sas1975kr> На ленте сообщение:sas1975kr> Lenta.ru: В России: В Петербурге испытана модель атомного ледокола нового поколенияsas1975kr> атомный ледокол нового типа. Чего за зверь такой? sas1975kr> Меня глючит или у модели два корпуса один за другим? И носовая часть странная.sas1975kr> Кто-то что-то может сказать? Вроде проект не особо секретен.
Когда ледокол проводит караван в тяжелых льдах,то судно берется на короткий буксир т е якоря ставятся по ледовому. травятся и поднимаются на концах к борту, далее через клюза заводится короткий буксир и судно носом втягивают в кормовой вырез ледокола. онец заводится так,что в любой момент его можно перерубить...
Это называется идти за усы....
Судно тихонечко крутит ГД,чтобы не разбить винты, а ЛК тянет пароход. Обычно атомный лидирует, за ним идет другой ЛК,разбивающий канал, а третий ЛК тянет судно. Но это в особо тяжелых льдах...
в 1983 году.когда была тяжелая навигация на трассе СМП, на моих глазах,от трения на ЛК загорелся кранец в кормовом вырезе. Поливали постоянно из шланга.На проводке двух судов работало 4 ЛК, путь от Диксона до Хатанги занял 18 дней,вместо неполных 3-х суток по чистой воде, а вытаскавали обратно до Диксона 20 суток.
Вот такую связку Вы и видите на фото, видимо исследуется льдопроходимость ЛК с судном на буксире,в басейне
www.mmflot.com
К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна