[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 13 14 15 16 17 49
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>> 1) закачивать газ обратно в баллоны низкого давления
Fakir> Тогда уж высокого ;)
Насос будет медленно работать. Для маневров важна быстрота реакции.
   
MD Serg Ivanov #16.01.2009 17:07  @Naturalist#16.01.2009 15:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Naturalist> Насос будет медленно работать. Для маневров важна быстрота реакции.

Для быстрой реакции - аэродинамические рули.
   3.0.53.0.5
MD Serg Ivanov #16.01.2009 17:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Глядя на разрез планетарных ветров - а зачем вообще двигатель?
Аэростат ветром несёт на восток (а летом ещё и на запад на большой высоте можно). При длине подвески 10-12км ( кевларовый трос такой длины диаметром 5мм весит 280кг и выдерживает 5 тонн), разница в скорости ветра на высоте шара и подвески будет не менее 10м/сек. При скорости потока 5м/сек уже неплохо работает крыло параплана с аэродинамическим качеством порядка 7.
Т.е. прицепив к грузу параплан (или кайт) можно рулить направлением/высотой полёта шара по данным ГЛОНАСС.
По прилёту из Москвы в Оймякон газ (водород) из шара частично стравливается и груз на параплане совершает посадку в заданном месте. Трос сматывают на лебёдку подтягивая оболочку. Летом отправляют обратно.
Прикреплённые файлы:
РазрВетр.JPG (скачать) [1024x535, 115 кБ]
 
gis16303.jpg (скачать) [340x278, 7,7 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 18.01.2009 в 22:00

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Для быстрой реакции лучше также иметь поворотные винты, а-ля Акрон с Меконом.


У него таких было с каждого бока по 4 штуки:


При хорошей мощности и толковом управлении можно заметно повысить маневренность. Ну, возможно, целесообразно еще добавить вокруг некоторых ВМГ разных сравнительно крупных аэродинамических поверхностей.


Upd: вот, тут эти колонки чуть лучше видны
   2.0.0.82.0.0.8
MD Serg Ivanov #16.01.2009 17:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
А ветер дует не просто так, а строго по ГОСТу:
Прикреплённые файлы:
ГОСТ.JPG (скачать) [740x1024, 127 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
US Naturalist #16.01.2009 17:39
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

В первой теме про Д. студентъ-энтузиастъ (забыл ник) описывал некий итальянский жопель, который имел систему отклоняемых сопел с сжатым воздухом и был на столько маневрен, что мог сам заплывать в ангар. Название не помню, надо искать.
   
MD Serg Ivanov #16.01.2009 18:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Это и в проекте Д-1 (киевском) предполагалось..
Прикреплённые файлы:
д1дв.JPG (скачать) [448x236, 35 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
MD Wyvern-2 #16.01.2009 18:04  @Serg Ivanov#16.01.2009 18:01
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Это и в проекте Д-1 (киевском) предполагалось..

Возьми книгу "Основы конструкции" там система струйных рулей подробно описанна. Брезентовые рукава, слабомощный мотор, давление в 50см.вод.ст и по пять сопел на каждой оконечности делали этот итальянский дирижопель таким маневренным, что он в ветренную погоду сам заходил в эллинг, который был на два метра его шире, и на полтора выше :)
Как раз не за УВТ будущее в тонком управлении - крутить движки это медленно. А струйная система реагирует практически мгновенно ;)

Ник
   6.06.0
LT Bredonosec #16.01.2009 18:47  @Serg Ivanov#16.01.2009 17:21
+
-
edit
 
S.I.> Глядя на разрез планетарных ветров - а зачем вообще двигатель?
чтоб лететь туда, куда нам надо, а не куда дует.

S.I.> При длине подвески 10-12км ( кевларовый трос такой длины диаметром 5мм весит 280кг и выдерживает 5 тонн), разница в скорости ветра на высоте шара и подвески будет не менее 10м/сек. При скорости потока 5м/сек уже неплохо работает крыло параплана с аэродинамическим качеством порядка 7.
А про раскачку забыл? :) Что стабилизировать будет? :) И чтоб тянуть такую махину сквозь воздух как раз нужно хоть пару тонн тяги.
А теперь представь, попадаем в САТ. Кайт делает рывок, кратковременная нагрузка в кучу тонн, и "бздыыыньк!!!!!"
))))
   6.06.0
MD Serg Ivanov #16.01.2009 21:46  @Bredonosec#16.01.2009 18:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> При длине подвески 10-12км ( кевларовый трос такой длины диаметром 5мм весит 280кг и выдерживает 5 тонн), разница в скорости ветра на высоте шара и подвески будет не менее 10м/сек. При скорости потока 5м/сек уже неплохо работает крыло параплана с аэродинамическим качеством порядка 7.
Bredonosec> А про раскачку забыл? :) Что стабилизировать будет? :) И чтоб тянуть такую махину сквозь воздух как раз нужно хоть пару тонн тяги.
Стабилизировать кайтом. Какую махину? 2 тонны общий вес. ФГУП «ДКБА»
Хотя привязной аэростат при хорошем ветре пару тонн потянет.. Но тут незачем. Сопротивление подвески с кайтом не сильно большое - скорость не самолетная.

Bredonosec> А теперь представь, попадаем в САТ. Кайт делает рывок, кратковременная нагрузка в кучу тонн, и "бздыыыньк!!!!!"
Bredonosec> ))))
Резиновые амортизаторы. По концам троса.
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 16.01.2009 в 21:59
MD Wyvern-2 #16.01.2009 22:50  @Serg Ivanov#16.01.2009 18:01
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Это и в проекте Д-1 (киевском) предполагалось..

Вот, дома нашел: дирижабль с реактивно-струйной системой управления назывался "Омниадир", объем 4100м3, построен 1932 году по проекту проф.Форланини.
Система состояла из двух вентиляторов, приводимых основным двигателем (дирижабль при этом терял основной ход) создававших в двух брезентовых рукавах протянутых вдоль киля (ерундовое) давление воздуха 40см.вд.ст. На носовой и кормовой оконечностях две группы по пять форсунок с клапанами. Клапана управлялись веревочками из гондолы. Система предназначалась именно для маневрирования у земли. И давал удивительный результат - дирижабль легко сам взлетал, сам приземлялся, маневрировал у земли и сам залетал в эллинг - ВООБЩЕ БЕЗ НАЗЕМНОЙ КОМАНДЫ
Даже с такой примитивнейшей системой. Современная, управляемая электроникой даст еще лучший резщультат

Ник
   2.0.0.202.0.0.20
Это сообщение редактировалось 16.01.2009 в 23:34
US Naturalist #16.01.2009 23:30  @Wyvern-2#16.01.2009 22:50
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Wyvern-2> Вот, дома нашел: дирижабль с реактивно-струйной системой управления назывался "Омниадир", объем 4100м3, построен 1932 году по проекту проф.Форланини.

Фотографии есть?
   
MD Wyvern-2 #16.01.2009 23:39  @Naturalist#16.01.2009 23:30
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Вот, дома нашел: дирижабль с реактивно-струйной системой управления назывался "Омниадир", объем 4100м3, построен 1932 году по проекту проф.Форланини.
Naturalist> Фотографии есть?

гугли книгу: "Оборудование дирижаблей" Лосик и Козлов, там есть схема. Эта же схема есть где то тут вырезанная - ее гауптман Куль постил
Но ничего интересного там нет - реактивная система, как она виделась в 30-х

Ник
   2.0.0.202.0.0.20
MD Serg Ivanov #18.01.2009 21:41  @Wyvern-2#16.01.2009 12:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Wyvern-2> Простейшая прикидка показывает, что изменение давления в баллонете вдвое - т.е. всего 1 атм на уровне моря, что выдерживают почти любые современные полимерные пленки, в т.ч. и сверх тонкие - изменяет подъемную силу дирижабля тоже ВДВОЕ. Чего полностью достаточно для любых вертикальных маневров и компенсации любых изменений подъемной силы
Напряжение в пленке при сферическом баллоне равно давлению внутри умноженному на радиус баллона и деленному на удвоенную толщину плёнки.
   3.0.53.0.5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Простейшая прикидка показывает, что изменение давления в баллонете вдвое - т.е. всего 1 атм на уровне моря, что выдерживают почти любые современные полимерные пленки, в т.ч. и сверх тонкие - изменяет подъемную силу дирижабля тоже ВДВОЕ.

Хороший совет - сотри, пока никто не видел ;)
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Wyvern-2>> Простейшая прикидка показывает, что изменение давления в баллонете вдвое - т.е. всего 1 атм на уровне моря, что выдерживают почти любые современные полимерные пленки, в т.ч. и сверх тонкие - изменяет подъемную силу дирижабля тоже ВДВОЕ.
Fakir> Хороший совет - сотри, пока никто не видел ;)

Нормальный совет, если уменьшать объем баллонета (например сжимая его), оставляя в нем газ, а не накачивать баллонет дополнительным газом до +1 атмосферы.

Ответ, был на то, что я предлагал использовать что-нибудь типа кевлара предполагая, что обычные материалы будут растягиваться.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Количественная сторона в действительно немного расходится с утверждением :F
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Количественная сторона в действительно немного расходится с утверждением :F

Ну-ка, ну-ка - расскажи а как по твоему мнению НА САМОМ ДЕЛЕ? ;)

Ник
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Неужели трудно посчитать, НАСКОЛЬКО же изменится подъёмная сила при изменении давления вдвое? ;)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Памятливый45 #18.01.2009 23:58  @Fakir#18.01.2009 22:54
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Fakir> Неужели трудно посчитать, НАСКОЛЬКО же изменится подъёмная сила при изменении давления вдвое? ;)

Предположим, что увеличение давления в баллоне дирижабля в 2 раза , например до одной атмосферы избыточного давления вызовет удлинение нитей силовой оболочки до 75% от предельной. и напряжение (сигма) достигнет 75% от разрушающего напряжения (сигма в). (коэффициент безопасности 1,33)
Тогда кевларовые нити линейно удлинятся на 2-4% (поправьте если кто точную цифру знает).
Объём баллона увеличится при правильной намотке/ выкладке нитей кевлара в кубе 1,02*1,02*1,02.
Линейно вырастет и сила выталкивания баллона в атмосфере.
Как же изменится вес дирижабля?
Если газ перепускается из баллонов высокого давления в основной баллон дирижабля, а баллоны высокого давления установлены внутри баллона дирижабля, то масса дирижабля не изменится и подьёмная сила вырастет пропорционально увеличению объёма, не более 10%
Правда динамику вертикального манёвра будут портить
1- снижение внешнего давления с подъёмом, что увеличит объём сверх расчётного , что в свою очередь приведёт к удлинению кевларовых нитей сверх рассчётного.
2- при изтермическом расширении газа он охлаждается на 50-70градусов Кельвина. Последующий его нагрев также приведёт к увеличению объёма сверх рассчётного.

Вывод:
1. Двухкратный рост подъёмной силы -нереализуем.
2. 10% -й рост подъёмнй силы можно сделать одноразово, либо 5-% рост -многократно.
3. Сделайте дирижабль с изобарическим баллоном на 5% большего объёма и с водяным балластом массой 5% от подъёмной силыбаллона. и летайте годами как цеппелины.
   6.06.0

hcube

старожил
★★
Да проще можно. Стоит задача изменения объема. Когда меняется объем? При изменении агрегатного состояния вещества. Закачиваем в баллонет легкокипящее негорючее вещество легче воздуха и вуаля. Проблема правда есть в наличии такого вещества, чтобы было И легче воздуха, И температура кипения была градусов 50. Навскидку в голову только вода приходит, т.е. водяной пар. Нагрели - вода испарилась - подъемная сила выросла. Перестали греть - вода выпала в конденсат, подъемная сила упала ;-).

По поводу роста давления - народ, мне за вас стыдно ;-) Давление газа в баллоне - НУЛЕВОЕ. В том смысле, что за вычетом малого отрицательного давления, которое создает столб легкого газа высотой с дирижабль, давление в баллоне внутри и снаружи полностью скомпенсировано. Избыточное же давление даже для 100-м монстров составляет всего около 0.01 атмосферы. А вы предлагаете 2 атмосферы накачать!
   6.06.0
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

hcube> А вы предлагаете 2 атмосферы накачать!

Вы упустили из внимания то, что предлагается делать аналог рыбьего пузыря, для изменения плавучести Д. Другими словами, некий специальный баллонет, который механически сжимается (например затягивается ремнями), из-за чего в нем возникает избыточное давление.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube> Да проще можно. Стоит задача изменения объема. Когда меняется объем?

У нас жесткий дирижабль, для простоты - монокок.
Внутри тонкопленочный герметичный баллон(№1) с подъемным газом. Он занимает определенное неизменяемое пространство внутри жесткого внешнего корпуса. Внутри этого баллона яйцо, а в яйце игл второй баллон(№2), соединенный с воздушным компрессором.
Подъемный газ в баллоне находиться вначале под давлением=атмосферному.
Вопрос: какое должно быть давление в внутреннем баллоне №2, что бы он занял ровно 1/2 общего пространства, выделенного баллону №1 в жесткой оболочке?

Ник
   6.06.0

hcube

старожил
★★
Давление должно быть 2 атмосферы. ОДНАКО, РАЗНОСТЬ внешнего и внутреннего давления поднимется с -0.01 до 0.98 атмосферы, что потребует увеличения прочности оболочки баллона в 99 раз. С соответствующим утяжелением. Право слово, лучше уж кипятильник поставить c нормальной теплоизоляцией ;-).
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2009 в 11:10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube> Давление должно быть 2 атмосферы. ОДНАКО, РАЗНОСТЬ внешнего и внутреннего давления поднимется с -0.01 до 1.98 атмосферы, что потребует увеличения прочности оболочки баллона в 99 раз. С соответствующим утяжелением.

Не-а :) Эт я насчет "утяжеления" Ты не сделаешь столь тонкую пленку, что бы она былы расчитана на минимальное давление - все одно ради местной прочности и газонепроницаемости тебе в любом случае придеться использовать ПЭ или ПЭТ пленку толщиной 25-40 мкм (примерно такую для аэростатов сейчас используют) А она около 1 атм избыточной держит и так и так :)

Ник
   6.06.0
1 13 14 15 16 17 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru