EvgenyVB> когда был этот факт и где, если есть такая информация?
Мной это было услышано "в курилке" КБ примерно в 86-87 году. ЕМНИС, произошло это примерно за пару лет до того.
Были учения в строю (некрупные, масштаба дивизионных). Задача - перехват низколетящей цели. Летчик слегка увлекся, обнаружил опасную близость земли поздновато, и рванул ручку на себя со всей дури, пересилив ОПР.
EvgenyVB> и как МиГ-25 выдержал такую перегрузку?
ИМХО, основная причина - стремление прочнистов прикрыть свою ж... Конструкционный материал был новый, много непоняток.
Если я не путаю, доведение до разрушения на стат. испытаниях тогда еще не практиковали (это началось только с Су-27). То есть нагрузили планер, расчетную разрушающую перегрузку держит - и слава богу.
Но есть и два объективных фактора:
а) "Заклад" на снижение прочности планера при высоких температурах.
б) Влияние фактора местной прочности (грубо говоря, обшивку, удовлетворяющую только требованиям общей прочности, техники могли бы проминать лбом при соприкосновениях по понедельникам
).
Я попробую еще бывших коллег поспрошать на предмет что/где/когда.
ЗЫ: Вот статья в "Крыльях Родины" (интервью с сотрудниками КБ), где это упоминается "мимоходом"
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)