[image]

Военное обучение

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Klarst

втянувшийся

По поводу плюрализма мнений: у Вас приведены слова Рамона Гомеса де Ла Серна, а я знаю слова великого Айвазовского, который говорил, что море писать с натуры нельзя, можно только по памяти.
   3.0.13.0.1

kruger

втянувшийся

mina>>> Вы никогда не задавались вопросом: «Почему в гражданском морском флоте капитаны ходят в море самостоятельно, даже в загранплавание, и работают до 60 лет?»
info>> В советские времена стать капитаном было довольно сложно.
info>> В самом лучшем случае этот путь занимал лет 10-12.
info>> У некоторых лет 20....
Klarst> Так ведь и на военном флоте крейсерами не выпускники училища командуют. А на портофлоте и в ММФ такой системы, как Вы описали, не было.
Было в порядке нормы когда выпускник Каспийского ВВМУ прбыл на должность помощника командира. через неделю командир уходит в отпуск,а помощник становится врио командира в\ч. Как вчерашний главстаршина может сразу командовать кораблем? Разумеется помогли соседи. На Новой Земле был транспорт "Двина" постройки на СРЗ в Комсомольске на Амуре. Командир капитан-лейтенант,командиром БЧ-5 в 1988 году был назначен лейтенант-выпускник ВВМИУ им.Ленина,который забил болт на службу с большим желанием уволиться. Все сложное хзяйство держалось на старом мичмане,старшине команды.Даже если бы лейтенант хотел служить,откуда взяться опыту для главного двигателя в 24 цилиндра с Коломенского завода? Такие назначения иначе как ошибкой назвать нельзя.
   6.06.0
RU 607ОДНГС #17.09.2008 00:25  @kruger#16.09.2008 22:24
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

kruger> Было в порядке нормы когда выпускник Каспийского ВВМУ прбыл на должность помощника командира. Такие назначения иначе как ошибкой назвать нельзя.
Не является ли ошибочной сама практика? Если в торговом флоте должность капитана или ст. механика - это вершина карьеры (если не окончательная, то промежуточная), то на малых военных кораблях аналогичная должность может быть чуть ли не самым началом. О вопиющем примере с "Башкоротостаном" уже несколько раз писал. Ну как, в нормальных условиях, лейтенант-двухгодичник мог стать к-ром БЧ-5. Даже если он непьющий, дисциплинированный, талантливый и желающий служить? У него просто практики и опыта за предшествующий год службы (а то и меньше) нет для такой должности. А если вспомнить сколько раз он до назначения выходил в море? Некоторые командиры сейчас (!) в море не выходили ни до, ни после, ни вместо... Вот и появляются старшие и обеспечивающие - легко понять командира соединения у которого такой командир корабля - а где взять другого.
Наш бывший НШ говорил, что любит гражданский комсостав за стабильность. В самом деле, капитан или ст. мех находящийся на своей должности 10 и более лет - явление нормальное и, чаще всего, положительное... А много ли таких командиров кораблей? И ссчитается ли такое пребывание в должности положительным явлением?
   5.015.01
+
-
edit
 

rescuer

втянувшийся

Аналогичный еше боллее вопиющий пример. В конце 80-х, в Финляндии был получен уникальный корабль- док"Анадырь"с мощностью силовой установки 32000 л.с. Так командиром БЧ-5 назначен аж целый ст. лейтенант За гарантийный год корабль не сделал ни одного выхода и на нем было "убито" все что можно и нельзя убить.И это не единичный пример, когда на приемку или на ремонт за рубеж назначались совсем далекие от флотской службы люди "срубить валюты".О подобных вещах в ММФ или в МРХ я не слышал, да и невозможно получить высокую должность в плавсоставе не имея соответствующего рабочего диплома.
   3.0.13.0.1

info

аксакал

rescuer> Аналогичный еше боллее вопиющий пример. В конце 80-х, в Финляндии был получен уникальный корабль- док"Анадырь"с мощностью силовой установки 32000 л.с. Так командиром БЧ-5 назначен аж целый ст. лейтенант За гарантийный год корабль не сделал ни одного выхода и на нем было "убито" все что можно и нельзя убить.И это не единичный пример, когда на приемку или на ремонт за рубеж назначались совсем далекие от флотской службы люди "срубить валюты".О подобных вещах в ММФ или в МРХ я не слышал, да и невозможно получить высокую должность в плавсоставе не имея соответствующего рабочего диплома.
были тоже в ММФ люди,специализирующиеся на приемках и гарантийных ремонтах за границей...
Правда нужно отдать должное, все они имели соответствующие дипломы и должности.Командировочные + поедание консервов привезенных из дома... были очень ощутимым прибавком к заработной плате :-)
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

Резюме - гнилость всей системы отражается на каждом элементе конструкции. А лучше там, где в данный момент времени находится грамотный и ответственный руководитель.
   3.0.13.0.1
RU 607ОДНГС #17.09.2008 23:27  @rescuer#17.09.2008 08:26
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

rescuer> Аналогичный еше боллее вопиющий пример. В конце 80-х, в Финляндии был получен уникальный корабль- док"Анадырь"с мощностью силовой установки 32000 л.с. Так командиром БЧ-5 назначен аж целый ст. лейтенант За гарантийный год корабль не сделал ни одного выхода и на нем было "убито" все что можно и нельзя убить.
Известные мне подробности недолгой службы "Анадыря" на БФ, действительно, весьма печалят. Там, по моим сведениям, отапливали судна от котла-утилизатора ГД поставив лопасти ВРШ на нулевой упор. И еще при этом затопили туннель гребного вала и выплавили все подшипники.
Но я не о той частой практике, когда, грубо говоря, "Наберут на флот козлов"... Система привязки должности командира корабля к званию, часто очень низкому, представляется мне неправильной. Не гнилой или порочной, а просто не правильной. Так же как неправильной и плачевной для флота оказалась цензовая система перед РЯВ
   5.015.01
RU Klarst #18.09.2008 14:13  @607ОДНГС#17.09.2008 23:27
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

607ОДНГС> Но я не о той частой практике, когда, грубо говоря, "Наберут на флот козлов"... Система привязки должности командира корабля к званию, часто очень низкому, представляется мне неправильной. Не гнилой или порочной, а просто не правильной. Так же как неправильной и плачевной для флота оказалась цензовая система перед РЯВ
Полностью с Вами согласен. Более того, перед развалом, в конце 80-х, у кого-то там, наверху, возникли аналогичные мысли, потому, что на катерах и небольших судах офицерские должности командиров (штатная категория ст. л-т) стали переводить на мичманские.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

ОБРАЩЕНИЕ
ветеранов Военно-морского флота к президенту России, Верховному главнокомандующему Вооруженными силами РФ
… Наш опыт подсказывает: если сомнительный проект интенсивно проталкивается – ищи за ним корыстные интересы. Не служат ли кому-то лакомой приманкой те питерские земли и территории, на которых исторически расположены военно-морские институты?..
"Советская Россия", № 122 (13194) от 6 ноября 2008 года.

Офицеры! Очнитесь или Вас скоро не останется в армии! Заявление - Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум - Выборы 2012

Офицеры! Очнитесь или Вас скоро не останется в армии! Заявление Открытые письма, обращения и манифесты

// www.kprf.org
 

_______________________________________________________________
Опыт – не пропьешь!
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2008 в 18:17
+
-
edit
 

krugers

новичок

Джентльмены! Подскажите пож.Где готовят сейчас водолазных специалистов для ВМФ? И готовят ли вообще. Насколько знаю,раньше ЛВВМИУ им.Ленина готовило водолазных специалистов,в Кронщтадте на Октябрьской была старейшая в России водолазная школа рядового состава. Проезжал там месяца 4 назад - выбитые окна и все соответствующее разрухе.
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
krugers> Джентльмены! Подскажите пож.Где готовят сейчас водолазных специалистов для ВМФ? ...
в Севастополе. ПОБЕДА.RU
   7.07.0
BE stepa10896 #24.11.2008 16:43  @krugers#24.11.2008 13:20
+
-
edit
 

stepa10896

втянувшийся

krugers> готовят сейчас водолазных специалистов для ВМФ? И готовят ли вообще. Насколько знаю,раньше ЛВВМИУ им.Ленина готовило водолазных специалистов,
ВМИУ Ленина готовило не водолазных специалистов а механиков. просто у них обязателен был курс водолазной подготовки.
а водолазных спецов готовили и должны по прежнему готовить в "Дзерижнке". там вааще отдельный взвод курсантов на будущих диверсантов был
   6.06.0
RU бпп #24.11.2008 18:21  @stepa10896#24.11.2008 16:43
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

stepa10896> ВМИУ Ленина готовило не водолазных специалистов а механиков.
Сейчас не знаю, но в начале 70-х водолазов обучали именно в Пушкине. Учились 3 года - и лейтенант.И не путайте со "спецами"
   7.07.0
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

К питерским коллегам - "питонам"!  Прошла инфа с ссылкой на СПбклуб подводников, что Начальником Нахимовского училища назначен капитан 1 ранга ЗАПАСА Андреев Н.Н. На  поисковиках - глухо. Может кто узнать подробности? Как-то уж не верится...
   7.07.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
бпп> К питерским коллегам - "питонам"!  Прошла инфа с ссылкой на СПбклуб подводников, что Начальником Нахимовского училища назначен капитан 1 ранга ЗАПАСА Андреев Н.Н. На  поисковиках - глухо. Может кто узнать подробности? Как-то уж не верится...

Попробуем узнать...
   7.07.0
+
-
edit
 

krugers

новичок

krugers>> Джентльмены! Подскажите пож.Где готовят сейчас водолазных специалистов для ВМФ? ...
Capt(N)> в Севастополе. ПОБЕДА.RU

Спасибо за ссылку,прочитал.
Получается,что всех этих выпускников водолазной школы мичманов и прапорщиков после 1 января в бессрочный отпуск отправят?
   6.06.0
+
-
edit
 

bozman

втянувшийся

shhturman> Попробуем узнать...

Нынешний начальник Нахимовского ВМУ капитан 1 ранга запаса Андреев Н.Н. 30 сентября с.г. Блоги@Mail.Ru: Александр Зубов
   
RU 607ОДНГС #27.11.2008 21:24  @krugers#27.11.2008 18:49
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

krugers>>> Джентльмены! Подскажите пож.Где готовят сейчас водолазных специалистов для ВМФ? ...
"Дзержинка" до сих пор (в смысле пока) готовит водолазных специалистов офицеров. У них же сдают экзамены на водолазного специалиста старшие водолазы-инструкторы.
   5.015.01

бпп

втянувшийся

bozman> ...
Спасибо! Но ясности так и нет :)
   7.07.0
RU AntonF #28.11.2008 10:14  @607ОДНГС#17.09.2008 00:25
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

kruger>> Было в порядке нормы когда выпускник Каспийского ВВМУ прбыл на должность помощника командира. Такие назначения иначе как ошибкой назвать нельзя.
Меня самого так назначили - лейтенанта на должность командира БЧ5 (хотя я кораблестроитель по специальности), а по штатному расписанию (сокращенному) это еще и помощник командира корабля, а командир был в отпуске. И через неделю надо было выполнять задачу (штаб флотилии же не волнует отсутствие командира), на борт прибыл НШ бригады, но в командование официально не вступил. Вот я и рулил, наделал конечно кучу мелких ошибок, но серьезных не было, подчиненные помогали.
Восле этого зачет на допуск к СУ кораблем получил автоматом. Так что от человека все зависит.
607ОДНГС> Не является ли ошибочной сама практика? Если в торговом флоте должность капитана или ст. механика - это вершина карьеры (если не окончательная, то промежуточная), то на малых военных кораблях аналогичная должность может быть чуть ли не самым началом. О вопиющем примере с "Башкоротостаном" уже несколько раз писал. Ну как, в нормальных условиях, лейтенант-двухгодичник мог стать к-ром БЧ-5. Даже если он непьющий, дисциплинированный, талантливый и желающий служить? У него просто практики и опыта за предшествующий год службы (а то и меньше) нет для такой должности.
Есть и другой пример. На ПМ-28 назначили лейтенанта-срочника командиром БЧ5 (он вообще-то по специальности был электромеханик, выпускник ПКВМИУ). Вполне ответственный и добросовестный (хотя и не собирался после срочной продолжать служить), просто ПМка рядом стояла, я много с ним общался. При нем на ПМке (уже готовящейся к списанию) и свет везде был, и механизмы работали, и не разворовывалось ничего, даже топливо было учтенное (это в 96 году!).
После него ком. БЧ-5 назначили бывшего мичмана (получившего высшее образование и ставшего лейтенантом). Через год ПМка затонула (в том числе из-за нарушения герметичности из-за хищения цветных металлов, неработоспособности средств БЗЖ). Так что от конкретного человека и его отношения в основном зависит.


607ОДНГС> Наш бывший НШ говорил, что любит гражданский комсостав за стабильность. В самом деле, капитан или ст. мех находящийся на своей должности 10 и более лет - явление нормальное и, чаще всего, положительное...
Ну да, чаще всего, но есть и обратный момент - человек много лет занимающийся одним и тем же на одном месте костенеет в мышлении, перестает улавливать нюансы
   2.0.0.182.0.0.18
RU AntonF #28.11.2008 10:31  @stepa10896#24.11.2008 16:43
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

krugers>> готовят сейчас водолазных специалистов для ВМФ? И готовят ли вообще. Насколько знаю,раньше ЛВВМИУ им.Ленина готовило водолазных специалистов,
stepa10896> ВМИУ Ленина готовило не водолазных специалистов а механиков. просто у них обязателен был курс водолазной подготовки.
stepa10896> а водолазных спецов готовили и должны по прежнему готовить в "Дзерижнке". там вааще отдельный взвод курсантов на будущих диверсантов был

в Дзержинке не взвод диверсантов, а взвод водолазов (факультет кораблестроительный) и попадают они в основном в АСС, но и в диверсанты тоже (человека 2-3 из выпуска)
   2.0.0.182.0.0.18

info

аксакал

Военная академия РВСН имени Петра Великого не будет переведена в Петербург

05/12/2008 16:47

Военная академия РВСН имени Петра Великого не будет расформирована и переведена в Петербург и останется в Москве, заявил в пятницу начальник академии генерал-полковник Юрий Кириллов, ссылаясь на обещание министра обороны России Анатолия Сердюкова.

Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого - командное и политехническое высшее военное учебное заведение России, крупный научно-исследовательский центр в области военной и технической науки.

Сообщения о переводе академии из Москвы в Петербург вызвали широкий общественный резонанс. Некоторые эксперты считают, что такое решение могла подорвать обороноспособность ракетных войск, передает «Газета.Ru» со ссылкой на РИА «Новости».
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

boxer999

втянувшийся

Не понял! Резонанс подействовал или просто полюбовно договорились.
   7.07.0
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

20 лет тому назад произошло Спитакское землетрясение

Армения Онлайн - армянский форум / Информация

Армения Онлайн - армянский сайт встреч и общения

// www.armenia-online.ru
 

Насколько мне помнится, 15-20 армянских мальчишек тогда зачислили в Нахимовское училище.Кто знает их дальнейшую судьбу? Может, кто с кем из них встречался позже?
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал

Без инженеров самолеты не летают
Письмо в редакцию: под угрозой ликвидации ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского



В последнее время в обществе усиливается возмущение по поводу очередного реформирования Вооруженных сил и системы военного образования России. Мы, ученые и педагоги Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) имени профессора Н.Е.Жуковского, разделяем тревогу тех, кто уже высказался на этот счет в ряде газет и журналов.
ВВИА, созданная при непосредственном участии отца русской авиации профессора Н.Е.Жуковского, является первым в России высшим учебным заведением авиационного профиля, ставшим родоначальником всех авиационных вузов страны. За 88 лет своей деятельности академия превратилась в национальное достояние нашей страны, обеспечив становление России как великой авиационно-космической державы. Сегодня нет такого военного самолета или вертолета, в котором в той или иной мере не были бы реализованы идеи ученых академии; нет ни одной войсковой авиационной части, научного учреждения, конструкторского бюро и военного авиационного вуза в нашей стране, в которых бы не служили воспитанники академии.
В стенах ВВИА были подготовлены десятки тысяч командных и инженерных кадров, более пяти тысяч докторов и кандидатов наук. Всемирную славу академии создали ее выпускники: генеральные конструкторы самолетов и двигателей С.В.Ильюшин, А.И.Микоян, А.С.Яковлев, В.Ф.Болховитинов, Н.Д.Кузнецов, С.К.Туманский, главные маршалы авиации К.А.Вершинин и П.Ф.Жигарев, 8 маршалов авиации, 30 летчиков-космонавтов, более 50 летчиков-испытателей СССР и РФ, 40 академиков и членов-корреспондентов АН СССР и РАН, более 80 заслуженных деятелей науки и техники РФ, 200 лауреатов Государственных премий, 109 Героев Советского Союза и России и 29 Героев Социалистического Труда.
Несмотря на тяжелейшую обстановку в стране в декабре 1941 года, когда фашисты находились на подступах к Москве, правительством страны было принято опережающее время решение об усилении и развитии научного потенциала наших Военно-воздушных сил. Из действующей армии отзывались и зачислялись на обучение в академию бывшие студенты старших курсов университетов и ведущих технических вузов. В результате академией в кратчайшие сроки было подготовлено большое число инженеров-авиаторов, способных решать сложнейшие научно-технические задачи в интересах фронта и тыла.
Сегодня в академии трудятся 105 докторов, 428 кандидатов наук, 103 профессора и 235 доцентов и старших научных сотрудников. В учебных и научных целях используется около 10 000 единиц оборудования и техники (самолеты, вооружение, оборудование, спецклассы, тренажеры и т.д.), в том числе уникальные дорогостоящие учебно-лабораторные базы аэродинамики, испытаний авиационных двигателей, автоматизированных систем управления и другие.
Академия всегда осуществляла подготовку военно-инженерных кадров не только для ВВС и ПВО, но и ВМФ, ВДВ, Сухопутных и Внутренних войск, МЧС, ФСБ и Космического комплекса страны.
Теперь нас ждет очередная «реформа». Судя по результатам «реформирования» кузниц офицерских кадров ВС РФ – Военной академии бронетанковых войск имени маршала Р.Я.Малиновского, Военной инженерной академии им. В.В.Куйбышева, Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени маршала К.С.Тимошенко, Военной академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина и ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, складывается впечатление, что осуществляется программа ликвидации научного потенциала Вооруженных сил РФ.
Их постепенно выводят из Москвы. И это при том, что размещение военных академий в столице и других крупных городах, с одной стороны, позволяет интегрировать их научный потенциал с потенциалом головных вузов и НИИ страны, а с другой – дает возможность офицерам из отдаленных гарнизонов за время учебы в академиях повысить свой общий культурный уровень. Это своего рода вознаграждение для наиболее способных и достойных офицеров за их нелегкий ратный труд.
На примере ВВИА можно проследить, как все эти годы разрушалась формировавшаяся десятилетиями многоуровневая система подготовки инженеров, руководящего инженерного состава, военных инженеров-исследователей, офицеров-математиков из числа выпускников ведущих университетов и институтов страны, летчиков-инженеров-иссле­до­вателей, летчиков-космонавтов, заочное обучение и курсы повышения квалификации офицеров строевых частей.
На сегодня в академии остались только первичная подготовка инженеров из числа офицеров-техников и подготовка инженеров из выпускников средних школ. Однако набор курсантов уже два года не проводится, и через три года планируется осуществить последний их выпуск. В результате такой политики остаются невостребованными научно-педагогические школы по основным направлениям (аэродинамика, силовые установки, вооружение, авиационное и радиоэлектронное оборудование, радиоэлектронная борьба, воздушная разведка, робототехника, автоматизированные системы и новые информационные технологии управления, метрологическое обеспечение ВВТ и др.), основоположниками которых являлись ученые академии.
Планом реформ предусматривается передача этих видов подготовки в другие вузы ВВС. Но в этих учебных заведениях отсутствуют необходимые кадры и учебно-материальная база, сопоставимые с теми, которые уже существуют сегодня в нашей академии. Какие усилия и какие средства потребуются от страны для воссоздания всего этого с нуля на новом месте? Разве вывод академий им. В.В.Куйбышева и им. К.С.Тимошенко за пределы Москвы уже не показал пагубность подобных решений?
Кратко остановимся на некоторых наиболее важных событиях, результатах и тенденциях проводимых сегодня преобразований.
Престиж военного ученого и педагога в ходе реформ был опущен на небывало низкий уровень. Так, например, в ВВИА были снижены категории воинских званий для многих штатных должностей (28 генеральских должностей было сокращено до 3, а из 292 должностей полковников оставлено 127), а также понижены тарифные разряды большинства должностей руководящего, профессорско-преподавательского состава, сотрудников отделов и служб, включая 442 офицерские должности.
За годы реформ в академии значительно сократилось количество преподавателей и научных сотрудников. Так, с 1991 г. по 2003 г. было уволено 1258 высококвалифицированных офицеров, из них 790 – до установленных сроков службы. Число докторов наук среди начальников кафедр уменьшилось втрое (13 вместо 36), а среди начальников факультетов сегодня нет ни одного доктора наук.
Продолжают действовать издевательские гонорары за написание учебников в размере 3 МРОТ (300 руб.) за авторский лист и пособия ветеранам на лечение в размере 1 руб. 70 коп. в день (600 руб. в год!). Не решена проблема обеспечения военнослужащих и членов их семей жильем. Резко сократилось финансирование учебного процесса, научных исследований. Личный состав кафедр теперь вынужден выполнять, помимо своих основных задач, также и функции «оптимизированных» до минимума обеспечивающих подразделений.
Какие мотивы теперь могут подвигнуть современного молодого человека выбрать карьеру офицера? Офицера – стремиться стать ученым или педагогом? А опытного преподавателя или научного сотрудника – продолжать службу?
Отрицательное влияние на моральное состояние сотрудников и всех выпускников академии оказало преобразование ее Постановлением правительства РФ от 29 августа 1998 г. №1009 в Военный авиационный технический университет и лишение имени ее основателя – Н.Е.Жуковского. Потребовалось четыре года, чтобы вернуть статус академии и имя Н.Е.Жуковского. Однако восстановить количественный и качественный состав штатных категорий генеральских и офицерских должностей забыли.
В эти годы академию лишили главного административного корпуса – Петровского путевого дворца, расположенного на Ленинградском проспекте. Он являлся визитной карточкой и символом боевой, трудовой и научной славы не только ВВИА, но и всей Российской авиации. А теперь после модернистской реконструкции ранее охранявшегося государством памятника архитектуры под его крышей предполагается разместить Дом приемов правительства Москвы.
Распоряжением правительства РФ от 7 мар­та 2008 г. №283-Р исключены из перечня военных образовательных учреждений ВВА имени Ю.А.Гагарина (пгт. Монино, Московской области) и ВВИА имени профессора Н.Е.Жуковского (г. Москва), на базе которых будет создана Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина (г. Москва, пгт. Монино Московской области). В процессе этой реорганизации после завершения обучения курсантов в 2011 году всю учебно-лабораторную базу ВВИА планируется перебазировать в пгт. Монино. Однако перебазирование академии даже в пределах г. Москвы равносильно ее уничтожению.
Озабоченные таким развитием событий, участники конференции, посвященной 160-летию со дня рождения Н.Е.Жуковского, еще в апреле 2007 г. обратились к Президенту РФ В.В.Путину с просьбой о сохранении ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского как национального достояния России. В ответ на это обращение заместитель министра обороны генерал армии Н.Панков в письме №173/5/1/1323 от 15 августа 2008 г. пишет: «Задача оптимизации сети военно-учебных заведений как одно из важнейших направлений реформы системы военного образования поставлена Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации. Ее необходимость обусловлена тем, что в последние годы произошло значительное сокращение Вооруженных Сил, при этом сеть военно-учебных заведений не подверглась соответствующей реорганизации. Цель оптимизации: укрупнение военно-учебных заведений, имеющих потенциальные возможности для расширения, сосредоточение в данных вузах кадровых, финансовых и материальных ресурсов, снижение себестоимости военного образования за счет сокращения управленческого и обслуживающего персонала, избавление от излишествующих фондов».
За этими внешне правильными словами на самом деле, как нам кажется, скрываются совсем другие цели. По-видимому, под «излишествующими фондами» следует понимать территорию, здания и объекты инфраструктуры, занимаемые академией чуть ли не в центре Москвы. В прессе уже сообщалось, что на территории и в зданиях, ранее принадлежавших ВИА имени В.В.Куйбышева, теперь располагается более «престижная и важная организация» – университет экономики и бизнеса. Судя по всему, «эффективные собственники» сегодня уже подобрали общую единицу измерения для оборонного потенциала страны – квадратный метр площади, занимаемой военными учреждениями в столице.
Этим же проторенным путем, применяя методику «эффективных собственников», идет и заместитель министра финансов РФ А.Г.Силуанов, который в своем письме №10-5-3/4667 от 10.11.2007 г. в адрес МО РФ сообщает, что «Минфин России согласно ранее достигнутым договоренностям рассчитывает на передачу учебных корпусов и других помещений ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского в оперативное управление Академии бюджета и казначейства Минфина России». Дата этого письма свидетельствует о том, что эта комбинация задумана до принятия Распоряжения правительства РФ об объединении двух академий.
На практике такая «оптимизация сети военно-учебных заведений» приводит к разрушению складывавшихся десятилетиями научно-педагогических школ и увольнению из рядов Вооруженных сил Российской Федерации высококвалифицированных педагогов и ученых.
Для нашей академии результаты нынешней реформы могут оказаться катастрофическими. Первые признаки надвигающейся опасности просматриваются в проекте штатного расписания для ВВИА в составе объединенной Военно-воздушной академии. Количество кафедр нашей академии планируется сократить практически в два раза, а количество гражданских профессорских должностей, на которых ранее трудилось 80 докторов наук, сокращено с 47 до 24. По-видимому, «оптимизаторы» уверены, что 3–4 доктора наук на одной должности профессора во столько же раз «эффективнее» одного. Ввод в действие данного проекта штатного расписания неминуемо приведет к сокращению числа докторов и кандидатов наук и, как следствие, к снижению научного потенциала академии.
Удивляет поспешность, с которой проводится реформа системы военного образования. Еще не создана объединенная Военно-воздушная академия имени Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина, а уже поставлена задача о формировании на ее базе единого учебно-научного центра с включением в его состав других летных и инженерных вузов. Такая гигантомания в области преобразований системы вузов ВВС приведет не к упрощению, а к усложнению процессов управления и функционирования искусственно создаваемого конгломерата разнородных учебных заведений.
Планируемая в рамках этой реформы подготовка сержантов-техников в инженерных вузах вместо офицеров-инженеров неизбежно приведет к значительному снижению уровня квалификации авиационных специалистов, предназначенных для эксплуатации сложнейших боевых авиационных комплексов. Такой результат прямо противоречит задачам, поставленным Верховным главнокомандующим, об оснащении ВВС новейшими видами вооружения и военной техники, требующими от обслуживающих их специалистов соответствующих знаний и квалификации.
Много ли найдется желающих получить специальное техническое образование вместо высшего и звание «сержант» вместо звания «лейтенант» по выпуску из вуза при сложившемся отношении государства к социальной обеспеченности, статусу и престижу военнослужащих?
Поэтому новые инициативы Министерства обороны РФ по частичной или полной замене офицерских должностей в авиационных частях и вузах ВВС на гражданские представляются неприемлемыми. Офицеров уволят, а равную им по квалификации замену граж­данским персоналом не найдут.
Все эти «реформаторские» начинания носят кабинетный характер. Научно-педагогическая общественность вузов ВВС не была допущена к широкому обсуждению замысла, цели, задач, путей их решения и ознакомлению с научным обоснованием предполагаемых результатов «оптимизации» системы военного образования.
Страна вправе поименно знать своих «героев» – идеологов и непосредственных разработчиков проводимой сегодня реформы системы военного образования. Эти «спецы» должны нести персональную ответственность за предлагаемые решения и их последствия, в том числе за разрушение научно-педагогического потенциала ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского путем слияния двух разнопрофильных военных авиационных вузов. Безопасность страны – слишком большая цена за ошибки и просчеты в этой области. Авиационные недоучки быстро обломают крылья боевой авиации России. Без инженеров самолеты не летают!

Вывод ВВИА из Москвы в Монино
(равно как и в любое другое место)
приведет к следующим непоправимым последствиям:
1. Будет разрушен научно-педагогический потенциал академии: организационно-штатные мероприятия приведут к увольнению наиболее опытных и высококвалифицированных военных педагогов и ученых, выслуживших установленные сроки службы, академия лишится практически всех докторов и кандидатов наук из числа гражданского персонала, которые просто не смогут ежедневно выезжать из Москвы для проведения занятий в Монино.
2. Прекратят функционировать научно-педагогические школы мирового уровня. Резко снизится степень интеграции академической науки с конструкторскими бюро, научными учреждениями и вузами страны.
3. Будут ликвидированы 5 докторских диссертационных советов, так как они не смогут удовлетворить требованиям ВАК по количеству докторов наук, а вместе с ними и система подготовки научно-педагогических кадров для научно-исследовательских учреждений и вузов МО РФ.
4. Значительно снизится качество подготовки инженерных кадров из-за отсутствия высококвалифицированных педагогов.
5. Будет разрушена современная, дорогостоящая учебно-научная база из-за принципиальной невозможности демонтажа и восстановления на любом новом месте уникального оборудования для решения учебных и научно-исследовательских задач.
6. Будет ликвидирована подготовка специалистов в области разработки, испытаний и эксплуатации самолетов и двигателей, авиационного вооружения, бортового авиационного и радиоэлектронного оборудования, АСУ, радиоэлектронной борьбы, воздушной разведки, метрологического обеспечения ВВТ.
7. Будет потерян международный престиж академии, приобретенный в ходе многолетней подготовки инженеров и ученых для 25 зарубежных стран.



Письмо подписали доктора и кандидаты технических наук из числа гражданского персонала (генералов и офицеров в отставке), профессора, бывшие и действующие руководители кафедр ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского:
АБРАИМОВ Н.В., АЛАКОЗ Г.М., БАБИЧ О.А., БАРКОВ Б.В., БЕЛОГЛА­ЗОВИ.Н., БУРАВЛЕВ А.И., ВАКИН С.А., ВЕТОШКИН В.М., ВОСКОБОЕВ В.Ф., ЖЕЛАННИКОВ А.И., ЗАПОРОЖЕЦ Г.В., ИВАНОВ Е.Г., КОНДРАТЕНКОВ Г.С., КОТОВСКИЙ В.Н., КУЛИФЕЕВ Ю.Б., НЕЧАЕВ Ю.Н., ПОНОМАРЕВ А.Т., СИДОРИН В.М., СИНЕВИЧ Г.М., ФЕДОРОВР.М., ЯРЛЫКОВ М.С. и другие, всего более150 подписей.
   3.0.43.0.4
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru