Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels)

Теги:флот
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

Почему о них мало слышно?
Является ли эта тема перспективной?
Какие возможны варианты и проекты?


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
MD Wyvern-2 #31.10.2008 13:37  @Wyvern-2#31.10.2008 13:30
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

» ASW USV – робо-катер идет на службу Blogga.Ru

>> Спонсор поста: Лучшие светильники от известных производителей // blogga.ru
 



Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
это скорее катер, используемый в системе «harbor protection» вмб (в чем-то аналог нашему ППДО вмб). 100-пудово не противолодочный :)
 7.07.0
MD Wyvern-2 #31.10.2008 13:51  @Wyvern-2#31.10.2008 13:37
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

А вот просто отличная, я бы сказал идеальная платформа для такого робота-ПЛО: Яхт-портал - Статьи - Испытания катера “VSV50”
VSV50 Wave Pierser
Длина наибольшая, м 15,25
Ширина наибольшая, м 2,5 (2,85)
Ширина по КВЛ, м ок.2,0
Высота от киля до крыши рубки, м 2,3
Осадка, м 0,6-0,85
Водоизмещение порожнего, кг 5500
Дедвейт, кг до 6000(4000кг топлива)
Полное водоизмещение, кг 11 500
Перевозимый персонал, чел. 12
Полезная площадь кокпита, м2 6(3х2)
Дальность плавания по запасам топлива при скорости 40-45 уз, мили 1500
Главные двигатели — 2 дизеля, с турбонаддувом Seatek “Navy”. Мощность максимальная, кВт (л.с.) — 2х463 (630), на крейсерском ходу — 2х440 (600). Трансмиссии: MerCruiser Mark 7. Гребные винты: 5-лопастные ЧПВ фирмы Rolla. Система гидравлики: фирмы Latham Marine.
Скорость макс. На тихой воде при Dнорм., узлы 55
При волнении до 4баллов узлы 50
Скорость крейсерского хода, узлы 45

Катер испытан в походах общей дальностью до 25000миль. Показал отличную мореходность, в т.ч. при океанских штормах. Крыша рубки возвышается над водой всего на 1,5 м, что делает силуэт катера чрезвычайно низким, с трудом обнаруживаемым как визуально, так и при помощи РЛС. Это обеспечивает скрытность в особенности при движении на взволнованном море. Кроме того, обводы кормовой оконечности обеспечивают существенное “сглаживание петуха” в кильватерной струе, что снижает его заметность вдвое, по сравнению с катерами традиционного типа. Визуальной скрытности способствует и камуфляжная окраска наружных поверхностей. Радиолокационное обнаружение катера затрудняется также применением неметаллических материалов корпуса и специальной краски, “поглощающей” импульсы РЛС.
Высокая скрытность в сочетании с высокой скоростью, хорошими мореходными качествами и большой дальностью плавания обеспечивают описываемому варианту патрульного катера большие возможности не только для эффективного перехвата нарушителей в охраняемом районе, но и для дальней морской разведки и высадки диверсионных групп на отдаленном от базы побережье.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

Capt(N)> это скорее катер, используемый в системе «harbor protection» вмб (в чем-то аналог нашему ППДО вмб). 100-пудово не противолодочный :)

Уменьшил бы пудов эдак на 40-60 :) Есть подозрения, что катер один, а модификаций много ;)


_________________________________
Основное назначение катера-робота – оказание «литоральному боевому кораблю» содействия в борьбе с подводными лодками и иными подводными боевыми средствами противника (в том числе с необитаемыми подводными аппаратами и даже с боевыми пловцами и их носителями). Для эффективного решения возложенных на них задач катера типа «Флит» оснащены различной аппаратурой и специальным оборудованием, в том числе малогабаритной буксируемой гидроакустической станцией , многофункциональной низкочастотной гидроакустической станцией с активным трактом, оптико-электронной системой наблюдения, современными средствами навигации и приема/передачи данных и т.п.

По заявлению разработчиков, в бортовую систему управления такого безэкипажного катера заложены три главных алгоритма, позволяющих ему с высокой эффективностью решать задачи в ходе реализации следующих специфичных сценариев: «Морской щит» (обеспечение безопасности своих кораблей и судов на переходе морем), «Безопасная проводка корабля (судна)» и «Обеспечение безопасности порта (военно-морской базы)».
_________________________________


Американцы построили боевой катер-робот

Американская компания «General Dynamics Robotic Systems» разрабатала боевого надводного робота. Фирма поставила ВМС США противолодочный надводный аппарат «ASW USV» (Anti-Submarine Warfare Unmanned Surface Vehicle) – роботизированный катер длиной 11 метров

// news.infobot.ru
 



Кстати, он принят на вооружение (ну это США история с Cole Arleigh Burke покоя не дает)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Capt(N)>> это скорее катер, используемый в системе «harbor protection» вмб (в чем-то аналог нашему ППДО вмб). 100-пудово не противолодочный :)
Wyvern-2> Уменьшил бы пудов эдак на 40-60 :) Есть подозрения, что катер один, а модификаций много ;)
Ну если считать сверхмалые ПЛ для ПДСС, то тогда противолодочный или за SSN охотиться будет?

Ну что бы Вы одних американцев здесь не пиарили, я чуть-чуть добавлю, что…
…осенью этого года в немецком городке Экернфьоёрд проходила выставка «TechDemo-08» на которой были представлены безпилотные надводные аппараты для охраны, мониторинга та огневого поражения сил и средств противника атакующих вмб или крупный/важный порт. Среди них: Французская фирма ECO с аппаратом «Inspector», немецкая Veers Elektronik & Meerestechik с аппаратами «Seewiesel-1» и «Seewiesel-2», итальянская фирама «Calzoni» с двумя 7-ми и 11-метровыми конфигурациями своего аппарата. Так что на американцах в этом вопросе свет клином не сошелся… ;)
 7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

Capt(N)> Ну что бы Вы одних американцев здесь не пиарили, я чуть-чуть добавлю, что…
Capt(N)> …осенью этого года в немецком городке Экернфьоёрд проходила выставка «TechDemo-08» на которой были представлены безпилотные надводные аппараты для охраны, мониторинга та огневого поражения сил и средств противника атакующих вмб или крупный/важный порт. Среди них: ....

Все это так, где то видел даже российский безпилотник-катер. Вот только именно американцы приняли на вооружение сие чудо техники ;) Есть еще страны где USV не только приняты на вооружение, но и активно используются - Израиль и Сингапур(кроме роботов-тральщиков, которые есть в любом приличном флоте: http://naflote.ru/blog/Ships_Dreams/266.php).
http://www.waronline.org/forum/...


Ну и кроме того:
23 СЕНТЯБРЯ 2006 (идем правильной дорогой, товаищи! :F)
_______________________________________
Новый противолодочный модуль представляет новые технологии, такие как новое беспилотное надводное средство БНС(USV), беспилотный вертолет (vertical takeoff unmanned aerial vehicle -VTUAV), новую погружную ГАС и буксируемый сонар.
«Польза беспилотных технологий это преимущество в бою с противником» заявил капитан Майк Гуд, исполнительный офицер программы литторальных средств и минного оружия. «Это уменьшит стоимость боевых действий на море тем что корабль и его экипаж будут оставаться вне опасности»
_______________________________________

Navy Rolls Out Littoral Combat Ship Anti-Submarine Warfare Mission Package

A ceremony to mark the rollout of the anti-submarine warfare (ASW) mission module for the littoral combat ship (LCS) was

// www.navy.mil
 



Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
MD Wyvern-2 #01.11.2008 15:09  @Wyvern-2#01.11.2008 14:02
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

А вот собственно по-фантазировать на тему а как оно будет/должно работать? Хотя бы с целью отловить "траблы" такой системы?

Возьмем за исходные ТТХ катерок VSV50 Wave Pierser
Длина наибольшая, м 15,25
Ширина наибольшая, м 2,5 (2,85)
Осадка, м 0,6-0,85
Водоизмещение порожнего, кг 5500
Дедвейт, кг до 6000(4000кг топлива)
Полное водоизмещение, кг 11 500
Полезная площадь кокпита, м2 6(3х2)
Дальность плавания по запасам топлива при скорости 40-45 уз, мили 1500
Главные двигатели — 2 дизеля
Скорость макс. На тихой воде при Dнорм., узлы 55
При волнении до 4 баллов узлы 50
Скорость крейсерского хода, узлы 45


Полностью отказываться от обитаемого помещения видимо глупо- порежем его до 8м2 (2х2х2м), там поставим кофеварку и караоке для спасмиссий, а оборудование-"мозги" поместив в оставшихся 1х2х2метрах, ибо 4 КУБОметров нам хватит за глаза ;)
(естественно, мы только принимаем сей катер за основу, настоящий USV будет проектировать с нуля)

Постоянное оборудование и вооружение:
-Бортовой многолучевой гидролокатор кругового обзора с дальностью 5-10км (его удобно разместить в носовой баластной цистерне)
-ОЛС с гиростабилизацией (типа http://www.gs.flir.com/products/maritime/britestardp.cfm)
-РЛС малогабаритная навигации и обнаружения
-станция ГПС
-инерциальная вспомогательная навигационная система(+астронавигация при помощи ОЛС)
-станция сутниковой связи (с высокоскоростной передачей в т.ч. и видео)
-вспомогательная система УКВ-связи
-30-мм пушка

Носимое оборудование и вооружение:
-пассивные и активные РГБ, станция приема и система их вылова.
-две противолодочные торпеды 324мм (на бугельных аппаратах бортового сбрасывания)
-или два малогабаритных телеуправляемых подводных аппарата
-противоминный буксируемый трал (404 Not Found)
Шумопеленгующая ГАС и магнитомерт, видимо, не нужны - их и по дальности и по эффективности полностью заменяет бортовой сонар

Далее...

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
mina>> ветку целесообразно закинуть в ПЛО, бо без рассмотрения общих вопросов ASW с частностью UUV не разобраться и толкового разговора не получится
Wyvern-2> Скорее надо будет просто в ПЛО давать ссылки на посты отсюда. Есть ощущение, что USV очень сильно изменят ПЛО. Настолько, что это будет совсем "другая ПЛО"
Wyvern-2> Ник

ИМХО, на данный момент нет смысла в объединении веток. Тем паче, что на морском тема беспилотных /автономных подводных (морских) аппаратов уже неоднократно поднималась.

Роботы на воде. Началось!

  Во-первых: как БПЛА сможет искать тех же боевых пловцов? Катер для этого, ИМХО - лучше. А если вести поиск мин - то тот же катер сможет быть ретранслятором-базой для НПА. Но по поводу 14,5 мм - а у папуасов может быть и 23 мм в виде Зу-23-2. Ее часто на катера втыкают. Не выход, ИМХО. ИМХО мое - в качестве плавбазы для противоминных-противодиверсионных НПА такие роботы на своем месте.  инфо  инструменты Полл> Во-первых: как БПЛА сможет искать тех же боевых пловцов? // Дальше — www.balancer.ru
 

РобоАПЛ

  ООО "ИИЦ "Стирлинг-технологии" - единственная российская компания, работающая в области создания двигателей Стирлинга и представляющая на отечественном рынке продукцию ведущих зарубежных фирм-производителей машин Стирлинга. Типовой ряд зарубежных двигателей колеблется от 300 Вт до 1,2 МВт, при эффективном КПД от 37% до 52% и моторесурсе от 30 000 до 50 000 часов. Сайт ИКЦ "СтирлингМаш" Ник  Ну так немало, 3 таких установки понадобится как минимум. Помнится на Шведской ПЛ Готланд 3шт. // Дальше — www.balancer.ru
 

Автоматические и управляемые необитаемые подводные аппараты ( ROV, UUV, AUV)
Возможно, по результатам дальнейшего развития топиков и можно будет принять решение, что с чем объединять (или наоборот выделять ;) )…
 7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

mina>>> ветку целесообразно закинуть в ПЛО, бо без рассмотрения общих вопросов ASW с частностью UUV не разобраться и толкового разговора не получится
Wyvern-2>> Скорее надо будет просто в ПЛО давать ссылки на посты отсюда....
Capt(N)> ИМХО, на данный момент нет смысла в объединении веток.
ППКС

