Кобра - продолжение

 
1 15 16 17 18 19 20 21
UA Non-conformist #23.12.2008 17:52  @Ckona#23.12.2008 14:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> Опробованная мной технология предполагает конструкцию без вкладышей, см.доработанный чертеж.
Ты что, собираешься сверлить технологические отверстия диаметром ЧЕТЫРНАДЦАТЬ миллиметров в самом большом кольце? Хоть оно и будет привинчено к трубе, но имхо не надо этого делать. И в мотолитных ступенчатых осях ТАКИХ диаметров тоже нет необходимости. Если у тебя нет резца, то тонкий расточной я тебе с удовольствием одолжу. В общем, нам еще обсуждать и обсуждать... Опиши свою технологию по операциям, а потом я выложу свою.
Skype: a_schabanow  
RU termostat #23.12.2008 19:19
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Тонкий расточной резец - это "победитовое" сверло у которого пластина вылезает за диаметр стали. У нас они беленькие и "победит" красной краской покрашен.
UA Non-conformist #23.12.2008 22:22  @termostat#23.12.2008 19:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

termostat> Тонкий расточной резец - это "победитовое" сверло у которого пластина вылезает за диаметр стали. У нас они беленькие и "победит" красной краской покрашен.

Хорошая мысль. Надо бы проверить. Я прекрасно знаю, о чем ты говоришь, но таких сверел у меня под рукой сейчас нет.
Skype: a_schabanow  

Ckona

опытный
★☆
Термостату - спасибо за подсказку, ценная идея в копилку опыта.

У меня есть победитовые сверла, но нет точила с алмазным кругом.
Однако, жесткость любого сверла - невысокая, такой эрзац-резец вибрирует, давая "мохнатую" поверхность обработки. (уже пробовал, пока не разыскал резцы).

Я вижу, что не зря затеял "технологическую репетицию", с фотографиями. Чуял, что надо...
Сейчас с ног валюсь (работа такая) - завтра подробно опишу все шаги технологии.

Non-conformist> Я был уверен, что все три кольца будут сверлиться в сборе, будучи намертво зафиксированными на технологической плите твоей приспособы.

Посмотри на фото. Подумай - где БАЗОВАЯ плоскость, как она выполнена, как крепится деталь.
Подумай - как бы ты крепил КОЛЬЦА(не плиту, а кольца!) с такой же точностью, как "технологическую" плиту.

У нас (точнее, у меня) - ограниченные технологические возможности. Именно с учетом этих возможностей надо изготавливать кардан.
Вместе - я верю - мы его рано или поздно сделаем !

Non-conformist> имхо растачиваемые отверстия потом трудненько будет выставить в станке красиво, без биений.

А вот для этого на "центр" оправки надо надевать подшипник. Уже опробовано, втулкой.
 6.06.0
UA Non-conformist #24.12.2008 11:15  @Ckona#23.12.2008 23:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> Посмотри на фото. Подумай - где БАЗОВАЯ плоскость, как она выполнена, как крепится деталь.

Алексей, здесь когда-то кто-то цитировал одну хорошую строчку: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". Я не помню определения базовой плоскости, и поэтому подумать о ней у меня не получается. Чисто логически рассуждая, могу предположить, что это та "нулевая" плоскость, относительно которой получаются все производные размеры. Т.е. как бы фундамент, прижимая к которому обработанную поверхность заготовки, ты получаешь возможность обрабатывать в размер другие грани этой заготовки.

Если мое предположение верно, то имхо такой плоскостью будет дисковая грань "блина", лежащего на шестигранной призме, которая зажимается в патрон (см. эскиз ниже). На этот блин под углом девяносто градусов крепится кронштейн, который на эскизе показан упрощенно, в виде плиты с квадратными косынками. А на боковую грань этого кронштейна крепится уже пакет колец, который можно проворачивать вокруг своей оси.

Выставив пакет и закрепив его в кронштейне, первое отверстие сверлим "от балды" - сверлом, зажатым в задней бабке. Проходим только ДВЕ ближайших стенки пакета (большое и среднее кольца), малое кольцо, и тем паче противоположные стенки колец остаются нетронутыми. Развертываем полученные отверстия начисто. Получаем хорошую соосность. Подгоняем расточной резец, и растачиваем посадочное место под подшипник в большом кольце. Садим туда подшипник (во втулке, без втулки - все равно). Ослабляем крепление пакета, и разворачиваем его на 180 градусов - до тех пор, пока не получится вставить ШТИФТ через СКВОЗНОЕ ОСЕВОЕ ОТВЕРСТИЕ В ШЕСТИГРАННИКЕ (который зажат в патроне) --> в только что посаженный подшипник. Штифт загоняется в подшипник легкими ударами через надставку, продетую через вал шпинделя станка (т.е. "с тыла"). Таким образом получаем безразметочную технологию сверловки отверстий двух противолежащих полуосей и комплектных посадочных мест под подшипники.

Единственная разметочная операция в моем варианте - это разворот пакета на ДЕВЯНОСТО градусов. От нее никуда не денешься, делительной головки у нас нет. Но какая-то незначительная неперпендикулярность осей кардана имхо совершенно некритична, судя по результатам экспериментов с "Гелиостатом". Там я разворачивал крестовину оптического датчика относительно осей перемещения тележек градусов на двадцать, и время балансирования от этого практически не уменьшалось. После разворота пакета на девяносто градусов (по разметке), СНИМАЕМ большое кольцо, и сверлим ближние стенки среднего и малого колец. Потом повторяем финт со штифтом, и сверлим диаметрально противоположную сторону. Потом снимаем среднее кольцо (предварительно наметив его для последующей сборки), и растачиваем посадочное место под подшипник на МАЛОМ кольце. Загоняем туда подшипник, ПОСЛЕДНИЙ РАЗ повторяем финт со штифтом, и растачиваем второе гнездо. Finita la commedia!

Заметь - технология предусматривает одновременное, т.е. за одну установку - И сверление осевого отверстия в шестиграннике приспособы, И обработку поверхности ее "блина", И установку кронштейна, И крепеж пакета заготовок на кронштейн, И, НАКОНЕЦ, сверление отверстий в пакете заготовок и их расточку. ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ ЗА ОДИН ЦИКЛ! Т.е. после того, как ты зажал шестигранник с блином в патрон - назад пути нет до тех пор, пока ты не получишь готовые детали кардана. Для того, чтобы сделать ВТОРОЙ кардан, надо будет имхо рассверливать осевое отверстие в шестиграннике, заглушать его (имхо цилиндром на эпоксидке), и после установки в патрон (начиная изготовление следующего кардана) заново его сверлить и развертывать, А ПОТОМ проходить резцом дисковую грань "блина" - до чистоты - истончая блин (точность требует жертв). Этими мероприятиями имхо обеспечивается точное базирование, потому как "в реку два раза войти нельзя" - нельзя два раза одинаково зажать приспособу в патроне. Т.е. с такой технологией мы практически выходим на точность, которую обеспечивают ТТХ твоего станка...

зы: Чтобы удалить штифт, его нужно просто выбить надставкой дальше - он выпадет в малое кольцо.

Прошу критики.
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 24.12.2008 в 11:58
UA Ckona #24.12.2008 12:54  @Non-conformist#24.12.2008 11:15
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Я синим цветом оставляю то, с чем согласен, а красным - замечания.

Базовой плоскостью будет дисковая грань "блина", лежащего на шестигранной призме, которая зажимается в патрон.
На этот блин под углом девяносто градусов крепится кронштейн, который на эскизе показан упрощенно, в виде плиты с квадратными косынками. Нет возможности изготовить такой кронштейн. Две из его плоскостей должны быть точно под углом 90 градусов и должны быть плоскими по всей поверхности. Я могу делать плоскость только у "блина", вращая патрон станка. Поэтому (в моей версии) все делается с прямоугольной заготовкой, а кольца вытачиваются в последнюю очередь А на боковую грань этого кронштейна крепится уже пакет колец, который можно проворачивать вокруг своей оси. Как крепится ?

Non-conformist> Выставив пакет и закрепив его в кронштейне, первое отверстие сверлим "от балды" - сверлом, зажатым в задней бабке. Проходим только ДВЕ ближайших стенки пакета (большое и среднее кольца), малое кольцо, и тем паче противоположные стенки колец остаются нетронутыми. Развертываем полученные отверстия начисто. Нет развертки 5 мм Получаем хорошую соосность. Подгоняем расточной резец, и растачиваем посадочное место под подшипник в большом кольце. Садим туда подшипник (во втулке, без втулки - все равно). Ослабляем крепление пакета, и разворачиваем его на 180 градусов И поплыли все наши точности - никогда не получится в таком варианте разворот на 180 градусов - до тех пор, пока не получится вставить ШТИФТ через СКВОЗНОЕ ОСЕВОЕ ОТВЕРСТИЕ В ШЕСТИГРАННИКЕ (который зажат в патроне) --> в только что посаженный подшипник. Нереальная операция. В моем варианте этот штифт с самого начала имеется в центре базовой плоскости Штифт загоняется в подшипник легкими ударами через надставку, продетую через вал шпинделя станка (т.е. "с тыла"). Таким образом получаем безразметочную технологию сверловки отверстий двух противолежащих полуосей и комплектных посадочных мест под подшипники.
Я считаю, что после выполнения отверстия "от балды" - этим отверстием деталь надо сразу насаживать на штифт базовой полскости, и выполнять расточку с противоположной стороны
Non-conformist> Единственная разметочная операция в моем варианте - это разворот пакета на ДЕВЯНОСТО градусов. От нее никуда не денешься, делительной головки у нас нет. Я научился поворачивать патрон на 90 градусов, используя две линейки и калькулятор, проводя разметку рисок подачей резца Но какая-то незначительная неперпендикулярность осей кардана имхо совершенно некритична, После разворота пакета на девяносто градусов (по разметке), СНИМАЕМ большое кольцоЭто значит, что кольца крепятся РАЗДЕЛЬНО - не есть хорошо, и сверлим ближние стенки среднего и малого колец. Потом повторяем финт со штифтом, и сверлим диаметрально противоположную сторону. Потом снимаем среднее кольцо (предварительно наметив его для последующей сборки), и растачиваем посадочное место под подшипник на МАЛОМ кольце. Загоняем туда подшипник, ПОСЛЕДНИЙ РАЗ повторяем финт со штифтом, и растачиваем второе гнездо. Finita la commedia!
Non-conformist> Заметь - технология предусматривает одновременное, т.е. за одну установку - И сверление осевого отверстия в шестиграннике приспособы, И обработку поверхности ее "блина", И установку кронштейна, И крепеж пакета заготовок на кронштейн, И, НАКОНЕЦ, сверление отверстий в пакете заготовок и их расточку. ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ ЗА ОДИН ЦИКЛ! Т.е. после того, как ты зажал шестигранник с блином в патрон - назад пути нет до тех пор, пока ты не получишь готовые детали кардана. Для того, чтобы сделать ВТОРОЙ кардан, надо будет имхо рассверливать осевое отверстие в шестиграннике, заглушать его (имхо цилиндром на эпоксидке), и после установки в патрон (начиная изготовление следующего кардана) заново его сверлить и развертывать, А ПОТОМ проходить резцом дисковую грань "блина" - до чистоты - истончая блин (точность требует жертв). Блин микрометром выставляется на отсутствие биений, потом снимается 0,1. Штифт (в моей версии) перепрессовывается и перетачивается каждый раз.Этими мероприятиями имхо обеспечивается точное базирование, потому как "в реку два раза войти нельзя" - нельзя два раза одинаково зажать приспособу в патроне. Т.е. с такой технологией мы практически выходим на точность, которую обеспечивают ТТХ твоего станка...[Плюс погрешности, вызываемые кронштейном и его креплением к базовой плоскости. Плюс погрешности, вызванные соединением колец и их поворотами. В моей версии разворот на 180 градусов обеспечивается обточенными гранями заготовки, а соосность - штифтом со стороны блина и "центром" со стороны задней бабки.
Non-conformist> зы: Чтобы удалить штифт, его нужно просто выбить надставкой дальше - он выпадет в малое кольцо.
Non-conformist> Прошу критики.
Главный недостаток - кронштейн(где он, покажите мне его!) и проблема с точностью первого разворота на 180 градусов. В моей версии технологии функцию кронштейна выполняет САМА ДЕТАЛЬ, а разворот на 180 градусов обеспечивается способностью станка трижды проточить параллельные плоскости
 6.06.0
UA Non-conformist #24.12.2008 15:30  @Ckona#24.12.2008 12:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Поэтому (в моей версии) все делается с прямоугольной заготовкой
А откуда тогда ты берешь ПРЯМОугольную заготовку? Как ты добиваешься прямоугольности, чем ее обрабатываешь?

>> А на боковую грань этого кронштейна крепится уже пакет колец, который можно проворачивать вокруг своей оси.
> Как крепится?
Болтом и коромыслом. Кольца скользяще вставляются в кольцевые проточки в плите кронштейна глубиной около 1 мм. Вот это место и мне не нравится. Трудненько будет сделать нормальные, безлюфтовые проточки. Но имхо возможно - подгонкой, по соточке.

> Нет развертки 5 мм
Есть развертка 5 мм.

> И поплыли все наши точности - никогда не получится в таком варианте разворот на 180 градусов
С нормальными проточками на плите кронштейна - очень даже получится. Просто в упор не вижу препятствий... Вижу. Станок может давать эллипсность, и кольца, сидящие в точных проточках в этом случае провернуть не шибко получится.

>> до тех пор, пока не получится вставить ШТИФТ через СКВОЗНОЕ ОСЕВОЕ ОТВЕРСТИЕ В ШЕСТИГРАННИКЕ (который зажат в патроне) --> в только что посаженный подшипник. > Нереальная операция.
Поясни. Опять не вижу проблемы. У тебя пустотелый шпиндель? В чем тогда проблема?

Ckona> Я считаю, что после выполнения отверстия "от балды" - этим отверстием деталь надо сразу насаживать на штифт базовой полскости, и выполнять расточку с противоположной стороны
Согласен. Это если у тебя заготовки имеют четыре обработанные, строго параллельные друг другу торцевые грани. Опять-таки: как ты будешь их делать? Есть ли у тебя план-шайба, чтобы сделать такие грани на твоем станке?

Non-conformist>> Единственная разметочная операция в моем варианте - это разворот пакета на ДЕВЯНОСТО градусов. От нее никуда не денешься, делительной головки у нас нет.
> Я научился поворачивать патрон на 90 градусов, используя две линейки и калькулятор, проводя разметку рисок подачей резца
Это, насколько я понимаю, и называется разметочной операцией. Самый неточный вариант, но от него никуда не денешься. Повторюсь, в каких-то особых требованиях к перпендикулярности осей я не вижу смысла.

>> После разворота пакета на девяносто градусов (по разметке), СНИМАЕМ большое кольцо
> Это значит, что кольца крепятся РАЗДЕЛЬНО - не есть хорошо
Опять-таки, если сделать точные проточки, то эта проблема имхо решаема...

> "Блин" микрометром выставляется на отсутствие биений, потом снимается 0,1 мм. Штифт (в моей версии) перепрессовывается и перетачивается каждый раз.
Вот это очень хорошо. Мы говорим на одном языке, как я смотрю!

> Плюс погрешности, вызываемые кронштейном и его креплением к базовой плоскости. Плюс погрешности, вызванные соединением колец и их поворотами.
Согласен.

> В моей версии разворот на 180 градусов обеспечивается обточенными гранями заготовки
Ага, таки есть план-шайба. Это ОТЛИЧНО.

> а соосность - штифтом со стороны блина и "центром" со стороны задней бабки.
Поясни насчет центра задней бабки. Ты же его потом вынимаешь, и вставляешь патрон, а в патрон - еще и сверло... Я бы вообще заднюю бабку использовал только как прижим - в момент посадки заготовки на "блин", на штифт. А потом - только для того, чтобы просверлить черновое, чисто заходное отверстие для тонкого расточного резца. Скажем, 4 мм. Растачиваем это заходное отверстие супермалыми подачами на супербольших оборотах до 4,93 .. 4,95 мм, потом медленно-печально развертываем, и получаем ляльку. Если нет пятерочной развертки - надо искать, это не есть препятствие, это просто необходимость имхо. Равно как и тонкий расточной резец. Сверлить НАЧИСТО задней бабкой, да еще не морзевским сверлом, а зажатым в патроне - это имхо профанация идеи... Ты всё имхо поубиваешь на раз-два...


***
В общем, ты меня почти убедил насчет квадратных заготовок. Осталось несколько небольших, но весьма неприятных вопросов. :(

1. Нахрена ты дырки по четырнадцать миллиметров собрался в большом кольце сверлить? Ты не ответил.
2. Как безразметочно выйти на ось кардана, отплясывая от оси штифта - того, что на "блине"? В моем варианте этого вопроса не стоИт, заметь.
3. Как безразметочно выйти на ось второй пары штифтовых отверстий - тех, что на перпендикулярных гранях заготовки? В моем варианте, как ни поворачивай пакет, ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНОГО смещения осей не получится, однако. Только угловая, некритичная погрешность. Помнишь, мы говорили о плоскопараллельной погрешности, когда обсуждали запас по усилию активаторов?
4. От сверления заготовок "наскрозь", большим вылетом, ты уже отказался, как я понял? Ведь ты собираешься переворачивать пластины ЧЕТЫРЕ раза, не два?


***
На вопросы "2" и "3" внятных ответов не будет, насколько я понимаю. А потому все-таки пока не унимаюсь, и предлагаю обрабатывать посадочные поверхности моего несуществующего пока кронштейна на той же план-шайбе, наличие которой у тебя я успешно определил, :) а точный, безлюфтовый поворот пакета заготовок на полученном кронштейне можно осуществить с помощью самого обычного подшипника...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #24.12.2008 15:39  @Non-conformist#24.12.2008 15:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> ... а точный, безлюфтовый поворот пакета заготовок на полученном кронштейне можно осуществить с помощью самого обычного подшипника...
Виноват, с помощью ТРЕХ - ЧЕТЫРЕХ и более самых обычных подшипников - точно так же, как это сделал ув. тов. Атмосфера, когда замерял частоту вращения "спиннера". ЛЮНЕТ это называется! О!
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #24.12.2008 17:10  @Non-conformist#24.12.2008 15:39
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> 2. Как безразметочно выйти на ось кардана, отплясывая от оси штифта - того, что на "блине"? В моем варианте этого вопроса не стоИт, заметь.
Поясняю, почему не стоИт: при изготовлении кронштейна плита последнего кладется на плиту "блина" (он, кстати, должен быть тоже квадратный и равный сторонами с плитой кронштейна), и этот пакет сверлится в сборе насквозь, в станке, причем стороны обеих плит (призм) предварительно совмещаются друг с другом с высокой точностью - двумя кусками толстого стекла, к примеру. А потом плита кронштейна разворачивается относительно "блина" на девяносто градусов, крепятся косынки, совмещаются боковые грани и затягиваются болты. Разметка, таким образом, исключена.

Кстати, если сверлить-поворачивать НЕРАЗДЕЛЕННУЮ кольцеобразную заготовку (с обработанными начисто внутренним диаметром малого кольца и внешним - большого), а ее разделение на три кольца осуществлять ПОСЛЕ сверловки всех отверстий, то никаких проточек в плите кронштейна или люнетов не потребуется. Нужна будет СТУПЕНЧАТАЯ ВТУЛКА, которая своим большим диаметром будет плотно вставляться в отверстие неразделенной кольцеобразной заготовки, а малым диаметром - скользяще, как подшипник скольжения - в осевое отверстие на кронштейне. Цилиндрические же грани на заготовке-кольце (соосность которых весьма критична) получаются обработкой отпиленного куска дюралевой плиты, который креится на план-шайбе токарного станка. Эта операция должна быть первой в техпроцессе.

Что достигается такой технологией? Прежде всего - максимальная точность геометрического центра кардана относительно РАБОЧИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРАНЕЙ. Их у нас всего две: внешняя цилиндрическая грань большого кольца, и внутренняя - малого. Все остальные цилиндрические поверхности трех колец кардана не играют ровно никакой роли - их можно вообще не обрабатывать после распиловки лобзиком, разве что для красы. Но ЭТИ две грани - извините, подвиньтесь: они должны присутствовать С САМОГО НАЧАЛА техпроцесса, принимая активное участие в безразметочной технологии (прижал/вставил - разнял/вынул - проточил_в_пакете - просверлил_в_пакете - проточил_за_одну_установку).

После сверловки же КВАДРАТНОЙ заготовки ты никак не сможешь безразметочно выставить ее в патроне - так, чтобы центр пересечения осей кардана ТОЧНО совпал с центром этих двух главных цилиндрических поверхностей. В этом я вижу основной косяк твоего варианта технологии.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #24.12.2008 17:51  @Non-conformist#24.12.2008 17:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сейчас прикинул в Компасе - если идти по технологии с круглой кольцевой заготовкой, разделяемой на кольца после сверловки осевых отверстий, то после первого поворота на сто восемьдесят градусов сразу проверится точность соосности штифта, осевого отверстия на кронштейне и расточенного посадочного места - при весьма малом их смещении друг относительно друга вставить штифт в посаженный подшипник не удастся.

Я даже не знаю, преимущество это, или недостаток. Но так мы сразу увидим, что кардан не получается, а по ТВОЕЙ технологии - только при его сборке... :) Не знаю, надо, видимо, пробовать сначала как проще, а потом дальше думать... Или действительно все потом рассверлить и собрать на эпоксидке, через вырезание средних участков осей...

Все, на сегодня, наверное, измышлений достаточно. Пошел домой.
Skype: a_schabanow  

Ckona

опытный
★☆
Non-Conformist> ...наличие которой у тебя я успешно определил

Ты не успешно определил, ты БЕЗОШИБОЧНО определил.

Попробую описать весь свой "техпроцесс" словами. Полезно иметь перед глазами фотографии. (Сверлилку я не фоткал.)

1. Болванка а-ля планшайба зажимается в патроне, в ней протачивается "базовая" плоскость и делается центральный штифт. Диаметр штифта - для плотной посадки подшипника, ~5 мм. Ключ патрона прячется подальше.

2. В квадратной заготовке 110х110 по разметке штангенциркулем выполняется отверстие под штифт и два отв. М4 для крепления на "планшайбу"(ПШ) на одной из торцевых граней.

3. Заготовка устанавливается на ПШ, используя центр в задней бабке и боковые упоры (см. фото) выставляется по оси станка. (согласно документации, центр задней бабки может отклоняться от оси патрона на 0,04 при расстоянии 300 мм).

4. Крутим, точим плоскость 2, параллельную базовой. Центром станка керним проточенную плоскость.

5. Снимаем болванку, повторяем пп.2,3,4.

6. Устанавливаем болванку по уровню вертикально, выполняем резцом горизонтальную риску.

7. Повторяем пп.2-6 для двух других торцевых граней заготовки.

8. Снимаем болванку. Она имеет вид трапеции(почти квадрата) с параллельными торцевыми гранями. На боковой поверхности - две риски под углом "почти" 90 градусов, перпендикулярные торцевым граням. Риски пересекаются по центру будущих колец, где выполняется отверстие под штифт и два отв.М4 на диагонали заготовки.

9. Устанавливаем заготовку боковой гранью на ПШ, протачиваем канавки для разметки будущих колец и лунки для захвата деталей изнутри. (Наружное кольцо должно быть толще среднего на 5 мм.)

10. Начинается процедура растачивания отверстий под оси и подшипники !!!
Заготовка устанавливается в штифт ПШ, с обратной стороны поджимается центром задней бабки и зажимается упорами. Задняя бабка убирается. Расточным резцом достаточной!!! жесткости выполняется отверстие под подшипник диаметром 15 мм сквозь все три будущих кольца (до радиуса 44 мм). Это долгая операция.

11. Заготовка снимается, поворачивается на "почти" 90 градусов, повторяется п.10.

12. Заготовка снимается. На штифт ПШ надевается подшипник. Операции пп. 10-11 повторяются.

13. Заготовка снимается. Выполняются два отверстия для захода пилки лобзика. Заготовка направляется в сторону развалин АО ЧеЗаРа для распиливания на кольца.

14. Кольца направляются в сторону мишеней для Боингов - для дальнейшей обработки.

15. Извлекается ключ патрона. Кольца выводятся в размер. Изготавливаются оси.

16. Узел собирается, после выборки люфтов оси и подшипники фиксируются эпоксидным составом "Холодная сварка".

Возможностей для изготовления описанного выше кронштейна (жесткого и точного!) у меня нет.
Позитивным моментом обсуждения считаю твое согласие на обработку неразделенных колец.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 24.12.2008 в 18:12

Lunar

втянувшийся

простой балансирующий робот



Да, вспоминаю как меня в свое время поразила простота голов самонаведения типа сайдуиндера :) (впрочем, конечно кажущаяся)
 
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Ckona> Возможностей для изготовления описанного выше кронштейна (жесткого и точного!) у меня нет.

Используют готовые призмы или подходящие детали в форме параллелепипеда. Призму болтами и прижимами крепят на планшайбу, а деталь также болтами крепят на призму. Все "выставляют" постукиванием медяшкой и часиками-индикатором.

Ckona

опытный
★☆
Кстати, если таких параллелепипедов будет ДВА, с обеих сторон детали - мы возвращаемся к моей самой-самой первоначальной идее (оправка из 24-мм шестигранника с двумя удлиняющими планками).
Тогда на призме должен быть штифт для крепления "за центр колец".
Хотя бы и имея точные призмы - как обеспечить положение этого штифта (точнее, оси колец) точно на оси вращения патрона ?
 6.06.0
UA Non-conformist #24.12.2008 22:57  @termostat#24.12.2008 22:18
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona>> Возможностей для изготовления описанного выше кронштейна (жесткого и точного!) у меня нет.
termostat> Используют готовые призмы или подходящие детали в форме параллелепипеда. Призму болтами и прижимами крепят на планшайбу, а деталь также болтами крепят на призму. Все "выставляют" постукиванием медяшкой и часиками-индикатором.
Да там финтов достаточно. Был бы материал и хоть какая-то уверенность, что это сработает - заказал бы кронштейн у нас в ремонтных мастерских. Видимо, надо действительно сначала попробовать простой вариант, и посмотреть, что получится. Я вроде сказал все, что имел сказать... Имхо можно приступать к работе по плану Алексея. Не нравится мне эта возня со штангелем, но видать по-другому пока не получится.

Кстати, а что там получилось с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ карданом? Вроде договаривались сначала ЕГО сделать, на втулках?

***
Я придумал, как вращать пакет из трех разделенных колец. Под них вытачивается еще одна плита небольшой толщины - с кольцевыми пазами миллиметра полтора глубиной и строгим (за одну установку) осевым отверстием в центре, по диаметру равным отверстию малого кольца. Ну вот, собственно, и всё. В процессе проточки кольцевых пазов они подгоняются под выточенные кольца до плотной посадки (с помощью деревянного молотка). Кольца садятся в эту поворотную подставку, она устанавливается в кронштейн, и получается, что пакет и вращать можно, и кольца по мере надобности снимать (хоть простым выковыриванием - на наружных цилиндрических гранях колец на нужной высоте предусмотреть тонкие пазы под отвертку).
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Ckona> Хотя бы и имея точные призмы - как обеспечить положение этого штифта (точнее, оси колец) точно на оси вращения патрона ?

Нужен индикатор часовой на универсальной стойке - первейший инструмент для установки деталей и инструмента

Страница не найдена | Кибер

Страница не найдена | Кибер

// www.prof.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
UA Non-conformist #24.12.2008 23:30  @Ckona#24.12.2008 22:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ckona> Хотя бы и имея точные призмы - как обеспечить положение этого штифта (точнее, оси колец) точно на оси вращения патрона ?
Так я же описал выше. Призмы (плиты) кладутся на квадратную план-шайбу, при этом боковые грани всех трех плит строго выставляются в единые плоскости или угольниками, или кусками толстого стекла (бред конечно) - словом, просто гладкими поверхностями. Сжимаются технологическими болтами в единое целое. И в этом едином целом сверлится одно-единственное отверстие - сверлом, зажатым в задней бабке. При развороте этих призм относительно план-шайбы на девяносто градусов получается, что оси всех трех отверстий лежат строго в одной плоскости. Единственное условие - чтобы боковые грани деталей и после разворота остались в одних и тех же плоскостях друг с другом. Вот только как КРЕПИТЬ призмы к план-шайбе, не вынимая последнюю из патрона, мне пока неясно.

Хотя вот вариант. Боковые грани всех трех деталей обтачиваются на план-шайбе в пакете. Получаем идеальный паралеллепипед. Разворачиваем его плоскостью к план-шайбе, и крепим. Можно найти штангелем какой-то центр, можно вообще на глаз. Закрепили. Сверлим сквозное отверстие через пакет призм и шестигранник (основу план-шайбы). Шестигранник можно подсверлить изнутри на нужную глубину сверлом бОльшего диаметра, чтобы не пришлось сверлить слишком глубокое осевое отверстие. Просверлили осевое отверстие, развернули его. Снимаем пакет призм с шестигранника, отделяем призмы одну от другой, и разворачиваем две из них на девяносто градусов относительно третьей, т.е. основания. Выставляем боковые грани в плоскость на ровной поверхности, скрепляем все вместе болтами. Получилась охрененно жесткая и легкая (если из дюрали) вилка, оси всех трех отверстий которой лежат в одной плоскости. Притуляем эту вилку к шестиграннику, намертво зажатому в патроне. Забиваем штифт в осевое отверстие, вокруг него сверлим дрелью еще три отверстия, нарезаем в них резьбу и крепим вилку к шестиграннику тремя болтами М5, можно впотай. Сопрягаемые поверхности можно предварительно помазать эпоксидкой.

Фффууу... Что-то слишком много текста... Уморилсо...
Skype: a_schabanow  
RU termostat #24.12.2008 23:33
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Кольцо крепят на призму прижимами и не снимают.

Вначале призму крепят к планшайбе стороной А, затем по индикатору выставляют ыентр кольца противоположный стороне А (постукивая по призме медяшкой смещают ее) и растачивают отверстия насквозь от задней бабки к стороне А.

Затем призму крепят стороной Б к планшайбе и повторяют операцию.

Без индикатора трудно не круглые детали устанавливать.
Прикреплённые файлы:
001.png (скачать) [2,3 кБ]
 
 
Это сообщение редактировалось 25.12.2008 в 00:13
UA Non-conformist #24.12.2008 23:38  @Non-conformist#24.12.2008 23:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, индикатор с магнитной стойкой - полезная вещь. Одно деление по шкале - одна сотка, так что...

Из рисунка я ничего не понял. Весь разговор как раз о том, чтобы УЙТИ от сквозного сверления колец, а ты опять про него толкуешь...
Skype: a_schabanow  
RU termostat #24.12.2008 23:38  @Non-conformist#24.12.2008 23:30
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Non-conformist> как КРЕПИТЬ призмы к план-шайбе, не вынимая последнюю из патрона, мне пока неясно.

Классическая планшайба - это блин с кучей прорезей и отверстий под болты.



Болтами прижимают прижимы которые уже прижимают деталь к планшайбе. Обычно в планшайбе гораздо больше отверстий.

Можно произвольно просверлить где надо.

вот патроны и планшайбы

Токарные патроны Bison ( Бизон - Польша ) - ООО "ПКФ "Аллес"

Инструмент и оснастка токарные патроны, виброопоры, подача сож. // www.allstanko.ru
 

Призмы в виде буквы Х обычно есть в мастерских и на заводах.
UA Non-conformist #24.12.2008 23:43  @termostat#24.12.2008 23:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сергей, КУПИ план-шайбу, нужные призмы и отправь их Алексею. Нет у него этих приспособлений, и он об этом уже писал.
Skype: a_schabanow  
RU termostat #24.12.2008 23:46
+
-
edit
 
UA Non-conformist #24.12.2008 23:49  @Non-conformist#24.12.2008 23:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Разобрался в термостатовом рисунке. Алексей, а собственно чем не вариант? По-моему очень толковое предложение. Надо только подставку выточить с кольцевыми пазами, куда кольца плотно садить, чтобы их можно было по одному выковыривать, по мере готовности. В комплекте с индикатором должно все прокатить "на ура". Что скажешь? Имхо ШТАНГЕЛЯ в этом варианте вообще нет и близко... ОЧЕНЬ интересный вариант имхо, и очень простой.

Я могу выдурить у мастера индикатор на время (он нужен только на ремонте турбин, так что понадобится нескоро), а магнитная стойка у меня в лаборатории есть своя. Что скажешь?
Skype: a_schabanow  
RU termostat #24.12.2008 23:50
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Заглянул на старую ссылку и заметил там другое крепление мотора, гораздо проще. Может такое пойдёт?
http://www.ukrocketman.com/images/gyroc2_fwk.jpg [zero size or time out]
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru