Quoondo> Считаю, что у экранопланов нет будущегго, посколько они имеют проблемы с устойчивосью, повышенные требования к безопасность из за близкого влияния земли, а так же сложно найти коомерческую сферу примнения где можно было бы использовать экранопланы. Будущее за ТРДД самолетами.
Да пожалуйста! Отвечаю конкретно и по пунктам.
1 Незаинтересованность планеты.
все нововедения которые как либо приходили в нашу жизнь (если они были нужны) сразу становились востребованы. Что тедевизор, радио, самолет или холодильник. Телевидение пришло к нам через 15-20 лет после изобретения. Холодильник моментально стал востребован. авмация сразу покорила мир, уже через 20 лет после полетов Райт по всему миру летали авалинии, а уже через 40 самолеты летали по транскокеанским маршрутам без посадки. Вертолет как только был доведен до ума моментально стал востребован. Уже в 40-х 50-х годах мир захлестнула вертолетомания.
С экранопаланми же все наоборот, уже 50 лет люди исследуют механизм их движения, строят а воз и ныне там, никому не нужны с точки зрения комммерческой эксплуатации.
2 Трудности управления и не эффективность.
Как говорили летчики коорые летали на них, у экранопланов и экранолетов очень сложная управляемость. как они мне говорили повышенная сопротивляемость Cx. Из за этого идет повышеный перерасход и т д. У экранопланов сложность с управлением, по тангажу и кренению. Есть вероятнось опокидования и задевания плоскостью поверхности над котрой летит. Для взлета требуется повышення тяговооруженность, что совершенно не нужна на крейсерском режиме, поэтому это ведет к перерасходу топлива. Более того, на крейсере придется тащить вместе с собой дополнительную тягу или двигатели, что совершенно не нужно. акже экранопланы отличаются большой инерционностью, как катера на воздушной подушке, что усложняет их пилотирование. Из-за близости воды, и опасности задевание плоскостью поверхность над котоой летит существуют ограничения по кренению, что ограничивает радиус вписания в повоорт и разворт. Как следствие существенное ограничение на приминения в реках.
3 Общие проблемы.
Не доказана эффективность экранопланов перед самолетами, совсем не факт что они экономичней. Как я сказал из-за повышенного требования к тяговооруженности все это ведет к дополнительным силовым установкам и расходу. все экранопланы используют при взлете и посадке водную поверхность, что так же являлось для них минусом, посколько лобовое сопротивление у ВС базирующихся на воде выше чем взлетающих с бетонных ВПП. Это так же ведет к повышенномы расходу и требования повышенной тяговооруженности. В связи с этим существуют ограничения на приминения таких аппаратов в условиях умеренного климата особеноо в зимнее время. Посколько отсутствует поверхность для взлета и существует опасность облединения что вообще ставит крест на эксплуатации таких аппаратов в определенной время года выше 40-ой широты.
Проблемы коомерческой эксплуатации.
Это непонятно что, никто не знает как, где в каких условиях его эксплуатировать. От этого апапрта нет выгоды и нет ниш которые он мог бы занять а мировом рынке. заметьте, что я говорю, чисто о коммерческих аспектах а не о военных. В мире господствует 4 вида транспорта: авиационный, железннодорожный, водный и автомобильный. Экраноплан не вписывается не в один из них но так и не может занять достоное 5-ое место. Почему?
Сейчас отвечу.
Итак, авиационный самый быстрый и самый дорогой, он господствует на межконтинентальных перевозках пассажиров потомучто быстр, а так же его используют при перевозки грузов (но только в том счлучае если это необходимо). Как правило перевозят быстропортящиеся груза, драгоценность, почту курьерскую и т д и тп.
Водный транспорт господствует на международных перевозках грузов. Это наиболее эффективный и экономичный вид траспорта, поэтому на короблях везут все то, чо не срочно и что не нужно вести самолетом. Начиная от одежды и заканичвая сложными силовыми установками и металлами.
железнодорожный транспорт применяется там где это необходимо и эффективно, про него я ничего не могу сказать.
авто транспорт господствует при перевозки грузов ипассажиров на коротких дистанциях до 100-200 км и при внутриконтинентальных перевозках. Его преимущество это доставка "от двери до двери".
Экранопланы не вписываются не в один из них.
ограничения и неясность приминения экранопланов на суше ограничивают его конкуренцию и сопоставления с железнодорожным и автотранспортом. На море же и реках они не вписываются в вилку Самолет-Корабль. посколько если срочный груз, и цена его доставки не имеет значение то курьерские и логистические компании арендуют самолет, а если стоит цена вопроса то груз отправляют кораблем, поэтому он в разы дешевле. Получается, что если нужно побыстрее то отправят самолетом, а то что потерпит можно кораблем посколько стоимость его фрахта несравнимо меньше чем у самолета и экраноплана (не забывайте что эффективность экраноплана не доказана).
очень важный и непонятный вопрос это по каким маршрутам может летать экраноплан. Н суше для него нужно прокладывать специальный трассы и заградительные полосы что бы оставалась специаьная зона для полетов. В районах густонаселенной местность это не реально. Даже не возможно представить это не только в Европе Азии или америке, но даже в еврпейской части России. При этом есть одно очень важная детаталь.
Эффективность самолета обусловлена там что он может летать на прямую, что экономит расходы и повышает конкурнтность, авто ездят по не прямым дорогам, что увеличивает намного возможный путь. Чем более длинный маршрут будут у экранопланов тем менне они будут конкурентоспосбны по сравнению с другими видами транспорта. представить себе каку-нибудь трассу между 2-уми континентальными городами, например Берлином и Москвой не реально. Именно поэтому из-за длинность маршрута происходит одно из ограничений на приминение экранопланов на реках. Они просто не могут стать нормальным перевозчиком грузов и пассажиров из-за не линейности русла реки, всеческих искревлений и повортовов, что может увеличивать путь в 2-3 раза. По дороге от Москвы до Н Новгорода всего 450 км, а если по рекам на экраноплане то маршрут возрастет раза в 2. И это при том, что экранопланы имеею ограничение по мкренению, и не факт, что вообще смогут вписываться в крутые повороты.
Так же сложно представить себе маршрут из какого-нибудь черноморского порта в Америку. Маршрут экраноплана бует аналогичным маршруту корабля -сухогруза, значительно длинее маршрута самолета, и при том что топливная эффективность будет в разы хуже чем у сухогруза. Этот фактор становиться одним из сильнейших ограничений на экпслуатацию экранопланов.
Есть еще один проблемный момент, это погодные условия. Даже если представить себе сверх-гиганский экран с длиной хорды более 100 метров, то при идеали даже олет на 10-15 метрах над вдой не гарантирует безопасность в условиях сильного шторма или урагана, и это при том, что экранопланы будут намного более "метеочувствительны" чем самолеты. Так же полет на 10 метрах не гарантирует безопасный полет над ледеными торосами полями. В арктике нагромождение льда может достигать 10 метрвой высот, а сам лет может доходить до 20 метров, это так ж фактор который ограничичвает приминение экранопланов в арктических условиях условиях низких отрицательных температур.
4 Возможные приминения экронопланов.
Экраноплан очень зависим от природных условия на этой планете и от своей идеальной эффективности. "идеальная эффективность" экраноплана это наилучшая высота на которой он может летать. Однако наиоптимальная высота полета этого аппарата ограничена 1 десятой длины его хорды. Поэтому если аппара имеет длину хорды крыла порядка 20 метров то идеальная высота полета составляет 2 метра. Учитывая природные явления на этой планете, ландшафт климат и т д, такая высота полета не может гарантировать успешнвый безопасный полет на высоте 2 метра, что крайне сильно ограничивает приминени аппаратов подобного размера в условиях нашей планеты. ВС такой размерности могут применяться только в условиях спокойных рек и озер. Из-за неровного рельефа местности существуют ограничения на их приминение даже в условиях тундры и арктической пустыни. Следовательно если перед человчеством и стоит задача создания глобального аппарата - экраноплано способного потягаться в своей эффективности с кораблями и самолетами то нужен очень большой аппарат.
Учитывая то что в океане при сильном шторме волны могут достигать 20-метровой высоты ( и даже больше) необходим аппарат спосбный поддерживать полет на высоте 30-40-50 метров. если брать такую высоту полета за идеальную то мы приходим к выводу, что у самолета должна быть хорода высота полета + хорда крыла. Получаем что для идеального полета на высоте 40 метров нужно что бы эти 40 метров составляли 1/10 длины хорды самолета, итого получаем аппарат с длиной хорды 400 метров! Ну как вам? Только в этом случае можно более менее гарантировать безопасное приминение и использование экарнопланов на арктических полях белой пустыни, океанами, мрями, снежными торосами ипросто дюнами. Сегодняшняяя конструкторская мысль просто не в состоянии построить аппарат такого размера. MTOW которого будет выше чем у Сатурн-5 и Н-1, возможно даже вместе взятых.
Еще один аспект, это то что экранопланы, которые базируются на воде так же как и гидросамолеты имеет повышеный коофицент сопротивления Сх (я могу его путать) из-за выпуклой нижней части фюзеляжа. Применеие и создание экранопланов базирующихся с ВПП повысит их экономичность, безопасность и позволит применять данные апараты вусловиях холодного климата. Однако учитвая что для создания нового конкурентоспособного глобального продукта для адекватно альтернативы корабалям и самолетам потребуются аппарат гиганстких размеров (пусть даже на с 400метровй длиной хорды крыла, а намного меньше) возникает резонный вопрос о возможность современных ВПП принимать подобные аппараты. Как следсвие, требуется создание принципиально новых ВПП около моря. Поэтому все это означает то, что для создания полноценного флота экранопланов потребуются колоссальные ресурсы и возниктнит множетсво непредвиденных проблем котороый даже возможно не прополагаются на нынешнем этапе. И только при готовности всех перечисоенных мной требований возможно создание конкурентоспособого продукта. Я верю в это с большим скепсисом, поэтому и считаю, что будущего у них нет.
С уважением Андрей!
Еще можете почитать вот это.
Тема: Есть мнение: России необходимо развивать экранопланостроение
12345678910111213
46
06.11.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модераторуСсылка на это сообщение
Экранопланостроение в России необходимо развивать, считает заместитель начальника управления технического развития пограничной службы ФСБ РФ А.Михеев
//
www.aviaport.ru
…
// Дальше — www.aviaport.ru
вот это
Экраноплан — Википедия
это
Ground effect vehicle - Wikipedia, the free encyclopedia
это
Тяжелые экранопланы и многоразовые космические аппараты: перспективный тандем
а также эту статью (именно такие могут быть созданы)
Полет на грани или снова экранопланы Вчерашняя новость о проекте компании Boeing вызвала бурю писем по поводу использования экрановланов просторах бывшего СССР Учитывая это мы решили немного продолжить тему используя линки присланные вами и результаты само
вот это (очень занимательно)
Заокеанский «Пеликан» заклюёт украинскую «Мечту»?
и почитать это обсуждение
http://forum.membrana.ru/forum/articles.html?parent=1008615240
ну и конечно вот это -
http://yandex.ru/...
P.S Ну как?)))