Capt(N)>Тем паче, что на морском тема беспилотных /автономных подводных (морских) аппаратов уже неоднократно поднималась
Там все не то. Да еще и аффтор одной из веток - я. Никакого доверия нет :F

Capt(N)> Возможно, по результатам дальнейшего развития топиков и можно будет принять решение, что с чем объединять (или наоборот выделять ;) )…

Вот, вот - USV и подводные нечеловеческие аппараты будут интенсивно "размножаться" и специализироваться....лет через 50 обитаемые корабли будут в судомодельном обсуждаться, как ныне парусники и броненосцы ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик


..
Прикреплённые файлы:
USV.JPG (скачать) [64,38 кбайт, 83 загрузки] [attach=122215]
 
 
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик


Advanced Surface Launcher (ASL)
lussier.pdf

LCS Mission Module
05-Industry_Day-LCS_Mission_Module_Overview-CAPT_Wright.pdf
 3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 02.11.2008 в 18:23
RU Полл #04.11.2008 08:04  @Wyvern-2#01.11.2008 15:09
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Давай.
Wyvern-2> Возьмем за исходные ТТХ катерок VSV50 Wave Pierser
Wyvern-2> Дальность плавания по запасам топлива при скорости 40-45 уз, мили 1500
При волнении баллов?
Wyvern-2> Главные двигатели — 2 дизеля
Wyvern-2> Скорость макс. На тихой воде при Dнорм., узлы 55
Wyvern-2> При волнении до 4 баллов узлы 50
При курсе относительно волны? У таких малюток это становиться очень критичным параметром - по волне еще нормально чешут, поперек - еле ползут, кувыркаясь, навстречу волне могут вообще на месте стоять.
Wyvern-2> Скорость крейсерского хода, узлы 45[/i]
При волнении баллов, опять же?
Wyvern-2> Постоянное оборудование и вооружение:
Wyvern-2> -Бортовой многолучевой гидролокатор кругового обзора с дальностью 5-10км (его удобно разместить в носовой баластной цистерне)
Лови: ОАО Концерн ОКЕАНПРИБОР - ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МГК-335ЭМ-03
Есть мнение, что этот ГАК сам будет потяжельше, чем 11 тонн.
Wyvern-2> -РЛС малогабаритная навигации и обнаружения
Трехкоординатная? Или с неба катер будет слепым? А если трехкоординатка, то смотри соответствующие РЛС. Они тоже не особо легкие. И энергию жрут только в путь.
Wyvern-2> -станция ГПС
?? Можно было не считать, это - несколько кг и десяток ватт.
Wyvern-2> -инерциальная вспомогательная навигационная система(+астронавигация при помощи ОЛС)
Инерциональная нав система и астронавигация - это все же сужественно разные вещи, Ник. ;)
Wyvern-2> -станция сутниковой связи (с высокоскоростной передачей в т.ч. и видео)
Высокоскоростная - ЗАФИГ? Обычный спутниковый терминал, сто кг на круг вместе с антенной и обвязкой.
Wyvern-2> -вспомогательная система УКВ-связи
еще десяток кг вместе с антеннами и десяток ватт мощности. Мог не считать, ИМХО.
Еще один канал связи - гидроакустика.
Wyvern-2> -30-мм пушка
1) Зачем? Обоснование для нее где?
2) А не перевернется посудинка? БМП-2 с ее корпусом-корытом и та при стрельбе на борт раскачивается.
Wyvern-2> Носимое оборудование и вооружение:
Wyvern-2> -пассивные и активные РГБ, станция приема и система их вылова.
1) Станция приема у тебя уже перечислена, как система УКВ связи. Еще одну радиостанцию на борту зачем держать? Для активных буев в качестве канала связи можно еще и гидроакустику юзать.
Подумался прикол - активный буй в качестве сканирующего сигнала сбрасывает пакет с своими координатами и характеристиками обнаруженной цели. :)
2) Система вылова - не нужна. В боевых условиях собирать буи будет некогда, ИМХО.
Wyvern-2> -две противолодочные торпеды 324мм (на бугельных аппаратах бортового сбрасывания)
Wyvern-2> -или два малогабаритных телеуправляемых подводных аппарата
ИМХО, не требуется. Поисковые возможности этого катера - ничтожны. Расчитывать на эффективное применение им оружия - не стоит. И тратиться на оснащение его оружием - не стоит, ИМХО.
Можно какой-нибудь модуль предусмотреть, чтобы мог или буи таскать, или буксируемую-погружную ГАС, или противоминный/противодиверсионный НПА, или торпеды.
Мое ИМХО, основным назначением таких необитаемых катеров станет ношение противоминных НПА.
Ну и обратное - доставка на позиции современных мин.
Wyvern-2> -противоминный буксируемый трал (404 Not Found)
В тот же модуль вооружения.
Wyvern-2> Шумопеленгующая ГАС и магнитомерт, видимо, не нужны - их и по дальности и по эффективности полностью заменяет бортовой сонар
То есть в заданном весовом классе - не влазят, ты хочешь сказать? :P
 
MD Wyvern-2 #04.11.2008 11:18  @Полл#04.11.2008 08:04
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

Полл> Давай.
....
Полл> То есть в заданном весовом классе - не влазят, ты хочешь сказать? :P

Мог бы долго спорить с тобой по каждому пункту - но не стану :F

Выбирай на вкус комплекс - любой:


Kaman SH-2F Seasprite


Миль Ми-14ПЛ


Westland Wasp




Почти любой помещается либо полностью, либо даже вдвое :F И торпеды тебе и ПКР и РГБ и А-П ГАС и магнитометры.
Отличие: при незначительно меньшей скорости, поисковый рубеж не 100-300км, а за 500-1000км, время патрулирования ни часы, а сутки/недели. Вот и все ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
RU артём #04.11.2008 11:34  @Полл#04.11.2008 08:04
+
-
edit
 

артём

опытный

Wyvern-2>> При волнении до 4 баллов узлы 50
Полл> При курсе относительно волны? У таких малюток это становиться очень критичным параметром - по волне еще нормально чешут, поперек - еле ползут, кувыркаясь, навстречу волне могут вообще на месте стоять.

Это человеки всё портят. Без человеков катеру пофигу.
Полл> При волнении баллов, опять же?

Скорее всего, бальность и вводить не зачем. на волне 1-1,5м катер с ГАСой и работать не сможет.
Полл> Трехкоординатная? Или с неба катер будет слепым? А если трехкоординатка, то смотри соответствующие РЛС. Они тоже не особо легкие. И энергию жрут только в путь.

Собственно а какой смысл его делать "зрячим"? навигационной РЛС хватит за глаза.
 6.06.0
RU Полл #04.11.2008 12:02  @Wyvern-2#04.11.2008 11:18
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Wyvern-2> Мог бы долго спорить с тобой по каждому пункту - но не стану :F
Конечно, не станешь. Ты же, как любой нормальный человек, не любишь проигрывать. ;)
Wyvern-2> Выбирай на вкус комплекс - любой:
Wyvern-2> Kaman SH-2G Super Seasprite
Для обнаружение подводных лодок используется система Litton's ASN-150 Tactical Navigation (TACNAV) и системой обнаружения магнитных аномалий AlliedSignal AN/AQS-18A.
То есть вертушка рассыпает буи, после того, как один из буев дает засечку - нарезает вокруг него спираль, после того, как магнитометр дает засечку - опускает ГАС.
Теперь оцени, сможет твой катер такую тактику поиска ПЛ выполнить? Он за новыми буями за полчаса на носитель не смотается. И за десяток минут к засекшему ПЛ бую не выйдет. А ГАК у тебя на катере примерно такой же по мощности, что и на вертушке ПЛО будет. И без "предварительного наведения" - ничего этим слабой ГАК не найти, ИМХО. ТОчнее - очень трудно будет найти.
Wyvern-2> Kaman SH-2F Seasprite
Из статьи про SH-2G: Модели SH-2D/F могли действовать только в так называемой первой зоне противолодочной обороны в радиусе 64 км от корабля и только во взаимодействии с ним.
Wyvern-2> Sikorsky SH-60F CV-HELO
SH-60F Ocean Hawk (CV-Helo) - противолодочный вертолет для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50км в пределах внутренней зоны ПЛО;
Wyvern-2> Миль Ми-14ПЛ
Масса, кг
пустого 8902
максимальная взлетная 13000
максимальная взлетная 14400
Wyvern-2> Камов КА-27ПЛ
Однако обращало внимание, что в докладе о боевых возможностях производилось сравнение еще не существовавшего Ка-252 с уже состоявшим на вооружении ВМС США противолодочным вертолетом SH-3D, и заявлялось, что Ка-252 будет уступать американскому сопернику по ряду важнейших показателей.
14 апреля 1981 г., через 9 лет после выхода Постановления о начале работ, Ка-252 был принят на вооружение под обозначением Ка-27.
Wyvern-2> Westland Wasp
Не смешно. Может, в качестве противника VII-ой и IX-ой серии эту машинку можно рассматривать. Я про немецкие ДЭПЛ ВМВ.
Wyvern-2> NH Industries NH-90
Опять же - "фрегатный вертолет". Летающий рассеиватель буев, летающий торпедный аппарат и стрельбовый ГАК к нему.
Wyvern-2> Почти любой помещается либо полностью, либо даже вдвое :F И торпеды тебе и ПКР и РГБ и А-П ГАС и магнитометры.
Ага. На базовом корабле. С которого они все это счастье и берут по необходимости. Буи - уж точно. А без буев и подсвета или наводки со стороны тяжелых ГАК носителей все вертушки ПЛО, как я понял - немного стоят.
Wyvern-2> Отличие: при незначительно меньшей скорости, поисковый рубеж не 100-300км, а за 500-1000км, время патрулирования ни часы, а сутки/недели. Вот и все ;)
Отличие - ГАК носителя ЦУ давать не сможет. Работа в группе не предусмотрена и невозможна, как я понял, запас буев не пополнить, время автономной работы - на порядок-два больше.
 
RU Полл #04.11.2008 12:07  @артём#04.11.2008 11:34
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
артём> Это человеки всё портят. Без человеков катеру пофигу.
?? Артем, никогда не видел, как "Ярославец", неудачно взойдя на волну, зарывается так, что из надстройки стекла вылетают? Нифига себе - пофиг... А корпуса со скруткой после штормов?
артём> Скорее всего, бальность и вводить не зачем. на волне 1-1,5м катер с ГАСой и работать не сможет.
Да он на волне намного меньше работать не сможет, ИМХО. И что - воюем только при хорошей погоде?
артём> Собственно а какой смысл его делать "зрячим"? навигационной РЛС хватит за глаза.
Ну затем, что один L-39 с пакетом НУРСов - и все наше робо-ПЛО на дистанции в 200 км сдует.
Можно палубный вариант на базе "Цесны" намутить. Ну или просто на вертушку какую-нибудь "Малютку-М" с ОФ БЧ повесить и на охоту лететь.
 
RU артём #04.11.2008 12:20  @Полл#04.11.2008 12:07
+
-
edit
 

артём

опытный

артём>> Это человеки всё портят. Без человеков катеру пофигу.
Полл> ?? Артем, никогда не видел, как "Ярославец", неудачно взойдя на волну, зарывается так, что из надстройки стекла вылетают? Нифига себе - пофиг... А корпуса со скруткой после штормов?
Во первых, это ошибка рулевого (т.е. опять человеки виноваты).
Во вторых, если нет человеков, то зачем рубка?
В третьих, столь малым корпусам "скрутка" не страшна. В том смысле, если уж скрутит, стукнет, кинет и т.д., то кирдык всему корпусу.
На счет же ????? Мне довелость идти в то же "дуло" когда "Эстония" утонула, на посудине много меньше и миль на 20 восточнее, и ни чего переписку веду с этого света.
артём>> Скорее всего, бальность и вводить не зачем. на волне 1-1,5м катер с ГАСой и работать не сможет.
Полл> Да он на волне намного меньше работать не сможет, ИМХО. И что - воюем только при хорошей погоде?
Отсюда можно сделать интересный вывод, на нужен надводный беспилотный носитель ГАС?
Могу отсканить фотки прыжков катеров на волнении, на скорости в 40 уз, что бы взлететь, катеру хватает 50см волны.
Полл> Ну затем, что один L-39 с пакетом НУРСов - и все наше робо-ПЛО на дистанции в 200 км сдует.
Судя по описаниям, эти роботы предназначеный для работы в несколько других условиях. С другой стороны, если этот катер будет отстреливаться, совершать маневры (и всё на предельных скоростях), то о каком исполнении основной работы может идти речь? И опять так и для ПМО и ПДО лучше применить подводные аппараты.

К стати, почему всё время рассматривается носитель отдельно, буй отдельно. Представте себе катер как самоходный буй. По сигналу с НК буи сходятся в точку сбора и переснаряжаются.
 6.06.0
RU Полл #04.11.2008 12:38  @артём#04.11.2008 12:20
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
артём> Во первых, это ошибка рулевого (т.е. опять человеки виноваты).
Если более общо - система управления. А теперь внимание - вопрос! У кого система управления будет совершенней - у "Ярославца" или у робо-катера?
артём> Во вторых, если нет человеков, то зачем рубка?
Да не зачем, но там все равно на корпусе будет - смотри список Ника.
артём> В третьих, столь малым корпусам "скрутка" не страшна. В том смысле, если уж скрутит, стукнет, кинет и т.д., то кирдык всему корпусу.
Я думаю, хозяину Робо-катера от этого не легче. :)
артём> На счет же ????? Мне довелость идти в то же "дуло" когда "Эстония" утонула, на посудине много меньше и миль на 20 восточнее, и ни чего переписку веду с этого света.
В случае "Эстонии" это именно что называется, "человеческий фактор", ИМХО.
артём> Отсюда можно сделать интересный вывод, на нужен надводный беспилотный носитель ГАС?
ИМХО - да, не нужен.
артём>... И опять так и для ПМО и ПДО лучше применить подводные аппараты.
+1! А такие робо-катера могут быть их носителями.
артём> К стати, почему всё время рассматривается носитель отдельно, буй отдельно. Представте себе катер как самоходный буй. По сигналу с НК буи сходятся в точку сбора и переснаряжаются.
+1! Но только размерность их будет намного меньше предложенных Ником 10 тонн.
 
MD Wyvern-2 #04.11.2008 12:52  @Полл#04.11.2008 12:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! - мы обсуждаем реальный обитаемый катер - для безпилотника наверняка могут быть и другие решения!
ЭТО ТОЛЬКО ПРИМЕР!

По мореходности:
данный катер не имеет ограничений по району плавания. Имеет ДВА режима:
-глиссирования до 50-55 узл на волнении до 3-4 баллов
-волнопронизывающий до 40-45узл. на любой волне, даже 30м :) В носовую цистерну набирается вода, утяжеляется нос и на волну не взлетает. Это сделано специально, что бы уменьшить перегрузку до не более 2,5g - глиссеры на 6 бальной волне могут и до 20G давать, что неприятно экипажу :F Предприняты меры против залива дизелей (только у экипажа уши здорово на волне закладывает :F)
В нашем случае волнопронизывающий режим дает возможность работать с ГАС на любой волне и скорости хода
Насчет бортового волнения - сей катер сделан "ванькой-встанькой" с самовыходом из переворачивания.

По пушке:
пушка береться вместе со всеми потрохами ака гидроприводом с, например, Ка-50, который как ни удивительно тоже имеет взлетную массу в районе 12 тонн ;) Горизонтальное наведение - корпусом, донаведение - гидросистемой
А пушка нужна для блезиру :) - я на ней не настаиваю ;)

По РЛС:
РЛС-ка маленькая, с дальностью не более 10-15км. Радиогоризонт маленький -больше и не надо. Такие РЛС весят десятки кг не более.

По тактике:
катер много лучше вертолета. У него практически неограниченный срок патрулирования и почти та же скорость - не смотри на максимал вертолета, поиск и патрулирование вертолеты производят на скорости не более 120км/час, а чаще - вааще с зависания. И дальность у робокатера - за 1500миль, таких вертолетов просто нет.
Не говоря уже о том, что такой катер может стоить ну максимум лимон, а вертолет - минимум 10 лимонов. И корвет берет одЫн вертолет с трудом, а таких катеров может обслуживать полсотни.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
MD Wyvern-2 #04.11.2008 12:58  @Полл#04.11.2008 12:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

артём>>... И опять так и для ПМО и ПДО лучше применить подводные аппараты.
Полл> +1! А такие робо-катера могут быть их носителями.

И ЭТО - предусмотренно. В т.ч. телеуправляемые для поиска и уничтожения донных мин.

артём>> К стати, почему всё время рассматривается носитель отдельно, буй отдельно. Представте себе катер как самоходный буй. По сигналу с НК буи сходятся в точку сбора и переснаряжаются.
Полл> +1! Но только размерность их будет намного меньше предложенных Ником 10 тонн.

Дык буи весят по 5 кг - зачем лепить их самоходными? А катер может нести 50-100 буев, расставить их, а потом собрать, зарядить и переставить. Чего не может сделать вертолет, либо это будет очень дорого и опасно

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
нда, вундервафель прямо! особенно понравилось про собирание и перезарядку РГБ :D
 7.07.0
MD Wyvern-2 #04.11.2008 13:03  @Полл#04.11.2008 12:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

Полл> Ну затем, что один L-39 с пакетом НУРСов - и все наше робо-ПЛО на дистанции в 200 км сдует.
Полл> Можно палубный вариант на базе "Цесны" намутить. Ну или просто на вертушку какую-нибудь "Малютку-М" с ОФ БЧ повесить и на охоту лететь.


А пушечка зачем? :F И Игл пару-тройку штук поставить - не проблема. И заметить этот катер с нулевой ЭПР, метром с кепкой над поверхностью, окрашенной в цвет моря - тоже. Да и охота с самолета/вертолета за почти невидимым объектом со скоростью в 100км/час, рискуя потерять пилотируемый самолет в случае неуспеха (а в случае успеха завалить просто расходный материал)- редкий геморрой

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

Capt(N)> нда, вундервафель прямо! особенно понравилось про собирание и перезарядку РГБ :D

А чем плохо? КажНый буек денег стоит -за штуку баксов. Чо ими кидаться? ;)
А если буи многокрратного использования (ну, с какой то периодичностью) то их можно сделать по-дороже - по-мощнее

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU артём #04.11.2008 13:06  @Полл#04.11.2008 12:38
+
-
edit
 

артём

опытный

Полл> Если более общо - система управления. А теперь внимание - вопрос! У кого система управления будет совершенней - у "Ярославца" или у робо-катера?
У робота.
Полл> Да не зачем, но там все равно на корпусе будет - смотри список Ника.
Применяем метод ТА.
Полл> Я думаю, хозяину Робо-катера от этого не легче. :)
За то человеку безопаснее.
Полл> В случае "Эстонии" это именно что называется, "человеческий фактор", ИМХО.
Об чем и говорю. Не человеков, не фактора.
Полл> ИМХО - да, не нужен.
К БУГАС приделываем движок и СУ. Ни какое волнение не страшно.
Полл> +1! А такие робо-катера могут быть их носителями.
А зачем? Пришел корабль в район, выпустил самоходный ГАСки, сидит и ждёт контакта. :)
Полл> +1! Но только размерность их будет намного меньше предложенных Ником 10 тонн.
Так и сейчас буи разные, пассивные, активные, с разной автономностью.

Стоит обратить внимание что такие роботы расчитаны на работу не в океане, а в ограниченныйх акваториях.
 6.06.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru