Bug-Hunter> вроде бы двухместные аппараты рулят: су30 там, F15E и в воздушных боях тоже...
Да-да, так рулят, что Ф-22 никто и не думал делать двухместным. И российский истребитель 5-го поколения тоже одноместным планируется. Они рулят не в воздушных боях, а ударах по земле, когда надо работать с высокоточным оружием в отрыве от пилотирования. Воздушный бой не потерпит распределения функций на двух людей - они должны быть синхронизированы с пилотированием. Дальний бой - раньше - был разобщен на МиГ-31, но это, ИМХО, по причине сложности оборудования, нет возможностей автоматизации, облегчения процедур применения и пр. Сейчас с этим проблем нет ни для ДВБ, ни для БВБ.
Если автоматизировать пролет самолета и упростить процедуры работы с СУВ, то летчик и один может сосредоточиться на применении ВТО.
Bug-Hunter> про су34 тока не надо)
А этого урода я не люблю даже больше, чем Ми-28.
Bug-Hunter> бесспорно тока мы к тому же, как бы это сказать ..отстали немного от невероятных противников
Так это ведь проблема не принципов, не концепций - верно. Так что не надо разработчикам яйца на уши натягивать, пытаясь факты подгонять под теорию.
Bug-Hunter> ближайшее будущее имхо весьма растяжимое понятие если 5-10 лет то уж извините верится с трудом
Почему же? Речь не о том, чтобы вертушка на проходе лица всех террористов классифицировала и по емайлу высылала родителям похоронки. А всего лишь об обнаружении ярких характерных тепловых вспышек - обычные теплопеленгаторы с возможностью (обязательной) селекции направления стрельбы, так как вспышек на поле боя может быть много - и вертушка не может реагировать на все подряд.
ИМХО, ничего невозможного.
Bug-Hunter> по моему проблемы появятся у собственных войск когда такое оснащенное убер-автоматикой чудо будет пролетать неподалеку, например в ходе НАП...
Селекция, мой друг, селекция и единая сеть управления, чтобы вертушка четко знала, где свои войска. А то, знаешь, можно подумать, что обычные допотопные Ми-24 по своим не работали никогда. Работали, так работали, что ого-го - это с человеком! С двумя даже! Так работали, что их самих сбить хочется...
Bug-Hunter> конечно если автоматика будет только запрашивать разрешение на открытие огня, то тогда ладно, а что собственно говоря мешает подобное поставить на двухместную машину, оператор будет себе заниматься подозрительными объектами
Должны быть разные режимы.
Bug-Hunter> вроде бы спецы говорили об обратном кстати Апач оснащен такой? /не в курсе просто/
Вот странно, да? На крохотный "Томагавк" или Х-555 систему огибания рельефа поставили, а тут нельзя - при намного меньших скоростях... Я, конечно, не спец никакой, но логика вроде наличествует.