ЧП на АПЛ пр. 971 "Нерпа" 9 ноября 2008 года

Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 21
RU ED #11.11.2008 18:52  @Вованыч_1977#11.11.2008 18:17
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Вованыч_1977> так а ...ули вы трындите с таким апломбом бездоказательно.

Завязывай хамить.

Вованыч_1977>Вам shhturman реально сказал - сообщите всё это родителям погибших...

И на слезу давить не надо. Не дети.

А умереть можно даже в помещении с самым что ни на есть инертным газом - с гелием, например. Кислорода нет и абзац.
Вот Bell привёл ссылку (спасибо, кстати). Там написано, что фреон-114В2 относится к химическим веществам 4 группы опасности. Это МАЛОопасные вещества. К ним относятся цинковые белила, например. Или автошампуни. Как говаривал наш препод по "химдыму" в училище - нет ядовитых или неядовитых веществ, всё зависит от дозы.

Вованыч_1977>я не хЫмик... о чём мы говорим???!!!

О том и говорим.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 11.11.2008 в 19:06

Denis KA

аксакал

Bell> Или вот еще:
Bell> Отсюда:
Bell> Хладон 114В2 (фреон 114В2, 1,1,2,2-тетрафтордибромэтан, 1,2- дибромтетрафторэтан, R-114В2). Химпэк – поставщик химического сырья на выгодных условиях.
Bell> Так что там и отравление, и химожог.

Ну слава богу, хоть один нормальный источник нашелся.

Опасность для человека Возможен смертельный исход!

Опасен при вдыхании (общая слабость, головокружение, головная боль, сонливость, тошнота, рвота, покраснение лица, расширение зрачков), попадании на кожу (ожог с образованием пузырей), в глаза (слезотечие, резь).
 



Так что товарищи химики интересно ваше объяснение сему, насчет "безобидного газа" .
ИМХО, дело в концентрации.
 6.06.0

Andru

аксакал

☠☠☠☠
Не понимаю,о чем столь злостный флуд- все кто служил на боевых АПЛ(во всяком случае до 1991 г.)- не питали никаких иллюзий насчет инертности фреона из ЛОХ.Знали что яд,т.к. случаи были, что-то на сборищах офицеров БЧ-5 доводилось.У нас так точно,ЛОХ срабатывал "полуавтоматически"- после команды "Подать ЛОХ на ...отсек-боец открывал клапан на станции и дергал ручку.Наверное на 971 какието приблуды появились,плюс полная утеря понятия борьбы за Ж, плюс-кошмар который всегда присутствует при сочетании подводников и гражданских на испытаниях всех типов(каждый др..т свой прибор-не особо задумаваясь где упадет зашита,или сработает уставка), и естественно экипаж несплаванный ,разбавленный типа опытными,а так смотрящий на все как бараны на новые ворота.
 6.06.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
shhturman> Вы не процитировали всю мою фразу, а это некорректно ;) , повторюсь: "Вам виднее, ведь главное, знать ГОСТ, где написано, что он нетоксичен

Нет. Это ты некорректно процитировал свою собственную фразу. Это ты спросил про чела, отрабатывающего подачу ОГС. Я тебе ответил на ЭТОТ вопрос и даже привёл ссылку на него. С какого боку тут ГОСТ?

shhturman>на реальные примеры гибели людей от этого фреона Вы начинаете сыпать цифрами и писать, что он нетоксичен - клей "Момент" тоже "нетоксичен" при домашнем пользовании

Ещё раз - есть куча реальных примеров гибели от воды. Значит вода токсична?
А вот клей момент относится к группе СИЛЬНОтоксичных веществ. НАМНОГО опаснее фреона. Именно так написано "в ГОСТах" и именно так обстоит на самом деле, как бы тебе это ни было удивительно.
 6.06.0

shhturman

аксакал
★★
ED> Вот Bell привёл ссылку (спасибо, кстати). Там написано, что фреон-114В2 относится к химическим веществам 4 группы опасности. Это МАЛОопасные вещества. К ним относятся цинковые белила, например. Или автошамбуни. Как говаривал наш препод по "химдыму" в училище - нет ядовитых или неядовитых веществ, всё зависит от дозы.

Хреновый у Вас был "химдым", ежели до сих пор не поняли, что речь идет не об открытых пространствах, а об отсеках кораблей и лодок, и РБЖ-пл/нк, которые предписывают только один порядок действий при подаче ОГЖ в отсек, не принимая во внимание, что это в-во относится к 4-й группе опасности. Или Вам напомнить правила покраски цистерн и прочих корабельных помещений? ;) Теоретики, блин...
 7.07.0

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Вы не процитировали всю мою фразу, а это некорректно ;) , повторюсь: "Вам виднее, ведь главное, знать ГОСТ, где написано, что он нетоксичен
ED> Нет. Это ты некорректно процитировал свою собственную фразу. Это ты спросил про чела, отрабатывающего подачу ОГС. Я тебе ответил на ЭТОТ вопрос и даже привёл ссылку на него. С какого боку тут ГОСТ?

Не тыкай, мы свиней рядом не пасли

shhturman>>на реальные примеры гибели людей от этого фреона Вы начинаете сыпать цифрами и писать, что он нетоксичен - клей "Момент" тоже "нетоксичен" при домашнем пользовании
ED> Ещё раз - есть куча реальных примеров гибели от воды. Значит вода токсична?

Сон разума...

ED> А вот клей момент относится к группе СИЛЬНО токсичных веществ. НАМНОГО опаснее фреона. Именно так написано "в ГОСТах" и именно так обстоит на самом деле, как бы тебе это ни было удивительно.

Только "момент" хранится у меня в рабочем столе и при открытии тюбика я не надеваю ПДА/ПДУ и не объявляю тревогу... :)
 7.07.0

Denis KA

аксакал

ED> А вот клей момент относится к группе СИЛЬНОтоксичных веществ. НАМНОГО опаснее фреона. Именно так написано "в ГОСТах" и именно так обстоит на самом деле, как бы тебе это ни было удивительно.

Дружище, ну зачем такие сравнения, если в лодке те емкости были бы клеем Момент заполнены, то погибших было не 20 человек, а значительно больше.
 6.06.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
shhturman> Не тыкай, мы свиней рядом не пасли

На этом Форума принято обращение на ты. Выкание - чуть ли не признак неуважения. Но если вам так угодно...

ED>> Ещё раз - есть куча реальных примеров гибели от воды. Значит вода токсична?
shhturman> Сон разума...

Что опять не так? От воды не умирали? Или вода токсична?

shhturman>до сих пор не поняли, что речь идет не об открытых пространствах, а об отсеках кораблей и лодок

Это вы до сих пор не поняли, что встряли в посторонний спор, где уже говорили об отравляющих свойствах фреонов вообще.
В закрытых помещениях погибают и от более безобидных веществ.
 6.06.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
D.K.> Дружище, ну зачем такие сравнения, если в лодке те емкости были бы клеем Момент заполнены, то погибших было не 20 человек, а значительно больше.

Это ты у меня спрашиваешь? Я просто пытаюсь объяснить человеку, что хотя клей "момент" и им подобные "валяются в столах" и ПДА/ПДУ при обращении с ними не полагается, тем не менее это ОЧЕНЬ ядовитые штуки. И куча народу потравилось, работая с ними.
 6.06.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
D.K.> Так что товарищи химики интересно ваше объяснение сему, насчет "безобидного газа" .
D.K.> ИМХО, дело в концентрации.

Именно. Считается, что ацетон может вызвать химические ожоги кожи и слизистых. Как обстоит дело на практике все более менее представляют. Так в этом смысле хладон ведёт себя практически так же. И в смысле обморожения они похожи. И только при вдыхании разница большая. Ацетон гораздо токсичнее.
 6.06.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
ED> Capt(N), ну неужели не стыдно?

А Вам? Хотите об этом поговорить? Лучше в другом топике.
 7.07.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Capt(N)>Хотите об этом поговорить? Лучше в другом топике.

Хочу. Где?
 6.06.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>>Хотите об этом поговорить? Лучше в другом топике.
ED> Хочу. Где?

Обсуждение модераториалов
 7.07.0

Bell

аксакал
★★☆
Почитал щас ссылочки и получается такая картина:
Фреон пошел большим объемом из трех баллонов сразу, причем не просто потёк, а распылялся по всему отсеку. В отсеке очень быстро (считанные секунды) воздух заполнился аэрозолем + парами фреона (именно что смесью мелких капель и паров!). Не вхохнуть его было невозможно, как тут уже говорили. Народ от неожиданности надышался очень быстро. Фреон раздражает глаза, а значит и все слизистые - у людей от аэрозоля и паров стало резать глаза и жечь носоглотку и легкие. Химожег еще не успеет развится, слишком грубая для этого кожа, а нежные слизистые пострадают мгновенно. Дальше появляются симптомы отравления - концентрация паров заведома превышает ПДК - в отсек в первые же секунды были выброшены десятки кг распыленного фреона! Начинается тошнота, ослабляется слух (отсюда свидетельства, что ревун был тихий?). Люди жмурятся, задыхаются, не могут найти загубники, особенно неопытные штатские...

Пипец, Титаник курит... :(
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  1.5.0.41.5.0.4

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Или вот еще:
Bell>> Отсюда:
Bell>> Хладон 114В2 (фреон 114В2, 1,1,2,2-тетрафтордибромэтан, 1,2- дибромтетрафторэтан, R-114В2). Химпэк – поставщик химического сырья на выгодных условиях.
Bell>> Так что там и отравление, и химожог.
D.K.> Ну слава богу, хоть один нормальный источник нашелся.
D.K.> Так что товарищи химики интересно ваше объяснение сему, насчет "безобидного газа" .
D.K.> ИМХО, дело в концентрации.
Дело не только в концентрации - важнее было распыление этого гуана по всему объему отсека. В принципе это задумано специально, чтоб максимально быстро потушить огонь в любой части отсека. Т.е. быстро создается полу-фреоновая атмосфера, сразу везде. В данном случае это означало, что гуано было очень быстро доставлено к каждому рту и носу...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  1.5.0.41.5.0.4
UA sas1975kr #11.11.2008 21:31
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Мужики кончайте флуд на тему отравляющих свойств фреона, как дети, ей богу.

Можно остановиться на том, что удашающее воздействие имеется? А будет химический ожог или нет - какая разница?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  6.06.0

Vale

Сальсолёт

BBC NEWS | Europe | Sub disaster 'waiting to happen'

The disaster that befell the K-152 Nerpa on Saturday was one of the worst accidents in a long history of incidents involving Russian submarines.

// news.bbc.co.uk
 


"ЧП на подлодке - было только вопросом времени"
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
RU Вованыч_1977 #11.11.2008 22:26
+
-
edit
 
2 ED:
Чтоб все точки над Ё расставить - ответь (на ТЫ - так на ТЫ) на один простой вопрос: ты на ПЛ служил?
 6.06.0

adv1971

аксакал
★★★
Vale> http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/7720320.stm
Vale> "ЧП на подлодке - было только вопросом времени"

Я даже на всякий случай прочитал этот "ангельский" креатив (по диагонали).
Все как обычно.

Очередное английское калометание.
Сосание форумов ( и я не удивлюсь если этот "сосали" тоже) и пальца.
Высказывания экспертов уровня такого, что даже я мог прокомментировать ну как минимум не хуже (а я "паркетный" моряк).
Низачот.
 3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 11.11.2008 в 22:39
UA sas1975kr #11.11.2008 22:46  @Вованыч_1977#11.11.2008 22:26
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Вованыч_1977> 2 ED:
Вованыч_1977> Чтоб все точки над Ё расставить - ответь (на ТЫ - так на ТЫ) на один простой вопрос: ты на ПЛ служил?

Вованыч, может хватит?

Ну не служил он. ЕД же не говорит что можно дышать фреоном. Спор был только об ожоге. Не разделяя почему-то термический и химический. Давайте замнем...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  6.06.0

Denis KA

аксакал

Для общего развития.


Оказание доврачебной помощи при поражении фреоном


1. При отравлении фреоном вывести пострадавшего на свежий
воздух или в чистое теплое помещение. Освободить его от стесняющей
дыхание одежды, снять загрязненную фреоном одежду и предоставить
пострадавшему полный покой.
2. Во всех случаях отравления давать пострадавшему
медицинский кислород в течение 30 - 45 мин. (из резиновой подушки,
баллона), согреть больного (обложить грелками). В случае глубокого сна
и возможного снижения болевой чувствительности следует соблюдать
осторожность, чтобы не вызвать ожогов.
3. При попадании фреона в глаза провести обильное промывание глаз
струей чистой воды. Затем следует до прихода врача надеть темные
защитные очки. Не забинтовывать глаза, не накладывать на них повязок.
4. При попадании фреона на кожу наблюдается процесс ее
отмораживания. В этом случае следует окунуть пораженную конечность в
теплую воду (35 - 40 °С) на 5 - 10 мин. или сделать общую ванну (в
случае поражения большой поверхности тела). Кожу после ванны осушить
не растиранием, а прикладыванием хорошо вбирающего воду полотенца. На
поврежденный участок наложить марлевую повязку или смазать его мазью.
При отсутствии мази следует использовать несоленое сливочное масло или
подсолнечное. В случае появления пузырей ни в коем случае их не
вскрывать, а наложить мазевую повязку на пузыри.
5. Машинное отделение должно быть укомплектовано аптечкой
первой помощи со следующим набором медикаментов: нашатырный спирт,
валериановые капли, двууглекислая сода (для промывания глаз или
полоскания горла), темные защитные очки, мазь Вишневского или
пенициллиновая, салфетка, вата, бинты, деревянные лопаточки; в
специально отведенном месте следует иметь баллон с медицинским
кислородом и оборудованием к нему.
 
 6.06.0

Bell

аксакал
★★☆
D.K.> Для общего развития.

А это точно тот фреон? Этих фторхлоруглеродов - как собак не резанных. В том числе сильно отличаются по Ткип (т.е. способности к обморожению), химической активности и т.п.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  1.5.0.41.5.0.4
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
sas1975kr> Можно остановиться на том, что удашающее воздействие имеется? А будет химический ожог или нет - какая разница?
Разница большая - будет резать глаза или нет...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  1.5.0.41.5.0.4

Denis KA

аксакал

D.K.>> Для общего развития.
Bell> А это точно тот фреон? Этих фторхлоруглеродов - как собак не резанных. В том числе сильно отличаются по Ткип (т.е. способности к обморожению), химической активности и т.п.


Тут про Фреон из холодильной машины, от этого видно и про "обморожение" написано.
Но общий смысл тот же, один фиг главное поражающее действие отравление через легкие, химожог не такой значительный и летального исхода от него не будет. Раздражение слизистой оболочки глаз, в любом случае, так что на лодке они еще частично и ослеплены были.
 6.06.0
1 9 10 11 12 13 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru