Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels)

Теги:флот
 
1 2 3 4
MD Wyvern-2 #04.11.2008 13:14  @артём#04.11.2008 13:06
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
артём> Об чем и говорю. Не человеков, не фактора.

_____________________________
Сегодня, конструкторы БНС(USV) начинают четко осознавать, что современный корабль по большому счету, всегда конструировался вокруг такого важного ограничивающего фактора как человек. Поэтому в процессе создания корабля без человека открывается целый мир новых возможностей.
_____________________________(с)

(вот поди его с вертолета разгляди :))
http://naflote.ru/upload/blog/4cf/ MMSV 3.jpg [not image]

http://naflote.ru/upload/blog/15d/ UMV-O.jpg [not image]
404 Not Found [not image]
Оч.перспективны полуподлодки - сам аппарта сигарообразной формы идет под водой, а на поверзности только шнорхель/небольшая надстройка.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
RU Полл #04.11.2008 13:16  @Wyvern-2#04.11.2008 12:52
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Wyvern-2> ЭТО ТОЛЬКО ПРИМЕР!
... но однажды в трактир зашел ковбой, который не умел читать. ;)
Wyvern-2> данный катер не имеет ограничений по району плавания. Имеет ДВА режима:
Wyvern-2> -глиссирования до 50-55 узл на волнении до 3-4 баллов
Еще раз - направление волнения?
Wyvern-2> -волнопронизывающий до 40-45узл. на любой волне, даже 30м :) В носовую цистерну набирается вода, утяжеляется нос и на волну не взлетает.
А если волна подходит с кормы или борта? Не получиться Ник - придется вместо работы заниматься правильным заходом-сходом на волны.
Wyvern-2> Насчет бортового волнения - сей катер сделан "ванькой-встанькой" с самовыходом из переворачивания.
Угумс. Как чудно будет работать ГАК в таком режиме! :)
Wyvern-2> А пушка нужна для блезиру :) - я на ней не настаиваю ;)
Ну и убирай нафиг. Оставь пулемет, чтобы мародеры из Сомали на цветмет твой катер на разобрали - и хватит. :)
Wyvern-2> РЛС-ка маленькая, с дальностью не более 10-15км. Радиогоризонт маленький -больше и не надо. Такие РЛС весят десятки кг не более.
За воздухом следить бум? Или прилетит БПЛА, какнет сверху двухпудовой гирей с внешней подвески - и нету робо-катера за лям зеленью? ;)
Wyvern-2> По тактике:
Давай по ней.
Wyvern-2> катер много лучше вертолета. У него практически неограниченный срок патрулирования и почти та же скорость - не смотри на максимал вертолета, поиск и патрулирование вертолеты производят на скорости не более 120км/час, а чаще - вааще с зависания. И дальность у робокатера - за 1500миль, таких вертолетов просто нет.
Начнем перекрестясь. С чего начинает поиск вертолет ПЛО - с того, что получает ЦУ от корабля-носителя (но нас это не интересует, верно?) или раскидывает буи. Других вариантов, Ник, в общем случае - нет.
Тут важна только скорость и носимая ПН. По скорости у вертушки - огромное преимущество.
Затем идет патрулирование - ожидание, когда какой-нибудь из буев даст засечку.
Затем идет допоиск у этого буя. Для чего крайне важно оказаться у него побыстрее. И тут у вертушки - снова преимущество.
А от дальности в общем случае пользы не много - если ты не сможешь нести необходимого количества буев для выставления завес на этом радиусе. И не сможешь оперативно вести допоиск по засечке буев в этой завесе.
Wyvern-2> Не говоря уже о том, что такой катер может стоить ну максимум лимон, а вертолет - минимум 10 лимонов. И корвет берет одЫн вертолет с трудом, а таких катеров может обслуживать полсотни.
Лимон, ник, зеленью, стоит хорошая машина. По сравнению с начинкой ПЛО стоимость и вертолета, и катера - малозначимы, ИМХО. ;)
С тебя схема размещения 50 подобных катеров на корвете проекта 20380. Не забудь про необходимость обслуживания! ;)

Wyvern-2> И ЭТО - предусмотренно. В т.ч. телеуправляемые для поиска и уничтожения донных мин.
Это - основное, ИМХО, предназначение крупных (1-20 тонн) робо-катеров в ближайшее будущее.

Wyvern-2> Дык буи весят по 5 кг - зачем лепить их самоходными? А катер может нести 50-100 буев, расставить их, а потом собрать, зарядить и переставить. Чего не может сделать вертолет, либо это будет очень дорого и опасно

Какие буи - они есть очень разные, Ник? По поводу 100 буев:
Расставить их надо, к примеру, на дистанции в 2 км друг от друга. То есть пройти трассу в 200 км. Сколько там катер пилить будет? А за это время охраняемый отряд кораблей сколько пройдет 18 узловым ходом?
И что, ты еще собираешся потратить время на сбор этих буев? А как ты себе представляешь систему, которая будет это делать при тех же 4 баллах?
И сколько времени потребуется на вылавливание каждого буя?
Никто, кроме разведок и служб охраны района, не тратит силы на вылавливание буев, как я знаю.
 
UA Capt(N) #04.11.2008 13:18  @артём#04.11.2008 13:06
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
артём> Стоит обратить внимание что такие роботы расчитаны на работу не в океане, а в ограниченныйх акваториях.

дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории наравне с БПЛА, UHV и всевозможными сенсорами. Все это замыкается на один КП с которого и осуществляется руководство...
 7.07.0
RU Полл #04.11.2008 13:25  @артём#04.11.2008 13:06
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
артём> У робота.
Ответ - неправильный. На сегодня СУ, примерно равную мозгу чеовека по возможностям создать можно, но на катер она не поместиться. Во всяком случае - на робо-катер "расходный материал".
артём> Применяем метод ТА.
К оптике и антеннам? Ну примени, рисуночек можно? :)
артём> За то человеку безопаснее.
На кораблике, который останется без завесы ПЛО?
артём> К БУГАС приделываем движок и СУ. Ни какое волнение не страшно.
Получаем - НПА. Согласен.
артём> А зачем? Пришел корабль в район, выпустил самоходный ГАСки, сидит и ждёт контакта. :)
Ну это в случае, если хочешь рисковать НК, который должен прийти в район. А так, представь, красота: в район приходит десяток таких катеров, с них работают НПА, бить можно только машинерию. :)
артём> Так и сейчас буи разные, пассивные, активные, с разной автономностью.
Вот и я про то же.
артём> Стоит обратить внимание что такие роботы расчитаны на работу не в океане, а в ограниченныйх акваториях.
Согласен. А Ник тут цифрой запаса хода размахивает. :)

Capt(N)> дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории наравне с БПЛА, UHV и всевозможными сенсорами. Все это замыкается на один КП с которого и осуществляется руководство...
Мне еще помниться система поиска мин на основе беспилотных катеров и носимых ими НПА с одним базовым НК.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Capt(N)>> дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории...
Полл> Мне еще помниться система поиска мин на основе беспилотных катеров и носимых ими НПА с одним базовым НК.
есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.11.2008 в 13:39
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Capt(N)> есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Capt(N)> Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?
Это не я усложняю - это создатели этой НАТОвской системы поиска мин. Сорри - не помню, как точно зовется, склероз. :(
Как я понял, введение катера-беспилотника было сделано для увеличения радиуса действия НПА от НК.
 
MD Wyvern-2 #04.11.2008 13:46  @Полл#04.11.2008 13:16
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
2Полл
У тебя есть предубеждение, причем не обоснованное.
Да, вертолет имеет большую скорость, чем робокатер.
НО!
- эта разница, в два-два с половиной раза вовсе не принципиальная
- на самом деле вертолет большинство операций проводит на скоростях меньших максимальной и даже меньше, чем это может делать катер
- большая скорость вертолета полностью нивелируется малой продолжительностью и дальностью полета: ну, ка пересчитай среднюю скорость вертолета за сутки или даже за 6-8 часов с учетом возвратов на корабль и вылетов обратно на рубеж?
- катер в любом случае много дешевле - соотвественно их может быть много больше. Три катера с скоростью вдвое меньшей, чем у ветолета полностью покрывают разницу - а стоят много меньше, чем в два раза
- базирование вертолета на корабле, особенно малого водоизмещения - немерянный геморр. Катерам "базироваться" на корабле вовсе не обязательно -они могут ходить за кораблем своим ходом, или на буксире, и только заправляться с корабля, даже на ходу .
- у вертолетов ограничения по погоде много сильнее, чем у катера


Вообщем катер как минимум полноценная замена вертолету, при много меньшей цене. Как максимум - много эффективней вертолета. Кстати, никто не отменяет возможность базирования миниБПЛА-вертолета прямо на катере ;)
Вот такой вертолет, таскающий 5-10 буев, вполне может садиться/взлетать с робокатера: http://zala.aero/ru/uav/1205400770.htm ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Полл> Это не я усложняю - это создатели этой НАТОвской системы поиска мин. Сорри - не помню, как точно зовется, склероз. :(
"Тройка"

Полл> Как я понял, введение катера-беспилотника было сделано для увеличения радиуса действия НПА от НК.
на настоящий момент, никто в данном вопросе их не повторил, а пошли по пути НК-НПА. Хотя система да, существует...
 7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Capt(N)> есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Capt(N)> Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?

Ради большей зоны поиска. Сии "тройки" нуль против ПЛ вооруженных ПКР даже с небольшим радиусом действия, порядка 120км.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

cyborn

опытный

Wyvern-2>...в процессе создания корабля без человека открывается целый мир новых возможностей.
Вопрос сложный - надо вначале определиться:
1. Размеры посудины. Меньший размер - меньшая заметность, меньшая цена. Но при этом мореходность, дальность плавания, носимое вооружение, оборудование, боезапас также находятся прямо пропорциональны размерам.
2. Для какой зоны действий они предназначены? Если для охраны баз - то размеры катера подойдут для выслеживания минисубмарин и боевых пловцов. Для действий в прибрежных районах, а тем более в открытом море понадобится большая мореходность, дальность, а значит не миновать увеличения размеров.
3. Для каких конкретно задач нужны эти катера-роботы? Ясно, что в размерах маленького катера, они лишь очень ограниченно годны против подводных лодок, да и то почти у самого берега.
4. Если увеличивать размеры - придется как-то заботится о борьбе за живучесть и устранении неисправностей - а для этого уже нужна команда. Именно из этих соображений экипаж ПЛ пр.705 увеличили с изначально предполагавшихся 16 до 29 человек.
Мое мнение - такие катера можно использовать для гидролокационного и гидроакустического дозора для охраны кораблей на стоянках. Плюс, обнаружение нарушителей, пытающихся проникнуть на надводных плавсредствах. В этом случае все, что им потребуется - GPS, автопилот и система передачи данных. Для более серьезных задач потребуется уже либо дистанционное управление (а это уже потребует персонала), либо какой-то искусственный интеллект (очень дорого и трудноосуществимо).
Ну, конечно, никто не исключал траления мин. Эта задача сама просится на беспилотную платформу. Кроме того, подобные дистанционно управляемые или идущие по GPS катера в ближайшем будущем вполне могут использовать террористы для атак, подобных нападению на американский эсминец "Коул" в 2000 году.

Wyvern-2> Оч.перспективны полуподлодки - сам аппарта сигарообразной формы идет под водой, а на поверзности только шнорхель/небольшая надстройка.
Почему бы и нет? Только не обязательно такой корабль должен быть маленьким и необитаемым. Вполне возможны такие корабли классом до эсминца включительно.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  2.0.0.172.0.0.17
RU Полл #04.11.2008 14:01  @Wyvern-2#04.11.2008 13:46
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Wyvern-2> НО!
Wyvern-2> - эта разница, в два-два с половиной раза вовсе не принципиальная
Крейсерская скорость Ка-27ПЛ 250 км/ч. Это скорость, которую он выдаст при любом волнении, в отличии от катера, Ник. В реальности скорость малого катера сильно ограничена волнением, чего ты никак не примешь.
Кувыркает на волне "скорлупку" так, что ни о каком ходе говорить не приходиться. Эти 55 и 40 узлов - только под строго определенными курсами к волнению возможны.
Wyvern-2> - на самом деле вертолет большинство операций проводит на скоростях меньших максимальной и даже меньше, чем это может делать катер
На самом деле скорость во время самих поисковых операций не нужна. Нужна скорость для выхода в район этих операций.
Wyvern-2> - большая скорость вертолета полностью нивелируется малой продолжительностью и дальностью полета: ну, ка пересчитай среднюю скорость вертолета за сутки или даже за 6-8 часов с учетом возвратов на корабль и вылетов обратно на рубеж?
Каждый возврат на корабль - это новая партия буев, Ник. Может, еще и это посчитаем?
Wyvern-2> - катер в любом случае много дешевле - соотвественно их может быть много больше. Три катера с скоростью вдвое меньшей, чем у ветолета полностью покрывают разницу - а стоят много меньше, чем в два раза
Да не будет катер дешевле, Ник!! Не тупи!!
Начинка ПЛО на порядок дороже самого вертолета ПЛО, ИМХО.
Wyvern-2> - базирование вертолета на корабле, особенно малого водоизмещения - немерянный геморр. Катерам "базироваться" на корабле вовсе не обязательно -они могут ходить за кораблем своим ходом, или на буксире, и только заправляться с корабля, даже на ходу.
Никогда в таком цирке, как передача грузов в море не участвовал?
А кстати, обслуживание этих катеров как будет вестись? Или у них ресурс между обслуживанием будет, как у фрегата?
Wyvern-2> - у вертолетов ограничения по погоде много сильнее, чем у катера
По посадке на корабль-носитель.
Wyvern-2> Вообщем катер как минимум полноценная замена вертолету, при много меньшей цене. Как максимум - много эффективней вертолета. Кстати, никто не отменяет возможность базирования миниБПЛА-вертолета прямо на катере ;)
Wyvern-2> Вот такой вертолет, таскающий 5-10 буев, вполне может садиться/взлетать с робокатера: http://zala.aero/ru/uav/1205400770.htm ;)
Ник, последние два абзаца комментить не буду. Потому что это - полный абзац. Ты еще обидишся.
Цена робо-катера как минимум будет примерно равна вертолету ПЛО. Причину - назвал.
Вот тебе подтверждение:

Программа их производства возросла до 1434, а затем до 2127 вертолетов, а ее стоимость - до 15.45 млрд долларов при средней цене вертолета 7.25 млн долларов.

Программа серийного производства была в 1990 г. увеличена до 255 вертолетов SH-60В и продлится до 1999 г. Стоимость программы возросла в 1994 г. до 8.132 млрд долларов, а средняя цена одного вертолета - до 30.1 млн. долларов.
Как видишь, разница между транспортным вертолетом и противолодочным на его базе - более, чем в четыре раза.
Систем автоматической посадки вертолета на палубу на сегодня - не существует. Несмотря на нехилые бабки, затраченные на ее создание по всему свету.
От вертолета ПЛО, способного нести 5-10 буев толку нет, причины выше.

Capt(N)> "Тройка"
Спасибо, Кэп!
 
Это сообщение редактировалось 04.11.2008 в 14:15
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Capt(N)>> есть немецкая "Тройка" разработана еще в середине 90-х...
Capt(N)>> Но усложнять цепочку (НК - беспилотный катер – НПА), зачем?
Wyvern-2> Ради большей зоны поиска. Сии "тройки" нуль против ПЛ вооруженных ПКР даже с небольшим радиусом дествия, порядка 120км.
Ник, "Тройка" противоминная система, причем тут "нуль против ПЛ" (?) даже вооруженных ПКР??????
 7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Capt(N)> Ник, "Тройка" противоминная система, причем тут "нуль против ПЛ" (?) даже вооруженных ПКР??????

Тьфу! Увлекся :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
MD Wyvern-2 #04.11.2008 14:28  @Полл#04.11.2008 14:01
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Полл> Крейсерская скорость Ка-27ПЛ 250 км/ч. Это скорость, которую он выдаст при любом волнении, в отличии от катера, Ник.
Ограниченно 5 баллами погоды :) А у "нашего" катера - на 4 баллах волнения 50 узлов
Полл> В реальности скорость малого катера сильно ограничена волнением, чего ты никак не примешь.
Полл> Кувыркает на волне "скорлупку" так, что ни о каком ходе говорить не приходиться. Эти 55 и 40 узлов - только под строго определенными курсами к волнению возможны.

Дык я ж специально катер-аналог выбирал с повышенной мореходностью - ты это понимаешь? На ЛЮБОЙ волне 40-45 узлов. А полупогруженному с шнорхелем - вааще без разницы.

Wyvern-2>> - на самом деле вертолет большинство операций проводит на скоростях меньших максимальной и даже меньше, чем это может делать катер
Полл> На самом деле скорость во время самих поисковых операций не нужна. Нужна скорость для выхода в район этих операций.
А катеру в район каждый раз выходить НЕ НАДО - он там неделями болтаться может.

Wyvern-2>> - большая скорость вертолета полностью нивелируется малой продолжительностью и дальностью полета...
Полл> Каждый возврат на корабль - это новая партия буев, Ник. Может, еще и это посчитаем?

Ага - по цене раскиданных каждые 6 часов и несобранных буев :F
И что? На втором часу вертолет обнаружил сигнал с дальнего буя...и что? Летит заправляться. А ПЛ чухает себе дальше, как ни в чем ни бывало.

Wyvern-2>> - катер в любом случае много дешевле - соотвественно их может быть много больше. Три катера с скоростью вдвое меньшей, чем у вертолета полностью покрывают разницу - а стоят много меньше, чем в два раза
Полл> Да не будет катер дешевле, Ник!! Не тупи!!
Нет, эт похоже ты тупишь ;) КАТЕР - много дешевле. ОБОРУДОВАНИЕ - нет, хотя надо еще посмотреть ;) Вооружение - тоже.

Полл> Никогда в таком цирке, как передача грузов в море не участвовал?
А там не надо ничего "передавать" (Передастизмом не болеем! :F) Самолеты вон отлично заправляются в воздухе ;)
Буи он собирает сам. Раз в неделю можно кран-манипулятором его выловить и на палубе дооснастить.

Полл> А кстати, обслуживание этих катеров как будет вестись? Или у них ресурс между обслуживанием будет, как у фрегата?

А что - с этим есть проблемы? ;)

Wyvern-2>> - у вертолетов ограничения по погоде много сильнее, чем у катера
Полл> По посадке на корабль-носитель.
Да хоть по взлету ;)

Полл> .... при средней цене вертолета 7.25 млн долларов.

А такой катер продается за несколько сот тыщ $ :)

Полл> От вертолета ПЛО, способного нести 5-10 буев толку нет, причины выше.

робокатеру - будет: раскидать быстренько на 100км десяток буев, и/или собрать их обратно. Заодно слетать в другую сторону каких нить пиратов проконтролировать.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Wyvern-2> Дык я ж специально катер-аналог выбирал с повышенной мореходностью - ты это понимаешь? На ЛЮБОЙ волне 40-45 узлов. А полупогруженному с шнорхелем - вааще без разницы.
это на какой же глубине под РДП этой скорлупе будет плевать на 4-5 бальное море?

Wyvern-2> А катеру в район каждый раз выходить НЕ НАДО - он там неделями болтаться может.
Неделями? Топливо? Аккумуляторы?

Wyvern-2> Ага - по цене раскиданных каждые 6 часов и несобранных буев :F
Вот про то как он буи собирает, перезаряжает и снова выставляет ты поподробнее, плз…

Wyvern-2> Нет, эт похоже ты тупишь ;) КАТЕР - много дешевле. ОБОРУДОВАНИЕ - нет, хотя надо еще посмотреть ;) Вооружение - тоже.
Подробнее про дешевизну того что есть, плз

Полл>> Никогда в таком цирке, как передача грузов в море не участвовал?
Wyvern-2> А там не надо ничего "передавать" (Передастизмом не болеем! :F) Самолеты вон отлично заправляются в воздухе ;)
Как самолеты в воздухе (отлично или как) рассказывать не буду, а вот в море участвовал и Пола в данном случае поддержу. :captain:

Wyvern-2> Буи он собирает сам. Раз в неделю можно кран-манипулятором его выловить и на палубе дооснастить.
Выдыхай!!! :kos: Или расскажи как он чем это делает, особенно находит их через неделю после того как выставил в открытом море.

Wyvern-2> робокатеру - будет: раскидать быстренько на 100км десяток буев, и/или собрать их обратно. Заодно слетать в другую сторону каких нить пиратов проконтролировать.
Без комментов :kos:
 7.07.0
RU Полл #04.11.2008 15:05  @Wyvern-2#04.11.2008 14:28
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Wyvern-2> Ограниченно 5 баллами погоды :) А у "нашего" катера - на 4 баллах волнения 50 узлов
Только навстречу волне. Возможно - вдогон.
Wyvern-2> Дык я ж специально катер-аналог выбирал с повышенной мореходностью - ты это понимаешь? На ЛЮБОЙ волне 40-45 узлов. А полупогруженному с шнорхелем - вааще без разницы.
Нет, я это не "понимаешь". Вертикальный перипад между гребнем волны и основанием - до десятков метров.
На любой волне - никуда он не уйдет, неправильный уход с волны - и на этих 40 узлах воткнется в вертикальную стену следующей волны.
Собирай обломки.
ДЭПЛ под шнорхелем при волнении - качает.
Wyvern-2> А катеру в район каждый раз выходить НЕ НАДО - он там неделями болтаться может.
А зачем там неделями болтаться? Мы же какой-то кораблик-соединение их на переходе прикрываем? ;)
Wyvern-2> Ага - по цене раскиданных каждые 6 часов и несобранных буев :F
Кэп уже над этой темой, сбором буев, смеялся.
Я несколько вопросов по ней накидал. Ответы будут?
Wyvern-2> И что? На втором часу вертолет обнаружил сигнал с дальнего буя...и что? Летит заправляться. А ПЛ чухает себе дальше, как ни в чем ни бывало.
Мало того. Вертолет возвращается на корабль-носитель, заправляется и прилетает к "дальнему бую" быстрее, чем к нему приходит катер в общем случае, Ник. ;)
Wyvern-2> Нет, эт похоже ты тупишь ;) КАТЕР - много дешевле. ОБОРУДОВАНИЕ - нет, хотя надо еще посмотреть ;) Вооружение - тоже.
Я там цены привел, Ник: UH-60 - 7,25 млн $ за штуку. Противолодочный SH-60В - 30,1 млн $.
Как минимум 15 млн $ в ценах 1991 года - оснастка ПЛО.
Wyvern-2> А там не надо ничего "передавать" (Передастизмом не болеем! :F) Самолеты вон отлично заправляются в воздухе ;)
Танки на ходу как, отлично заправляются? Буи как - по шлангу передавать будешь?
Wyvern-2> Буи он собирает сам. Раз в неделю можно кран-манипулятором его выловить и на палубе дооснастить.
Систему вылавливания буев - в студию!
Wyvern-2> А что - с этим есть проблемы? ;)
Да.
Полл>> .... при средней цене вертолета 7.25 млн долларов.
Wyvern-2> А такой катер продается за несколько сот тыщ $ :)
Не туда смотришь. Это цена транспортного вертолета. А цена противолодочного - 30,1 млн долларов на то же время. Теперь включай думатель и задумайся над разницей.
Wyvern-2> робокатеру - будет: раскидать быстренько на 100км десяток буев, и/или собрать их обратно. Заодно слетать в другую сторону каких нить пиратов проконтролировать.
Систему сбора буев - в студию! На бис - теперь в исполнении для БПЛА.
От десятка буев (по 5 кг) на 100 км практической пользы не будет.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Capt(N)> :captain: Выдыхай!!! :kos: Без комментов :kos:

Всё понимаю :F Сам люблю поглубже :kos: что б :elefant:

Техника то обсуждаемая - совершенно новая - ни разу и никогда не применявшаяся, тем более в окияне. Так, что конкретных ответов не имею и иметь не могу (а то уже бы жил в Сочи ;))

Пофантазировать - готов :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Wyvern-2> Всё понимаю :F Сам люблю поглубже :kos: что б :elefant:
:)

Wyvern-2> Техника то обсуждаемая - совершенно новая - ни разу и никогда не применявшаяся, тем более в окияне.
зря так думаешь, я же говорю, что в системе охраны и обороны ограниченных акваторий и вмб они уже применяются. Опытовые учения проводятся, результаты анализируются и обобщаются...

