Wyvern-2>> Да не возможно это. Нехватит теплоемкости и теплопроводности газа, что бы отвести теплопоток от стенок КС.Wyvern-2>> НикBell> Ты опять зарапартовался Bell> На это хватает уже теплоемкости и теплопроводности жидкого кислорода
Ну ка, ну ка, хоть один пример движка с регенеративным охлаждением хоть жидким, хоть газообразным кислородом?
Bell> Я говорю о том, чтоб к обычному циклу жидкостного охлаждения добавить вторую ступень газового - в закритической части сопла, где тепловая нагрузка наименьшая и где "теплоемкости и теплопроводности газа" уже хватит. Зато мы получаем газ для турбины.
Жопа, однако, в том, что с ростом размеров движка доля тепла, уходящая в стенку, падает, как степень три вторых. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что становится легче охлаждать большие движки. Плохо потому, что этой энергии быстро перестаёт хватать крутить турбину.
У движка в диапазоне тонна-десять тонн в стенку уходит 2-4% тепловой мощности. Во всю стенку, включая сопло и КС. При тяге в 10 тонн и УИ 400 тепловая мощность движка 200 МВт. Значит, в стенку уходит 4 МВт. Беря КПД турбины 15% (он зависит от соотношения температур) и насосов 60% получаем мощность подачи 360 кВт. Всего-то. При УИ 400 и тяге 10 тонн массовый расход составляет 25 кг/с, значит, при 360 кВт мы можем получить ...барабанная дробь... 14 атмосфер после насосов! А, значит, в КС - меньше десятки.
Больше движок - меньше относительная мощность. Приведённые параметры близко коррелируют с действительными параметрами раннего RL-10.
А теплопотока в закритической части сопла хватает обычно лишь на подогрев газа наддува.