[image]

О применении древесины в авиастроении - преимущества и недостатки

особенности технологии и специфические проблемы эксплуатации на примере и опыте английской авиации ВМВ
Теги:авиация
 
1 2 3
RU артём #03.12.2008 11:02  @Jerard#03.12.2008 05:23
+
-
edit
 

артём

опытный

Jerard> Совершенно верно, но есть еще одна причина: исчерпание годного сырья. Дерево, в отличие от стекловолокна, растет десятилетиями.

Ну что вы, не всё так трагично.
   6.06.0
RU артём #03.12.2008 11:29  @Владимир Малюх#03.12.2008 07:12
+
-
edit
 

артём

опытный

В.М.> Все давно придумано - летом можете на водоем мотнуть, сотни стеклопластиковых яхт и катеров успешно живут себе.

Осмос и старение пластика на воздухе ни куда не делось.

Распространённость пластика на малых корпусах, связанно прежде всего, с технологичностью производства и возможностью хранения корпусов на суше.
   6.06.0
RU Jerard #03.12.2008 11:37  @артём#03.12.2008 11:29
+
-
edit
 

Jerard

аксакал


артём> Распространённость пластика на малых корпусах, связанно прежде всего, с технологичностью производства и возможностью хранения корпусов на суше.

Да просто из стеклопластика дешевки штампуют... ширпотреб.
   3.0.43.0.4
RU артём #03.12.2008 11:44  @Jerard#03.12.2008 11:37
+
-
edit
 

артём

опытный

Jerard> Да просто из стеклопластика дешевки штампуют... ширпотреб.

Вот только не надо крайностей. Многое, почти всё, зависит от проекта и технологии изготовления.
Хорошая пластиковая конструкция может сравниться с деревянной (в некоторых случаях превзойти).
   6.06.0
RU Jerard #03.12.2008 11:49  @артём#03.12.2008 11:44
+
-
edit
 

Jerard

аксакал


артём> Вот только не надо крайностей. Многое, почти всё, зависит от проекта и технологии изготовления.
артём> Хорошая пластиковая конструкция может сравниться с деревянной (в некоторых случаях превзойти).

Да кто-ж спорит. Но в основном пластик-ширпотреб. Всякие скутеры и пр.
Бо технологично. И дешевле чем металл.
   3.0.43.0.4
MD Fakir #03.12.2008 13:07  @Владимир Малюх#03.12.2008 07:12
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Все давно придумано - летом можете на водоем мотнуть, сотни стеклопластиковых яхт и катеров успешно живут себе.

Эт точно. Вполне себе плавают, ни черта с ними особо не делается, старые лодки, чуть не начала 80-х выпуска, вполне в пригодном состоянии, хоть и хранятся чёрт-те как. Чинятся легко, а если еще хотя бы относительно регулярно осматривать, "подрихтовывать", шлифовать и красить...

Только, казалось бы - причём тут применение древесины в авиации? %) ;)
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Тоже в общем-то офф, но поскольку о технологиях авиастроения ВМВ и тоже из Гордона... :)
Чаще всего на практике используют малоуглеродистые стали, имеющие удлинение до 50-60%, но довольно низкую прочность. Частично это объясняется перестраховкой из-за боязни трещин, но, кроме того, есть еще и две другие причины. Многие конструкции делают из металлических листов, прутков, труб, и обычно бывает очень удобно и дешево придать им нужную форму путем гибки в холодном состоянии. Подгоняя одну часть конструкции к другой, можно также использовать и другие довольно грубые методы. Во время войны мне говорил как-то один сборщик самолетов, что подгонку крыльев “Спитфайеров” к фюзеляжам можно выполнить только при помощи кувалды. Своими глазами я такого никогда не видел, поэтому не могу ручаться за достоверность, но подобного рода вещи случаются, хотя, пожалуй, и не в авиационной промышленности и не в мирное время.
 
   2.0.0.82.0.0.8

MIKLE

старожил

после этой цитаты гордона можно смело кидать в камин.
   
MD Serg Ivanov #05.12.2008 22:33
+
-
edit
 
Интересно, как у деревянных самолётов с ЭПР?
Не пересеклись они с РЛС по времени...
   3.0.43.0.4
RU john5r #05.12.2008 22:34  @Serg Ivanov#05.12.2008 22:33
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
S.I.> Интересно, как у деревянных самолётов с ЭПР?
S.I.> Не пересеклись они с РЛС по времени...

а я давно тут рекламировал цельнодеревянный Go-229 как стелс
   
MD Serg Ivanov #05.12.2008 22:52
+
-
edit
 
У него каркас стальной, ИМХО..
   3.0.43.0.4
RU john5r #05.12.2008 22:55  @Serg Ivanov#05.12.2008 22:52
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
S.I.> У него каркас стальной, ИМХО..

м... ну да, "Центроплан сварной из стальных труб с фанерной обшивкой (за исключением района выхлопных сопел моторов, обшитого стальным листом). Консоли цельнодеревянной конструкции с металлическими законцовками. Передняя кромка выполнялась из так называемого литого дерева, представлявшего собой прессованый с резиной опилки. Остальная поверхность крыла обшивалась фанерой." (с)

   
MD Serg Ivanov #06.12.2008 17:32
+
-
edit
 
А, к стати, В-2 построенный из современных композитов и стоящий туеву хучу баксов очень боится воздействия внешней среды. Из-за чего даже специальные ангары построены. Прямо как деревянный.. ;)
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

digger

аксакал

Скорее его протирорадиолокационное покрытие боится, потому что это настящий стелтс.Оно тяжелое и нестойкое, зато действительно эффективное. У F-117 были те же проблемы, а про ЭПР F-22 нас дурят.
   6.06.0
+
-
edit
 

ХАН

опытный

От одной до нескольких ( в зависимости от состава экипажа) деревянных частей всегда имеется в самолете. :).
Старая шютка пилотов.
   7.07.0

Jerard

аксакал


digger> Скорее его протирорадиолокационное покрытие боится, потому что это настящий стелтс.

Есть мысль, что в Б-2 есть туевахуча дырок в которые и заливается вода при стоянке на воздухе. Кроме прочего, она может копиться между радиопоглощающим покрытием и обшивкой.
   3.0.53.0.5
RU Владимир Малюх #25.12.2008 07:46  @Jerard#25.12.2008 06:37
+
-
edit
 
digger>> Скорее его протирорадиолокационное покрытие боится, потому что это настящий стелтс.
Jerard> Есть мысль, что в Б-2 есть туевахуча дырок в которые и заливается вода при стоянке на воздухе.

Только стоят они в ангарах...
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Jerard #25.12.2008 10:10  @Владимир Малюх#25.12.2008 07:46
+
-
edit
 

Jerard

аксакал


В.М.> Только стоят они в ангарах...

Ну дык... потому и стоят.
   3.0.53.0.5
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru