-2> http://www.pmlflightlink.com/motors/hipa_drive.html
Wyvern-2> элетромоторчики на 125кВт и 750Нм массой в 25кг - такие можно прямо через редуктор цеплять к ведущему катку.

угу... реуктор будет весить ещё два по столька+система управления+система охлаждения. ну и помелочи корпуса и вводы-выводы всякие. так что не надо упиватся цифрой в 25кг, реально в пересчёте на систему итого на порядок больше.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> А вот на закуску:
Wyvern-2>> http://www.pmlflightlink.com/motors/hipa_drive.html
Wyvern-2>> элетромоторчики на 125кВт и 750Нм массой в 25кг - такие можно прямо через редуктор цеплять к ведущему катку.
MIKLE> угу... реально в пересчёте на систему итого на порядок больше.

Вот горазд ты писисмизировать :F Прозак пробовал? :) Ессественно, намного больше -но не порядок же :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> угу... реально в пересчёте на систему итого на порядок больше.
Wyvern-2> Вот горазд ты писисмизировать :F Прозак пробовал? :) Ессественно, намного больше -но не порядок же :)
Wyvern-2> Ник

я не пессимист. я информированый оптимист... а меньше порядка-так потом порадуемся :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
RU Shlakhter #13.10.2008 21:44
+
-
edit
 

Shlakhter

новичок

Сегодня вполне можно создать танк полностью электрический , проиграет дизельнрому только в пробеге на одной зарядке , но это сегодня , а годов через 8 , особенно если нефть будет дорогой , БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ аккумуляторщики дотянут емкость сопоставимо .
 6.06.0
MD Wyvern-2 #13.10.2008 21:46  @Shlakhter#13.10.2008 21:44
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Shlakhter> .... БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ аккумуляторщики дотянут емкость сопоставимо .

Вот тогда и поговорим

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
энди> В статье не указан важный момент такие танки еще будут экологически чистые
Для подлинной экологической чистоты - надо делать броню из солнечных батарей!
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  6.06.0
+
-
edit
 

KrMolot

опытный

Wyvern-2> P.S. 2аффтор - ты себе представляешь, что бывает с литиевыми батареями при попадании в них снаряда? 100% солярку возить много безопасней :F
Значит надо, используя нанотехнологии, довести удельную энергоемкость до тротиловой и использовать в какчестве динамической защиты!
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? [KrMolot#07.06.08 00:41]
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? [KrMolot#20.12.07 22:40]
;)
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. 2аффтор - ты себе представляешь, что бывает с литиевыми батареями при попадании в них снаряда? 100% солярку возить много безопасней :F
KrMolot> Значит надо, используя нанотехнологии, довести удельную энергоемкость до тротиловой и использовать в какчестве динамической защиты!

Кстати - это хорошая инженерная идея :) И до тротиловой мощности доводить не надо - в ДЗ применяются устойчивые взрывчатки, менее мощные, чем тротил.

Только мощность ДЗ будет падать при разрядке ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

KrMolot> Значит надо, используя нанотехнологии, довести удельную энергоемкость до тротиловой и использовать в какчестве динамической защиты!


Можно слово «надо» заменить на «можно» по причине кажущейся мне дороговизны подобного решения?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru