На пути создания 5-го поколения встал ряд катастрофических проблем .

 
1 2 3 4 5 6 7 14
+
-
edit
 

Anleon

опытный

авиация новости
На пути создания «легкого» и «тяжелого» самолетов встал ряд катастрофических проблем. Первая – наличие двигателя с соответствующей тягой. У американского аналога «легкого» истребителя F-35 тяга около 20 тонн. У «тяжелого» же F-22 – более 30 тонн (два двигателя). К сожалению, отечественная промышленность не может выдать на-гора авиадвигатель свыше 14 тонн. Специалисты считают, что в ближайшие 10–15 лет ликвидировать отставание практически невозможно. Нужны более чем титанические сверхусилия. При этом денег же хватает с избытком. Но не только они, как видно, способны сжать сроки отставания.

Вторая проблема – конструкционные материалы на базе композитных для использования в планере самолета. И здесь отставание весьма существенное. 15 лет простоя ОПК аукнулись в том числе и таким вот образом.

Третья проблема – здесь разрыв менее существенен, но не менее значим. В России до настоящего времени не создано ни одного действующего образца бортовой радиолокационной станции с антенной активной фазированной решеткой (АФАР). Первые отечественные боевые образцы появятся не ранее чем через пять лет. Так считают специалисты. Американские же F-15С, F-16, F-18, F-22 и F-35 уже оснащены бортовыми радиолокационными станциями с АФАР.

Экономическую сторону проблемы также никак нельзя игнорировать. А реалии таковы. В серийном производстве «тяжелый» истребитель вдвое дороже «легкого» (у американцев сейчас это соответственно 100 млн. и 50 млн. долл. за одну машину). Стоимость эксплуатации «тяжелого» истребителя также намного выше «легкого». И не случайно программой оснащения ВВС США истребителями пятого поколения предусмотрено принятие на вооружение всего 183 самолетов F-22, тогда как в части, касающейся F-35, речь идет о многих сотнях. То есть преимущество за «легкими». Это уже мировой опыт.

Есть еще один экономический аспект. По программе JSF – «легкого» истребителя – предусмотрена широкая международная кооперация. Сейчас о намерении принять F-35 на вооружение заявили 8 стран, а Великобритания затратила на нее около 2 млрд. долл. В целом в мире большинство стран склоняется к обновлению парка истребителей за счет «легких» самолетов. Это тенденция, с которой нельзя не считаться.

10 ЛЕТ ДО «ПОТОПА»

Следовательно, делают вывод эксперты, ситуация складывается таким образом, что через 5–10 лет российскому авиапрому будет нечего предложить иностранному покупателю, кроме модернизации ранее поставленных самолетов, концепция которых была разработана еще в советские времена. Не секрет, что в структуре ВТС поставки авиационной техники составляют 50% и более.


 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Фуйня. Большинству потребителей 5-е поколение не требуется. 3-е с избытком.
А Европейцы, вообще, не копируют американцев в этом направлении. Потому, что решают конкретно свои задачи.
 

au

   
★★☆
Догонятелям-перегонятелям покоя не будет никогда.
 
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Бяка> Фуйня. Большинству потребителей 5-е поколение не требуется. 3-е с избытком.
Бяка> А Европейцы, вообще, не копируют американцев в этом направлении. Потому, что решают конкретно свои задачи.

Да у европейцев и нет никаких задач.
А то что Европа отстала от США в авиации - так это не новость.
 

yacc

старожил
★★☆
Dio69> Да у европейцев и нет никаких задач.
Правильно. А зачем тогда навороченные самолеты? Не, оно конечно можно пересадить милицию с жигулей и УАЗиков на джипы-лексусы ( и ежу понятно, что лексус гораздо круче ) но я мало уверен, что эффективность решаемых ими задач увеличится пропорционально соотношению стоимостей парка машин :)
Dio69> А то что Европа отстала от США в авиации - так это не новость.
США в данном случае просто богатый законодатель моды и не более. Тем более что в наше время мне кажется более эффективным вложение денег в мобильные ЗРК, защищенные, трудно уничтожаемые системы связи и управления и тренажеры. Бо когда разбита ( например посредством КР ) связь и управление войсками с опорными пунктами поодиночке справится гораздо проще, особенно при явном численном превосходстве.
 

yacc

старожил
★★☆
Собственно по статье - популистская чистой воды. Ну типа - лучше палку загнуть и представить все так, что совсем все плохо, и замутить мозги у читателя ( который в авиации разбирается не более чем на "кухонном" языке ) - авось что-нибудь сделают :)
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Да у европейцев и нет никаких задач.
yacc> Правильно. А зачем тогда навороченные самолеты? Не, оно конечно можно пересадить милицию с жигулей и УАЗиков на джипы-лексусы ( и ежу понятно, что лексус гораздо круче ) но я мало уверен, что эффективность решаемых ими задач увеличится пропорционально соотношению стоимостей парка машин :)

Было просто интересно, когда был объявлен тендер на закупку истребителей для ВВС Австрии, наблюдать за позицией сторон. Свои самолёты предложили французы, шведы, наши (Миг-29) и американцы.
Последние заявили категорично:"Наши самолёты лучшие. Это известно и безо всяких тендеров. Ни в каких тендерах-..уендерах мы учавствовать не собираемся. Хотите берите, не хотите - нафиг!"
Австрияки тендер всё же провели. Американцы естественно не учавствовали в тендерном процессе, наши по ТТТ не прошли, реально соперничали только французы и шведы.
Характерна позиция амеров - со всякой мелочью не связываться.


Dio69>> А то что Европа отстала от США в авиации - так это не новость.
yacc> США в данном случае просто богатый законодатель моды и не более. Тем более что в наше время мне кажется более эффективным вложение денег в мобильные ЗРК, защищенные, трудно уничтожаемые системы связи и управления и тренажеры. Бо когда разбита ( например посредством КР ) связь и управление войсками с опорными пунктами поодиночке справится гораздо проще, особенно при явном численном превосходстве.


Ну во что вкладывать деньги - это от доктрины зависит, а не от желания кого-либо. У амеров задача - бомбить весь мир. А весь мир имеет слабенькие ПВО. Вот отсюда и их позиция.
Позиция отстального мира "Сейчас прилетят амеры и дадут всем "..здюлей" - надо как-то хоть немного защититься. Поэтому если бы например персы были хоть немного умнее, они бы уже лет 15 покупали бы Буки постоянными партиями штук по 15-20 и сотнями бы ежегодно держали бы на переучивании своих военных на полигонах в РФ, где палили бы нещадно по мишеням. Таким образом сейчас бы там было несколько сотен автономных ЗРК с натренированными расчётами.
 

yacc

старожил
★★☆
Dio69> Характерна позиция амеров - со всякой мелочью не связываться.
Ну давайте возьмем классику жанра - F-15 ( ну нравится он мне - я его в полете на МАКС-2003 видел и после полета там же на стоянке ночью - с освещением это очень красивое зрелище в ночной московской ночи ). У каких стран после США есть такие самолеты? Я ничего в этом удивительного не нахожу - кому нам интересно продавать - тому и продадим. Бизнес - бизнесом. А интересы - интересами :)
Dio69> Позиция отстального мира "Сейчас прилетят амеры и дадут всем "..здюлей" - надо как-то хоть немного защититься. Поэтому если бы например персы были хоть немного умнее, они бы уже лет 15 покупали бы Буки постоянными партиями штук по 15-20 и сотнями бы ежегодно держали бы на переучивании своих военных на полигонах в РФ, где палили бы нещадно по мишеням. Таким образом сейчас бы там было несколько сотен автономных ЗРК с натренированными расчётами.
Вопросов нет. Я только за :)

P.S. По роду работы мне с американцами постоянно сталкиваться приходится. Вы когда-нибудь видели американца, который считает, что есть какая-либо страна, которая может делать что-нибудь ( ну разве что за исключением национально-этнических знаний ) лучше чем Америка? Я - нет :) Такое впечатление, что эта безоговорочная вера в них закладывается с детства ( СССР просто отдыхает ) :) А пьяного американца видели? :) У немцев и скандинавов самокритичность гораздо выше - с ними разговаривать приятно ( особенно если разговор идет на английском, который для обоих - не родной язык. Понимается с полуслова даже при ошибках в грамматике ).
 
RU Владимир Малюх #09.09.2007 10:28
+
-
edit
 
Американцы всякие бывают. И таких, кто горит "in this couyntry...." дале по контексту - я встречал немало. Правда я не с совсем обывателями имею дело, а с довольно продвинутыми инженерами как минимум.

Что касается F-15 - он-то как раз не бестсеелер. Сауды, Израиль, Япония (по лицензии стрит) и все. Хит продаж - как раз малыш F-16, за ним F-18, как ни странно покажется...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

Anleon> Следовательно, делают вывод эксперты, ситуация складывается таким образом, что через 5–10 лет российскому авиапрому будет нечего предложить иностранному покупателю, кроме модернизации ранее поставленных самолетов, концепция которых была разработана еще в советские времена. Не секрет, что в структуре ВТС поставки авиационной техники составляют 50% и более.
Anleon> Главная дилемма авиапрома

Хуже то, "что через 5-10 лет российскому авиапрому будет нечего предложитЬ" своим собственным ВВС. Т. к. 29-х новых нет и не планируется, 31-е уже давно выводятся из состава (судя по обилию расформированных полков, летавших на 31-х.Почти все северные полки, кстати, разогнали) и их останется несколько десятков(ИМХО).Естественно, что эти, старые по сути самолеты, ну, и, конечно, 27-е и будут составлять основу истребительного парка страны, а это уже очень большое отставание от "стратегического лартнера", да и не только от него: еще есть Европа, Китай на подходе. Обещаемые 2 полка -27СМ сильно картину не изменят, несколько СУ-34-х и ЯК-130-х тоже. Безоговорочное главенствование АХК (не знаю, каким образом достигнутое) оказало в конце концов плохую услугу нашим ВВС (впрочем, мне кажется, о ВВС никто и не думал. Думали о чем-то другом)-осталось практически одно ОКБ, которое подгребло под себя все: истребители, бомберы, штурмовики, гражд.с-ты, Осталось только до вертолетов "добраться." ТУ-334, построенный и летающий в одном экземпляре уже лет 10, принесен в жертву SSJ, легкие МИГи -в жертву СУ-27-м, а ведь в СССР легких истребителей было примерно в 3 раза больше, чем тяжелых. Теперь это соотношение разрушено, но, как выясняется, построить и "прокормить" парк тяжелых самолетов потруднее, чем легких. Но легкие новые не проектируются и не строятся, а тяжелых много не осилить, а про ПАК ФА вообще трудно пока говорить, чем и когда это все закончится. Мне кажется, на самом деле в статье поднят вполне серьезный вопрос и напрасно уважаемое сообщество его охаяло.
 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

Всё нормально . 5- м поколением озабоченны в основном экспортные отделы авиапрома. Для внутреннего потребления запланирован эволюционный процесс обновления начинки старых планеров. Конечно новенькое будет появляться , но глобальное перевооружение –утопия.
 
RU yacc #09.09.2007 21:51  @Владимир Малюх#09.09.2007 10:28
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
В.М.> Американцы всякие бывают. И таких, кто горит "in this couyntry...." дале по контексту - я встречал немало. Правда я не с совсем обывателями имею дело, а с довольно продвинутыми инженерами как минимум.
Вам интереснее - мне больше продакшн и менеджмент попадаются :) Вы много здесь на форуме продвинутых инженеров видели? С умным человеком и разговаривать интереснее - он далеко не всегда судит однозначно, поскольку знает границы применимости.

В.М.> Что касается F-15 - он-то как раз не бестсеелер. Сауды, Израиль, Япония (по лицензии стрит) и все. Хит продаж - как раз малыш F-16, за ним F-18, как ни странно покажется...
Ну... если судить по продажам - то да. Да и стоит Ф-16 явно дешевле - фактически как автомат Калашникова в авиации, а Ф-18 - более новый самолет, нежели Ф-15.
 

SGK

новичок
В статье говорится, что нет рабочей АФАР. А на МиГ-35 что стоит? На скольких F-15,16,18 стоят АФАР ?
 

Dio69

аксакал

А зачем АФАР?
Разве можно поставить на самолёт АФАР??? Бессмыслица какая-то.
Она ему что, летать быстрее помогает??
 
RU Владимир Малюх #10.09.2007 08:00  @yacc#09.09.2007 21:51
+
-
edit
 
yacc> Вам интереснее - мне больше продакшн и менеджмент попадаются :)

Работа такая...

yacc>Вы много здесь на форуме продвинутых инженеров видели?

Нуу.. человек пять :) Их вообще на белом свет немного, так уж устроено.

yacc>С умным человеком и разговаривать интереснее - он далеко не всегда судит однозначно, поскольку знает границы применимости.

Точно так.

В.М.>> Что касается F-15 - он-то как раз не бестсеелер. Сауды, Израиль, Япония (по лицензии строит) и все. Хит продаж - как раз малыш F-16, за ним F-18, как ни странно покажется...
yacc> Ну... если судить по продажам - то да. Да и стоит Ф-16 явно дешевле - фактически как автомат Калашникова в авиации, а Ф-18 - более новый самолет, нежели Ф-15.

Да не только в цене дело - просто для F-15 у многих потребителй и задач нету.

В этом смысле коммерческий успех Су-27 и его клонов - в определнной степени феноменален. Если смотреть "с налету", то казалось бы МиГ-29 должен был бы продаваться лучше, но.. под лежачий камень как говорится...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

ttt

аксакал

Dio69> А зачем АФАР?
Dio69> Она ему что, летать быстрее помогает??

Согласен, идет скорее плетение паутины из слов

Если 5-е поколение, то обязательно стелс, обязательно тяга мотора за 16 тонн, обязательно АФАР, а еще неплохо бы изменяемый вектор тяги, а еще ..

И с 14 тонной тягой можно создать хорошую машину, а мотор потом усилить, без АФАР можно спокойно обойтись
http://tl2002.livejournal.com/  

ttt

аксакал

Можно было бы вообще создать стелсовый вариант Виггена - то что надо - задач для него полно, а 14 тонн без всяких СВВП за глаза и за уши.

На экспорт влет пошел бы
http://tl2002.livejournal.com/  
RU Владимир Малюх #10.09.2007 08:57
+
-
edit
 
Виггена? Может вообще с Дракена начать - там "стелсовости" форм больше :F
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

ttt

аксакал

Блин Грипен, надо же ошибиться..
http://tl2002.livejournal.com/  
RU Владимир Малюх #10.09.2007 09:58
+
-
edit
 
Да понял я, понял - просто от подначки не смог удержаться :)

Формально же, Грипен уже практически соответсвет понятию "5-е поколение", ну может только за исключением сверходирнарых мер по малозаметности. И комплексный борт, и развитая связь/навигация итп, и даже бесфорсажный сверхзвук.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

NCD

опытный

нужно срочно начинать клепать вот такие совместно с китайскими товрищами:
Прикреплённые файлы:
 
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
RU Доброжелатель #10.09.2007 13:56
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Вместе китайскими товарищами? А каково интересно там будет наше участие? И потом, это же конкурент нашему Миг-29М/Миг-35, Кторый мы почти полностью сами сделаем.
 
RU Владимир Малюх #10.09.2007 14:01
+
-
edit
 
Можно подумать, что китайские товарищи сделали этот самолет без участия российских инженеров :) Микояновцы им подсобляли, и довольно активно...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Доброжелатель #10.09.2007 14:11
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Да я в том плане, что зачем с китайцами делиться если можно целиком свой самолет продавать… Или J-10 по какой-то причине более конкурентоспособен и выгода в том, что его потенциальные продажи могут быть значительно выше?
 

NCD

опытный

А давайте посмотрим в таком разрезе- какие истребители будут продаваться на рынкке в 10- 30 годах6

Ф-22,35,Еврофайтер,Рафаль - эксклюзив для багатых друзив.
клоны Су-27,Ф-15,16,18,Мираж для всех
б/у Ф-16 для бидных друзив

Небогатый выбор.А как быть тем, кто хочет "недорогое" новье ?

Только Гриппен.
И первые ростки уже есть - ЮАР,Польша присматриваются.
Тем, кто выведет в этот сектор рынка приемлемую машину такого типоразмера - может расчитывать на хороший спрос. Политические возможности США втюхивать союзникам свои самолеты будет уменьшаться, и самолеты типа Джей-10 имеют все шансы.
Евреи молодцы - когда делали свой "Лави" экспортный потенциал наверняка просчитали.И нам нужно последовать их примеру - и свои ВВС перевооружить и денег заработать и цену на продукцию уменьшить за счет серийности.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru