РЮРИК ЖДЕТ СВОЕГО РЕСТАВРАТОРА!

Теги:
 
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
Temnikov> На этом можно и закончить полемику.
Temnikov> Пример оформления утраченных элементов:

Это специально выделены новоделы, или просто будет последующая обработка с покраской/лакированием?
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Temnikov>> На этом можно и закончить полемику.
Temnikov>> Пример оформления утраченных элементов:
Rayak> Это специально выделены новоделы, или просто будет последующая обработка с покраской/лакированием?
Это специально выделены новоделы.
Все новоделы имеют отличие от оригиналов. Это международная практика.
Прикреплённые файлы:
2508.jpg (скачать) [194 кБ]
 
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
Temnikov>>> На этом можно и закончить полемику.
Temnikov> Temnikov>> Пример оформления утраченных элементов:
Rayak>> Это специально выделены новоделы, или просто будет последующая обработка с покраской/лакированием?
Temnikov> Это специально выделены новоделы.
Temnikov> Все новоделы имеют отличие от оригиналов. Это международная практика.

Но все-таки, наверное, не основная. Если утрачена часть картины или фрески, после реставрации, в таком случае, она должна быть тоже разноцветная? :-)

А в случае реставрации модели, все, что было сделано вместо утраченного, должно быть тоже выделено? Куски леера, участки мачты, корпуса? :-)

Все-таки это просто один из вариантов реставрации, который, безусловно, имеет право на существование, равно как и другие. Но, опять таки, это мое личное мнение, как зрителю - посетителю музея гораздо приятнее видеть затонированные под оригинальные детали. А рядом на табличке прочитать, что именно было доделано. В этом случае мастерство реставратора будет максимальным. Но сделать именно так, чтобы новодел вообще нельзя было отличить от оригинала.

Простой пример. Реставрация челюсти. Человек может вставить металлический зуб (золото и пр) и будет видно, что остальные у него свои, а может поставить керамику, и тогда визуально они будут все одинаковые (прочность и пр. характеристики считаем одинаковыми) Вы для себя какой метод реставрации челюсти предпочтете? :-) Лично я - второй. Но многие пользуются первым и их все устраивает.
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Rayak> Но все-таки, наверное, не основная. Если утрачена часть картины или фрески, после реставрации, в таком случае, она должна быть тоже разноцветная? :-)
Давайте не будем отвлекаться от темы. Если есть желание поговорить о реставрации картин, то в другом топике.

Rayak> А в случае реставрации модели, все, что было сделано вместо утраченного, должно быть тоже выделено? Куски леера, участки мачты, корпуса? :-)

Это зависит от вкуса и целей которые ставит заказчик. Нет смысла подгонять под "старину" но нарушать технологию и подменять материалы не допустимо, как и красить всю модель заново, изменяя цвет и качество поверхности.

Rayak> Все-таки это просто один из вариантов реставрации, который, безусловно, имеет право на существование, равно как и другие. Но, опять таки, это мое личное мнение, как зрителю - посетителю музея гораздо приятнее видеть затонированные под оригинальные детали. А рядом на табличке прочитать, что именно было доделано. В этом случае мастерство реставратора будет максимальным. Но сделать именно так, чтобы новодел вообще нельзя было отличить от оригинала.
При тех утратах, что имели место на Рюрике, лучше было б максимально законсервировать модель с восстонавлением разрушений на столько на сколько было возможно. А для экспозиции сделать реплику. После этого может возникнет более мудрое решение. Вплоть до реконструкции оригинала, на базе полученного опыта.

Вот ещё пример 50% утрат:
Прикреплённые файлы:
21.jpg (скачать) [350 кБ]
 
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Вот пример по модели, Вы ж не думаете, что у шведов денег не хватило на краску :)
Прикреплённые файлы:
298.jpg (скачать) [114 кБ]
 
299.jpg (скачать) [340 кБ]
 
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
Rayak>> А в случае реставрации модели, все, что было сделано вместо утраченного, должно быть тоже выделено? Куски леера, участки мачты, корпуса? :-)
Temnikov> Это зависит от вкуса и целей которые ставит заказчик. Нет смысла подгонять под "старину" но нарушать технологию и подменять материалы не допустимо, как и красить всю модель заново, изменяя цвет и качество поверхности.

Насчет "под старину" - это как раз вкус и цель заказчика, а насчет красить заново с изменением цвета - полностью согласен. Это не укладывается в понятие реставрация.

Rayak>> Все-таки это просто один из вариантов реставрации, который, безусловно, имеет право на существование, равно как и другие. Но, опять таки, это мое личное мнение, как зрителю - посетителю музея гораздо приятнее видеть затонированные под оригинальные детали. А рядом на табличке прочитать, что именно было доделано. В этом случае мастерство реставратора будет максимальным. Но сделать именно так, чтобы новодел вообще нельзя было отличить от оригинала.
Temnikov> При тех утратах, что имели место на Рюрике, лучше было б максимально законсервировать модель с восстонавлением разрушений на столько на сколько было возможно. А для экспозиции сделать реплику. После этого может возникнет более мудрое решение. Вплоть до реконструкции оригинала, на базе полученного опыта.

И это тоже метод реставрации, точнее сохранения методом консервации. Но, к сожалению, ключевое слово - БЫЛО. Они сделали ставку и не выиграли. :-(
А самое печальное, что теперь, на мой взгляд, вообще не понятно, что с ней делать. Но именно об этом я и говорил - вариант 2 - ОСТАВИТЬ ЕЕ В ПОКОЕ. Как есть. И пока не трогать. Но опять таки, решаем не мы, а ЦВВМ.
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
Temnikov> Вот пример по модели, Вы ж не думаете, что у шведов денег не хватило на краску :)

Так это тот-же метод реставрации. Но согласитесь, модель внешне НЕ СМОТРИТСЯ.
 3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Оно конечно может и лучше оставить всё как есть до лучших времён, в назидание потомкам, но мне кажется, что у ответственных людей есть огромное желание исправить ситуацию. Вот поэтому я предлагаю вариант решения. Пригласить профессионалов, смыть все новые покрытия, укрепить и законсервировать. За это время может что и найдётся из утрат.
Только после этого думать что делать дальше. Ну и параллельно изготовить реплику, для демонстрации и во славу Отечества.
 7.07.0
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Temnikov>> Вот пример по модели, Вы ж не думаете, что у шведов денег не хватило на краску :)
Rayak> Так это тот-же метод реставрации. Но согласитесь, модель внешне НЕ СМОТРИТСЯ.
Смотрится, я специально подчеркнул разницу оттенков.
Музей это не выставка достижений, а склад культурного наследия. И ни кто не вправе изменять артефакты в угоду современным взглядам.
Если, что то травмирует современного зрителя, то это стараются не выставлять. Для этого и существуют закрытые экспозиции.
 7.07.0

Rayak

втянувшийся
В таком случае надо определить, что в данном конкретном случае первично: модель, как произведение искусства работы мастера или модель, представляющая внешний вид прототипа на момент ее постройки. В первом случае Ваш вариант правильный. Более того, необходимо было (в случае с Рюриком) починить сломанное и на этом остановиться.
Во втором случае необходимо полностью восстановить первоначальный вид, покрасив все, и новое и старое как было.
А смывать краску сейчас смысла уже нет. Можно все испортить окончательно. Лучше законсервировать, как есть.
Удивляет другое. Масса народа делает великолепные модели и все то же самое можно было сделать просто аккуратнее и тщательнее. Может и разговоров тогда бы не было?
 

Kronma

опытный

Rayak> это даже не цитата, а прямой репост с форума "Наварина"
Rayak> Re: правда о реставрации От: гармашев
Rayak> Только предлагаю опустить разговоры о личности автора... Иначе опять свалимся в свару...

Rayak, а зачем вообще было цитировать весь этот гармашовский бред?
В этом потоке сознания нет ни конструктивных мыслей, ни дельных советов.
Только очередная попытка оправдаться и отмазаться от некрасивой истории, свалив всё на ЦВММ...
И к чему это здесь?
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
Это сообщение редактировалось 27.10.2008 в 20:15

Rayak

втянувшийся
Rayak>> это даже не цитата, а прямой репост с форума "Наварина"
Rayak>> Re: правда о реставрации От: гармашев
Rayak>> Только предлагаю опустить разговоры о личности автора... Иначе опять свалимся в свару...
Kronma> Rayak, а зачем вообще было цитировать весь этот гармашовский бред?
Kronma> В этом потоке сознания нет ни конструктивных мыслей, ни дельных советов.
Kronma> Только очередная попытка оправдаться и отмазаться от некрасивой истории, свалив всё на ЦВММ...
Kronma> И к чему это здесь?

Таки все просто. Для того, чтобы все мнения и высказывания были подшиты к общему делу, точнее разговору. Это из серии "найдено в интернете".

А то, что у вас с А.Г. глубокий личный конфликт - таки это ваше с ним личное дело. Именно поэтому я предложил
Rayak>> опустить разговоры о личности автора...

А Вы (или на "ты"?) к этому не прислушались. :-)
 2.0.0.132.0.0.13

Kronma

опытный

Rayak> Для того, чтобы все мнения и высказывания были подшиты к общему делу, точнее разговору. Это из серии "найдено в интернете".

Дык, в интернете можно и не такое найти! ;):)
Право же, зачем весь этот мусор нести сюда?
Кроме того, про первую э-э-э... "реставрацию", была отдельная тема.

Rayak> Именно поэтому я предложил
Rayak> Rayak>> опустить разговоры о личности автора...

Согласитесь, это немного странно. ;)
Одно дело, когда участник беседы сам высказывает своё личное мнение.
Тут всё просто и ясно...
И совсем другое, когда приводятся пространные цитаты от отсутствующих персонажей.
Появляется логичный вопрос - "А хто это, ваще?" :)
Кому интересны глубокомысленные изречения маляра-недоучки? (Ой, случайно вырвалось... :)).
Пусть даже, и для статистики, "Для того, чтобы все мнения и высказывания были подшиты к общему делу".
Словесный хлам - не более.
Впрочем, действительно, хватит об этом.

Rayak> А Вы (или на "ты"?)...

Чесслово - не принципиально.
Как Вам (тебе) удобнее. :)
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  

Rayak

втянувшийся
Rayak>> Для того, чтобы все мнения и высказывания были подшиты к общему делу, точнее разговору. Это из серии "найдено в интернете".
Kronma> Дык, в интернете можно и не такое найти! ;):)
Kronma> Право же, зачем весь этот мусор нести сюда?
Kronma> Кроме того, про первую э-э-э... "реставрацию", была отдельная тема.
Rayak>> Именно поэтому я предложил
Rayak>> Rayak>> опустить разговоры о личности автора...


Kronma> И совсем другое, когда приводятся пространные цитаты от отсутствующих персонажей.
Kronma> Появляется логичный вопрос - "А хто это, ваще?" :)

Ну давай не будем лукавить. Всем она известна (личность) :-)

Kronma> Впрочем, действительно, хватит об этом.

Согласен. Вобщем и так все понятно. Ждем второго пришествия реставраторов. :-)
 3.0.33.0.3

Aurum

опытный

А ннапример в реставрационный отдел эрмитажа или русск. музей обращаться не пробовали? Может подскажут что толковое. Это вроде работников ЦВММ дело, но если там уже совсем подумать не кому...
 2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Aurum> А ннапример в реставрационный отдел эрмитажа или русск. музей обращаться не пробовали? Может подскажут что толковое. Это вроде работников ЦВММ дело, но если там уже совсем подумать не кому...
Панфилову и Стефановичу сделаны предложения!
Они обещали подумать!
Из всех искусств важнейшим для нас является судомоделизм!  
BY Иван Тиринов #28.10.2008 23:48
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

долго думал и решил высказаться..

Мне кажеться, что реставрацию должны осуществлять именно моделисты..
Или специально погдотовленные моделисты..
Но всё таки моделисты, как бы оно небыло но модель есть модель, и что б её построить нужно больше технического образования, чем например образования художественного..
Единственное, что это должен быть моделист(ы) высочайшего уровня причём не в современных кораблях, а именно специализированный на кораблях РИФ.

Я видел много страдальный "Рюрик" примерно месяц назад.. И первое что бросилось в глаза, что люди проводившие реставрацию даже не удосужились пройтись по музею и посмотреть другие модели выполненые в том же стиле.. Я уже молчу о поиске документации..
Ну конечно, ощущение что детали делали дети меня тоже не покидало...

Необходим человек, который разбирается в кораблях этого периода и сможет сделать грамотный анализ, глядя на похожие по мотивам корабли в том же музее..
Ну и конечно далее очень хороший моделист, который сможет исправить ошибки..

На мой взгляд, не всё там так страшно... Работы месяца на 3...
Именно работы... А ещё примерно месяц на поиск документации и анализа моделей того же периода... и всё будет хорошо....
http://vivascalemodels.com - макеты, модели  6.06.0
RU Годяй #29.10.2008 01:05
+
-
edit
 

Годяй

втянувшийся

всяко у всякой модели есть автор, и этот автор наверняка известен, для того, чтобы реставрировать модель, по моему мнению в первую очередь необходимо:
1. выяснить автора модели;
2. выяснить, сколько моделей данного автора есть в данном музее;
3. перерыть архив в поисках фотографий данной модели, в надежде найти ее первоначальный вид;
4. подготовить материал (дерево, металл..) из которого были сделаны изначально мачты, трапы и иные детали вооружения и такелажа корабля;
5. провести фотосессию, тщательно отснять утраченные элементы (шлюпки, катера) на других моделях данного автора, тщательно произвести замеры и по данным замерам создать чертежи, если мне не изменяет память, то ЭБР Бородино в ЦВВМ, является моделью того же автора...
6. тщательно подобрать краску по колору на окраску борта и днища;
7. забыть про чертежи и фотографии реального корабля и восполнять постройку исключительно тех мест, где явно видны утраченные детали, не пытаясь добавить того, что в свое время было упущено автором, но существовало на реальном корабле.
Так что, ИМХО, ресттовратор не обязательно должен быть моделистом-корабелом, в данном случае излишние знания, как на самом деле было на данном корабле, идут только во вред модели, куда важнее умение подобрать материал и искуственно его состарить. Необходимо сделать не так, как умеешь, а так, как это было сделано кем-то и когда-то, а это дело долгое и довольно кропотливое.
Но опять же оговорюсь, это только мое мнение, я его не навязываю. а если музею срочно необходим "Рюрик" данного масштаба, дабы выставить его в экспозиции,пока не будет отреставрирован оригинал, то моделисту можно заказать данную модель, и думаю, что с этой задачей некоторые из присутствующих очень даже справятся, а такие как Володя Темников, сделают его в лучшем виде.
Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ. Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают встречный вопрос. Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают какой ты мудак!  
IL boris2005 #29.10.2008 11:06
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
ИМХО.Все вы правы,только забываете два важных качества: артистизм и изящество хорошо совмещенные с чувством вкуса.У Володи эти качества присутствуют,а в бедном Рюрике беспомощные потуги кружковца третьего года обучения.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Господа!
Я чувствую себя крайне не ловко. Давайте всё же по существу темы.
 7.07.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

...
Годяй> 7. забыть про чертежи и фотографии реального корабля и восполнять постройку исключительно тех мест, где явно видны утраченные детали, не пытаясь добавить того, что в свое время было упущено автором, но существовало на реальном корабле.
Годяй> Так что, ИМХО, ресттовратор не обязательно должен быть моделистом-корабелом, в данном случае излишние знания, как на самом деле было на данном корабле, идут только во вред модели, куда важнее умение подобрать материал и искуственно его состарить. Необходимо сделать не так, как умеешь, а так, как это было сделано кем-то и когда-то, а это дело долгое и довольно кропотливое.
Годяй> ... а если музею срочно необходим "Рюрик" данного масштаба, ...

Действительно, в ЦВММ должны хорошо представлять то, что старая модель НЕ ЕСТЬ МОДЕЛЬ РЕАЛЬНОГО РЮРИКА и исторически малодостоверна, как по деталироваке так и окраске. И если хотят исторически достоверную модель, то нужно заказывать НОВУЮ. Тут понятно к кому обращатся, сделают быстро и качественно.

А старую нужно неспеша реставрировать. Если и моделисты то с участием реставраторов обязательно. И действительно нужно не забывать, что модель делалась в модельном цехе Балтийского завода и теми же людьми сделаны еще модели и наверняка есть шаблонированные детали, так что не так все грустно...
 2.0.0.172.0.0.17
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Мнение Годяя доведено до работников Музея!
Спасибо за ценные рекомендации! Если есть желание на месте изучить закрома Музея в поисках аналогичных моделей для дублирования утерянных деталей - милости просим! Пора приступать к делу!
Если есть желание - прошу обращаться!
Из всех искусств важнейшим для нас является судомоделизм!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru