OS Windows на службе отечественного ВМФ. Плюсы и минусы…

Перенос из темы «Новости ВМФ РФ [3]»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Mishka

модератор
★★☆
Harsky> убогость убогости рознь. к моменту появления BSD 4.2 MS-DOS только-только научилась работать с жестким диском и директориями.
Да убого-убого. Просты пытаешься сравнить хромого с кривым. Я в то время и Concurrent CP/M успелл поработать, UNIX, VM/SP, OS/360, OS/370, MVS, RT и RSX-11 от DEC. Немного успел пощупать AS-400 и Xenix. Вот чего не касался, так это VMS.

Harsky> по топику: Real-Time Systems with Windows NT
Даже попадался народ, который писал.

Harsky> в теории получить RT-систему можно, а на практике кто-нибудь из присутствующих сталкивался с чем-то подобным на NT?

Вроде, есть даже на железе.
 3.0.43.0.4

LtRum

опытный


К вопросу о встроенной ОС.

Собственно главное - это комментрий. ;)

Последний Герой Труда (часть 19h) | Di Halt

Так ВОТ ПОЧЕМУ на серьезное оборудование ставят vxWorks… Не потому, что он сцуко надежнее… :) :) :) Для отправки комментария вы должны авторизоваться. // dihalt.ru
 

__________

Геймеры
Шарясь по заводам мне довелось там не только работать, но и, как вы наверное уже заметили, изрядно поразвлекаться. Даже в компьютерные игры удалось пошпилить. Если думаете, что я устроил из лазерного станка турель с автоматической наводкой и начал гонять рабочих по кругу изображая жанр Shooter, то нет - это не так. Я даже не стал аркадничать со стеклорезом, хотя на нем поиграть в какой нибудь настольный теннис милое дело - бошка летает с дикой скоростью, отбивать шарики можно на ура.
Всё гораздо проще. Современный станок - это мощнейший комплекс состоящий из высокоточной механики, отлаженной электроники, совершенной автоматики и мощного компьютера, управляющего всем этим хозяйством. На компах в 99% случаев стоит родимая windows 2000 или NT4, в редких случаях Windows 95. А компы от 486, до Pentium 4, так что погонять есть во что, чем и пользуются особо продвинутые работяги. А что, техпроцесс долгий, вот и операторы от нефиг делать наустанавливают на консоли управления игрушек и давай геймерить. Те что постарше гоняют разного рода пасьянсы-косынки (они кстати, во многих станках по дефолту идут, как раз, чтобы операторы не скучали), а те что помоложе с флешек инсталят квейки и контр страйки да начинают по промышленной сети херачиться друг с другом в deathmatch. Или какой нибудь Heros III заинсталят и давай на одной консоли по очереди биться.
Один раз это правда плохо кончилось…
Шел двадцать третий раунд в Quake Capture The Flag. Красные уверенно лидировали. Команда из отдела автоматизации, сидящая за обычными компами в офисе АСУТП конкретно всасывала бригаде труборезчиков, геймерившими за консолями трубогиба и плазмореза на своих промышленных, цельнометаллических клавиатурах и стальных трекболах. Команды идут фраг в фраг. Вот и флаги сравнялись, еще немного и отдел АСУТП вырвет победу из грязных рук пролетариата… Накал страстей, вопли болельщиков за спиной…. Еще один флаг… еще один раунд… Одна победа… В Яростном охотничьем азарте резчик навел прицел на морду противника и нажал гашетку… но мышь так невовремя попала на выскочившую поверх игры кнопку “отпустить” окошка “Резка завершена. Отпустить трубу?”. И отпустил… Здоровенный обрезок трубы слетел со стапеля и круша все на своем пути ринулся в пролет. Пострадал распределительный пункт, труба вентиляции и консоль соседнего станка.
Всех выебли по первое число, стоимость битого оборудования вычли из зарплаты, а со всех консолей удалили все игры, заадминив винду по самое нехочу, чтобы другим не повадно было. Но было это давно. Сейчас на этом заводе порядок…
А вот на другом, что режет стекло для стеклопакетов, рабочии смотрят на консолях фильмы, надеюсь камрад nn4z сделает мне шпионское фото того, как вся бригада резчиков, развалившись на столе стеклореза, фтыкает в кино, в то время как на второй половине стола алмазная головка в автоматическом режиме кромсает здоровенное стекло, но еще когда я там работал я уже обнаружил там Quake III … Чую конец этого цеха близок…

Комментарии:

Comment от Nick
2008-10-09 13:06:03
Так ВОТ ПОЧЕМУ на серьезное оборудование ставят vxWorks… Не потому, что он сцуко надежнее… :) :) :)

__________-
 

Harsky

опытный

Harsky>> т.е. можно было написать такую программу, которая работала бы на 386, но не работала бы на пне? или как?
Mishka> Элементарно, Ватсон. :)

простите за тупой вопрос, я просто не смог преодолеть предубеждение по x86-ассемблеру, после первого подхода :icon_red:
 2.0.0.182.0.0.18
US Gin_Tonic #06.12.2008 22:53  @Balancer#05.12.2008 02:44
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Balancer> Оценить-то можно уже и сегодня. Библиотеки доступны. Так что просто софт, использующий их нужно ждать. Только одна тонкость, все они работают только с float, не с double. Хотя и у Cell в double производительность в разы падает (а в первых версиях - вообще в 20 раз ниже float'а была).

NVidia собирается выпускать с double. Только одна маленькая, но очень важная закавыка имеется. GPU достигают своей сумасшедшей производительности исключительно на параллельных задачах. Вернее одна и таже задача с разными исходными данными. А это найти в обычном софте очень не просто, да и распараллелить существующий софт - задача непростая и недешевая
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
RU Balancer #06.12.2008 23:08  @Gin_Tonic#06.12.2008 22:53
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Gin_Tonic> GPU достигают своей сумасшедшей производительности исключительно на параллельных задачах.

Естественно, ибо их в карточке десятки и сотни. И карточек обычно для таких задач более одной ставят.

Gin_Tonic> да и распараллелить существующий софт - задача непростая и недешевая

Все топовые компы давно уже кластерные. А сейчас уже и игры пошли распаралеленные (будь это 3xPowerPC в Xbox-360 или PowerPC + 7xSPE в PlayStation3).

Так что принципиальной проблемы нет. Только местные :)
 
US Gin_Tonic #06.12.2008 23:20  @Balancer#06.12.2008 23:08
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Balancer> Так что принципиальной проблемы нет. Только местные :)
Ошибаешься. Проблема как раз принципиальная. Все конвееры одновременно выполняют один и тот же набор инструкций над разными наборами данных.
Мы пытались использовать GPU в расчетах. Первая проблема - нам нужен double, вторая - именно распараллеливание на одинаковые куски кода одновременно работающие на разных наборах данных
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
RU Balancer #06.12.2008 23:33  @Gin_Tonic#06.12.2008 23:20
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Gin_Tonic> Ошибаешься. Проблема как раз принципиальная. Все конвееры одновременно выполняют один и тот же набор инструкций над разными наборами данных.

А, понял. Был не в курсе. Тогда - да, сложно. Проще дождаться появления (наверняка, ведь будут) PCIx-плат с Cell на борту :)
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Gin_Tonic> Ошибаешься. Проблема как раз принципиальная. Все конвееры одновременно выполняют один и тот же набор инструкций над разными наборами данных.

Блин, а какие проблемы с архитектурой SIMD? Мы её в универе учили в 1983 году. И задачки под них разбирали. Собственно, первый Крэй был такой. Нормальная векторная машина.

Gin_Tonic> Мы пытались использовать GPU в расчетах. Первая проблема - нам нужен double, вторая - именно распараллеливание на одинаковые куски кода одновременно работающие на разных наборах данных
Тут проблема только синхронизации. Посмотри на язычок Occam II (на первый тоже можно). Там конструкты прямо для этого. Ну, или Никита тут давал ссылки на некоторые хорошо известные библиотеки. Там даже управлять умно шириной этого дела можно.
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Mishka> Блин, а какие проблемы с архитектурой SIMD?

Ну, просто там этот «M» на сотни идёт. Не уверен, что это на много практических вычислительных задач легко ложится. Да и другие ограниения, наверное, водятся - всё же, GPU, а не CPU :)
 
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Mishka> Тут проблема только синхронизации. Посмотри на язычок Occam II (на первый тоже можно). Там конструкты прямо для этого. Ну, или Никита тут давал ссылки на некоторые хорошо известные библиотеки. Там даже управлять умно шириной этого дела можно.

Ты говоришь о технической реализации УЖЕ распараллеленого алгоритма. А вот как распараллелить саму задачу? Как найти задачу в которой постоянно надо делать сотни одновременых и одинаковых действий над разными данными? Пока я вижу что сюда ложаться действия над матрицами.
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Mishka>> Блин, а какие проблемы с архитектурой SIMD?
Balancer> Ну, просто там этот «M» на сотни идёт. Не уверен, что это на много практических вычислительных задач легко ложится. Да и другие ограниения, наверное, водятся - всё же, GPU, а не CPU :)

Дык, то, что решается иттеративными методами на сетках — всё ложиться. :) Класс задач узкий. Самих задач — море.
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Gin_Tonic> Ты говоришь о технической реализации УЖЕ распараллеленого алгоритма. А вот как распараллелить саму задачу? Как найти задачу в которой постоянно надо делать сотни одновременых и одинаковых действий над разными данными? Пока я вижу что сюда ложаться действия над матрицами.

Всё, что вычисляется сеточными вычислительными методами. Матрицы — само собой, но многих матрицах работают ленивые вычисления, как в APL. А так, возьми тензоры — очень хорошо ложаться. Трёхмерые задачи выраженые в сложных дифуравнениях, решаемых иттеративных методах, поля, газо- и другая динамика.
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Mishka> Класс задач узкий. Самих задач — море.
Абсолютно точное определение!
[html_a href="http://sjtonic.livejournal.com"]Фотоблог об авиации и не только[/html_a]  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★
ВМС Великобритании и компания BAE Systems сообщили о досрочном завершении работ по развертыванию операционной системы Windows for Submarines на британских атомных подводных лодках с ядерным вооружением.

В рамках программы под названием Submarine Command System Next Generation (SMCS NG) военные субмарины были укомплектованы стандартными многофункциональными консолями, оснащенными двумя ЖК-дисплеями и объединенными в единую сеть Ethernet.

Изначально предполагалось, что в основе «подводной ОС» будет лежать Windows 2000. Однако, по свидетельствам специалистов, принимавших участие в реализации проекта, разработка в большей мере базируется на Windows XP.

Представители ВМС и BAE Systems считают, что им удалось досрочно справиться с поставленной задачей благодаря оперативному внедрению систем на отдельных военных судах. К примеру, система управления атомной подводной лодки HMS Vigilant, оснащенной ядерными ракетами Trident, была полностью заменена в течение 18 дней.

По предварительным расчетам, использование готовых технологических решений позволит сократить ежегодные затраты на обслуживание бортовых систем более чем на 2 миллиона фунтов стерлингов.


Windows for Submarines - Microsoft UK Government Blog - Site Home - MSDN Blogs


The Microsoft UK Government Blog provides news, views, customer stories and perspectives on the role of technology in Government. The focus of the content will be on the following topics: business intelligence; environmental sustainability; cloud computing; operational efficiency; smarter government; open government.

// blogs.msdn.com
 
 7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru