[image]

ЧП на АПЛ пр. 971 "Нерпа" 9 ноября 2008 года

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 21
RU Главкор #09.11.2008 12:21  @Пятый#09.11.2008 11:50
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

havron>> Дыгало не гражданин, а морской офицер и выполняет приказы, стоящих выше. А приказы, как уже сказано, не обсуждаются.
havron>> Правдолюбцев, говорящих правду, называют "гнусными предателями".
Главкор> Да это-то понятно. Только очень неприятно было слышать. Знаете, как в известной рекламе - "Иногда лучше жевать, чем говорить".

Себе вдогонку, немного подумав.
1.Оттого, что он офицер, он не перестал быть гражданином.
2. Тех, кто говорит неправду, называют лжецами.
   
RU шурави #09.11.2008 12:23  @Илия#09.11.2008 03:19
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Илия> Так что я вполне допускаю, что мог сработать ЛОХ, но почему так много погибших?

А гражданский персонал обучен действиям в нештатной ситуации? И разве будет моряк заниматься собственным спасением, если рядом гражданские? Да и хватало на всех дыхательных аппаратов?
   
RU Главкор #09.11.2008 12:27  @шурави#09.11.2008 12:23
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

шурави> Да и хватало на всех дыхательных аппаратов?


"На субмаринах нового поколения система пожаротушения срабатывает автоматически, в первую очередь, реагируя на дым. Автоматизированная система пожаротушения - очень надежная и эффективная, мгновенно реагирует на задымление, гасит огонь быстро. Но и люди без портативных дыхательных аппаратов в это время тоже быстро подвергаются смертельному риску", - уточнил источник.
Он также отметил, что на атомной субмарине, по отчетным данным, находится 220 портативных дыхательных аппаратов (ПДА).
   
RU RST_37 #09.11.2008 12:35  @Пятый#09.11.2008 11:40
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
Главкор> ЧП на подлодке произошло накануне поздно вечером. Там внезапно сработала система пожаротушения с выбросом фреона. Как полагают специалисты, это вещество вытесняет кислород и быстро гасит пламя. Таким образом, люди, которые оказались в заблокированном отсеке подводной лодки, задохнулись.
Главкор> Радио ЭХО Москвы :: Новости / Пострадавшие в результате аварии на атомной подводной лодке доставлены на берег и госпитализированы в медицинские учреждения
Журналисты, тоже читать умеют.

МЧС и всякие пожарпые ввели слишком много правил + трагедия "Курска" (1-2 отсеки), могли и намудрить с системой.
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Atom44

опытный

adv1971>> Да я и не утверждаю. Просто со времен последней сдачи проекта 971, прошло дай бог памяти 9 лет ( или 10? когда "Гепард приняли? Лень сейчас искать) И системы пожарной сигнализации и тушения тоже явно поменялись.
adv1971>> Так что такой вариант возможен.
adv1971>> Да может вообще замыкание цепи или неисправность газовой установки. Я вот в своем офисе, на эти штуки смотрю уже тригода, и мне все еще интересно, что если в ней что-то перемкнет? Или датчик глюканет и эту установку врубит.
adv1971>> Сработает сигнализация или нет?
adv1971>> Я этими системами больше не занимаюсь, потому, не могу сказать как они делаются сейчас.
adv1971>> Когда занимался, там все держалось на наличии контакта. Даже "новые" по тем временам датчики ( многоразовые, с уловителями дыма и с радиоактивными элементами в конструкции) при обнаружении огня размыкали цепь.Повесить на эту цепь простейшее реле, управляющее системой ЛОХ и усе. Напрыскает фреона, даже ква сказать не успеешь.
Retviz@N> Не знаю, мне кажется датчиков пожарных никаких в ВМФ нет и не было. Основной датчик- дневальный или случайный прохожий матрос.
Retviz@N> Вы, видимо, очень давно этим занимались. Давно уже все ОПС датчики работают не на НЗ/НР(хотя думаю такие еще можно где-то встретить, мне давно не попадались, кроме китайских), а на переключении сопротивлений строго определенных значений в 2 состояниях(сработал/не сработал). Если сопротивление отличается от возможных рабочих, датчик или же сам прибор выдает сигнал НЕИСПРАВНОСТЬ. Адресные так те еще и "скажут" какой именно вышел из строя и/или требует чтобы его протерли от пыли)
Retviz@N> Но это все оффтоп, видимо, в отношении современного ВМФ. Довольно совершенные современные системы пожарной сигнализации/тушения применения в ВМФ вряд ли найдут. Почему- не знаю. Но если б было нужно(или осозновалось, что нужно)- давно бы уже начали первые шаги в эту сторону делать. А не оставлять в каждом кубрике по матросу((

Это похоже на реальность... Я сейчас проектирую агрегаты и шкафы управления к ним для эксплуатации во взрывоопасной среде, так тоже такой принцип применяется. В цепь между датчиком, желательно около самого датчика, устанавливается два сопротивления 1кОм и 10кОм, они нормированы, одно параллельно одно последовательно. Через контакт или инициатор при этом протекает всегда небольшой ток около 8мА. При этом прибор (контроллер) выдает несколько сигналов: датчик сработал/не сработал и цепь управления/контроля не в порядке, а именно короткое замыкание в цепи или обрыв цепи. При этом типе достигается постоянный контроль цепи....
   2.0.0.172.0.0.17
RU John Fisher #09.11.2008 13:22
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
для неожиданного срабатывания системы пожаротушения могла быть еще одна грустная причина: отказ техники. Мог клапан полететь на балоне с фреоном, мог начать травить и при определенных обстоятельствах это привело к созданию опасной концентрации фреона... К сожалению, современное состояние промышленности ужасает и самые элементарные вещи часто не получаются (типа "нержавейка" в морской воде начинает корродировать, или отросток паропровода лопается из-за того, что трубу не из того металла поставили, а еще раньше не смогли спроектировать систему без "паразитного" отростка...). А жертв могло быть много и из-за того, что люди спали после смены (время аварии вроде позднее, значит большинство работяг были на отдыхе). Учитывая, что на сдаче народу на борту не просто много, а очень много, спать могли везде, где есть свободное место и нет постоянного хождения туда-сюда - от этого тоже могло быть столько жертв сразу из-за небольшого опоздания с обнаружением опасной ситуации... Еще, кстати, теперь такие ситуации встречал - система сигнализации дает постоянные ложные срабатывания, представитель предприятия изгтовителя вместе со своим руководством устраняют последствия, но проблему не решают и ложные срабатывания все время повторяются (по несколько раз в день). При этом все валят друг на друга и ничего по существу не делают. В итоге военные просто отключают "неугодную" систему сигнализации, особенно если она включает некую пакость, которая может все перепортить в охраняемом помещении. Это к вопросу о том, почему не сработала сигнализация "ГАЗ, УХОДИ!!!" Могла кстати не сработать и по сотне других причин - кабель перебили, динамик скис, лампочка перегорела, питание на систему не подали, датчики разместили неудачно (допустим там где люди вахту несут, а не там где они на сдаче спят...). Одним словом, грустно все это и очень очень плохо, раз даже опасность гибели людей в таких масштабах не может остановить всеобщий постперестроечный пофигизм...
   6.06.0

U235

старожил
★★★★★
Вообще-то дыхательный аппарат в красной пластиковой коробке на поясе обязан быть у каждого находящегося на борту лодки и каждый должен был обучен им пользоваться. Это правило было нарушено представителями промышленности? Или они пользоваться персональными дыхательными аппаратами не умели? Или эти аппараты в принципе ненадежны?
   3.0.33.0.3

U235

старожил
★★★★★
Возможно, что как раз систему пожаротушения и проверяли, ну и допроверялись до ее реального срабатывания :(
   3.0.33.0.3

3X

аксакал
★☆
Главкор> "На субмаринах нового поколения система пожаротушения срабатывает автоматически, в первую очередь, реагируя на дым. Автоматизированная система пожаротушения - очень надежная и эффективная, мгновенно реагирует на задымление, гасит огонь быстро. Но и люди без портативных дыхательных аппаратов в это время тоже быстро подвергаются смертельному риску", - уточнил источник.
Главкор> Он также отметил, что на атомной субмарине, по отчетным данным, находится 220 портативных дыхательных аппаратов (ПДА).

Если это правда то оправданность применения такой системы не безупречна.
Перед активацией система имеет задачи втч.:
1. оценка степени возгорания
2. подтерждение сигнала (не ложный-ли)
Выполнить оба пункта на 100% невозможно (такой техники нет) поэтому вероятность срабатывания в принципе весьма высока. А каждое срабатывание глобальной системы пожаротушения это серьезное ЧП - уверенности экипажу не прибавиться!
Далее: в такой системе после срабатывания должна быть предусмотрена задержка для возможности эвакуации.
Если ее нет то вход в отсек без дыхательных аппаратов просто ЗАПРЕЩЕН.


Atom44> Это похоже на реальность... Я сейчас проектирую агрегаты и шкафы управления к ним для эксплуатации во взрывоопасной среде, так тоже такой принцип применяется. В цепь между датчиком, желательно около самого датчика, устанавливается два сопротивления 1кОм и 10кОм, они нормированы, одно параллельно одно последовательно. Через контакт или инициатор при этом протекает всегда небольшой ток около 8мА. При этом прибор (контроллер) выдает несколько сигналов: датчик сработал/не сработал и цепь управления/контроля не в порядке, а именно короткое замыкание в цепи или обрыв цепи. При этом типе достигается постоянный контроль цепи....

Такие системы были уже 15 лет назад даже с аналоговыми станциями.
Сейчас -цифровые. Работал с обеими и по надежности разницы не вижу.
   7.07.0
RU Серокой #09.11.2008 13:37
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
...в результате происшествия погибли 6 военнослужащих и 14 гражданских лиц, 22 человека с ранениями различной степени тяжести в настоящее время находятся в военном госпитале.
 

Подлодка, на которой произошла авария, вернулась на базу

Подлодка, на которой произошла авария, вернулась на базу. Атомная подводная лодка (АПЛ), на которой в результате ЧП погибли 20 человек, пришла в пункт временного базирования в Приморском крае и ...

// top.rbc.ru
 
   
+
-
edit
 

boxer999

втянувшийся

Коллеги! Вспомните сколько было несанкционированных срабатываний Карата в свое время.
   7.07.0

Sergofan

аксакал
★★★

U235> Вообще-то дыхательный аппарат в красной пластиковой коробке на поясе обязан быть у каждого находящегося на борту лодки и каждый должен был обучен им пользоваться. Это правило было нарушено представителями промышленности?

Конечно могло быть. Идут испытания, работы много, надоела хрень какая-то у пояса... Снял, сунул куда-то...

U235> Или они пользоваться персональными дыхательными аппаратами не умели?

Тоже может быть. В журнале-то все расписались, а как в реальности действовать могли и не знать. Представляю какой шухер сейчас у инженеров по ТБ. Все будут стремиться прикрыть задницу.

U235> Или эти аппараты в принципе ненадежны?

А вот на форуме же есть профи. Интересно их мнение!!!
   
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

U235> Возможно, что как раз систему пожаротушения и проверяли, ну и допроверялись до ее реального срабатывания :(

Тогда можно было спокойно покинуть отсек, этот фреон
не сильно ядовит (класс-4) я его для промывки использовал
(он жидкий при нормальных условиях) прямо в помещении МО
и не потравился, да и запах у него заметный эфирный, сразу
заметен. А концентрация для удушья достигается не мгновенно.
И фреоны заметно тяжелее воздуха т.е. будут заполнять объём
снизу-вверх. Вот если они спали.. тогда ой! .. :( :(
   6.06.0
MD Wyvern-2 #09.11.2008 14:41  @ferret22ru#09.11.2008 14:26
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
БЕЗ системы пожаротушения все же намного хуже:

На американской атомной подлодке вспыхнул пожар, 4 человека пострадали

Пожар, причины которого пока не оглашены, потушен. Инцидент произошел, когда корпус разрезали на части в районе атомного реактора. Военные сообщили, что пожар не представлял опасности для людей или окружающей среды.

// www.newsru.com
 

Новости NEWSru.com :: 70 человек погибло на китайской подводной лодке

На американской атомной подлодке вспыхнул пожар

На атомной подводной лодке ВМС США La Jolla на базе Сасебо, расположенной в японской префектуре Нагасаки, вспыхнул пожар. Взволнованные местные жители сегодня рано утром сообщили властям о ЧП. Произошел сильный хлопок, после чего субмарину окутало дымом.

// www.newsru.com
 

- 1989 г. - Пожар на борту американской атомной подводной лодки "Will Rogers" (Атлантика)
AGSS 555 "Dolphin" 21 мая 2002 тяжело повреждена в результате пожара в 100 милях от Сан-Диего, оставлена экипажем и отбуксирована в Сан-Диего.

Ник
   2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

Несчастный случай, который прошел на типе 033 N°361 китайский язык, нет в пожаре, но в апоплексии персонала из-за двигателей дизели на должность, в то время как не было больше распределение свежего вида.

У меня есть много грусти в качестве русского Флота, который еще омрачен ужасной трагедией.
Все мои соболезнования по поводу семей.
   3.0.33.0.3

3X

аксакал
★☆
U235>> Вообще-то дыхательный аппарат в красной пластиковой коробке на поясе обязан быть у каждого находящегося на борту лодки и каждый должен был обучен им пользоваться. Это правило было нарушено представителями промышленности?
U235>> Или эти аппараты в принципе ненадежны?
Не все так просто в слове дыхательный аппарат. Это эвакуационный дыхательный аппарат расчитан на помощь при выходе из зоны возгорания. Минут 10 в нем можно продержаться в зависимости от силы организма.
И все. Поэтому аппараты здесь ни причем вообще т.к. цикл тушения после активации системы занимает несколько часов как минимум и большая часть из этого на вентилирование.

То что из 41 человека половина выжила возможно говорит о том что успели уйти.
   7.07.0
RU ferret22ru #09.11.2008 15:16
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Кое-какие новости по теме можно прочесть тут.

тут обсуждение

Сам пока не в понятках, тесть зам.нач отдела на АСЗ, но уже месяц в больнице, после инфаркта, его беспокоить не буду.

Список :(
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 09.11.2008 в 16:19
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Что-то я не пойму. Вроде как предполагалось эту лодку передать индийцам, даже сумма контракта и срок лизинга назывались, и индийцы, как будто, уже деньги заплатили. А теперь наши от этого активно открещиваются - будто бы и небыло ничего. Для кого же все-таки предназначалась "Нерпа"?
   2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

Илия

аксакал

cyborn> Что-то я не пойму. Вроде как предполагалось эту лодку передать индийцам, даже сумма контракта и срок лизинга назывались, и индийцы, как будто, уже деньги заплатили. А теперь наши от этого активно открещиваются - будто бы и небыло ничего. Для кого же все-таки предназначалась "Нерпа"?

Эта информация пока официально просто не подтверждена, просто просачивалась. Официальных открещиваний я не видел.
   6.06.0
+
-
edit
 
RU Главкор #09.11.2008 17:59
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

Взрыв атомной подводной лодлки - Форум

Взрыв атомной подводной лодлки Наш город!

// bkamen.info
 

"Во всем виновато наше российское распи...ство. Люди реально не знали во первых, как выглядит фреон в жидком состоянии, а во вторых не умели пользоваться дыхательными аппаратами. По этому среди военных всего 3 умерших, а среди сдаточников остальные 16. Плюс пьянство. А вобще ситуация была в следующем. Есть такая компьютерная система на лодке "Молибден" и какой то мудак, придумал завязать пожарную систему на неё. Хотя всегда она была на ручном управлении. И компьютер глюкнул. Открыл систему ЛОХ(Лодочная объемного химического тушения) в отсек. Жалко ребят, самое обидное, что проектировщик системы, которая все это замутила, уже умерла, поэтому и спросить не с кого." ©
   
UA URI 45 #09.11.2008 18:11  @Пятый#09.11.2008 17:59
+
-
edit
 

URI 45

втянувшийся

Главкор> Взрыв атомной подводной лодлки - Форум
Главкор> "Во всем виновато наше российское распи...ство. Люди реально не знали во первых, как выглядит фреон в жидком состоянии, а во вторых не умели пользоваться дыхательными аппаратами. По этому среди военных всего 3 умерших, а среди сдаточников остальные 16. Плюс пьянство. А вобще ситуация была в следующем. Есть такая компьютерная система на лодке "Молибден" и какой то мудак, придумал завязать пожарную систему на неё. Хотя всегда она была на ручном управлении. И компьютер глюкнул. Открыл систему ЛОХ(Лодочная объемного химического тушения) в отсек. Жалко ребят, самое обидное, что проектировщик системы, которая все это замутила, уже умерла, поэтому и спросить не с кого." ©
Чтото ты нето пишеш сдаточные команды набираются из людей опытных и знающих свое дело.обученными и средствам защитучноы и пьянства у них я невстречал а по поводу ручного управления лох может только когда осваивали а так всегда он завязан на вольфрам,молибден.А задохнулись те кто находился на нижних палубах и в трюмах.
   7.07.0
RU Главкор #09.11.2008 18:17  @URI 45#09.11.2008 18:11
+
-
edit
 

Главкор

втянувшийся

U.4.> Чтото ты нето пишеш сдаточные команды набираются из людей опытных и знающих свое дело. когда осваивали а так всегда он завязан на вольфрам,молибден.А задохнулись те кто находился на нижних палубах и в трюмах.

Это не я пишу. Это на форуме Большого Камня пишут.
А погибли - замполит, начхим(!!!) и кок-инструктор, судя по спискам. И пострадали - гидроакустик и химик(!)
И то, что погибших представителей промышленности больше - однако, наводит на мысли. Хотя бы о степени обученности в части использования ПДУ.
   
RU adv1971 #09.11.2008 18:43  @Пятый#09.11.2008 18:17
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Главкор> А погибли - замполит, начхим(!!!) и кок-инструктор, судя по спискам. И пострадали - гидроакустик и химик(!)
Главкор> И то, что погибших представителей промышленности больше - однако, наводит на мысли. Хотя бы о степени обученности в части использования ПДУ.

А откуда этой обученности взяться?
На ТОФ последний раз сдавали такую лодку аж в 1995 году (К-267 помоему).
Даже "Гепард" на Севере сдан уже 7 лет назад.
Да там IMHO весь "заводской экипаж" на АПЛ в море вышел впервые в жизни.
   3.0.33.0.3
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru