L.V.> 3, в реаляхъ насколько я помню во въетнаме он летал ни одной птицы не было сбито ...
_____________________________
Единственным типом американского самолета, так за всю войну и не сбитым над Северным Вьетнамом, остался высотный стратегический разведчик SR-71.
То, что мы не сбили SR-71, не свидетельствует о слабости нашей техники, отнюдь, я пишу об этом только потому, что у меня с войны остался неудовлетворенным азарт инженера-ракетчика...
Первым заметным делом, которым нам пришлось заняться в Ханое уже в августе 1967-го, оказался именно этот суперсамолет.
Логичным был следующий вопрос: что может сделать старушка “Двина” с этим монстром? Комплекс “Двина” — самая старая наша передвижная система войск ПВО страны; ее проектирование, отработка и оснащение ею войск приходится на конец пятидесятых годов; собственно, ПВО страны начиналась именно с этой системы в ее громоздком шестикабинном варианте. Наш шестикабинный вариант в 1967 году был на вооружении и у китайцев. Самый же первый — стационарный комплекс С-25 — разрабатывался специально и стоял только на обороне Москвы. Кстати, единственно хорошими дорогами в Подмосковье мы до сих пор обязаны этому комплексу — они строились для него. Дороги эти долгое время были вообще закрыты и на карты Подмосковья не нанесены; очевидно, их скрывали от грибников — из космоса американцы их видели очень хорошо.
Ответ наш был бескомпромиссный: без специальных мер “Двина” не сможет ничего.
Начальством это было воспринято с инженерным пониманием — метод наведения на цель ракеты, применяющей активные помехи, именно для этой системы и именно для этой скоростной высотной цели не тянет (большие динамические ошибки, попросту говоря, ракета не вытягивает нужного); вдобавок боевая часть ракеты и радиовзрыватель разрабатывались под совсем другие самолеты — тихоходные “сейбры” и “суперсейбры”.
Вьетнамцами, исповедовавшими другую, не инженерную религию, это понято не было, они с помощью китайцев посчитали, что мы в тайном сговоре с американцами, жалеем их американские доллары (стратегический разведчик стоит баснословных денег), и они напрасно выпустили не одну ракету по SR-71, пока воочию не убедились в тщетности попыток заменить здравую инженерную логику идеологией всепобеждающей народной войны.
_____________________________
_____________________________
Вьетнамцы постоянно пытались достать разведчиков: по американским данным по четырем самолетам SR-71 из комплексов С-75 было выпущено несколько сотен ракет, все мимо. Считается, что успех летчикам обеспечив ла установленная на борту SR-71 аппаратура РЭБ , "гасившая" радиолокатор системы наведения ЗРК С-75. ...
_____________________________
_____________________________
Во втором полугодии (1967 г.), с 16 августа по 31 декабря, разведчики летали над ДРВ еще пятнадцать раз. В полете, состоявшемся 17 сентября, был отмечен пуск по самолету одной ракеты комплекса С-75. 23 сентября - еще один пуск. 30 октября по разведчику, который пилотировал Дэннис Салливан одновременно выпустили шесть ракет, три из них взорвались на относительно небольшом расстоянии от А-121. При послеполетном осмотре техники обнаружили небольшие пробоины в правой плоскости крыла и части "постороннего материала, вероятно, фрагментов боевой части ракеты. ..."
_____________________________
Общеизвестные в общем то факты
Ник
.1 - принадлежавшие ЦРУ машины имели индекс А-12, а не SR-71 Несколько отличались от армейских.