607ОДНГС>> Более того. для Ваших бывших коллег вообще оказалось неприятной неожиданностью сообщение о том, что военные суда часто швартуются кормой к причалу.
Traktor> С этим не соглашусь. Этот факт мне лично мне известен. И вся оконечность кормовая проектируется специально исходя из этого. Даже электрооборудование на этот транец вешать запрещают. Мне все об этом говорили и сам я видел.
Traktor> Кстати долго не могли никуда присунуть Щит питания с берега. И на 19920 и на 19910.
Я говорил не о Вас. Думаю, что и другие знают, по роду деятельности. Но общие решения по судну - проектные - явно принимались без учета этой особенности. Прием пресной воды и прием-выдача топлива возможны только при швартовке лагом. Т.е. мы конечно приниаем с кормы. но для этого пришлось проявить "солдатскую смекалку" и много чего сделать самим. А некий известный нам обоим товарищ Б. на мои замечания, по этому поводу, отвечал, что если надо принимать, то, мол, ошвартуйтесь лагом.
Далее. Сходню, конечно можно поставить и с транца - "калитка" есть. Правда пришлось на заводе вместо 3-х метровой заказать 5-и метровую (хорошо, что сейчас стали делать легкие сходни - ОСТ-овская весила бы килограмм 130). О том как соотносятся высота стенки и высота транца, о перемене уровня воды и возможном перемещении транца вдоль причала никто даже не задумывался. Даже ключи сигнализации (звонок вахтенному) предусмотрены только у бортовых портиков - у транца нет.
А щит (и вьюшка) питания с берега - это вообще "песня"! Смех сквозь слезы.... Хотите, расскажу чем закончилось (на 19910, конечно)?