AGRESSOR> Важно не кол-во стволов или их калибр, а навыки у применяющих и условия применения. В данном случае, хорошо подготовленная охрана + платформа с низкой качкой + наличие пары крупнокалиберных пулеметов. Ну, системы наблюдения + постоянные вахты. Все месте это делает нападение на судно пиратских лодчонок бессмысленным занятием. Не понимаю, как тут можно спорить.
Ну, если профессионалы...
Тогда встаёт иной вопрос. Рейсы длятся месяцами. Зарплата профи-пулемётчиков вдали от дома и с рисками - не меньше трёх-пяти штук в месяц. Двух-трёх человек явно не хватит (хотя бы из тех соображений, что больше 12-ти часов вахту не сделаешь).
Значит, вместе с арендой (лизингом, армотизацией - не столь важно) их пулемётно-стрелятельного оборудования за рейс набегает вполне ощутимая сумма в десятки тысяч, которая составляет ощутимую долю от всей стоимости перевозки.
С другой стороны, сумма выкупа пиратам составляет порядка единиц миллионов долларов. Если нападению подвергается каждый сотный корабль (на самом деле меньше, полсотни нападений при многих тысячах прошедших судов), то матожидание потерь от пиратов становится меньше гарантированой оплаты охраны.
При этом охрана не даёт 100% гарантии...
Уверен, что это было прекрасно посчитано куда более толковыми считателями, чем я. И именно поэтому на корабли не нанимают охрану-профи. Скажем, страхование судна, которое идёт вдоль берегов Сомали сейчас, после резкого роста стоимости составляет порядка десяти тысяч долларов за сухогруз средней размерности (выгуглено сходу, но цифре вера есть), при этом страховка покрывает все риски, не только нападение пиратов. Страховщики в убыток себе не работают.
Можно посмотреть на вопрос и с другой стороны. Война - мероприятие исключительно завязаное на экономику, война с пиратами не исключение.
- Ты нанимаешь охрану из прибыли с оплаты провоза груза (прибыль гораздо меньше оплаты, а оплата по определению много, много меньше стоимости самого груза). Пираты в случае успеха имеют процент непосредственно от стоимости груза, судна и даже жизней моряков.
- Для эффективной борьбы с пиратством ты вынужден нанимать охрану если не на каждое судно, то на значимую их долю - половину, скажем, или треть (это если предположить, что у пиратов нет осведомителей, если осведомители есть, ты должен иметь охрану одинаковой силы на каждом судне). Пираты нападают на каждое сотое судно. То есть, у них выигрыш в концентрации сил на два порядка.
- Ты вынужден платить людям, которые ценят свою жизнь, за риск. Пираты тоже, но жизнь в Сомали гораздо дешевле. Это опять выигрыш (в пользу пиратов) на порядки.
Каким образом ты собираешься выиграть войну твоими методами при таких начальных условиях?
У тебя ровно ноль шансов, и это, ИМХО, торгаши давно поняли, отчего и поднимают вопрос на уровне государств: адекватные инвестиции в эту войну и наведение более-менее приемлимого порядка торгашам просто не под силу.
Здесь нужны вояки и "неадекватное", "непропорциональное" применение силы, вкупе с сугубой агрессией против мирного населения суверенного государства.
___
Причём сейчас это перестало быть авантюрой, а стало рисковым бизнесом. Явную прибыльность бизнеса осознали. Уже имеется инфраструктура баз, логистика снабжения, каналы передачи денег и проч, проч.. То есть, порог вхождения в бизнес сейчас меньше, чем когда-либо, а "истории успеха" налицо.
Теперь нужны активные меры чтобы изменить стереотипы и привести ситуацию к начальной. Профилактики уже недостаточно.
Это как с тараканами. Если уж завелись, то просто выносить вовремя мусорное ведро и собирать крошки уже недостаточно.