Wyvern-2> Пофантазировать - готов :)
вижу ;)
 7.07.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Capt(N)> Выдыхай!!! :kos: Или расскажи как он чем это делает, особенно находит их через неделю после того как выставил в открытом море.
Кстати, уже реализовано. Через навигационный приемник плюс передатчик. Буй, получив запрос о своем местонахождении - начинает выдавать собственные координаты. В том числе - на низкоорбитальный спутник.
И еще - для "Орионов" испытывается новая серия планирующих (!!) РГБ. С коррекцией по тому же GPS.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Полл> Кстати, уже реализовано. Через навигационный приемник плюс передатчик. Буй, получив запрос о своем местонахождении - начинает выдавать собственные координаты. В том числе - на низкоорбитальный спутник.
ты про противолодочные РГБ или про "КОСПАС-САРСАТ"?
 7.07.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Capt(N)> ты про противолодочные РГБ или про "КОСПАС-САРСАТ"?
Противолодочные РГБ. А спутники системы "Иридиум"(Iridium).
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Capt(N)>> ты про противолодочные РГБ или про "КОСПАС-САРСАТ"?
Полл> Противолодочные РГБ. А спутники системы "Иридиум"(Iridium).



ОК. Как найти вопрос решенный. Остается решить как организовать поиск нескольких десятков буев, их идентификацию и подъем на борт… Кстати, в указанной системе для чего на РГБ позиционирование ставят, что бы их вылавливать, а?
 7.07.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Capt(N)> ОК. Как найти вопрос решенный. Остается решить как организовать поиск нескольких десятков буев, их идентификацию и подъем на борт… Кстати, в указанной системе для чего на РГБ позиционирование ставят, что бы их вылавливать, а?

Я что, уже на стороне Ника начал играть? :eek:
Как низко я пал!! :D
Нет, ставят нав.приемники чтобы РГБ не искать РЛС когда он сигнал подает. Отвязывают эффективную дальность установки РГБ от возможностей РЛС и системы связи летательного аппарата - носителя, как я понимаю.
Плюс как я сказал сейчас разрабатывают планирующие РГБ, в них навприменики используются для коррекции полета после сброса с носителя.
То есть в принципе с такими РГБ (а также такой спутниковой навигационной системой и такой спутниковой системой связи) с ПЛА снимается задача контролировать свои РГБ после разброса.
А расстановка РГБ упрощается и ускоряется.
А то, что такие буи оказалось легко находить собственным службам охраны района - бесплатный бонус, ИМХО.
То, что летательному аппарату ПЛА теперь не требуется в обязательном порядке нести мощную обзорную РЛС и радиостанцию - тоже. :)
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Полл> Я что, уже на стороне Ника начал играть? :eek:
Полл> Как низко я пал!! :D
можа наоборот? :D
 7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Полл>> Я что, уже на стороне Ника начал играть? :eek:
Полл>> Как низко я пал!! :D
Capt(N)> можа наоборот? :D
Скорее это прыжок в бок :F

Вы пытаетесь нынешние "тупые" (в этом отношении) буи приспособить для совсем другой системы :) В поиске буев и их собирании не вижу ни фига сложного. Если катер двигается быстро - то он их просто пеленговать через синтезированную аппертуру может - с точностью до километра-другого. А потом запускать с ближней дистанции какой нить маячок на буе -типа вспышки-лампы или инфракрасного "фонарика" и искать его уже ОЛС. Или микровольновый маячек и искать РЛС.

А вот делать буи самоходными - то же есть смысл ;) Только они должны быть не очень самоходными - в смысле противостоять смещению течением в течении какого то времени.... вот сделать их по типу ныряющего аквапланера - минимальный, практически нулевой расход энергии - буй ныряет с поверхности каждый час против течения и выныривает на 500-1000 метров, компенсируя течение. Заслон из таких буев может несколько суток сохранять позицию - даже при сильном течении увеличить время жизни с 6-8 часов до 12-24


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru