adv1971>> Да я и не утверждаю. Просто со времен последней сдачи проекта 971, прошло дай бог памяти 9 лет ( или 10? когда "Гепард приняли? Лень сейчас искать) И системы пожарной сигнализации и тушения тоже явно поменялись.
adv1971>> Так что такой вариант возможен.
adv1971>> Да может вообще замыкание цепи или неисправность газовой установки. Я вот в своем офисе, на эти штуки смотрю уже тригода, и мне все еще интересно, что если в ней что-то перемкнет? Или датчик глюканет и эту установку врубит.
adv1971>> Сработает сигнализация или нет?
adv1971>> Я этими системами больше не занимаюсь, потому, не могу сказать как они делаются сейчас.
adv1971>> Когда занимался, там все держалось на наличии контакта. Даже "новые" по тем временам датчики ( многоразовые, с уловителями дыма и с радиоактивными элементами в конструкции) при обнаружении огня размыкали цепь.Повесить на эту цепь простейшее реле, управляющее системой ЛОХ и усе. Напрыскает фреона, даже ква сказать не успеешь.
Retviz@N> Не знаю, мне кажется датчиков пожарных никаких в ВМФ нет и не было. Основной датчик- дневальный или случайный прохожий матрос.
Retviz@N> Вы, видимо, очень давно этим занимались. Давно уже все ОПС датчики работают не на НЗ/НР(хотя думаю такие еще можно где-то встретить, мне давно не попадались, кроме китайских), а на переключении сопротивлений строго определенных значений в 2 состояниях(сработал/не сработал). Если сопротивление отличается от возможных рабочих, датчик или же сам прибор выдает сигнал НЕИСПРАВНОСТЬ. Адресные так те еще и "скажут" какой именно вышел из строя и/или требует чтобы его протерли от пыли)
Retviz@N> Но это все оффтоп, видимо, в отношении современного ВМФ. Довольно совершенные современные системы пожарной сигнализации/тушения применения в ВМФ вряд ли найдут. Почему- не знаю. Но если б было нужно(или осозновалось, что нужно)- давно бы уже начали первые шаги в эту сторону делать. А не оставлять в каждом кубрике по матросу((
Это похоже на реальность... Я сейчас проектирую агрегаты и шкафы управления к ним для эксплуатации во взрывоопасной среде, так тоже такой принцип применяется. В цепь между датчиком, желательно около самого датчика, устанавливается два сопротивления 1кОм и 10кОм, они нормированы, одно параллельно одно последовательно. Через контакт или инициатор при этом протекает всегда небольшой ток около 8мА. При этом прибор (контроллер) выдает несколько сигналов: датчик сработал/не сработал и цепь управления/контроля не в порядке, а именно короткое замыкание в цепи или обрыв цепи. При этом типе достигается постоянный контроль цепи....