Das Boot. Германия. Гамбург. Верфь «Блом унд Фосс». 1940.
Немецкие подводные лодки (тип VIIC), во время строительства на верфи "Блом унд Фосс".
Говорить коротко об этом легендарной серии лодок невозможно. Об ней уже писалось
здесь.
"Семерка" — это рабочая лошадка подводного флота Кригсмарине, и по достоинству оцененный участник "Битвы за Атлантику".
Все наиболее яркие эпизоды войны на море принадлежат именно ей.
Исключением стала операция "Паукеншлаг" (Удар в литавры) — внезапная атака на коммерческие суда союзников в американских территориальных водах, в которой приняли участие лишь лодки IX серии, которые в силу своих ТТХ, имели возможность преодолеть Атлантику, и достичь юго–восточных берегов США.
Средних размеров (познавательная инфографика),
отличными мореходными качествами, управляемостью, надежностью конструкции, "семерки" способны действовать в пределах северных и центральных районов Атлантики, и боевые возможности их ограничивались лишь объемом топлива и боезапасом на борту.
Чертежи лодки VIIC ([url=http://www.u-boote.ru/boats/u-570.html]U–570[/url]),
[img=http://uboatarchive.net/U-570GeneralPlanA.jpg]
интересная схема лодки
[img=http://warshippictures.webs.com/articles/Type%20VII%20cutaway.jpg]
[url=http://www.turbosquid.com/HDView/index.cfm/ID/675984/r/3/i/1]и ее 3D–модель.[/url]
Кроме того, что крайне важно для государства ведущего войну, они были дешевы в постройке, что давало возможность строить больше единиц при ограниченном морском бюджете.
В период с 1935 по 1945 год, в строй было введено 703 лодки этого типа, и за период Второй мировой войны, лодки VII серии совершили более 2600 боевых походов, во время которых было потоплено около 1365 кораблей противника, в том числе 190 военных.
В то же время, свыше 400 лодок было уничтожено силами противолодочной обороны союзников, в большинстве своем — вместе с экипажами. В период с 1943 по 1945 год смертность среди подводников Кригсмарине достигла ужасающей отметки — 80–90%.
Но экипажи любили "семерки" за более высокую, по сравнению с лодками IX серии, скорость погружения, в экстренных случаях они были способны погружаться на глубину, значительно превышающую максимальную проектную, и хотя для лодки VII серии славились теснотой отсеков, подводники предпочитали нести службу именно на них, а не "девятках".
Да, на фото отлично видны два отверстия в кормовой оконечности прочного корпуса — под кормовой торпедный аппарат.
Вспомнился интересный факт — в начале 1941 года производство лодок обогнало производство торпедных аппаратов, и пять лодок вступили в строй, имея всего два носовых аппарата, а еще шесть не имели кормового аппарата, что позволило использовать эти лодки исключительно в учебных целях.
А "Блом унд Фосс" жива и поныне. Воссозданная после войны в ФРГ, в наше время стала частью концерна "[url=http://www.thyssenkrupp.ru/node/114]Тиссен Крупп АГ[/url]" (да–да, тот самый Крупп), и специализируется на [url=http://www.blohmvossyachts.com/ru/yachts.html]производстве яхт[/url] и развитии [url=http://www.blohmvossyachts.com/ru/services.html]судостроительных технологий[/url].