[image]

Аварии на море 2

 
1 5 6 7 8 9 282
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
krugers> Разумеется, на электронных картах Родшер есть. Издание Транзас. AIS согласован с картой и "Казаха" было видно с восточной стороны. На "Лотосе", по-видимому, был black-out и АДГ не работал. Поэтому его не было видно на мониторе. Сейчас AIS установлен на всех судах и кораблях кроме,к сожалению,нашего ВМФ.
AIS прибор требуемый регистром и запитывается от АДГ, а вот другая аппаратура связи и определения места (ГМССБ) запитывается от аккумуляторов, даже в случае наличия АДГ,просто регистр требует аккумуляторы меньшей емкости при наличии АДГ
Установлен бесберебойный блок питания.которые автоматически переключается при блок-ауте.
Т е судно имело свое точное место при обесточивании..... достаточно было перенести координаты с монитора на путевую карту...... Допустим.отказала рулевка при обесточивании, можно переходить на аварийное управление.... нужно изучать ус-во судна! Судоводители знают и другие способы,как остановить движение судна при небольших глубинах....

По поводу карт,они являются сертифицированными и одобренными регистром,если установлена система ЕГДИС
это 2 сертифицированных монитора (компа) и сертифицированный софт. Вот только эти карты принмаются во внимание при разборе аварий.
Вот эта система запитывается только от борт-сети и могла не работать при обесточивании....
хотя не работающий АДГ - П Р Е С Т У П Л Е Н И Е !!!
   3.0.33.0.3
RU 607ОДНГС #04.11.2008 20:28  @607ОДНГС#03.11.2008 21:27
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
ПППО!
Но также преступлением является если СУДС становится бессильной при неработающем AIS. Если уж СУДС берется управлять движением, то должна опираться на собственную (независимую) информацию. Кстати СУДС в Восточной части Финского залива немного отличается от СУДС в Клайпеде. Я в этом порту был давно, но насколько помню за входными молами начинается почти открытое море. В Ленинграде аналогичная система (только называется она БАРС УДС) контролирует движение в портовых водах - приблизительно от приемного буя. А вот СУДС - независимая от портовой система с позывным "траффик" берется управлять движением фактически от входа в терводы и до зоны БАРС УДС. Это то, что раньше называлось Большим корабельным фарватером. Фактически это система разделения между навигационными опасностями (Родшер - самая западная из них) с примыкающей к ней системами для подхода к портам Выборг, Приморск и Усть-Луга, где действуют свои "траффики". Фактически это чисто транзитная система.
Предположение об отсутствии Родшера на картах выдвинул потому, что уж больго лихо некоторые суда меняют курс на этот остров. Кстати мею возможность в Транзассе сравнить отечественные и иностранные электронные карты. Различаются. И по глубинам и по положению опасностей. И изобаты вокруг Родшера проведены по-разному.

Судя по тому, что говорили с Нептуна АДГ на Лотосе работал, но похоже, была обесточена носовая часть.
У нас система отдельных аккумуляторных батарей на ГМССБ и СНС, выполненная специализированной и лицензированной компанией поддерживает напряжение в течение примерно 15 сек. И представитель компании уже минимум 6 мес не может приехать и разобраться. ЭКНИС/ЕГДИС работают от своих бесперебойников больше часа, но что в этом толку, если не действуют приемоиндикаторы СНС
Прикреплённые файлы:
 
   5.015.01
LT info #04.11.2008 22:52  @607ОДНГС#04.11.2008 20:28
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> У нас система отдельных аккумуляторных батарей на ГМССБ и СНС, выполненная специализированной и лицензированной компанией поддерживает напряжение в течение примерно 15 сек. И представитель компании уже минимум 6 мес не может приехать и разобраться. ЭКНИС/ЕГДИС работают от своих бесперебойников больше часа, но что в этом толку, если не действуют приемоиндикаторы СНС
Вы говорите как у Вас на пароходе.Я говорю,как должно быть.
Фирма-установщик (сертифицирована или нет) не производит батареи.В целом установив,должны сменить по гарантии.
Но неужели за 6 мес эл мех судна или радиоспецы,не могут определить,что садит батареи или исправны ли они.
это же серьезные вещи...
   3.0.33.0.3
RU 607ОДНГС #04.11.2008 23:01  @info#04.11.2008 22:52
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Фирма-установщик (сертифицирована или нет) не производит батареи.В целом установив,должны сменить по гарантии.
info> Но неужели за 6 мес эл мех судна или радиоспецы,не могут определить,что садит батареи или исправны ли они.
info> это же серьезные вещи...

Специалисты давно опредили, что батареи исправны. Неисправна система автоматической зарядки и включения при пропадании электропитания. Ремонт этих системы судовыми специалистами лишает права на гарнтию.
Только не предлагайте мне подавать на фирму в суд/арбитраж. Это, сами понимаете, не я лично должен делать.
   5.015.01
LT info #04.11.2008 23:20  @607ОДНГС#04.11.2008 23:01
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Только не предлагайте мне подавать на фирму в суд/арбитраж. Это, сами понимаете, не я лично должен делать.
Было бы судно поднадзорно регистру...такого бы не происходило...
Ваше право уведомить завод-изготовитель аппаратуры и на следующий день специалист стоял бы у трапа...
Какой фирмы стоит оборудование? напишите маил на завод...укажите,что установщик неоднократно извещался,укажите,что судно может быть задержано при проверке и убытки будут за их счет.
Завод-изготовитель лишь доверил фирме-установщику установить,но завод несет ответственность
   3.0.33.0.3

adv1971

аксакал
★★★
607ОДНГС>> Только не предлагайте мне подавать на фирму в суд/арбитраж. Это, сами понимаете, не я лично должен делать.
info> Было бы судно поднадзорно регистру...такого бы не происходило...

info, я вам другое скажу.
info> Ваше право уведомить завод-изготовитель аппаратуры и на следующий день специалист стоял бы у трапа...

Если бы тот кто подписывал контракт на гарантийную поддержку, просто позвонил в фирму, через день у борта "Вайгача" стояла бы по стойке смирно бригада с завода.
Токо вот подписывают такие бумаги как я понимаю, наверху, а звонит (простите Александр) какой-то командир корабля. У которого нет никаких полномочий по этому контракту. Ну и собственно все. Никто ничего и не делает.

P.S. to 607ОДНГС - мир тесен :) , я сейчас работаю вместе с человеком, который во второй половине 1990'х на 525'ом кажется , налаживал на компьютерах Sun, софт для работы с эхолотом. Он до сих пор не понимает, как после угощения доехал домой :)
   2.0.0.172.0.0.17

info

аксакал
★☆
удалено
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 24.12.2008 в 10:44

info

аксакал
★☆
Российский теплоход спас 68 человек у берегов Мальты



Lenta.ru: В мире: Российский теплоход спас 68 человек у берегов Мальты


Экипаж российского теплохода Елена Шатрова спас 68 человек, терпевших бедствие на лодке в 135 километрах к югу от берегов Мальты. Среди спасенных оказалось 16 женщин и 13 детей. Предполагается, что все они – сомалийцы, однако удостоверения личности оказались только у десятерых спасенных.

// www.lenta.ru
 
   3.0.33.0.3

3X

аксакал
★☆
info> Вот так выглядит комплекс одобренный Регистром.

Комплексы эти хорошие но дорогие. Ставят их на новых и крупных судах.
Видно что в процентном отнешении большая часть судов имеет обычный компьютер с яхтовыми программами. Никем конечно не одобренными т.к. это и не требуется но как вторичный источник очень помогает. Главное чтобы не по одной этой карте ходили и осматривались втч и на радар. Иначе есть примеры самые трагичные.
Вообще эл.карты наркотик еще тот. Капитаны с 40 летним стажем чувствуют себя уже неловко если карта не работает. Спрашиваешь как-же ты 10 лет назад ходил ? - и сами удивляются.
********************************************************
Если речь идет о т.х ЛОТОС то одобренного комплекса у него не может быть на 100 % а в таком случае идти и ориентироваться по эл. карте ЗАПРЕЩЕНО. Обсуждать поэтому что там на этих картах и есть-ли РОДШЕР или нет безсмысленно.
*********************************************************
Карты у разных производителей отличаются изначально-такое есть.
Далее - периодичность обновления разная от 6 мес до 1,5 лет. Даже новые карты обновляемые якобы раз в полгода втч автоматически могут быть закачаны инфо. годичной и более давности. Поэтому надо получать нотисы и самим корректировать, корректировать...благо такая функция предусмотрена.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
3X> Карты у разных производителей отличаются изначально-такое есть.
3X> Далее - периодичность обновления разная от 6 мес до 1,5 лет. Даже новые карты обновляемые якобы раз в полгода втч автоматически могут быть закачаны инфо. годичной и более давности. Поэтому надо получать нотисы и самим корректировать, корректировать...благо такая функция предусмотрена.

Автомобильные карты пишут 2 фирмы, одна navteq ,а другую забыл название, производители железа покупают у них и под своей маркой продают, возможно так и у морских карт.Думаю в будущем будет предусмотрена корректура автоматически и централизованно,благо условия для этого есть (спутник)
Я помню,когда штурамана на первых приборах спутниковой навигации,получали точку пару раз за вахту и были очень рады, сейчас место положения показывает непрерывно....конечно, к хорошему быстро привыкаешь :-)
   3.0.33.0.3

Olvaga

втянувшийся
info> Я помню,когда штурамана на первых приборах спутниковой навигации,получали точку пару раз за вахту и были очень рады, сейчас место положения показывает непрерывно....конечно, к хорошему быстро привыкаешь :-)

А более старшее поколение вспоминает времена, когда их гоняли за обсервации только по РЛС и заставляли снимать визуальные пеленга. Прошло время и определения при помощи РЛС стали основным методом, а стали гонять за злоупотребления СНС. Прогресс в действии.
   

info

аксакал
★☆
Olvaga> А более старшее поколение вспоминает времена, когда их гоняли за обсервации только по РЛС и заставляли снимать визуальные пеленга. Прошло время и определения при помощи РЛС стали основным методом, а стали гонять за злоупотребления СНС. Прогресс в действии.

Нее я с тех времен, когда был секстан в море и РЛС у берега,потом появился Пирс-1 (1976 год) КПИ у нас не было. после 80-х появилась система Транзит и стали устанавливать индикаторы фырмы Магнавокс,Фуруно...
Ну а потом уже GPS....
   3.0.33.0.3

matelot

аксакал
★★☆
Olvaga>> А более старшее поколение вспоминает времена, когда их гоняли за обсервации только по РЛС и заставляли снимать визуальные пеленга. Прошло время и определения при помощи РЛС стали основным методом, а стали гонять за злоупотребления СНС. Прогресс в действии.
info> Нее я с тех времен, когда был секстан в море и РЛС у берега,потом появился Пирс-1 (1976 год) КПИ у нас не было. после 80-х появилась система Транзит и стали устанавливать индикаторы фырмы Магнавокс,Фуруно...
info> Ну а потом уже GPS....

Магнавокс это не GPS?
   7.07.0

info

аксакал
★☆
matelot> Магнавокс это не GPS?
Магнавокс фирма...приборы работали в системе Транзит - мало спутников и редкие определения..к экватору чаще,на севере вообще труба.

систему GPS для навигации американцы открыли позже...
   3.0.33.0.3

Olvaga

втянувшийся
matelot>> Магнавокс это не GPS?
info> Магнавокс фирма...приборы работали в системе Транзит - мало спутников и редкие определения..к экватору чаще,на севере вообще труба.
info> систему GPS для навигации американцы открыли позже...

У них Декка, у нас Марс и БРАС.
У них Лоран, у нас РСДН.
У них Транзит, у нас Цикада.
У них GPS, у нас ГЛОНАСС.
И так всегда...
   
RU 607ОДНГС #07.11.2008 00:54  @Olvaga#05.11.2008 22:39
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
5 ноября звонил маячник с Гогланда... спросить, что там у них под носом сидит (дикие люди, телевизор только Финляндию принимает). Это к вопросу о визуальной видимости.

Об оборудовании - все это неоднократно обсуждалось и к аварийности отношение, конечно, имеет, но очень опосредственное.
У ВМФ, а точнее у МО, есть рычаг давления на любую коммерческую фирму, посильнее любого суда - лишение лицензии на право поставок для МО (ВМФ). Но этим правом никто не пользуется. Т.к. технику эксплуатируют одни, а откат за лицензии получают другие. Вот только не надо рассказывать, что в частнокоммерческой среде все по другому. И про бригаду стоящую у трапа, увы - миф. Судно наше строилось на вполне коммерческом предприятии, которое на "моих глазах", минимум пол-года вело "матерную переписку с Норвежской фирмой "Dreggen Crane AS" (называю "миру и гроду") и с ее представителем,естественно, которая отличилась по всем статьям, от превышения вдвое контрактных сроков до бегства наладчика. Угрожали всемы мыслимыми санкциями, судом арбитражем упущенной прибылью и т.п. Однако владельцы предприятия решили никаких реальных санкций не предпринимать. Почему - спросите у них...На то они и частные хозяева... Попытка ВП разобраться утонула вверхах...
Приложим тоже самое к "Лотосу" (гипотетически - что с ним было -?). Представим. Капитан накнуне выхода в рейс звонит судовладельцу и говорит - у меня мол при блэк-ауте навигация отключается через 5 минут - ЧД?. Позвонит судовладелец какому-нибудь "ПоларМар Сервису" (еще раз "миру и городу"), а тот скажет - приедем обязательно в течение месяца (в лучшем случае). Что скажет судовладелец капитану? Что капитан ему ответит? - правильно. Расчет на авось, хоть "Авось" против.
А теперь еще технически. Как проверить время, которое связь и навигация продержаться на АБ - ждать 2 часа? Обычно, что делают - переключили, реле щелкнуло, все работает, пару минут подождали, считаем, что все исправно. У нас это время с 1-го часа до 10 секунд "садилось" несколько месяце. Если бы не периодические блэк-ауты, что на электроходах, увы, не редкость так бы ничего и не заметили. Батареи исправны, переключение происходит, чего еще надо?
   5.015.01
LT info #07.11.2008 07:58  @607ОДНГС#07.11.2008 00:54
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
.
607ОДНГС> А теперь еще технически. Как проверить время, которое связь и навигация продержаться на АБ - ждать 2 часа? Обычно, что делают - переключили, реле щелкнуло, все работает, пару минут подождали, считаем, что все исправно. У нас это время с 1-го часа до 10 секунд "садилось" несколько месяце. Если бы не периодические блэк-ауты, что на электроходах, увы, не редкость так бы ничего и не заметили. Батареи исправны, переключение происходит, чего еще надо?

Вам бы следовало обратиться к Михалычу...
Он и элмех-наставником был и много лет принимал суда за границей,причем крупнейшие в мире в своем типе и оснащением намного серьезнее,чем Вайгач.
Есть категории людей....говорят красиво,но ничего не предпринимают.А есть...которые делают все,но мало говорят.Ко второму типу и относится Михалыч.......
Суда строятся,оборудование ломается,суда ремонтитуются....и работают опять...Вот только на Вайгаче мелочные проблемы не разрешимы....
Так лучше для судна будет...работать по типу Михалыча и очень жаль,что он перестал посещать форум (причина известна)
   3.0.33.0.3
NL krugers #07.11.2008 15:35  @607ОДНГС#07.11.2008 00:54
+
-
edit
 

krugers

новичок

607ОДНГС> Приложим тоже самое к "Лотосу" (гипотетически - что с ним было -?). Представим. Капитан накнуне выхода в рейс звонит судовладельцу и говорит - у меня мол при блэк-ауте навигация отключается через 5 минут - ЧД?. Позвонит судовладелец какому-нибудь "ПоларМар Сервису" (еще раз "миру и городу"), а тот скажет - приедем обязательно в течение месяца (в лучшем случае). Что скажет судовладелец капитану? Что капитан ему ответит? - правильно. Расчет на авось, хоть "Авось" против.

По разному бывает. Вчера за 8 часов до выхода из Роттердама у меня на форсунке котла отказал сервомотор(сломалась маленькая пластиковая шестеренка). Позвонил "суперу" в компанию в Гамбург и через 4 часа привезли новый сервомотор. Бывает месяцами можно ждать запчасти,но когда буржуи понимают что судно встало,то происходит "золотой дождь" в виде запчастей и сервисов. Стоять будет гораздо дороже.
АIS на "Лотосе" есть,но из-за повреждения эл.щита в носовой части был black-out.
На борту в этом рейсе находился капитан-наставник.
   6.06.0

userg

старожил
★★★
3X> Вообще эл.карты наркотик еще тот. Капитаны с 40 летним стажем чувствуют себя уже неловко если карта не работает. Спрашиваешь как-же ты 10 лет назад ходил ? - и сами удивляются.
Здорово про наркотик. Сейчас сам на маломере настолько привык к ЖПС, что при отключении оного посреди белого дня на единственную мель на лодочной дважды за лето влетал.
   6.06.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
3X>> Вообще эл.карты наркотик еще тот. Капитаны с 40 летним стажем чувствуют себя уже неловко если карта не работает. Спрашиваешь как-же ты 10 лет назад ходил ? - и сами удивляются.
userg> Здорово про наркотик. Сейчас сам на маломере настолько привык к ЖПС, что при отключении оного посреди белого дня на единственную мель на лодочной дважды за лето влетал.


Оффтоп:
Мы тут недавно попробовали вспомнить, как 15-20 лет назад решали все служебные вопросы без мобильных телефонов с не меньшей результативностью чем сейчас, не получилось… :D
   7.07.0
UA Анатолий #07.11.2008 20:12  @Capt(N)#07.11.2008 19:55
+
-
edit
 
Capt(N)> Оффтоп:
Capt(N)> Мы тут недавно попробовали вспомнить, как 15-20 лет назад решали все служебные вопросы без мобильных телефонов с не меньшей результативностью чем сейчас, не получилось… :D

Мне кажется это потому что к хорошему быстро привыкаешь...
а старое всетаки забывается..
Все одно сейчас скорость,оперативность,разные варианты связи,Быстрее решают все служебные и прочие вопросы.Остается только человеческий фактор..который неменяется и часто тормоз..
:)
   6.06.0

userg

старожил
★★★
Capt(N)> Оффтоп:
Capt(N)> Мы тут недавно попробовали вспомнить, как 15-20 лет назад решали все служебные вопросы без мобильных телефонов
Уже не по теме, но ...
намедни взял в руки логарифмическую линейку и .... (до аварии не далеко)
   6.06.0
RU 607ОДНГС #07.11.2008 23:46  @krugers#07.11.2008 15:35
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
krugers> Стоять будет гораздо дороже.
В этом то все и дело. Если для хозяина (будь это частный буржуй или чиновник от ВМФ) "стоять дороже", то все будет. Если хозяину выгоднее отношения с другим хозяином (через тот же откат) то "стоять не будет".
И не стоит считать меня по пояс деревянным, особенно сверху. Любая неисправность сразу по получении доступа к Сети отправляется к "держателю гарантии", т.е. заводу строителю, а также ВП (по факсу) и непосредственному производителю оборудования или его представителю если они мне известны. Копии идут КБ-проектанту которое выбирало (а иногда и навязывало) если не всех то многих производителей оборудования, а также в УНиО, которое тоже к этому руку прикладывало. Рекламационные акты идут по тем же адресам, а также в ГУК (сейчас оно называется иначе), а если оборудование имеет сертификат Регистра, то и Регистру.
Могу выложить "черный" и белый" списки фирм (по степени реакции на рекламации) - может кому пригодиться.
Самый вопиющий случай - по магнитному компасу КМ-115-07. Рекламационный акт, а по сути - заключение государственной комиссии был направлен в ГУК с предложением снять с вооружения и снабжения ВМФ и Регистру - с "предложением" о лишении сертификата. Все с перечнем конкретных отступлений и нарушений норм самого Регистра и военных требований. Это не дефекты конкретного "железа", а заведомо конструктивные недостатки издедия. Воз и ныне там - около 12 мес. Из ГУК-а хотя бы сказали "У нас есть меры воздействия на недобросовестных производителей" - и замолчали - наверное ищут меры? Регистр молчит просто - так что не стоит считать, что у оборудования под Регистром нет проблем.
Сегодня проверили электронные карты из разных коллекций. По крайней мере на ширину фарватеров разница есть. Если по одной карте судно идет по левой кромке, то по другой - по правой. Не смертельно, но если носа в тумане не видно - неприятно.
   5.015.01
RU 607ОДНГС #07.11.2008 23:55  @info#07.11.2008 07:58
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
В начале использования РЛС появился термин "радиолокационные аварии". Очень грубо говоря те, которых бы не произошло если бы РЛС не было.
В пору теперь вводить термин "ЖПС-ные аварии" :)
Из первых примеров.
Прикреплённые файлы:
 
   5.015.01

ok36

старожил
★★
Неужели бардак на флоте как и коньяк год от года только крепчает..?
   3.0.33.0.3
1 5 6 7 8 9 282

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru