МиГ-25 и >10G

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

тут на форуме сухом.ру вылез старый момент про то, как МиГ-25 вылез на перегрузку в 11.5 жэ
вопрос адресован знающим людям, Aaz-у скорее всего
когда был этот факт и где, если есть такая информация?
и как МиГ-25 выдержал такую перегрузку?

2 (две) байки. [Aaz#20.02.06 03:53]
 3.03.0

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> когда был этот факт и где, если есть такая информация?
Мной это было услышано "в курилке" КБ примерно в 86-87 году. ЕМНИС, произошло это примерно за пару лет до того.
Были учения в строю (некрупные, масштаба дивизионных). Задача - перехват низколетящей цели. Летчик слегка увлекся, обнаружил опасную близость земли поздновато, и рванул ручку на себя со всей дури, пересилив ОПР.

EvgenyVB> и как МиГ-25 выдержал такую перегрузку?
ИМХО, основная причина - стремление прочнистов прикрыть свою ж... Конструкционный материал был новый, много непоняток.
Если я не путаю, доведение до разрушения на стат. испытаниях тогда еще не практиковали (это началось только с Су-27). То есть нагрузили планер, расчетную разрушающую перегрузку держит - и слава богу.

Но есть и два объективных фактора:
а) "Заклад" на снижение прочности планера при высоких температурах.
б) Влияние фактора местной прочности (грубо говоря, обшивку, удовлетворяющую только требованиям общей прочности, техники могли бы проминать лбом при соприкосновениях по понедельникам :)).

Я попробую еще бывших коллег поспрошать на предмет что/где/когда.

ЗЫ: Вот статья в "Крыльях Родины" (интервью с сотрудниками КБ), где это упоминается "мимоходом"
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.09.2008 в 12:11
+
-
edit
 

101

аксакал

Aaz> Если я не путаю, доведение до разрушения на стат. испытаниях тогда еще не практиковали (это началось только с Су-27). То есть нагрузили планер, расчетную разрушающую перегрузку держит - и слава богу.

На Су-27 это попробовали закончить - Беркут гнули без слома, чтобы его и лётать потом. :)
А на МиГе методу с 0,98 от реальной начали еще вроде чуть ли не сразу после войны.
С уважением  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
101> А на МиГе методу с 0,98 от реальной начали еще вроде чуть ли не сразу после войны.
А что реально могут дать 2%? Это же клопы...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Aaz> Мной это было услышано "в курилке" КБ примерно в 86-87 году. ЕМНИС, произошло это примерно за пару лет до того.
Aaz> Были учения в строю (некрупные, масштаба дивизионных). Задача - перехват низколетящей цели. Летчик слегка увлекся, обнаружил опасную близость земли поздновато, и рванул ручку на себя со всей дури, пересилив ОПР.
Я такую хрень лично видел прямо в Кишиневе, во дворе мединститута, в году этак 1984.. Иду я белым днем во дворе военной кафедры (совпадение :)), день облачный, немного туманный, облачность очень низко...вдруг дикий рев, и прямо надо мной (и еще группой студентов, чел 20 по всему двору) вываливается из низкой облачности, весь себе расписной - я на звездах его крыльевых даже кантики темные рассмотрел! - МиГ-25(или 31) ЖР Показалось, что он своими крыльями все небо над двором закрыл! Даже теплом повеяло! - что потом подтверждали и другие очевидцы. Как вывалился, так мгновенно и ушел вверх, в облака, мы наблюдали самую низкую точку пике.
С учетом высоты зданий и деревьев вокруг высота у него в самой низкой точке была ну, от силы метров 70-80 :per:

НАД ЦЕНТРОМ ГОРОДА!

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
101> На Су-27 это попробовали закончить - Беркут гнули без слома, чтобы его и лётать потом. :)

Нам, помнится, на занятиях в лабе прочности препод говорил, что испытания того, что потом залетало, как Беркут, без разрушения - следствие каких-то передовых испытытательных (и/или расчётных?) методик... %)
 2.0.0.82.0.0.8

101

аксакал

101>> На Су-27 это попробовали закончить - Беркут гнули без слома, чтобы его и лётать потом. :)
Fakir> Нам, помнится, на занятиях в лабе прочности препод говорил, что испытания того, что потом залетало, как Беркут, без разрушения - следствие каких-то передовых испытытательных (и/или расчётных?) методик... %)

Я думаю, что просто от бедности тех лет.
С уважением  7.07.0

101

аксакал

101>> А на МиГе методу с 0,98 от реальной начали еще вроде чуть ли не сразу после войны.
Aaz> А что реально могут дать 2%? Это же клопы...

Дело не в процентах, а самой методике.
С уважением  7.07.0

a1tra

втянувшийся

Вот такой ещё случай был:

Полк получил старые МиГ-25РБ разных лет выпуска, по всей видимости, из разных частей. По рассказам инженерного состава в полку был даже бывший сирийский самолет. Некоторое время, тому назад выполняя разведывательный полет над Израилем, был атакован ракетой класса земля-воздух. Летчик сумел выйти из-под удара за счет скоростных возможностей самолета. По-видимому, летчик превысил допустимую по летным ограничениям скорость. Самолет получил частичную деформацию крыла и хвостового оперения, но произвел посадку на своем аэродроме. После ремонта на заводе он получил бортовой номер 05 и попал в 10 орап. Однако даже после ремонтного завода у самолета при разгоне появлялся сильный разворачивающий момент, что создавало неудобство летчику. Поэтому самолет в полку, использовался в основном для тренировочных полетов в зоне аэродрома и летал очень мало.



Сергей Бурдин
 
LT Bredonosec #08.10.2008 19:08
+
-
edit
 
там не упоминается, что у него еще кокпит пришкварился, отколупывать пришлось?
а то слышал такое откуда-то..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  6.06.0

Balancer

администратор
★★★★★
101> Беркут гнули без слома, чтобы его и лётать потом. :)

Э... Там же углепластика было 6 комплектов сделано. С учётом статиспытаний. Насколько я помню/слышал, две машины сделали, одну на статиспытания, другую на лётные. И четыре комплекта ещё «сгнило» из-за нарушения норм хранения.
 

Aaz

модератор
★★☆
101> На Су-27 это попробовали закончить - Беркут гнули без слома, чтобы его и лётать потом. :)
Fakir> Нам, помнится, на занятиях в лабе прочности препод говорил, что испытания того, что потом залетало, как Беркут, без разрушения - следствие каких-то передовых испытытательных (и/или расчётных?) методик... %)
101> Я думаю, что просто от бедности тех лет.
Воистину. Машина-то была "неплановая", так что откуда средства еще и на постройку стат-экземпляра.

101> А на МиГе методу с 0,98 от реальной начали еще вроде чуть ли не сразу после войны.
Aaz> А что реально могут дать 2%? Это же клопы...
101> Дело не в процентах, а самой методике.
Кгхм... С таким же успехом могли "методику отрабатывать" и при расчете по 99,8%... :):):)
Чтобы получить выигрыш по массе, нужно, "как максимум", давать 0,9.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.10.2008 в 23:28

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
101>> Я думаю, что просто от бедности тех лет.
Aaz> Воистину. Машина-то была "неплановая", так что откуда средства еще и на постройку стат-экземпляра.

Однако профессор совершенно чётко - эт я помню - утверждал, что именно экземпляр, предназначенный именно для статиспытаний ухитрились испытать, не разломав, и потом запустили в воздух.
"Профессор, конечно, лопух, но..." (с) %)
 2.0.0.82.0.0.8

Aaz

модератор
★★☆
101> Я думаю, что просто от бедности тех лет.
Aaz> Воистину. Машина-то была "неплановая", так что откуда средства еще и на постройку стат-экземпляра.
Fakir> Однако профессор совершенно чётко - эт я помню - утверждал, что именно экземпляр, предназначенный именно для статиспытаний ухитрились испытать, не разломав, и потом запустили в воздух.
Fakir> "Профессор, конечно, лопух, но..." (с) %)
Тогда где же "первый летный"? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Владимир Малюх #10.10.2008 11:14  @Balancer#08.10.2008 22:10
+
-
edit
 
101>> Беркут гнули без слома, чтобы его и лётать потом. :)
Balancer> Э... Там же углепластика было 6 комплектов сделано. С учётом статиспытаний.

А на самом деле -с учетом технологического брака.

Balancer>Насколько я помню/слышал, две машины сделали, одну на статиспытания, другую на лётные.

Хорошо когда забываешь, что слышал :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.10.2008 в 11:09

101

аксакал

101>> Беркут гнули без слома, чтобы его и лётать потом. :)
Balancer> Э... Там же углепластика было 6 комплектов сделано. С учётом статиспытаний. Насколько я помню/слышал, две машины сделали, одну на статиспытания, другую на лётные. И четыре комплекта ещё «сгнило» из-за нарушения норм хранения.

Суховцы открытым текстом сами об этом говорили - что мол бабла не было, вот и взяли экземпляр ДЛЯ СТАТИСПЫТАНИЙ, недоломали его и достроили до летного.
:)

Ну, а потом был пафос о том, что мол супер метода, ломаем неломая, Сухой флагман и т.п.
С уважением  7.07.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★

101>>> Беркут гнули без слома, чтобы его и лётать потом. :)
Balancer>> Э... Там же углепластика было 6 комплектов сделано.
101> Суховцы открытым текстом сами об этом говорили - что мол бабла не было, вот и взяли экземпляр ДЛЯ СТАТИСПЫТАНИЙ, недоломали его и достроили до летного.

101> Ну, а потом был пафос о том, что мол супер метода, ломаем неломая, Сухой флагман и т.п.

Там все упирается в то, что вааще расчетные методики для композитов оч.сложные и не до конца известные. Оч. много зависит от технологии -а она полукустарная. Два изделия равного веса могут по прочности вдвое отличаться, причем одно выше расчетного, второе - ниже.
Поэтому суховцы видимо взяли крыло из запаса. испытали на расчетное+еще немного и вот целая история :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

101

аксакал

Может быть, модет быть.
Ибо про его вес и про толщины панелей принято официально молчать, ровно как и про Сх.
:)
С уважением  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Ибо про его вес и про толщины панелей принято официально молчать, ровно как и про Сх. :)
Дык, проскакивали где-то толщины - ЕМНИС, до 16 мм на консоли и до 50 мм в ц/п.
Вот с Сх - это да, глухо, как в танке. Видимо, результат настолько выдающийся, что решили засекретить... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

101

аксакал

101>> Ибо про его вес и про толщины панелей принято официально молчать, ровно как и про Сх. :)
Aaz> Дык, проскакивали где-то толщины - ЕМНИС, до 16 мм на консоли и до 50 мм в ц/п.

На защите свое докторской Погосян проронил ненароком, что 70 мм.
Но про Сх молчал стоически.
:)
С уважением  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
101> На защите свое докторской Погосян проронил ненароком, что 70 мм.
Даже так вот? Это сильно...

101> Но про Сх молчал стоически. :)
Жаль, что он не по КОСу защищался - там бы не отмолчался... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★

101>> Ибо про его вес и про толщины панелей принято официально молчать, ровно как и про Сх. :)
Aaz> Дык, проскакивали где-то толщины - ЕМНИС, до 16 мм на консоли и до 50 мм в ц/п.
Время бежит и ничо не стоит на месте - ОНПП "Технология" их уже предлагает в коммерцию на заказ:



Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

Chizh

втянувшийся

Информация о разрушающей перегрузке МиГ-31. Это конечно не МиГ-25, но достаточно показательно.

"В диапазоне высот 12000-7500 м, наиболее вероятно, подсознательно среагировав на звуковой сигнал "Опасный режим", летчик отклонением РУС в положение "на себя", создал перегрузку около 5ед. и одновременно перевел РУД из положения "Форсаж" в положение "Малый газ".
При дальнейшем снижении самолет развернулся влево на угол около 60 град., его вертикальная скорость снижения возросла до 300 м/с, угол наклона траектории достиг –60…-65°, значения перегрузки возросли до 6,65 ед., которые могли привести к деформации планера самолета (при ny=7ед. возможно разрушение рулевых поверхностей).
Согласно проведенных исследований деталей самолета, на заключительном участке полета (приблизительно за 18 с до его столкновения с землей) возник пожар локального характера, который, вероятно, явился следствием нарушения герметичности топливных баков № 2 и № З или топливных коммуникаций самолета в результате воздействия на его планер нерасчетных нагрузок. Этот момент соответствует сохранению отметки от самолета на экране ИКО РЛС на одном месте около 5 мин. на дальности 235 км от аэродрома. Возможно, произошло разрушение топливной системы самолета с выбросом керосина в воздух."


ED Forums

Eagle Dynamics forums

// forums.eagle.ru
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
Chizh> Информация о разрушающей перегрузке МиГ-31. Это конечно не МиГ-25, но достаточно показательно.
В общем, косвенно подтвержает мой тезис о том, что избыток прочности МиГ-25 обусловлен именно стальной конструкцией и, как следствие, "дополнительным запасом" за счет местной прочности. На дюралевом МиГ-31 таких запасов не оказалось...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru