Роботы противолодочной обороны (USV - Unmanned Surface Vessels)

Теги:флот
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Wyvern-2> Скорее это прыжок в бок :F
Так то провокация! :P

Wyvern-2> …В поиске буев и их собирании не вижу ни фига сложного.
Ну может быть просто, потому что ничего в море ты не искал, даже оснащенное радио-ответчиком?

Wyvern-2> Если катер двигается быстро - то он их просто пеленговать через синтезированную аппертуру может - с точностью до километра-другого.
Не понял фишки, а если катер будет двигаться медленно, то что измениться? При чем тут скорость катера?

Wyvern-2> А потом запускать с ближней дистанции какой нить маячок на буе -типа вспышки-лампы или инфракрасного "фонарика" и искать его уже ОЛС. Или микровольновый маячек и искать РЛС.
Море не бассейн, там зеркальной глади не будет. Твоя ОЛС с помощью чего на катерке стабилизироваться будет во время качки, что бы «маячок» или «фонарик» среди волн искать?

Wyvern-2> А вот делать буи самоходными - то же есть смысл ;) Только они должны быть не очень самоходными - в смысле противостоять смещению течением в течении какого то времени....
Ну ты, Ник, загнул! :) не очень самоходными это перл! То есть РГБ с «подрульками» , да еще способными противостоять течению (скорость Гольфстрима например в среднем 3 -4 узла)…

Wyvern-2> вот сделать их по типу ныряющего аквапланера - минимальный, практически нулевой расход энергии - буй ныряет с поверхности каждый час против течения и выныривает на 500-1000 метров, компенсируя течение. Заслон из таких буев может несколько суток сохранять позицию - даже при сильном течении увеличить время жизни с 6-8 часов до 12-24
Долго думал, не смеялсо. Вот скажи, откуда родились все эти расчетные выкладки типа:
Wyvern-2> минимальный, практически нулевой расход энергии
Wyvern-2> выныривает на 500-1000 метров, компенсируя течение
Wyvern-2> может несколько суток сохранять позицию
Wyvern-2> при сильном течении увеличить время жизни с 6-8 часов до 12-24
:kos:
 7.07.0
RU артём #04.11.2008 18:16  @Полл#04.11.2008 13:25
+
-
edit
 

артём

опытный

Полл> Ответ - неправильный. На сегодня СУ, примерно равную мозгу чеовека по возможностям создать можно, но на катер она не поместиться. Во всяком случае - на робо-катер "расходный материал".
Хе хе. Да же если бы можно было создать эээ... штуку с возможностями человеческого мозга, её стоило бы урезать. Иначе получим человеческий фактор в робо варианте. Узкоспециализированный СУ давно превзошли возможности человека, и при это не склонны к истерикам.
Полл> К оптике и антеннам? Ну примени, рисуночек можно? :)
А чего сложного? Каждое устройсво убирается в герметичный или условно гермитичный контейнер. Рисовать обязательно? Если контейнеры унифицировать по размерам и интерфейсу, то получается маленьки и вредненький универсал.
Полл> На кораблике, который останется без завесы ПЛО?
У меня складывается впечатление, не только про тебя, что вы несколько демонизируете ПЛ. Да, очень опасный носитель, так на него больше всего и охотятся. У подводников очень сложная жизнь, а в войну ещё и короткая.
Полл> Получаем - НПА. Согласен.
Ну так может каждую вундевафу будем использовать к месту? Плохо представляю себе 10т катер в охранении океанского конвоя. Блин, операторы укачаются от изображения в мониторе.
Полл> Ну это в случае, если хочешь рисковать НК, который должен прийти в район. А так, представь, красота: в район приходит десяток таких катеров, с них работают НПА, бить можно только машинерию. :)
Не стоит уж так буквально воспринимать мой сарказм. Это называется ПЛО района или театра. раньше эту задачу выполняли 20-30 кораблей, теперь один. Приехал, сгрузил катера, развернул буёвые завесы и т.д.
Полл> Согласен. А Ник тут цифрой запаса хода размахивает. :)
Дальность хода слишком большой не бывает. К тому же запас топлива позволит сделать катера с более высокой автономностью. Ну там по мелочи, подработать машиной по Жопеесу, подзарядить акамуляторы, вернуться к хозяину и т.д.
Capt(N)>> дык, я писал уже , что подобные USV-разработки включаются в систему обороны баз/порта/акватории наравне с БПЛА, UHV и всевозможными сенсорами. Все это замыкается на один КП с которого и осуществляется руководство...
Читал о подобном. Однако, считаю что время автономных систем ещё не наступило.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 04.11.2008 в 18:37
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> Скорее это прыжок в бок :F
Capt(N)> Так то провокация! :P
Ну дык :)

Wyvern-2>> …В поиске буев и их собирании не вижу ни фига сложного.
Capt(N)> Ну может быть просто, потому что ничего в море ты не искал, даже оснащенное радио-ответчиком?

Угу. Но представляю себе.

Wyvern-2>> Если катер двигается быстро - то он их просто пеленговать через синтезированную аппертуру может - с точностью до километра-другого.
Capt(N)> Не понял фишки, а если катер будет двигаться медленно, то что измениться? При чем тут скорость катера?

При том, что чем быстрее получен пеленг со второй (-дцатой) точки - тем точнее координаты при пеленгации :)

Wyvern-2>> А потом запускать с ближней дистанции какой нить маячок на буе -типа вспышки-лампы или инфракрасного "фонарика" и искать его уже ОЛС. Или микровольновый маячек и искать РЛС.
Capt(N)> ....Твоя ОЛС с помощью чего на катерке стабилизироваться будет во время качки, что бы «маячок» или «фонарик» среди волн искать?
Ессественно -я же ссылки на сайты оборудования дал - ОЛС гиростабилизированная, морская.

Wyvern-2>> А вот делать буи самоходными - то же есть смысл ;) Только они должны быть не очень самоходными - в смысле противостоять смещению течением в течении какого то времени....
Capt(N)> Ну ты, Ник, загнул! :) не очень самоходными это перл! То есть РГБ с «подрульками» , да еще способными противостоять течению (скорость Гольфстрима например в среднем 3 -4 узла)…
Wyvern-2>> вот сделать их по типу ныряющего аквапланера ...
Capt(N)> :kos:


Акваплер работает так: изменяет плавучесть и ныряет, при помощи крыльев переводит погружение в планирование, дойдя до заданной глубины, продувается, и снова - планирует всплывая. В среднем за один нырок проходит расстояние в 4-5 глубин. Скорость зависит от скорости всплытия/погружения.
Научные аквапланеры на одном заряде аккумулятора проплывают до 10000км плюя слюной на все течения, в т.ч. и на Гольстрим. От той же зарядки работает аппаратура(температура, соленость и еще куча)+ГПС, дающее координаты при всплытии,+спутниковая связь....уфф -вот: Плавающий робот Spray впервые в истории пересёк Гольфстрим

http://www.membrana.ru/images/articles/1100020490-1.jpeg [not image]

http://www.membrana.ru/images/articles/1100020490-3.jpeg [not image]

Ник
P.S. Безотносительно робокатера - вот готовый самоходный буй ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

cyborn

опытный

Wyvern-2> А вот делать буи самоходными - то же есть смысл ;) Только они должны быть не очень самоходными - в смысле противостоять смещению течением в течении какого то времени....
Не, ну может уж тогда сразу заякорить их - как мины? Глядишь, дешевле выйдет... Сделать продолжительность функционирования до неск. лет и энергоустановку на энергии приливов. А передачу данных - через спутник. Тогда и ретранслятор не понадобится! :)
На самом деле, у пилотируемого вертолета перед эти беспилотным катером имеется несколько преимуществ.
1. Меньшее время реагирования на поступивший сигнал.
2. Возможность базирования на большинстве нынешних крупных надводных кораблей.
3. Невидимость для гидроакустических средств ПЛ.
4. Возможность поиска надводных кораблей и выдвижных устройств ПЛ при помощи радара (у катера тоже может быть радар, но его радиогоризонт по-любому будет меньше).
5. Наличие экипажа на борту позволяет более гибко реагировать на изменение обстановки.
6. Возможность полностью самостоятельных действий при потере связи.
7. Возможность при необходимости быстро вернуться на корабль или базу для изменения комплектации вооружения и/или набора буев.
8. Выполнение других задач, кроме чисто противолодочных - разведка и целеуказание, удары по НК, поиск и спасение, транспортировка людей и грузов.
9. В процессе поиска ПЛ при помощи буев, последние часто оказываются за радиогоризонтом средств приема сигналов с них. Вертолет может использоваться для приема и ретрансляции этих сигналов на значительно большей дальности, чем это позволяет делать аппаратура катера.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★
Wyvern-2> Акваплер работает так: ....
интересная штуковина. статейка от ноября 2004, прошло 4 года, что-нибудь свежее есть или все заглохло?

Wyvern-2> P.S. Безотносительно робокатера - вот готовый самоходный буй ;)
не-е-е-е-т, ты написал "не очень самоходный" :)
 7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
cyborn> На самом деле, у пилотируемого вертолета перед эти беспилотным катером имеется несколько преимуществ.

И как ни странно ты перечисляешь недостатки :F

cyborn> 1. Меньшее время реагирования на поступивший сигнал.
Ага - например если сигнал пройдет за три минуты до окончания топлива :lol: Время патрулирования вертолетом не более 2-3-х часов.

cyborn> 2. Возможность базирования на большинстве нынешних крупных надводных кораблей.
Ну, а катера могут и без кораблей вообще обходиться :) Или базироваться на малых.

cyborn> 3. Невидимость для гидроакустических средств ПЛ.
А катеру какая разница? ;) Чем его ПЛ атакует? Торпедой, с скоростью хода меньшей, чем у катера? :F

cyborn> 4. Возможность поиска надводных кораблей и выдвижных устройств ПЛ при помощи радара (у катера тоже может быть радар, но его радиогоризонт по-любому будет меньше).
Зато катеров больше, и другие НК его не видят.

cyborn> 5. Наличие экипажа на борту позволяет более гибко реагировать на изменение обстановки.

Наличие экипажа деалет любой корабль вообще то приспособлением для перевозки этого экипажа - а уже во-втроую очередь решения боевой задачи ;)

cyborn> 6. Возможность полностью самостоятельных действий при потере связи.
Это от задач зависит и от умелых ручонок программеров.

cyborn> 7. Возможность при необходимости быстро вернуться на корабль или базу для изменения комплектации вооружения и/или набора буев.
А если катерок и потеряется - невелика беда ;) Чай не экипаж теряем.

cyborn> 8. Выполнение других задач, кроме чисто противолодочных - разведка и целеуказание, удары по НК, поиск и спасение, транспортировка людей и грузов.

Катеру можно еще кучу чего придумать - обитаемое пространство, я например, сохранил.

cyborn> 9. В процессе поиска ПЛ при помощи буев, последние часто оказываются за радиогоризонтом средств приема сигналов с них. Вертолет может использоваться для приема и ретрансляции этих сигналов на значительно большей дальности, чем это позволяет делать аппаратура катера.

Что решается как раз микроБПЛА на робокатере. Но вааще буи работают в КВ и УКВ - там это нестоль важно. И спутники тоже никто не отменяет.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> Акваплер работает так: ....
Capt(N)> интересная штуковина. статейка от ноября 2004, прошло 4 года, что-нибудь свежее есть или все заглохло?

У au надо спросить - он их фанат. Даже разработал схему изменения плавучести от разницы температур воды на глубине - такой робот у него вааще перпетум мобиле получился :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик

я бы предложил погуглить на эту тему, в сети много докладов и статей на тему создания и развития подобных катеров и вообще USV, есть и опускаемой противоминной ГАС, типа той модели что выкладывал ранее, и с буксируемыми антеннами и ТА, и с пушками и с ракетами ( http://www.raytheon.com/media/ausa07/docs/factsheets/nlos-ls.pdf ).
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

cyborn

опытный

Wyvern-2> Ага - например если сигнал пройдет за три минуты до окончания топлива :lol: Время патрулирования вертолетом не более 2-3-х часов.
Вертолет дозаправится и вернется быстрее, чем в нужной зоне окажется катер. Вертолета на борту корабля может быть и два. Это реальность даже для некоторых фрегатов ("Оливер Перри").

Wyvern-2> Ну, а катера могут и без кораблей вообще обходиться :) Или базироваться на малых.
Каким образом? В самый малый шторм они потонут. Конечно, можно их сделать полностью герметичными и по типу "ваньки-встаньки", но пошвыряет их так, что всю начинку можно списывать... На малых кораблях условий для базирования катеров нет тем более.

Wyvern-2> А катеру какая разница? ;) Чем его ПЛ атакует? Торпедой, с скоростью хода меньшей, чем у катера? :F
Эта скорость у них только в идеальных условиях. При волнении моря (а в открытом море оно всегда есть) она резко снижается. Торпеды сейчас до 50 узлов дошли. А им волнение "по барабану" - они под водой идут. Кроме того, я не столько опасность поражения имел в виду, сколько предупреждение самой лодки об угрозе.

Wyvern-2> Зато катеров больше, и другие НК его не видят.
Другие НК его видят прекрасно - у них-то вертолеты есть. А для вертолета такой катерок - не более, чем легкая добыча.

Wyvern-2> Наличие экипажа деалет любой корабль вообще то приспособлением для перевозки этого экипажа - а уже во-втроую очередь решения боевой задачи ;)
Так ведь задачу-то экипаж и решает. А уж корабль - это только его инструмент. Практически, уже сейчас экипаж боевого корабля можно снизить при помощи автоматизации до не более чем 10 человек. Проблема лишь в том, кто будет обслуживать механизмы и бороться за живучесть.

cyborn>> 6. Возможность полностью самостоятельных действий при потере связи.
Wyvern-2> Это от задач зависит и от умелых ручонок программеров.
Тому, кто создаст такой ИИ, ДАРПА сразу выпишет премию в N миллионов долларов. :)

Wyvern-2> А если катерок и потеряется - невелика беда ;) Чай не экипаж теряем.
Я не про это... Вооружение и оснащение соответствует миссии. Если миссия изменяется - все это также нужно срочно менять.

cyborn>> 8. Выполнение других задач, кроме чисто противолодочных - разведка и целеуказание, удары по НК, поиск и спасение, транспортировка людей и грузов.
Wyvern-2> Катеру можно еще кучу чего придумать - обитаемое пространство, я например, сохранил.
Для разведки и целеуказания он сразу не подходит. Высота установки антенн слишком мала. Потом - с наличием обитаемого пространства теряются преимущества необитаемости. В задачах по спасению в большинстве случаев требуется оказать медицинскую помощь и быстро доставить пострадавших на борт корабля или в наземный госпиталь. Разместиться одновременно спасателям и спасаемым на борту катера негде. И скорость не та для быстрой доставки.

Wyvern-2> Что решается как раз микроБПЛА на робокатере. Но вааще буи работают в КВ и УКВ - там это нестоль важно. И спутники тоже никто не отменяет.
МикроБПЛА? Насколько "микро"? Слишком маленький ретрансляцию не обеспечит. Затем посадка беспилотного вертолета на беспилотный катер в открытом море - та еще задачка. Пока не решена. Дальность как раз важна, а буев, передающих через спутник пока нет.

И вообще - про катер каких размеров мы говорим? Посудина размером с "Зодиак" (каковые только пока и есть) - это одно. А "катерок" размером с "Молнию" - совсем другое.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> Ага - например если сигнал пройдет за три минуты до окончания топлива :lol: Время патрулирования вертолетом не более 2-3-х часов.
cyborn> Вертолет дозаправится и вернется быстрее, чем в нужной зоне окажется катер.
cyborn> Каким образом? В самый малый шторм они потонут. Конечно, можно их сделать полностью герметичными и по типу "ваньки-встаньки", но пошвыряет их так, что всю начинку можно списывать... На малых кораблях условий для базирования катеров нет тем более.
cyborn> Эта скорость у них только в идеальных условиях. При волнении моря (а в открытом море оно всегда есть) она резко снижается. Торпеды сейчас до 50 узлов дошли. А им волнение "по барабану"
cyborn> И вообще - про катер каких размеров мы говорим? Посудина размером с "Зодиак" (каковые только пока и есть) - это одно. А "катерок" размером с "Молнию" - совсем другое.

Ты ... эта...почитай топик сначал, а? :) Я тут распинаюсь, как, а ты ни в зуб :F

Предложен АНАЛОГ. Показанны методы конструирования катеров малого водоизмещения нечуЙствительных к волнению. И наконец, сказанно, что ограничения хода на волнении относяться к обитаемым катерам, из за перегрузок, которые испытывает экипаж

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик

2cyborn погуглите и увидите и варианты базирования и спуска/подъема и нагрузки.
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

cyborn

опытный

Wyvern-2> Предложен АНАЛОГ. Показанны методы конструирования катеров малого водоизмещения нечуЙствительных к волнению. И наконец, сказанно, что ограничения хода на волнении относяться к обитаемым катерам, из за перегрузок, которые испытывает экипаж
Это VSV50 что ли? С его "полезной площадью кокпита" 6 м2? И чего туда можно засунуть? А потребуется хотя бы какая-то система управления, система обработки сигналов от ГАС (еще место нужно на эту самую ГАС), а Вы еще и радар предлагаете, и ОЛС, и даже пушку зачем-то... Места получается меньше, чем в вертолете. А где там буи размещать? 2 торпеды на внешних сбрасывателях? И кому нужен такой катер? Вертолет-то в любой момент может на корабль вернуться за "добавкой".
Сами-то разработчики предлагают его только для погранцов, да для высадки групп спецназа (явно "Гром в раю" насмотрелись - даже дизайн похож!). И каким образом базировать 15-метровый катер на боевом корабле вместо вертолета? Типа рядом поплывет? Ну-ну.
А насчет перегрузок - почему Вы думаете, что бортовая аппаратура боится их в меньшей степени? Особенно без ремонта и обслуживания.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> Предложен АНАЛОГ. ...
cyborn> Это VSV50 что ли? С его "полезной площадью кокпита" 6 м2? И чего туда можно засунуть?

В предложении не 6м2, а всего 4 ;) Потому как остальные два образуют как раз шкаф для аппаратуры, объемом в 4м3. А в четыре кубометра можно столько всякой электроники напихать, что ДипБлу будет пот ушанкой утирать :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
MD Wyvern-2 #05.11.2008 14:05  @Wyvern-2#05.11.2008 13:54
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Вот, кстати, официальная страничка робота-глайдера:
http://spray.ucsd.edu/
В натуре самоходный РГБ. И стоит в единичном экземпляре ~$3000

А вот дальнейшее развитие - Deepglider. Усовершенствованный, с новой формой корпуса, глубиной погружения 2700м, скоростью в 1км/час и автономностью - в ГОД.

В США разработан подводный робот нового типа - Наука и техника - Компьюлента

Устройство Deepglider длиной около 1,8 метра способно погружаться на глубину до 2700 метров и оставаться в воде на протяжении года.

// science.compulenta.ru
 



Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Мне придумалось, для чего в деле ПЛО можно использовать большие робокатера с большой автономностью.
При аппаратуре имитации акустической, ИК и РЛ сигнатуры из них получаться классные ложные цели, ИМХО!
А еще можно и вправда сделать робо-катер для сбора РГБ

У меня бродит мысль о кассетах с "планирующими" РГБ в качестве БЧ ПКР. Точнее - ОТР корабельного базирования, с которого можно было бы применять крылатые ОТР против наземных целей с наведением по GPS-Глонасс с возможностью коррекции маршрута в полете, крылатые ОТР с ГСН против кораблей и подвижных наземных целей, крылатые ОТР с кассетой планирующих РГБ, крылатые ОТР с активно-пассивным РГБ тяжелого класса и ПЛРТ.
В массо-габарит "Клаба" такой комплекс точно влезит, возможно если ограничить дальность ПЛРТ 50 км влезит в "Уран".
Тут нужно Конструктора спросить.
В результате получим резервный контур дальней ПЛО для кораблей с вертолетом и "Ураном" на борту, вроде проекта 11540 и 20380, как раз на случай Ника: "А тут у вертолета топливо кончилось".
И дальнее ПЛО для малых кораблей и катеров.

Wyvern-2> В натуре самоходный РГБ. И стоит в единичном экземпляре ~$3000
Это не самоходный РГБ. Это корпус его. Не более. А сколько стоит начинак ПЛО - опять же смотри UH-60 за 7,5 млн $ и противолодочный вертолет на его базе за 30,1 млн $.
 
Это сообщение редактировалось 05.11.2008 в 15:54
MD Wyvern-2 #05.11.2008 16:03  @Полл#05.11.2008 15:48
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> В натуре самоходный РГБ. И стоит в единичном экземпляре ~$3000
Полл> Это не самоходный РГБ. Это корпус его. Не более. А сколько стоит начинак ПЛО - опять же смотри ...

Блин, вот:
Фирма Hermes также известна как один из лидеров проектирования, разработки и производства пассивных РГБ, имеющих все размеры от “F” до “A” (от 30.5 до 91.4 см в длине, 12.7 см в диаметре), используемых силами противолодочной войны дл обнаружения и слежения за морскими (как надводными так и подводными) объектами.

РГБ типа AN/SSQ-536 имеет размер “G” и вес менее 5 кг Информация передается по одному из 99 радиоканалов, максимальная глубина постановки составляет 762 м.

РГБ типа SSQ-937C , имеющий размер “F” и вес менее 5 кг, разработан для ВМС Великобритании. Информация передается по одному из 99 радиоканалов, максимальная глубина постановки составляет 465 м.

The retrievable AN/SSQ-58B lightweight sonobuoy provides moored shallow water acoustic monitoring capability in a bandwidth of 10Hz to 20kHz. The 42-inch 36-pound high-density foam float holds a radar reflector and flashing navigation warning light. The power supply consists of a 24-hour operation replaceable, rechargeable battery. This self anchoring system has a 30-day operating life for the anchor/cable assembly in depths of 20 feet to 600 feet and 0-6 knot current. The buoy includes a reuseable surface assembly holding a 31-Channel (field selectable) VHF FM Transmitter On/Off, Channel reset, outputting 1.0 Watts RMS along with a UHF Command receiver using a signal format compatible with standard sonobuoy receivers and processors.
__________________________________
Теперь идем на сайт SPRAY:
Length, Diameter 200cm, 20cm
Wingspan, Chord 110cm, 10cm
Mass, Payload 51.8kg, 3.5kg

Ставишь, после небольшой доработки SSQ-937C или AN/SSQ-536 на Спрэй - и готов РГБ способный держать позицию в течении 30 дней


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
RU Полл #05.11.2008 16:15  @Wyvern-2#05.11.2008 16:03
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Wyvern-2> Теперь идем на сайт SPRAY:
Wyvern-2> Length, Diameter 200cm, 20cm
Wyvern-2> Wingspan, Chord 110cm, 10cm
Wyvern-2> Mass, Payload 51.8kg, 3.5kg
Wyvern-2> Ставишь, после небольшой доработки SSQ-937C или AN/SSQ-536 на Спрэй - и готов РГБ способный держать позицию в течении 30 дней
А еще каждый из этих буев тащит за собой длинную гирлянду гидрофонов, Ник. Как твой гидропланер - сможет тащить за собой свыше 100 метров провода с микрофонами? Да, проводок тонкий, согласен.
И кстати - а сколько стоят эти РГБ? %)
 
MD Wyvern-2 #05.11.2008 16:25  @Полл#05.11.2008 16:15
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> Ставишь, после небольшой доработки SSQ-937C или AN/SSQ-536 на Спрэй - и готов РГБ способный держать позицию в течении 30 дней
Полл> А еще каждый из этих буев тащит за собой длинную гирлянду гидрофонов, Ник. Как твой гидропланер - сможет тащить за собой свыше 100 метров провода с микрофонами? Да, проводок тонкий, согласен.
И "проводок" там нужен для заглубления - а тут сам ныряет куды надо. Можно гидрофон оставлять на постоянной глубине, а сам робот ныряет туды-сюды.

Полл> И кстати - а сколько стоят эти РГБ? %)

В совесткое время говорили, что каждый РГБ=цветному телевизору :) В районе $1000 IMHO
И обрати внимания, СПРЭЙ САМ приплыл куды надо и сам дал свои координаты

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
RU Полл #05.11.2008 16:42  @Wyvern-2#05.11.2008 16:25
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Wyvern-2> И "проводок" там нужен для заглубления - а тут сам ныряет куды надо. Можно гидрофон оставлять на постоянной глубине, а сам робот ныряет туды-сюды.
Нет, не совсем. РГБ несут именно "гирлянду" гидрофонов, а не один гидрофон с заглублением на заданную глубину. ;)
Wyvern-2> В совесткое время говорили, что каждый РГБ=цветному телевизору :) В районе $1000 IMHO
ИМХО, неплохой студийный микрофон стоит дороже 1000$. А каждый РГБ несет неплохих гидрофонов до дюжины. Плюс железячные фильтры на выходе. ;)
 
+
-
edit
 

cyborn

опытный

Wyvern-2> В предложении не 6м2, а всего 4 ;) Потому как остальные два образуют как раз шкаф для аппаратуры, объемом в 4м3. А в четыре кубометра можно столько всякой электроники напихать, что ДипБлу будет пот ушанкой утирать :F
Да ладно, в 4 кубометра даже насос системы охлаждения этого самого ДипБлу не впихнешь. :)
Еслиб все было так просто, на "Стерегущий" бы "Иджис" поставили. :)
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
cyborn> Еслиб все было так просто, на "Стерегущий" бы "Иджис" поставили. :)

Хрень мощностью с 20-30 "Аегисов" у меня на поясе висит - и никакого насоса охлаждения, кроме мускулатуры сфинктера мочеточника я не ношу :F

Ты спутал 80-90-е годы и сегодня ;) Это все равно, что перепутать Меседес-Бенц 1938 и М-Б 2008 :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
RU артём #05.11.2008 19:11  @Wyvern-2#05.11.2008 18:54
+
-
edit
 

артём

опытный

Wyvern-2> Хрень мощностью с 20-30 "Аегисов" у меня на поясе висит - и никакого насоса охлаждения, кроме мускулатуры сфинктера мочеточника я не ношу :F
Т.е. имеющийся насос справляется? :)
Wyvern-2> Ты спутал 80-90-е годы и сегодня ;) Это все равно, что перепутать Меседес-Бенц 1938 и М-Б 2008 :F
А что, колёс больше стало? :)
 6.06.0
MD Wyvern-2 #05.11.2008 19:52  @артём#05.11.2008 19:11
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> Хрень мощностью с 20-30 "Аегисов" у меня на поясе висит - и никакого насоса охлаждения, кроме мускулатуры сфинктера мочеточника я не ношу :F
артём> Т.е. имеющийся насос справляется? :)
Более чем :F

Wyvern-2>> Ты спутал 80-90-е годы и сегодня ;) Это все равно, что перепутать Меседес-Бенц 1938 и М-Б 2008 :F
артём> А что, колёс больше стало? :)

Разница на глаз даже может и незаметна... ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
RU Полл #05.11.2008 20:08  @Wyvern-2#05.11.2008 19:52
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Wyvern-2>>> Хрень мощностью с 20-30 "Аегисов" у меня на поясе висит - и никакого насоса охлаждения,
Wyvern-2> Разница на глаз даже может и незаметна... ;)
Машина стала умещаться тебе в карман? Стала стоить столько, что можно закупить десяток на всякий случай?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

LtRum

опытный


cyborn>> Еслиб все было так просто, на "Стерегущий" бы "Иджис" поставили. :)
Wyvern-2> Хрень мощностью с 20-30 "Аегисов" у меня на поясе висит - и никакого насоса охлаждения, кроме мускулатуры сфинктера мочеточника я не ношу :F
У вас очень широкий пояс. :)
Т.к. 20-30 "Аегисов" - это 2500*(20-30) кВт минимум 400 раз в секунду.
Где Вы берете энергию для этого и почему Вы еще не превратились в гриль, мы оставим историкам. ;)
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru