Scar> Агги, а на какой высоте Томагвки то летают? Томагавку на высоте 100-200 метров плевать на деревья, провода и 99,9% прочих мелких препятствий, которые в БД не занесешь, ага?
Летают КР на разных высотах - от сложности рельефа зависит. Но! На какой скорости они летают.
На скорости пассажирского авиалайнера! Вертолет летает намного медленнее. Вертолет может быть оснащен радарами, в том числе и миллиметровыми, для распознания проводов (вернее, опор ЛЭП в значительно большей степени) и деревьев на близком расстоянии. Так что все прекрасно в полетный план занести можно. Более того, такие вещи должны быть в памяти компа заранее, есть карты, есть информация о расположении ЛЭП - комп и автопилот могут ее учесть.
Scar> И да, DSMAC - это система сравнения образа цели с изображением в БД. Ты видимо TERCOM имел в виду.
Да, именно это. Ошибся.
Scar> Хочешь летать на высоте 100-200 метров по предустановленным и жестким планам? Пожалуйста, только с пилотированием вертолета это не имеет НИЧЕГО общего.
Имеет, надо лишь доработать, а не пытаться примерить существующее. Надо изменять. Ты никак не можешь понять, речь просто о значительном расширении некоторых режимов автопилота. Какие могут быть принципиальные сложности с тем, чтобы просто вести машину на боевом курсе, позволяя летчику работать с оружием, не отвлекаясь на пилотирование? Расширение возможностей автопилота не будет никого ограничивать - летчик в любой момент может взять управление на себя, а также сам АП будет способен донаводить машину на выбранную цель, гарантируя безопасный полет, гарантируя автоматическое выполнение маневра уклонения при обстреле. При этом радар и/или оптическая система сканирования местности постоянно изучает рельеф, постоянно вырабатывая пучки возможных траекторий, по которым может идти машина.
Более того, в режиме подкрадывания на нынешнем двухместном вертолете, стрелок-оператор тоже ничего не сделает. Цели еще нет. Как и нет никакой гарантии, что он ее не проморгает. А как только она появится, так он вступает в дело. Ну, так на одноместном подкрадываться будет пилот, а как только цель появляется - вертолет, как правило, поднимается выше для более удобной атаки или вообще ведет атаку с висения или подскока - управление можно передать АП (автопилоту), а летчик сосредоточиться на стрельбе.
Собственно, здесь может не быть самоуправления АП вообще. Например, можно сделать малоходовое управление положением шлема. Комп просчитывает веер траекторий, а пилот лишь чуть-чуть, в пределах нескольких градусов угла, водит головой вправо или влево, выбирая направление ухода. Такие углы разворота лишь указывают АП на желаемый маршрут, но дальше все делает сам АП. Пилоту это совершенно не мешает полностью занять руки работой с оружием.
И это только один из возможных вариантов. Все это прекрасно решается не какими-то ИИ, а банальными компами десятилетней давности - здесь нет никаких запредельных вычислений.
Scar> Именно, ты сравнил КР, прущую по маршруту, с вертолетом, маневр которого должен строиться в реальном времени, причем с учетом угроз, тактики, обстановки, с ракетой объезжающей 99% тупо за счет большого запаса высоты, и летящая по предусмотренному плану.
Запас высоты этот - это только из-за ее скорости! На меньших высотах она просто не успеет среагировать при такой скорости. Только и всего.
Атака с ближнего расстояния - НУРСами - это просто проход над целью. Вполне может выполняться АП. Работа пушкой требует времени на прицеливание, если не работает с фиксированной позиции. Значит, работа с висения. Расстрел танков - опять же, работа с висения (подскок возможно). Нет никаких суперманевров, которые обязан выполнять ИИ.
Блин, я в "Горячих скалах" сколько раз врубал АП, чтобы полностью переключиться на оружие. С тех пор, как освоил управление Су-25 с его АФМ, ни разу не разбивался из-за этого. Сбивали - бывало. Но там уклонения от зенитного огня не предусмотрено.
Scar> Сузщствует, только ты разницы не заметил, главной. И о чем ты вообще? Мы не иначе стали ведущей державой в БПЛА, не меньше. Посмотри на западные БПЛА и увидишь то, что нам только предстоит достичь. Ч то я не видел у американцев ЛА, рассекающих в свободном полете, принимающих решение о тактике и маневре, как это делает живой пилот.
Так и тут пилот может принимать решения о маневре и маневрировать САМ. При этом он так же, как и пилот штурмовика, скажем, может вести огонь НУРСами или пушкой в фиксированной позиции. Если охота стрелять из пушки с поворотами - веди машину, а систему управления оружием переключи в автоматический режим наведения. Видел, небось, ролики про автоматические сентри-ганы, пулеметы с автонаведением? Поставь такой к 2А42, тепловизор получше - и летай себе на здоровье. Пушка без тебя будет крутиться, расстреливая всех, кто будет под тобой. Ничуть не хуже летчика, а даже лучше - она вряд ли проморгает то, что может человек.
Эта твоя драгоценная "вторая пара глаз" запросто может смотреть не в ту сторону, когда надо. А предлагаемые мною теплопеленгаторы смотрят ВСЕГДА и ВО ВСЕ стороны. Они никогда не устанут, как устает человек. Скорость их реакции на выдачу команды АП на уклонение всегда будет выше человеческой.
Scar> КР - это все шняга, в сравнении со сложностью пилотирования автоматом на пределе высоты, да еще с учетом обстановки и тактики - вот если ИИ кгда-нибудь сделают, тогда и появится, но не раньше.
Да не нужен никакой ИИ... Блин, обычный радар или лидар + продвинутое ПО к автопилоту. Промеряешь рельеф или берешь его из карты, вырабатываешь траекторию и отдаешь команды на управление механизмами. Так и будет работать автопилот. Отклонять вертушку на боевом заходе не обязательно - все турели и подвески могут сами отклоняться на разные углы.