Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2

 
1 11 12 13 14 15 107
LV tenger #29.11.2008 02:07  @фланкер#28.11.2008 18:43
+
-
edit
 

tenger

опытный

фланкер> Незаслуженное место заняла веточка-надо бы приподняться.

Евгеньевич, привет.
Попытаюсь поддержать твой призыв.
Правда, может быть, не по профилю этой ветки.
Меня интересует мнение пилотов о потере ориентировки экипажами в воздухе.
Помню в середине 80-х при проведении учений в дальней авиации один экипаж Ту-22? (М2? М3?)
Залетел по ошибке в Иран. Дошел до Тегерана, хотя должен был произвести условные пуски на Балтике.
В Кунмадараше проводился Военный Совет ВВС ЮГВ по безопасности полетов, где в частности обсуждался этот случай (со схемами, радиообменом и т.д.) Может кто из пилотов помнит этот разбор полетов? Я только суть происшествия запомнил.
А вдруг у кого есть подробная запись радиообмена?
Это надо слышать.
Случай для людей, не связанных с авиацией, в общем-то анекдотичный (наверно можно фильм даже снять), но учитывая специфику летной работы (это ведь не компьютерные симуляторы) было бы очень интересно послушать мнение людей, налетавших не одну сотню часов на боевых самолетах.
Я сам был причиной отклонения экипажем от маршрута, когда при перебазировании на Ан-12 пробрался на место штурмана (правда с разрешения командира экипажа), но при этом плечом зацепил колесико регулировки поправки на ветер. Дело было в Сиверской при перелете в Североморск.
Поскольку я не пилот, прошу портянками не кидаться за дилетантизм.
 2.0.0.182.0.0.18
RU фланкер #01.12.2008 12:56  @tenger#29.11.2008 02:07
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> Незаслуженное место заняла веточка-надо бы приподняться.
tenger> Евгеньевич, привет.
tenger> Попытаюсь поддержать твой призыв.
Я знаю,что акой случай был на практике.
Он прошел по разбору,как и все,что случались в ВВС той поры.Как обычно-реакция-ВВС страна чудес,поэтому все возможно.
Деталей даже не припомню.Случай потери ориентировки недавний-Прибалтика,Литва-майор Троянов,зам.ком.аэ Су-27 при перелете с аэр.Ладейное поле в Черняховск,при выработке топлива полностью катапультировался над полем.
Это как-то попечальней выглядело,скажем прямо.
Пензы!Все на борт!  7.07.0
LV tenger #01.12.2008 23:55  @фланкер#01.12.2008 12:56
+
-
edit
 

tenger

опытный

фланкер> Я знаю,что акой случай был на практике.
фланкер> Он прошел по разбору,как и все,что случались в ВВС той поры.Как обычно-реакция-ВВС страна чудес,поэтому все возможно.
фланкер> Деталей даже не припомню.

Из всех происшествий,связанных с потерей ориентировки мне больше всего запомнился этот именно из-за своей анекдотичности.
Напомню суть. Однако, из-за давности лет могу напутать детали (аэродромы базирования, радиообмен, и пр.)
Итак. Планировались и готовились учения с подъемом по тревоге полков дальней авиации.
Один из полков базировался то ли в Моздоке, то ли в Энгельсе.
Как водится, командиры позаботились о предварительном инструктаже экипажей, поскольку никто не хотел ударить в грязь лицом.
Для этого полка задача была примерно такой.
Взлет по тревоге ночью. Сбор полка с разворотом на заданный курс в районе аэродрома.
Полет в режиме радиомолчания с периодической проверкой (через каждые полчаса?) путем опроса типа «2-й в строю?» -«На месте.» «3-й в строю?» и т.д.
Полет с курсом на Каспий. Далее условные пуски над морем и возврат на другой аэродром дивизии.
И вот ночью тревога. Командиры экипажей и штурманы прибыли на постановку задачи. Но вместо командира полка задачу решил ставить прибывший генерал. И для того чтоб усложнить задачу (внести свое весомое слово) он приказал взлетать не запланированным курсом, а с обратным стартом.
И вот экипажи в самолетах. Запускаются и по порядку взлетают. Штурман замыкающего экипажа то ли опоздал на постановку задачи, то ли спросонья был невнимателен и не ввел изменения по курсу взлета на 180 градусов. А командир то вырулил на измененный старт.
Напомню, ночью в темноте полк развернулся на заданный курс и собрался. А замыкающий экипаж сделал все то же самое, но в зеркальном отражении. Через определенное время проходят по цепочке запросы все ли в строю. Все отвечают как положено в том числе и замыкающий, поскольку они летели параллельно, но в противоположном направлении. Дальность действия радиостанции позволяла. И вот полк отстрелялся над Каспием по кораблям, а замыкающий экипаж отстрелялся по судам над Балтикой.
Легли на обратный курс и через определенное время опять все доложили, что в строю.
Полк сел где-то на Украине, а замыкающий приближался в это время к Ирану. За время полета командир почувствовал что-то неладное (то огни города далеко внизу виднеются там, где его быть не должно, то еще что) но штурман отшучивался, типа да это Ростов мы немного отклонились, а я тут в заводской общаге с девочками куролесил, успокаивал и вносил поправки на курс.
Стало светать. По времени уже должны бы подходить к аэродрому посадки. Командир увидел на горизонте горы. Спросил штурмана. Тот отвечает, что это Карпаты, мы опять немного отклонились. Однако командир увидел, что для Карпат горы высоковаты. Да и сверкающих ледников в Карпатах отродясь вроде бы не было. Поняли, что блуданули. Стали снижаться и увидели большой город, да необычный какой-то. Кругом минареты и прочая экзотика. (Это был Тегеран).
Встали в круг и открытым текстом запросили, кто их слышит. По моему, в Марах, в это время готовились к полетам. Связались, выслали лидера к границе, дали курс на аэродром. Лидер у границы встретил, довел до аэродрома. Сели благополучно.
А в полку по хвостам посчитали аэропланы. А одного то нет. Докладывать наверх генералу страшно. Пытаются пока на месте разобраться, в чем дело. Разобрались, когда из Москвы позвонил Министр Обороны. (Из Маров прошел доклад наверх о нарушителе госграницы). Дальше как водится награждение не участвующих и наказание невиновных.
Интересно было поведение дежурных в зонах ответственности ПВО. По моему в Тбилиси дежурный, когда его разбудил сержант увидев на экране неизвестный борт почесав репу решил, что это рейсовый борт аэрофлота идет с опозданием и выдрав сержанта пошел спать дальше. А в Иране о случившемся узнали спустя несколько дней, когда из Союза, по дипломатическим каналам, пришли извинения за инцидент.
На выездном Военном Совете в Мадараше большинство сидели держась за подбородки особенно когда озвучивали радиообмен и переговоры по СПУ.
Было б здорово, если кто то описал все это в подробностях.
 2.0.0.182.0.0.18
+
-
edit
 

tenger

опытный

Да Евгеньевич, я как раз вспомнил этот случай, когда на днях опять наткнулся на упоминание про майора Троянова. Но тут сам понимаешь понятнее.Он был один в самолете. Налет маловат. Навыки подрастеряны. Подготовка к перелету, судя по всему, была поверхностной. Да и наземные службы не пришли ему на помощь.
 2.0.0.182.0.0.18
RU фланкер #02.12.2008 18:14
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

По таким случаям были рекомендации(у нас во всяком случае)-встать в коробочку по минуте в каждую сторону.И плавно с использованием ртс выяснять -и где это я?
По выработке топлива до остатка 0 и дальнейшем о3.14здинении-выйти из кабинета нафуй!
Пензы!Все на борт!  7.07.0
LV tenger #05.12.2008 01:34  @фланкер#02.12.2008 18:14
+
-
edit
 

tenger

опытный

фланкер> По таким случаям были рекомендации(у нас во всяком случае)-встать в коробочку по минуте в каждую сторону.И плавно с использованием ртс выяснять -и где это я?
фланкер> По выработке топлива до остатка 0 и дальнейшем о3.14здинении-выйти из кабинета нафуй!

Меня этот вопрос интересует вот в каком плане:
А как это вообще возможно?
Ведь сейчас пилоты летают не по линейным ориентирам как в 30-е годы.
Да и тогда уже летали по приборам. А сейчас при наличии мощных навигационных комплексов и заблудиться?
Даже на Су-17х навигационный комплекс позволял вернуться на один из запланированных аэродромов по усмотрению летчика. А у майора Троянова был более современный ЛА и навигационный комплекс думаю там помощнее.
А в описанном мной случае мне непонятно как экипаж летел не один час в прямо противоположном направлении и не обратил внимания на то что вместо юго-востока шел на северо-запад а потом наоборот.
Может ВВС дешевле закупить для каждого экипажа спутниковый навигатор, чем терять дорогостоящие машины?
 2.0.0.182.0.0.18

Bums
xo

аксакал

tenger> А в описанном мной случае мне непонятно как экипаж летел не один час в прямо противоположном направлении и не обратил внимания на то что вместо юго-востока шел на северо-запад а потом наоборот.
tenger> Может ВВС дешевле закупить для каждого экипажа спутниковый навигатор, чем терять дорогостоящие машины?

На авиа.ру в ветке про Ту-22-Яркий самолет этот случай описан подробнейшим образом бомберами. и кстати никакую ракету они не пускали. Сразу после взлета полетели в сторону ирана.
 

tenger

опытный

Bums> На авиа.ру в ветке про Ту-22-Яркий самолет этот случай описан подробнейшим образом бомберами. и кстати никакую ракету они не пускали. Сразу после взлета полетели в сторону ирана.

Спасибо за ссылку. Попытаюсь найти.
Разве я говорил о ракете? Я говорил про условные пуски.
Если б были реальные пуски, то были б потоплены суда. Х-22 штука серьезная.
За давностью лет я мог перепутать детали. Возможно, что полк должен был "отстреляться" на Балтике, а замыкающий экипаж "отстрелялся" на Каспии. Не судите строго.
 2.0.0.182.0.0.18

Bums
xo

аксакал

tenger> Спасибо за ссылку. Попытаюсь найти.
tenger> Разве я говорил о ракете? Я говорил про условные пуски.
tenger> Если б были реальные пуски, то были б потоплены суда. Х-22 штука серьезная.
tenger> За давностью лет я мог перепутать детали. Возможно, что полк должен был "отстреляться" на Балтике, а замыкающий экипаж "отстрелялся" на Каспии. Не судите строго.

Та ни в коем разе не осуждаю :) Еще были блудежки пары Ту-16 из 124 МРАП , только они к туркам в гости залетели, по пути в Болгарию так сказать.
 

tenger

опытный

Еще раз спасибо за ссылку. Бегло полистал.
Дошло до меня почему экипаж летел в прямо противоположном направлении столь долго. Цитирую:
"На Ту-22-ракетоносцах такая особенность-летают по ортодромическому курсу, который никак не соответствует истинному (или магнитному)."
К сожалению подробностей самого полета я пока там не увидел. Нашел только несколько интерпретаций случившегося. А вся изюминка Имхо как раз в подробностях.
Как говаривал гусекрад Паниковский -"Это песня" :)
 2.0.0.182.0.0.18

tenger

опытный

Еще были блудежки пары Ту-16 из 124 МРАП , только они к туркам в гости залетели, по пути в Болгарию так сказать.

Если есть подробности, напишите.
 2.0.0.182.0.0.18
Это сообщение редактировалось 06.12.2008 в 03:28

tenger

опытный

Еще были блудежки пары Ту-16 из 124 МРАП , только они к туркам в гости залетели, по пути в Болгарию так сказать.


Да случаи блудежки вспомнить может каждый, кто прослужил не один год.
Помню в Сиверской при перелете полка в Североморск один из пилотов потерял ведущего в облаках.
И чтобы не залететь в Финляндию все время отклонялся вправо. В итоге его посадили с помощью лидера (Миг-25) аж в Котласе. А это практически чуть ли не строго на восток вместо строго на север.
А в Борзе пилоты регулярно залетали в Китай, срезая угол на маршруте (граница то с Китаем и Монголией рядом) правда при этом не блудили. :)
 2.0.0.182.0.0.18

robie

втянувшийся

1982 Хаймашкер, 3xСу-17M2 1гв.апиб:
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.53.0.5

Okab

опытный

robie> 1982 Хаймашкер, 3xСу-17M2 1гв.апиб:
А чего это они тройками там летали ?
Ни звено и не пара :)
 7.07.0
RU Хок196 #21.12.2008 17:01
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Евгеньич ушел вперед для расчистки воздушного пространства и доразведки ротных опорных пунктоф..))))))
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  7.07.0
RU фланкер #22.12.2008 16:31  @Okab#20.12.2008 16:44
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

robie>> 1982 Хаймашкер, 3xСу-17M2 1гв.апиб:
Okab> А чего это они тройками там летали ?
Okab> Ни звено и не пара :)
Да все как обычно,просто разомкнулись перед боевыми пусками,(Б/М) или стрельбами.Крайний не вошел в кадр.
Ваще -то интересно какой это год?
Потому-что уже при нас,начиная с 1988г. стали запрещать на Х-ре работать реальными.А произошло это еще и потому,что пришел 88-й полк,на МиГ-27д вместо Су-24 в Дебрецен и их стали подтягивать на выполнение таких же задач.Но после пару разных смен залетов от этого мероприятия резко отказались.Причина-полигон сложный с воздуха ребята ничего не опознавали,хорошо,что хоть не бросали(!!!).И тут опять мы пошли ,но в целом,чтобы не поставить 88-й в неловкое положение решили одним махом-б/з не грузить,только подвесные баки,остальное все сделают саперы. Чаще стали делать имитацию,ну а потом минеры после прохода точно по курсу старались подорвать "эффект".Правда, получалось чаще и не по курсу и не вовермя,хотя их потом надрочили-как надо.Но вот,когда поднимали из Д.З.,то полный проход через Хаймашкер,всю Венгрию,потом на Надудвар и там отрабатывали тем,что в Д.З. определено.Это чтобы назад не привозить.Каждый месяц регулярно два,а то и по три раза подъем такой был.Чаще всего накануне всегда ставили звено первой аэ в Д.З. и поднимали.Пару раз Толя Железнюк своим звеном ходил,но будучи уже замкомэской 2аэ или даже ком.аэ.А так Саня Комиссаров как правило-это был своего рода "дежурный вариант",пару раз звено Андрющенко Леха.Каркину пару раз доставалось сие мероприятие,Гордееву Константинычу тоже.Ну и как правило все нюхом чуяли, когда будет подъем,иногда,путем подмены л/с Д.З. на тех, кто справится с задачей-но это в период непростой погоды или условий,что собсно и усиливало акцент по 1 аэ.А иногда все заканчивалось проруливанием,это когда погоды не было совсем и проруливающие самолеты уже скрывались в тумане через 50-70 метров.
Пензы!Все на борт!  7.07.0

3 AS

втянувшийся

Капался в своем архиве и нашел листочек, а на нем со слов повара летной столовой в Кунмадараше (моей рукой) написан рецепт пампушек, которые нам очень нравились с украинским борщом.
Вот взял рецепт и под руководством жены попробовал их сделать. Выставляю фото, по-моему получилось похоже.
 
 7.07.0

Okab

опытный

3.A.> Капался в своем архиве и нашел листочек, а на нем со слов повара летной столовой в Кунмадараше (моей рукой) написан рецепт пампушек, которые нам очень нравились с украинским борщом.
3.A.> Вот взял рецепт и под руководством жены попробовал их сделать. Выставляю фото, по-моему получилось похоже.
Один из парадоксов авиации.
Летная норма одна, а кормили в каждой столовой по разному.
Особенно на перелётах чувствовалось.
А вообще лётная норма по моему была сделана с большим запасом, не зря полковые врачи с избыточным весом лётного состава боролись (у нас один всех доставал измерением жировой складки на животе :) )
Оно конечно если смены по четыре летать в полную нагрузку, то всё перегорает.
А если только пайку хавать, то форма резко становится маловата :)
 7.07.0
RU фланкер #25.12.2008 15:09  @3 AS#23.12.2008 23:04
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

3.A.> Капался в своем архиве и нашел листочек, а на нем со слов повара летной столовой в Кунмадараше (моей рукой) написан рецепт пампушек, которые нам очень нравились с украинским борщом.
3.A.> Вот взял рецепт и под руководством жены попробовал их сделать. Выставляю фото, по-моему получилось похоже.

Вспомнил какие там делались борщи с пампушками и глядя на твои, Сан Саныч, пампушки-слюни потекли сами собой.
Тут вот " Тенгер"предложил сайт про 1гв.апиб отдельный создать-я пока только комп на работе пользую,может поможешь Сан Саныч?!
Пензы!Все на борт!  7.07.0
RU 3 AS #26.12.2008 00:05  @фланкер#25.12.2008 15:09
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

фланкер> Тут вот " Тенгер"предложил сайт про 1гв.апиб отдельный создать-я пока только комп на работе пользую,может поможешь Сан Саныч?!

А как на это коллеги «Авиабаза» и «ИБА» посмотрят? - вроде как мы на переправе хотим коней поменять.
Аль я чего не догоняю?
А кака помощь нужна?
 7.07.0
RU фланкер #26.12.2008 15:27  @3 AS#26.12.2008 00:05
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> Тут вот " Тенгер"предложил сайт про 1гв.апиб отдельный создать-я пока только комп на работе пользую,может поможешь Сан Саныч?!
3.A.> А как на это коллеги «Авиабаза» и «ИБА» посмотрят? - вроде как мы на переправе хотим коней поменять.
3.A.> Аль я чего не догоняю?
3.A.> А кака помощь нужна?

А разве ж знаю?
Надо чтобы правильный и смотрительный получился.
И никаких мы коней не меняем-я так две руки "За",а ветку вроде б как я и открывал.Так что, как зачинатель согласие даю на сайтосотворение!
Да это ж сайт отдельный,посвященный именно полку №1
Авиабаза -АБ и останется,да и коллеги по цеху не будут против я думаю.Просто туда все материалы отвсюду стекаться будут и он полный будет.Такому полку давно надо посвятить не ветку-страничку а целую книгу,в обчем что-то солидное.ИМХО
Пензы!Все на борт!  7.07.0
+
-
edit
 

tenger

опытный

Даю ссылку для примера. По моему в этом что то есть.
По крайней мере можно всю поступающую информацию разложить по полочкам и сделать ее более доступной для всех кто служил в 1 ГвАПИБ и всех интересующихся.


.http://www.veshevoaviatori.narod.ru/
 3.0.53.0.5

tenger

опытный

3.A.> А как на это коллеги «Авиабаза» и «ИБА» посмотрят? - вроде как мы на переправе хотим коней поменять.
3.A.> Аль я чего не догоняю?
3.A.> А кака помощь нужна?

Сан Саныч. Я не думаю, что это будет конкурент «Авиабазы» и «ИБА». Это будет логическое дополнение.
Я, да и многие другие с большим интересом смотрят на баталии,которые разворачиваются здесь.
А вот молодым, которые были детьми в гарнизоне, эти специфические баталии думаю не очень интересны.
Гораздо интереснее для них увидеть дом, в котором прошло их детство (я уже убедился в этом). А вслед за своим домом они увидят и своих отцов и технику и будут смотреть на историю не только глазами нынешних историков. Думаю с интересом будут смотреть и другие, те кто служил в других полках, и просто люди, увлеченные авиацией. Потом как то нужно систематизировать накопленную здесь информацию а то ведь пропадет со временем.
 3.0.53.0.5

3 AS

втянувшийся

tenger> ..... Потом как то нужно систематизировать накопленную здесь информацию а то ведь пропадет со временем.

Добрый день Николай!
Подписываюсь под всем, что тобой сказано тут.
А, что скажут у тут ТАВАРИЩИ из края восходящего солнца?

Юра..а..а..а..а.!!!, Ю..ю..ю..Юр "...чужие сапоги натерли ноги...", как будем меры принимать?
 7.07.0

Okab

опытный

3.A.> А, что скажут у тут ТАВАРИЩИ из края восходящего солнца?
3.A.> Юра..а..а..а..а.!!!, Ю..ю..ю..Юр "...чужие сапоги натерли ноги...", как будем меры принимать?
Я хоть и не с восходящего солнца, но готов участвовать сам, привлечь жену, поскольку оно там в 80-м школу заканчивала, и друзей, с которыми там служили, но которые на наш форум как то стесняются выходить, а там, глядишь и развернуться.
 7.07.0
1 11 12 13 14 15 107

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru