[image]

Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот. Прощание с Черным морем, все о лайнере -фото с Черного моря, рассказы, комментарии - СЮДА!

 
HU Нико22 #25.10.2008 03:29
+
-
edit
 

Нико22

новичок
14 октября из Венеции в прощальное средиземноморское плавание под нынешним именем отправился известный мировой круизный лайнер «Максим Горький». 22 октября курсом из Трабзона в Ялту во второй раз в истории на 8 часов с 8 до 16 лайнер зашел в грузинский порт Батуми, вечером и ночью 23 октября «Максим Горький» проследовал вдоль берегов Абхазии и России, 23 октября с 14 до 23-30 посетил Ялту, 24 октября с 8 до 18 посетил город российской морской славы - Севастополь, 25 октября в 8-00 прибыл в родную Одессу и в 23-00 покинул ее в направлении Констанцы (Румыния).

До Одессы теплоход посетил порты Закинтос в Греции и Стамбул, Синоп и Трабзон в Турции, впереди - порты Румынии, Болгарии, Греции, Хорватии, Черногории, Турции, Ливии, Мальты, Италии, Сирии, Кипра, Египта, Албании. Завершится гала-путешествие 30 ноября в Венеции. На борту лайнера находятся 650 туристов из Западной Европы, преимущественно из ФРГ.

ИЗ ИСТОРИИ ЛАЙНЕРА
Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» был построен в ФРГ в 1969 году под названием HAMBURG («ГАМБУРГ») для трансатлантической линии Гамбург-Нью-Йорк. В связи с резким повышением цен на топливо в начале 1970-х корабль оказался нерентабельным и в 1973 году был продан другой немецкой компании для выполнения круизов и переименован в HANSEATIC («ГАНСЕАТИК»)

У нового владельца корабль также оказался нерентабелен и был выставлен на продажу. В 1973 году с участием теплохода (под названием «Британник») был снят фильм «Джаггернаут», а в 2003 году кадры с «Максимом Горьким» из этого фильма были использованы при создании фильма «Последний круиз».

В начале 1974 года корабль был приобретен Советским Союзом и передан в Черноморское морское пароходство (ЧМП) (г. Одесса) для эксплуатации в качестве круизного лайнера.С введением «Максима Горького» в советский флот в 1974 году он сразу становится флагманом ЧМП и одним из двух флагманов советского пассажирского флота наряду с теплоходом «Михаил Лермонтов» Балтийского пароходства. С 1974 по 1986 год теплоходом командовал лучший капитан Черноморского морского пароходства Сергей Леванович ДОНДУА.

Почти с момента приобретения «Максим Горький» был передан во фрахт самой крупной немецкой круизной компании «Неккерманн», с которой он завоевал бешеную популярность на немецком рынке, а с 1988 года был передан на 20 лет во фрахт другой немецкой компании «Феникс», таким образом, на борту советского лайнера находилась в основном немецкая публика и он очень редко заходил в советские порты.

В июне 1989 года лайнер под руководством капитана Марата Султановича ГАЛИМОВА
попал в ледовое поле у берегов Шпицбергена и получил значительные пробоины. Чудом, благодаря отверженной работе экипажа удалось избежать жертв и оставить корабль на плаву, после чего он был отбуксирован в Германию и подвергнут дорогостоящему ремонту. А уже в декабре 1989 года у берегов Мальты на лайнере состоялась встреча Президентов СССР и США М.Горбачева и Дж.Буша-старшего. В начале 1992 года на теплоходе советский флаг был заменен на багамский, порт приписки Одесса на багамсккую столицу Нассау, с трубы исчез серп и молот и она была перекрашена в цвета российского флага а имя «Максим Горький» заменено на латинское «Maxim Gorkiy».


С 1992 года лайнер под управлением российской компании «Совкомфлот» стал флагманом россйиского пассажирского флота и остается им на протяжении 17 лет по сей день до конца 2008 года. В конце 2005 года труба лайнера была перекрашена в зеленый цвет с логотипом компании «Феникс», а бортовые линии и звезда перекрашена с красного цвета в зеленый. В настоящее время навигационный экипаж на турбоходе российский, в основном из Санкт-Петербурга. Ресторанное, каютное обслуживание и машинное отделение осталось в основном украинское, со времен работы флагмана в составе ЧМП. На протяжении последних 10 лет капитанами лайнера являются Александр Борисович НОСКО (европейские круизы) и Владимир Прокофьевич ЯКИМОВ (кругосветные переходы) оба легендарные капитаны бывшего Балтийского морского пароходства Санкт-Петербурга.

Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» заканчивает эксплуатацию во фрахте немецкой компании «Феникс Райзен» 30 ноября 2008 года в Венеции. В августе 2008 года было объявлено о продаже корабля по завершению последнего круиза американской компании «Оrient Lines». Из Венеции корабль проследует в Грецию, где будет произведен дорогостоящий ремонт, изменен цвет нижней части корпуса на темно-синий, а название «Максим Горький», которое он носил на протяжении 35!!! лет, дольше, чем какой-либо другой пассажирский корабль за всю историю советского пассажирского флота и с которым он стал известен во всем мире, к сожалению, будет изменено на «MARCO POLO II» и с апреля 2009 года лайнер, преимущественно с американскими туристами, начнет круизы в Средиземном море. Навигационное обслуживание новый владелец планирует оставить под руководством российских штурманов, машинное отделение – с украинскими квалифицированными специалистами, а ресторанное и каютное обслуживание будет заменено на филиппинских работников.


PS. В связи с приближающимся выходом лайнера из состава россйского флота, предлагаю в этой ветке оставлять Ваши комментарии о лайнере, его фотографии, интересные факты, обсуждения.

PS. Особая благодарность Елене Николаевне Саркисян из Батуми за эксклюзивные фото - "Максим Горький" покидает порт Батуми 22 октября 2008 года в 16-00. (№2)

Ссылки на обсуждение "Максима Горького" на других морских русскоязычных форумах:


Прощай любимый "МАКСИМ ГОРЬКИЙ"...


14 октября из Венеции в про...

// www.infoflotforum.ru
 

Речной вокзал


Речной вокзал


обсуждаем речные круизы, маршруты, цены, качество

// forum.flot.su
 

лайнер Максим Горький в Одессе 25.10


Суда ЧМП


Одесский форум. Новости и сплетни, общество, политика, культура. Обсуждение жизни города.

// forum.od.ua
 

Круизы. Путешествия. Теплоходы. • Информация


Новости о «Максиме Горьком»:

Экс-флагман ЧМП «Максим Горький» переименуют в Marco Polo II | Новости | Репортер Одесса (о последнем заходе в Одессу)

Легендарное судно Одесского ЧМП назовут "Marco Polo 2" | Новости Одессы | Американцы выкупили наш теплоход, на котором встречались Горбачев с Бушем-старшим. | СЕГОДНЯ
http://archive.segodnya.ua/pdf/239/081023_SEG_KIE_05.pdf
ГЛАС | НОВОСТИ | Бывший флагман ЧМП поменяет имя (Общество В Одессе)
Batumi Online | Батумский сайт (заход судна в Батуми 22.10.2008)
"Совкомфлот" расстается с пассажирскими перевозками — Новости — Портал РЖД Партнер (информация о продаже судна Совкомфлотом)
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.172.0.0.17
Это сообщение редактировалось 26.10.2008 в 14:05
UA Анатолий #25.10.2008 04:08
+
-
edit
 
До прихода 5 часов.
Интересно...действительно много народу придет прощатся ?
субота...тепло..и так много народу.
   6.06.0
RU бпп #25.10.2008 07:26  @Нико22#25.10.2008 03:29
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Нико22> ... В начале 1992 года на теплоходе советский флаг был заменен на багамский, порт приписки Одесса на багамсккую столицу Нассау, с трубы исчез серп и молот и она была перекрашена в цвета российского флага а имя «Максим Горький» заменено на латинское «Maxim Gorkiy».
Нико22> ...С 1992 года лайнер под управлением российской компании «Совкомфлот» стал флагманом россйиского пассажирского флота и остается им на протяжении 17 лет по сей день до конца 2008 года.

А как это понять?
   7.07.0
UA ДОКТОР #25.10.2008 07:52
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Несколько фото
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0
UA ДОКТОР #25.10.2008 07:54
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
2
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0
UA ДОКТОР #25.10.2008 07:55
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
3
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0
UA ДОКТОР #25.10.2008 07:56
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
4
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0
UA ДОКТОР #25.10.2008 07:57
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
5
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0
UA ДОКТОР #25.10.2008 07:59
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
6
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0
UA ДОКТОР #25.10.2008 08:01
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
7
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0
UA ДОКТОР #25.10.2008 08:04
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
8
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0
UA ДОКТОР #25.10.2008 08:05
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
9
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0

info

аксакал

Нико22>> ...С 1992 года лайнер под управлением российской компании «Совкомфлот» стал флагманом россйиского пассажирского флота и остается им на протяжении 17 лет по сей день до конца 2008 года.
бпп> А как это понять?
обычная практика.Владелец один,менежмент(управление)другое.
Или прикрывается имя владельца,а хозяин и управление -один и тот же человек.
Обычно...Вы имеете деньги и купили пароход,но ничего в этом не смыслите.Тогда договариваетесь с фирмой,бизнес которой управление и эксплуатация судов,о сумме,которую Вы хотите получать в месяц за пароход,отдаете судно этой компании.
Все...получаете деньги и не думаете ни о чем.
Управляющая компания начинает ужиматься,экономить и выжимать все соки из экипажа и судна и процветать на этой разнице.

В этом случае с М Горьким,возможно произошла смена оператора или чартера.По новым условиям и меняется имя судна и район плавания...а владелец все тот же.Об этом говорит то,что экипаж судна остается тот же,а уровень ресторана и обслуги нужен выше...
А владелец остался прежним....

Ассоцияция дантистов Германии,Люфтханза - акционеры крупных судоходных компаний...но не управляют судами.
   3.0.33.0.3

info

аксакал

что и говорилось выше...смена оператора..
Владелец прежний...

«Максим Горький» превратился в Marco Polo

ОАО «Совкомфлот» заключило соглашение о передаче своего последнего пассажирского круизного лайнера «Максим Горький» в управление круизной компании Orient Lines, сообщил заместитель начальника управления флотом компании Андрей Шариков.

«Судно имеет определённые обязательства перед компанией Orient Lines с апреля следующего года», – сообщил он, не уточнив характер обязательств и условия соглашения.

Таким образом, «Совкомфлот» полностью ушёл из непрофильного бизнеса – перевозка пассажиров – в сегмент перевозки нефти и нефтепродуктов.

Судно «Максим Горький» (флаг – Багамы) вместимостью 600 пассажиров было построено в 1969 году на верфи Deutsche Werft (Германия). Orient Lines планирует начать эксплуатацию лайнера с апреля 2009 года. Новое название судна – Marco Polo II.
   3.0.33.0.3
UA Анатолий #25.10.2008 14:29
+
-
edit
 
Встретили как родного!
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
UA Анатолий #25.10.2008 14:33
+
-
edit
 
.
Прикреплённые файлы:
0.jpg (скачать) [139 кБ]
 
 
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 25.10.2008 в 14:41
UA Анатолий #25.10.2008 14:44
+
-
edit
 
UA Анатолий #25.10.2008 15:00
+
-
edit
 
UA Анатолий #25.10.2008 15:08
+
-
edit
 
3
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [343 кБ]
 
2.jpg (скачать) [314 кБ]
 
 
   6.06.0
UA Анатолий #25.10.2008 15:09
+
-
edit
 
4
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [417 кБ]
 
4.jpg (скачать) [289 кБ]
 
 
   6.06.0
UA Анатолий #25.10.2008 15:14
+
-
edit
 
Пот с корабля...добрался к родному причалу.
Здравствуй *Максим Горький * ! Мы тебя долго ждали чтобы простится навсегда.
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [209 кБ]
 
 
   6.06.0
UA Анатолий #25.10.2008 15:20
+
-
edit
 
Окончание утреннего сериала.
До вечера!
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
UA Анатолий #25.10.2008 15:22
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

"Максим Горький" в Севастополе...
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA WARTSILA #25.10.2008 17:10  @Анатолий#25.10.2008 15:22
+
-
edit
 

WARTSILA

опытный

Анатолий> ..
Памятная табличка на стене ОМУ им.Маринеско
   1.0.71.0.7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru