Кобра - продолжение

 
1 2 3 4 5 6 7 21
RU termostat #10.11.2008 23:07
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Если с "А" нет и питание будет слабое батарейное, то наверно лучше покупать с буквой "L" - ATmega32L - она от 2.7 до 5.5 вольт будет работать правда только до 8 МГц.

Может пусть питается от основной платы по проводам, тогда можно нормальное питание сделать и использовать ATmega32 - она до 16 МГц сможет молотить.
UA Non-conformist #11.11.2008 10:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

termostat> СТОП ! ты хотел диф. ОУ делать. Делай.

Таки делаю. Но хотелось бы данные по остальным компонентам иметь, может какое другое решение придет. В частности - габариты и токи потребления. Ты так и не написал, сколько кушает МК в спящем и счетном режиме.

По поводу восьми мегагерц. А разве сейчас нельзя оценить потребную производительность - имея перед глазами исхдодник программы? Питать от силового питания я не буду - зачем наступать на всем известные грабли, нам имхо и неизвестных хватит за глаза. Я скорее удлиню корпус датчика, и размещу там два нормальных полноценных литиевых элемента, не пуговки.

Но намного лучше имхо разобраться с программой, и оценить, сколько мегагерц необходимо для выполнения задачи. Я думаю, что если, как пишут в микрочиповском AN964, данные должны обновляться с частотой - очень грубо - не менее 30 Гц (зависит от физических параметров маятника), то 8 МГц тактовой частоты должно вроде бы хватить - имхо не такие уж сложные там вычисления.

По поводу разъемов. С целью экономии площади платы можно не ставить там три разъема, а свести все провода в один кабель с фишкой на конце, и втыкать ее в бортовой разъем при стыковке ГО. Смотри, что получается, перечисляю жилы:

1. Общий
2. Затвор полевика, управляющего питанием мозгов (идет на перемычку в бортовой части разъема - вместо выключателя питания)
3. Затвор полевика, управляющего силовым питанием
4.
5.
6.
7.
8. Пять контактов ISP
9.
10.
11. Три контакта выносного пульта
12. Выход "Х"
13. Выход "У"
14. Воспламенитель маршевого двигателя
15. Воспламенитель вышибного заряда СС


Продублировать все контакты (кроме ISP и выносного пульта) дважды и более, сколько останется свободных контактов, до заполнения. Итого пятнадцать жил в кабеле и тридцать контактов на фишке-мамке. Все это должно выдернуться, когда сработает вышибной заряд СС. Дергаться, понятно, будет не жилами, а тросиком, закрепленным на фишке-мамке с одной стороны, и на кронштейнах внутренней стороны ГО - с другой. Длина кабеля получается до 500 мм - чтобы можно было комфортно подключиться к борту, а потом установить ГО на посадочное место; плюс высота парашютного контейнера.

По фишке. Взять три фишки типа PLD 2 х 5, и склеить из них квадратное поле контактов 6 х 5. Среднюю фишку пакета при склейке сместить на один миллиметр, обеспечив тем самым безошибочность стыковки разъема в условиях предстартового мандража. Разработать конструкцию крепления фала, обеспечивающую безперекосное быстрое извлечение, проверить все экспериментально.
Skype: a_schabanow  
RU termostat #11.11.2008 10:40  @Non-conformist#11.11.2008 10:33
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Non-conformist> хотелось бы данные по остальным компонентам иметь, может какое другое решение придет. Ты так и не написал, сколько кушает МК в спящем и счетном режиме.

Ты почитай внимательно - я ж пишу СМОТРИ САМ и сообщай КАКИЕ компоненты ты сможешь купить ! я ж не знаю. Когда ты скажешь какой МК у тебя досупен и какой акселерометр - тогда и посудачим об их параметрах.

Non-conformist> все провода в один кабель с фишкой на конце, перечисляю жилы:
Non-conformist> 1. Общий
Non-conformist> 2. Затвор полевика, управляющего питанием мозгов (идет на перемычку в бортовой части разъема - вместо выключателя питания)
Non-conformist> 3. Затвор полевика, управляющего силовым питанием
Non-conformist> 4.5.6.7.8. Пять контактов ISP
Non-conformist> 9.10.11. Три контакта выносного пульта
Non-conformist> 12. Выход "Х"
Non-conformist> 13. Выход "У"
Non-conformist> 14. Воспламенитель маршевого двигателя
Non-conformist> 15. Воспламенитель вышибного заряда СС
Non-conformist> Продублировать все контакты (кроме ISP и выносного пульта) дважды и более, сколько останется свободных контактов, до заполнения. Итого пятнадцать жил в кабеле и тридцать контактов на фишке-мамке.

Non-conformist> Все это должно выдернуться, когда сработает вышибной заряд СС.

А почему все ? может только то что управляет вышибным ? Ну может и идущие наружу сигналы с USART - т.е. 4 контакта.

Non-conformist> По фишке. Взять три ... проверить все экспериментально.
Это да.
RU termostat #11.11.2008 11:09
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Non-conformist> 2. Затвор полевика, управляющего питанием мозгов (идет на перемычку в бортовой части разъема - вместо выключателя питания)

ни чего не понимаю. Не мозги чтоль всем управляют ? Вот этим то мозг на меге32 будет рулить:

Non-conformist> 3. Затвор полевика, управляющего силовым питанием
Non-conformist> 4.5.6.7.8. Пять контактов ISP
Non-conformist> 9.10.11. Три контакта выносного пульта
Non-conformist> 12. Выход "Х" (это аналог или ШИМ уже ?)
Non-conformist> 13. Выход "У"

У тебя 3 модуля: 1. Датчик 2. контроллер 3. силовой драйвер - так ?

Питание воспламенителей от чего ? от питания силового драйвера ? А ключи воспламенителей где ?

Non-conformist> 3. Затвор полевика, управляющего силовым питанием

Тут тоже не ясно. Землю силовую нельзя разрывать, так как все входы силового модуля "поднимуться" к + питания. Т.е. ключ на верху должен быть - p-MOSFET например а внизу ключик слабенький кт3102, bc547, bc817. А драйвер интегральный не имеет сигнала включения?
Это сообщение редактировалось 11.11.2008 в 11:18
UA Ckona #11.11.2008 11:11  @Non-conformist#11.11.2008 10:33
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Non-conformist> По фишке. Взять три фишки ... Разработать конструкцию, обеспечивающую безперекосное быстрое извлечение.

ИМХО!! в центре контактной группы разместить жесткий направляющий штырь,
в ответной части - втулку длиной не менее ширины контактного поля.
 6.06.0
RU termostat #11.11.2008 11:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Потребление ATmega32

В активном режиме питание 5 вольт - fig 149 - 8 МГц 12 mA 16 Mhz 23 mA
в idle fig 155 5 и 11 mA соответственно.
в Повер-даун 1-2 mA

Скачивать даташит надо и читать стр. 32
RU termostat #11.11.2008 12:25
+
-
edit
 
UA Non-conformist #11.11.2008 13:21  @termostat#11.11.2008 11:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

termostat> ничего не понимаю. Не мозги чтоль всем управляют ?

Сами себя мозги не включат, однако. При стартовой сборке ракеты питание на МК можно подавать двумя путями: переключателем, что мне СОВСЕМ не нравится, и простым втыканием одной-единственной фишки. ОДНИМ движением голова электрически полностью пристыковывается к корпусу. Что этим достигается: меньше телодвижений на старте, выше надежность контакта; рядышком с МК стоит полевичок и батарейка = шины питания максимально короткие; после срабатывания СС все автоматически обесточивается.

Сама же процедура предстартовой сборки ракеты сводится ко втыканию фишки в бортовой разъем, и втыканию ГО в трубу, на свое посадочное место. Питание на схему ключей вышибного заряда и воспламенителя маршевого двигателя (точнее его "ПЛЮС") подается мощным, надежным, нормально замкнутым концевиком - выдергиванием предохранительной чеки, к которой привязана веревка достаточной длины. Никакую силовую землю я рвать не собираюсь, тлько "плюс" питания схемы ключей бортовых воспламенителей. Эта предосторожность необходима во-первых для того, чтобы не получить в морду вышибным зарядом - в момент, когда в бортовой разъем будет вставляться фишка; а во-вторых, чтобы маршевый двигатель ненароком не завелся в непосредственной близости к человеку. Чека выдергивается в самом конце предстартовой подготовки, когда уже все собрано и пройдены тесты "вжик-вжик".

Про вход включения драйвера мотора внешним сигналом забыл. Совершенно верно ты рассуждаешь - конечно, именно он и будет использоваться. Не будет никакого полевика, управляющего силовым питанием, он просто лишний.

Про ключи воспламенителей тоже как-то не вспомнил. Воспламенители поджигать планирую от силовой батареи напрямую. Ключи эти можно разместить на плате драйверов: совсем рядом оказываются И заглушка маршевого двигателя, И днище парашютного контейнера. Т.е. разводка получается элегантной. СС планирую традиционную, поршневую, с отстреливаемым ГО.


> У тебя 3 модуля: 1. Датчик 2. контроллер 3. силовой драйвер - так ?

Нет, не так. ДВА модуля: "датчик + мозги + питалово мозгов" (все в одной коробочке, в корпусе датчика); и "плата драйверов + силовое питание" (все возле электропривода). Но сама ПЛАТА микроконтроллера, что ВНУТРИ датчика, как прослойка в составе "сэндвича" - отдельная, чтобы можно было при необходимости ее отстыковать, и припаять запасной вариант - на ОУ.


> ИМХО!! в центре контактной группы разместить жесткий направляющий штырь, в ответной части - втулку длиной не менее ширины контактного поля.

Или, что более удобно для стыковки разъема в труднодоступном месте, заключить фишку-мамку в обойму-направляющую, высотой не менее ширины контактного поля (а лучше раза в два ее больше) и залить все эпоксидкой, приняв при этом меры, чтобы клей не попал в зону пружинных контактов; а фишку-папку вклеить в колодец, куда обойма мамки будет скользяще входить-выходить.

Только я до сих пор не могу себе ясно представить конструкцию разделяемых частей и схему раскрытия парашюта, надо сделать чертеж. Как, например, защитить разрываемый разъем от пороховых газов вышибного заряда? Как сделать так, чтобы кабель с фишкой не запутали стропы? Системой спасения я ни разу на практике не занимался...
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 11.11.2008 в 13:32
RU termostat #11.11.2008 13:59
+
-
edit
 

termostat

аксакал

выше я не прочитал еще.

Вопрос: можешь ли ты ленту жестяную положить по кругу в месте упрора мотора в стенку ?



Все же котелось бы иметь концевик кольцевой чтоб не делать тупую систему упирающуюся в стенку не понимая этого. Интегральная составляющая то будет дальше наращиваться.
UA Non-conformist #11.11.2008 14:33  @termostat#11.11.2008 13:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

termostat> выше я не прочитал еще.
termostat> Вопрос: можешь ли ты ленту жестяную положить по кругу в месте упрора мотора в стенку ?
termostat>

termostat> Все же котелось бы иметь концевик кольцевой чтоб не делать тупую систему упирающуюся в стенку не понимая этого. Интегральная составляющая то будет дальше наращиваться.

Упираться в стенку ничего не будет. Еще раз: сигнал включения драйверов моторов МК выдает даже не то что в МОМЕНТ подачи импульса на вклчение маршевого двигателя, а уже ПОСЛЕ его выдачи - ПО ФАКТУ начала тяги. Это мизерное ИЗМЕНЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ и должен - я очень на это рассчитываю - почувствовать акселерометр. Таким образом необходимость в датчиках положения отпадает - с тягой-то система уже полностью рабочая. Если и будет зашкал, то на какую-то долю секунды - мотор на режим выходит быстро, однако.

Сергей предлагал датчик Холла - в районе заглушки (немного выше ее) укрепить металлическое кольцо, типа шпангоута, а под ним, на крышке заглушки, укрепить датчик. Получится сигнализатор выхода на упор. Но... Воно нам надо?
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #11.11.2008 14:41  @Non-conformist#11.11.2008 14:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

termostat>> http://s48.radikal.ru/i121/0811/0d/495be3807ad8.png

Фигасе... Откуда это? Кусок моего чертежа... Что это за "радикал"?
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #11.11.2008 14:44  @Non-conformist#11.11.2008 14:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

termostat> Интегральная составляющая то будет дальше наращиваться.

Или ты о чем? Я об упоре, ты о наращивании... Ну так выключить вообще всю систему, и будить ее не толчком ПАД-а, а в самом конце алгоритма запуска - одновременно с началом тяги маршевого мотора, т.е. будить все разом - и МК, и драйвера. Не будет тогда ничего нигде наращиваться... Что-то в этом роде, короче. Имхо можно объехать все эти концевики, и достаточно уверенно.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 11.11.2008 в 14:50
RU termostat #11.11.2008 15:09
+
-
edit
 
RU termostat #11.11.2008 15:24  @Non-conformist#11.11.2008 14:41
+
-
edit
 
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
termostat> Радикал-Фото - создай фотоальбом на любимом форуме - бесплатный хостинг фотографий - сервис вечного хранения фоток без обязательной регистрации с линками для интернет.
Стрелять буду!!! :-) У нас есть теперь свой сайт. С реально неограниченным временем хранения. А не так что год не смотрели и картинку удалили.
Ты, кстати, зеркало своего ресурса не хочешь на rocketworkshop.net поместить?
1  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

termostat

аксакал

GOGI> Ты зеркало своего ресурса не хочешь на rocketworkshop.net поместить?
Разместим попозже.
=========
Non-conformist, напиши какой МК и акселерометр ты сможешь купить.
Это сообщение редактировалось 12.11.2008 в 10:28
UA Non-conformist #12.11.2008 10:28  @termostat#11.11.2008 16:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я тут перечитывал в который раз наше обсуждение... Похоже ты прав - насчет первых-вторых производных. На ракете, я думаю, вполне могут потребоваться датчики положения исполнительных механизмов. На маятнике отклик нижнего конца стержня синхронен с откликом штоков активаторов, а на Кобре и на ракете - нет. Вектор тяги перекладывается практически мгновенно, рывком, а вот корпусу ракеты, очевидно, потребуется какое-то время, чтобы развернуться, почувствовав воздействие отклоненной на 11,5 градусов струи газов. И все то время, пока она будет раздупляться, набирая угловую скорость, мотор будет на упоре. Здесь трудно что-то утверждать наверняка, но воображение на сей раз рисует мне именно такую картину.

Что получается с датчиками положения. Мы получаем ОТКЛОНЕНИЕ вектора тяги, пропорциональное разностным сигналам осей оптического датчика. Т.е. система будет стабилизироваться (уравновешиваться) не только в сетпойнт, но также и на всем диапазоне рабочего хода автомата качания. Получается пропорциональность не угловых скоростей, а угловых ПЕРЕМЕЩЕНИЙ светового пятна датчика и вектора тяги. Почти слово в слово повторяю твои выкладки... Приношу свои извинения за проявленную тупость, однако.

Бонусы решения в пользу датчиков положения:
- радикальное упрощение отладки - необходимость в Кобре, видимо, отпадает
- возможность управления с земли
- возможность управления по программе
- возможность вертикального старта в наших широтах ЕСЛИ каким-то простым способом удастся застабилизировать ракету ПО КРЕНУ.

Имхо более чем достаточно для того, чтобы хотя бы попытаться затулить в активатор датчик положения штока. Есть предложение. В указанное место вала электродвигателя посадить перфорированное мышиное колесо с комплектной оптопарой. Будет ли сигнал с такого датчика достаточно информативным для поставленной задачи? Легко ли будет его обработать микроконтроллеру?
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #12.11.2008 11:32  @Non-conformist#12.11.2008 10:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

И получается, что действительно линзу надо выкидывать, и заменять ее покровным стеклом - чтобы световое пятно оказывалось ВПИСАННЫМ в квадрант, а не гуляло по нему тонкой точкой, не давая никакой информации о положении корпуса, кроме той, что "солнце находится где-то в этой четверти горизонта". При ВПИСАННОМ большом пятне, т.е. когда его границы КАСАЮТСЯ кромок светоделительной крестовины, малейшее изменение положения корпуса ракеты даст пропорциональный этому перемещению дифференциальный сигнал изменения освещенности.

И получается, что разваленные сенсоры будут иметь гораздо больший угол захвата, чем система с крестовиной, а крутизна дифференциального сигнала будет определяться коэффициентом усиления дифусилителя. И получается, что подгибать ничего никуда будет не надо, а надо будет пользоваться преимуществами, которые дают датчики положения органов управления, и настраивать систему не подгибанием выводов, а делителями напряжения во входных цепях дифусилителя, а то и вообще чисто программно, весовыми коэффициентами, на которые умножать приходящие с АЦП данные.

Такие вот пирожки получаются... Где тут пепел, плешь посыпать...
Skype: a_schabanow  
RU termostat #12.11.2008 11:59  @Non-conformist#12.11.2008 10:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Non-conformist> И все то время, пока она будет раздупляться, набирая угловую скорость, мотор будет на упоре.

Причем уперется он может уже и при 70% ШИМ (с серединой 50%) и если МК не знает что уже упор достигнут то "ПИД" будет и дальше ТУПО добавлять ШИМ и увеличивать интеграл и т.п.

Non-conformist> В указанное место вала электродвигателя посадить перфорированное мышиное колесо с комплектной оптопарой. Будет ли сигнал с такого датчика достаточно информативным для поставленной задачи? Легко ли будет его обработать микроконтроллеру?

Да и да. Только нужно будет мотор "колбаснуть" до обоих упоров чтоб МК запомнил отсчеты максимальных отклонений и знал где центр - это ведь энкодер относительный будет.

Non-conformist> попытаться затулить в активатор датчик положения штока.

По-моему проще взять переменный резистор ползунковый с длиной хода больше чем ход актуатора. Крепить резистор можно и на удалении от актцатора - а ползунок свзяать металической спицей-тягой со штоком актуатора.

Можно и на крутящийся переменник поставить рычажок и тягой соединить с актуатором.

Решений - куча.
RU termostat #12.11.2008 12:05  @Non-conformist#12.11.2008 11:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Non-conformist> чисто программно, весовыми коэффициентами, на которые умножать приходящие с АЦП данные.

А при нелинейных сигналах и таблично можно преобразовывать сигналы датчиков.

pokos

аксакал

Отцы, а не проще нормальных рулевых машинок купить, у которых всё это дело уже на заводе сделано?
Если FUTABA вам дорого, так возьмите китайских клонов.


 6.06.0
RU termostat #12.11.2008 12:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Это очевидное решение было отвергнуто в начале обсуждения. Возможно щас может быть пересмотрено. ИМХО это очень правильно использовать сервы. И механически просто - на конце мотора штырь а на двух сервах установленых под 90 град друг относительно друга качалки как вилки (паз которых удален от оси сервы) в которые входит штырь.
Так сервы качают мотор не мешая друг другу.
UA Non-conformist #12.11.2008 12:45  @termostat#12.11.2008 12:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

termostat> Это очевидное решение было отвергнуто в начале обсуждения. Возможно щас может быть пересмотрено.

Это очевидное решение во-первых никак не вписывается в мой бюджет ($50 против $5), а во-вторых СЛИШКОМ многое уже сделано в направлении активаторов. Кроме того, это очевидное решение использует контактный, механический датчик положения, что меня не устраивает уже чисто по идеологическим причинам, не говоря о надежности. Я не вижу никаких весомых причин, чтобы пересматривать ранее принятое решение.

> И механически просто - на конце мотора штырь а на двух сервах установленых под 90 град друг относительно друга качалки как вилки в которые входит штырь. Так сервы качают мотор не мешая друг другу.

Это предложение тоже обсуждалось, и тоже было отвергнуто ввиду невозможности практической реализации. При такой кинематике сервы будут бороться друг с другом, вместо того, чтобы качать штырь. Это легко смоделировать при помощи коленок, карандаша и четырех пальцев на двух руках.
Skype: a_schabanow  
RU termostat #12.11.2008 12:56  @Non-conformist#12.11.2008 12:45
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Non-conformist> было отвергнуто ввиду невозможности практической реализации. При такой кинематике сервы будут бороться друг с другом, вместо того, чтобы качать штырь. Это легко смоделировать при помощи коленок, карандаша и четырех пальцев на двух руках.

Я смоделировал без коленок просто поставив ручку на стол вертикально и пальцами двух рук как вилками -все работает нормально. Что им броться то ? ТАК работали джойстики раньше - только штырь крутил вилки на крутилках переменников. Кулисный механизм.

У нас сервы 3003 стоят 13 баксов в розницу, БУ рабочие на форуме моделистов 3-6 баксов.

Но я не против энкодеров - они влезут в актуатор ?
Это сообщение редактировалось 12.11.2008 в 13:02
UA Non-conformist #12.11.2008 13:02  @termostat#12.11.2008 11:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> попытаться затулить в активатор датчик положения штока.
termostat> По-моему проще взять переменный резистор ползунковый с длиной хода больше чем ход актуатора. Крепить резистор можно и на удалении от актцатора - а ползунок свзяать металической спицей-тягой со штоком актуатора. Можно и на крутящийся переменник поставить рычажок и тягой соединить с актуатором. Решений - куча.

На самом деле реально надежных, рабочих (т.е. красивых) решений совсем не так много, как может показаться на первый взгляд. Ползунковый резистор - слабое разрешение, один к одному с ходом штока. Механический контакт. Про рычажки и тяги я вообще молчу - это, я понимаю, просто провокация. :)

Оптический датчик на валу двигателя: все внутри корпуса, все бесконтактное; передаточный коэффициент редуктора используется для повышения разрешения датчика - т.е. в конечном итоге для повышения точности позиционирования штока. Главное - вписать.
Skype: a_schabanow  
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru