bozman>> «На испытаниях контрагенты часто очень много пьют. Они всегда это делали. Вполне возможно, что кто-то из них взял и закурил прямо в отсеке, отчего и сработала система пожаротушения и в отсек пошел фреон. А кто-то, напившись, спал прямо в отсеке и в три утра не сообразил, что происходит», – считает эксперт. Пожароудушение - Газета.RuAndreyKS> Заткните рот этому эксперту. AndreyKS> Один молодой такой "напившийся в стельку" в шесть утра одел ИДА на своего отца и вытащил его в третий отсек и зачем то кинулся обратно во второй. От туда он уже не вернулся. Видимо не сообразил, что время пребывание в ИДА ограничино.AndreyKS> А вы пьянка :-(
Спасибо Andrey!
Вчера во 2-м цеху ЗСО "Восток" прощался, с комсомольчанами, погибшими на ПЛ - 10 человек (еще двоих из госпиталя Владивостока доставили сразу в аэропот т.к. в Б-Камень к 12.00 уже не успевали).
Погибли лучшие представители завода, опытнейшие специалисты, очень ответственные и замечательные люди. На счету у каждого по несколько испытанных и сданных ПЛ.
Большенство переживших трагедию на корабле еще в шоке, хотя несут ДВС на корабле по сей день(видимо заменить некем).
1.Авария случилась около 18.00 по местному времени, лодка находилась под перископом.
2.Сработала подача ЛОх только во 2-й отсек, вначале со станции 2-го, а затем с 1-го, с 3-го фреон не пошел (возможно не продавило мембрану) хотя команда по электронике прошла, никаких работ с этой системой в тот момент не проводилось.
3.Сработал эффект неожиданности, люди не сразу определились, что происходит, прежде чем включились в ПДА, в том числе и в Центральном. Некоторым оказалось достаточным сделать несколько вдохов, что бы потерять контроль над собой (во время сдачи ПЛ, когда кол-во людей в отсеках превышает в разы расчетное, недостаток кислорода всегда очущается, хотя работает система ЭХРВ исправно тем более люди находились в море около недели и организм уже был "обезкислорожен"- это чисто мое мнение).
Люди, находившиеся в помещениях отсека не помнят каких либо команд и сигналов. Если они и подавались, то трудно разобрать их, находясь в ПДА (как слушающий, так и тот кто говорит в микрофон).
4.ПДА был у всех в наличии у всех членов сдаточной команды и контрагентов, пьяных среди погибших не было. Сдаточную команду строили на пирсе перед лодкой и проверяли наличие и умение пользоваться ПДА.
5.Всплывали аварийно, продуванием, граджанский оператор на пульте молибден успел повернуть ключи (не выяснил по команде или сообразил сам).
6.В основном погибли те люди, которые в этот момент спали в каютах или у механизмов на "самолетах" перед вахтой или просто отдыхали. Испытания идут круглые сутки, гражданские и военные спят урывками, приходится постоянно устранять мелкие неполадки механизмов и систем, которые в основном выявляются в первые дни испытаний.
7.Л/состав (военные) показали высокую выучку при спасении пострадавших, вытаскивали людей потерявших сознание, переподключали из ПДА в ШДУ.
8.Каким путем был подан ЛОХ, в ручную с местного пульта или автоматически с молибдена (без участия оператора и имеется ли теоритически такая возможность?) на сей момент выяснить не удалось, этим занимаются компетентные органы.
Слышал лично, еще за долго до ходовых испытаний от операторов ОКСа и инженеров-сдаточников, "как можно управлять клапанами ВВД,ЛОХ и тд с помощью компьютерной мышки!"