Y.K.> Нет, сверху. Та самая гос.идеология, которой мурза дифирамбы пела.
Не надо. Это не идеология и даже не государство как таковое.
А часть научного сообщества с использованием государственного и идеологического ресурса.
Неужто разница непонятна?
Fakir>> А если нет - то как там с Мировым льдом-то?
Y.K.> В Германии? Грамотной стране? Совсем не по-мурзистски как-то. Непорядок.
Ы?
Fakir>> А как вам нравится, что прямо вот сейчас на свободном Западе престарелого нобелевского лауреата вовсю шельмуют, оплёвывают и третируют за якобы расистские высказывания?
Y.K.> Никак не нравится. Ибо не в курсе, о чем это Вы.
Про Уотсона (который с Криком) неужто не слыхали?
Y.K.> Черта коротковата-с... Самолетный мотор был слышен с больших расстояний.
Больше скольки там - сорока, что ли - километров???
Fakir>> У кого и где на середину 30-х было лучше - покажете?
Y.K.> У Шембеля хотя бы.
И что, прямо априори было очевидно преимущество? До создания и опытов?
Fakir>> Вроде как причастен. К разработке излучателя, что ли.
Y.K.> Все наоборот Ощепков был причастен к тому, что излучатель не работал
Ну что ж, возможно. Хотя из цитаты непосредственно не следует, что его вклад совершенно нулевой. Возможно, до ума не довёл просто.
В любом случае, если он сыграл для радиолокации роль хотя бы такую, как О.Лаврентьев для термояда - так это уже заслуга.
Fakir>> Когда (и если) докажете - тогда welcome, а пока нечего на людей гнать, ок?
Y.K.> Воля ваша. Но все-таки больно сей фрукт на проходимца смахивает...
И, кстати, я всё не дождусь ваших гневных филиппик в адрес проходимцев Маха и Ньютона
А Фоменко, поди, и в математике полный ноль?
ЗыСы НЯП, Ощепкову принадлежит идея использования импульсного излучения.
В начале января 1933 г. П. К. Ощепков в записке начальнику Управления ПВО изложил соображения о целесообразности применения в аппаратуре радиообнаружения метода импульсного излучения радиоволн вместо непрерывного. Эту идею он обосновывал тем, что для увеличения дальности обнаружения самолетов потребуется значительное повышение мощности излучения, что при непрерывном методе излучения создаст большие трудности в разработках генераторных ламп.
И касательно Ranging-a:
В сентябре 1934 г. П. К. Ощепков сформулировал принципы построения системы радиообнаружения для службы ВНОС, названной им «Электровизор». По существу предложение содержало две идеи: 1) создание станции кругового обзора с дальностью обнаружения 100–200 км при воспроизведении отраженного сигнала на световом экране и 2) создание системы радиообнаружения с одним радиоизлучающим устройством и несколькими приемниками, расположенными вокруг передатчика на различных расстояниях. Вынос приемников на большое расстояние в сторону от передатчика объяснялся тем, что при недостаточной интенсивности отраженного сигнала приемник, расположенный близко к излучающему устройству, будет подавлен прямым излучением передатчика и не сможет принимать отраженные от самолета сигналы. В этом случае принятые вспомогательными приемниками сигналы будут переданы на станцию излучения по радио или по проводам.
Определять дальность до цели предполагалось или по методу засечки с двух приемных пунктов, или по разности фаз между волной передатчика и отраженной волной. Определение азимута, угла места и дальности до самолета позволило бы узнать курс, высоту полета и скорость цели при отображении этих данных на флюоресцирующем экране с послесвечением.
...
В начале 1935 г. П. К. Ощепков, продолжая идейно развивать схему представлявшейся ему системы «Электревизор», решил дополнить ее импульсной аппаратурой, которая должна была работать в диапазоне дециметровых волн. Эта аппаратура получила название «Модель-2» («Модель-Бис»). Чтобы проверить правильность идеи и реальную возможность создания подобной аппаратуры, С. С. Каменев обратился к проф. А. Л. Минцу с просьбой обсудить вариант системы радиообнаружения «Модель-2» и оказать П. К. Ощепкову содействие в практической работе. На это обращение А. Л. Минц 19 января 1935 г. ответил:
«Глубокоуважаемый Сергей Сергеевич! Предложение тов. Ощепкова имеет, безусловно, большой практический интерес и заслуживает постановки ряда опытов и изысканий. Задача сложная, но многообещающая, поэтому желательно максимально обеспечить поддержку, чтобы получить результаты в кратчайший срок»
Таким образом, система «Электровизор» мыслилась как комплексная, состоящая из аппаратуры «Вега», основанной на непрерывном методе излучения и приема, и аппаратуры «Модель-2» – на импульсном методе.
Однако, несмотря на положительное заключение А. Л. Минца, радиозавод заданий на разработку системы «Модель-2» не получил, и мнение профессора, по существу, оказалось лишь моральной поддержкой идеи П. К. Ощепкова. Разработку своего предложения он решил осуществить в КБ УПВО с помощью ЛФТИ и УФТИ (последний в части поставок магнетронов).
К середине 1935 г. КБ УПВО действительно создало лабораторный макет «Модель-2» и отправило его под Севастополь на испытания по самолетам. Уверенность П. К. Ощепкова в успехе испытаний была столь несомненной, что он предложил С. С. Каменеву продемонстрировать работу макета и его возможности руководящему составу Наркомата обороны. Однако полевая проверка выявила недоработанность аппаратуры и невозможность испытаний по самолетам, в связи с чем она была возвращена в КБ УПВО, но завершающей доработки не получила.
...
Еще в ЛЭФИ по предложению П. К. Ощепкова В. В. Цимбалин провел ориентировочный расчет искрового импульсного УКВ генератора. Результаты расчета указывали на преимущество применения специальных импульсных ламп. Идея использования таких ламп была не новой. Еще в 1932–1933 гг. для определения высоты слоя Хевисайда М. А. Бонч-Бруевич применял разработанную им генераторную лампу Г-100 мощностью 100Вт как генератор ВЧ импульсов, лампа работала в прерывистом режиме при напряжении на аноде 10 кВ вместо 1500 В (по паспорту лампы).
С заказом разработать импульсную генераторную лампу КБ УПВО одновременно обратилось на завод «Светлана» и в ВЭИ. Однако как ВЭИ, так и «Светлана» отказались выполнить заказ, и КБ УПВО пришлось создавать такую лампу в своей вакуумной лаборатории. При консультации проф. Н. Н. Циклинского и Д. А. Рожанского В. В. Цимбалин сконструировал лампу ИГ-7 на волну 3,5–5 м с анодным напряжением до 10 кВ и мощностью до 50 кВт (при работе генератора по двухтактной схеме). Комиссия (Д. А. Рожанский, Н. Н. Циклинский, С. А. Векшинский, П. К. Ощепков и др.) провела всесторонние испытания лампы и одобрила передачу ее в производство как основной тип генераторной лампы в станциях радиообнаружения. Разработка лампы ИГ-7 была важной вехой в развитии техники дальнего радиообнаружения, она явилась прототипом последующих конструкций импульсных ламп ИГ-8 и др., выпускавшихся нашей промышленностью в годы Отечественной войны для станций «Редут» (РУС-2) и «Пегматит» (РУС-2с).
По совокупности - если и не фундаментально (хотя тоже хз, пусть спецы поправляют), но как минимум не без заслуг. Самый минимум.
Засим офф предлагаю и закрыть.