[image]

Долетел бы Ту-4 до США

расчеты
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
CA tarasv #14.01.2009 01:44  @D.Vinitski#14.01.2009 01:26
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> А американцы так не думали и городили тройной забор из РЛС на территории Канады, там-же и аэродромы для перехватчиков строили в большинстве сейчас не действующие.
D.Vinitski> И чем посадка на льдине помогает в преодолении забора?

Она позволяет хоть както долететь до цели, без нее даже до населенной части Канады на Ту-4 тяжело долететь. А амерканцы со своей стороны считали что система ПВО надежней чем удар по ледовым аэродромам подскока, во всяком случае никогда не приходилось слышать о выделении какихлибо поисково ударных сил под эту задачу.
   7.07.0
CZ D.Vinitski #14.01.2009 01:50
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Как раз к этому времени относится экспедиция Бэрда. Не исключено, что опыт аэрофотосьёмки огромных территорий мог быть востребован на другом полюсе.
   

ttt

аксакал

ttt>> Теоретически максимальная 6100 км
SkyDron> В каком году ?

А бог его знает - взял из справочника
   6.06.0
MD Serg Ivanov #14.01.2009 13:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Вроде тогда и дозаправку в воздухе юзали.
И даже буксировку МиГ-15 на тросе за Ту-4 с прицепкой/отцепкой..
В новых условиях перед советской дальней авиацией была поставлена задача увеличения радиуса действия. Для поражения целей на территории значительной части Европы и, особенно, Британских островов, запаса топлива Ту-4 было недостаточно, и в 1948 году вышло постановление Совмина о создании системы дозаправки в воздухе. Работу поручили В.С Вахмистрову. Тот, взяв за основу скудную информацию о зарубежном опыте, спроектировал некое подобие системы "шланг-конус". Тем временем, летчики-испытатели из ЛИИ И.И.Шелест и В.С.Васянин предложили оригинальный способ дозаправки "крыло-крыло". На Ту-2 испытали макетную установку, а для создания полномаштабного образца было выделено два самолета Ту-4 постройки завода ╧22.

Система "крыло-крыло" получилась очень легкой (особенно на заправляемой машине) и простой. Укладка шланга вдоль лонжерона крыла позволила использовать бомбоотсеки танкера для загрузки бомб или подвесных баков. Но вот нагрузка на экипажи, по сравнению со схемой "шланг-конус", была выше.

Система дозаправки самолетов Ту-4 по схеме "крыло-крыло" успешно прошла госиспытания и в 1951 году была принята на вооружение. Правда, самолетов с необходимым оборудованием было мало. Для обучения дозаправке часто использовались опытные машины - например, экипажи 185-го тбап освоили это новшество на аэродроме ЛИИ, используя Ту-4 с макетным оборудованием.

Разработка системы "шланг-конус" была завершена в ОКБ-115 С.М.Алексеева. Ту-4 была отведена роль танкера, а заправлять он должен реактивные самолеты, в связи с чем топливную систему разделили, выделив часть баков под керосин. В испытаниях участвовали инженеры ЛИИ В.Я.Молочаев, С.Н.Рыбаков, испытатели П.И.Казьмин, С.Ф.Машковский, Л.В.Чистяков и другие. Были доработаны 12 самолетов Ту-4 постройки завода ╧18, которые поступили на испытания в 1952 году. В дальнейшем систему попытались автоматизировать, разработав управляемый с заправщика конус (этой темой руководили В.Д.Курбесов и Е.Т.Березкин). Однако на практике были использованы только автоматы управления замками, клапанами и насосами.

Предполагая действия в глубине территории противника, необходимо было решить проблему прикрытия группы бомбардировщиков. Рассматривались различные схемы дозаправки самолетов эскорта в воздухе, а также варианты "подвесных" и "буксируемых" истребителей. ОКБ Туполева, Микояна и Яковлева предложили систему "Бурлаки". Бомбардировщик Ту-4 оснащался двумя буксировочными тросами с замками-мишенями. После набора высоты он выпускал тросы, истребители пристраивались за ними, а затем выстреливали захваты ("Гарпун" разработало ОКБ Яковлева) и глушили свои двигатели.

Дальность МиГ-15 с ПТБ при таком режиме полета возрастала почти до 4000 км, но в их кабинах было холодно (без двигателя не работал обогрев), а у буксировщика перегревались моторы, и он не мог держаться в строю "чистых" бомбардировщиков. Система принята не была. (С)
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 13:47
CZ D.Vinitski #14.01.2009 13:41
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Дозаправку? В 1949-м???
   
MD Serg Ivanov #14.01.2009 13:49  @D.Vinitski#14.01.2009 13:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
D.Vinitski> Дозаправку? В 1949-м???

В 51-м приняли. В 49 возить нечего было..

Практически сразу после проведения первого испытания были развернуты работы по серийному производству ядерных боезарядов. Сборка первой опытной серии из пяти устройств РДС-1 была закончена к марту 1950 г. В декабре 1951 г. было налажено серийное производство ядерных боеприпасов на основе заряда РДС-1. Параллельно с организацией серийного производства шла разработка более совершенных зарядных устройств и отработка методов доставки ядерных боеприпасов. В ходе состоявшихся в 1951 г. испытаний был произведен взрыв ядерного взрывного устройства полностью советской конструкции, а также была впервые осуществлена доставка ядерного боеприпаса с помощью бомбардировщика.(С)

Ту-4 топливозаправщик: В те годы в советских военных кругах считали, что иной путь, кроме создания средств для нанесения ответного удара непосредственно по территории Соединенных Штатов, казался немыслимым. Поэтому, наряду с разработкой стратегических бомбардировщиков, в 1948 году в Советском Союзе были развернуты исследовательские и экспериментальные работы по заправке самолетов Ту-4 топливом в полете.

Летчикам-испытателям ЛИИ Игорю Шелесту и Виктору Васянину разрешили работать над своим вариантом параллельно с группой В.С. Вахмистрова (который официально руководил работами по дозаправке) и выделили для отработки в полете макетной системы два самолета Ту-2. 16 июня 1949 года Амет-хан Султан и Игорь Шелест впервые осуществили полностью автоматическую дозаправку в воздухе. В полете был заснят кинофильм, который продемонстрировали А.Н. Туполеву. Через несколько дней в институт поступило правительственное задание на постройку и испытания дозаправки самолетов Ту-4 по системе "с крыла на крыло".

В дальнейшем при освоении серийных кораблей Ту-4 с крыльевой системой дозаправки летчики дальней авиации, как правило, после 10 полетов осваивали выполнение контакта и из левого и из правого кресла заправщика. Как правило, заправка "с крыла на крыло" особой сложности не представляла и несколько позже система Шелеста-Васянина была освоена и успешно применялась для дозаправки реактивных бомбардировщиков Ту-16.

Тактико-технические характеристики самолета: Год принятия на вооружение - 1947 Размах крыльев - 40,05 м Длина - 30,18 м Площадь крыла - 161,7 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 32270 - нормальная взлетная - 47500 - максимальная взлетная - 66000 Тип двигателя - 4 х АШ-73ТК Тяга - 4 х 2000 кгс Скорость, км/ч - максимальная - 558 Дальность полета - 5100 км Разбег - 960 м Пробег - 1070 м Практический потолок - 11200 м Экипаж - 11 чел

Вооружение: Стрелковое вооружение - первоначально 10 пулеметов УБ (12,7 мм), потом 10 пушек Б-20Э калибра 20 мм и позже НС-23 (23 мм) в пяти башнях - две в передней кабине, одна в задней, одна за ней и одна в кормовой кабине, бомбовая нагрузка 6000-8000 кг (6-8 ФАБ-1000).(с)

В 1953 году ядерный потенциал США насчитывал 1169 боезарядов с совокупным мегатоннажем Ео=73 Мт и, по-существу, не мог определять исход возможного крупно­масштабного столкновения между СССР и США (С)

ИМХО: В те времена не было спутников-разведчиков и предателей было мало поэтому неопределённость для США была очень велика. Очковали они. Знай США тогда то, что сейчас известно - может и рискнули бы напасть.
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 14.01.2009 в 15:46
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski>> Для внезапного удара - захват гражданского аэропорта в центре Канады - самое то! Подозреваю, что такие планы были в реальности.
Chizh> Тут не только трава тут еще и грибы похоже. :)

Синтетика. Исключительно, тяжёлая синтетика.
Я не буду говорить о том, что аэродромы, в случае чего, весьма не плохо защищяют. Я просто напомню, что в те времена самым тяжёлым десантным транспортником, в СССР, был Ил-14. Правда, возможно, г.Виницкий думал высаживать десант в виде охотников-туристов, из автобусов.
   3.0.53.0.5
CZ D.Vinitski #14.01.2009 18:58
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Достаточно иметь законспирированную группу в стране. Ил-14 в 1949-м не было. Гражданский аэропорт для группы подготовленных людей и сегодня захватывается в одну минуту. А уж в те времена непуганных канадцев...
Можно, кстати, сначала отбомбится по ближайшему городку. Обычными. Это - в случае внезапного нападения. Пока все будут на ушах стоять и соображать, что произошло, Ту-4 дозаправившись, уже будут над целями в США. Никто не запрещает, кстати, иметь заранее внедренного агента в аэропорту.
   
DE Бяка #14.01.2009 19:04  @Serg Ivanov#14.01.2009 13:49
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
S.I.> В 1953 году ядерный потенциал США насчитывал 1169 боезарядов с совокупным мегатоннажем Ео=73 Мт и, по-существу, не мог определять исход возможного крупно­масштабного столкновения между СССР и США (С)
Можно подумать, у нас было столько целей для атомных бомб? Откуда?
А по меготоннажу это раз в 30 больше того, что набросали в Германии.

S.I.> ИМХО: В те времена не было спутников-разведчиков и предателей было мало поэтому неопределённость для США была очень велика. Очковали они. Знай США тогда то, что сейчас известно - может и рискнули бы напасть.
Зато были самолёты разведчики, которые мы иногда сбивали, но чаще не могли. И отснияли они всю нашу территорию не хуже, чем из космоса.
США не нападут на Россию, даже если мы всё своё ЯО к ним вывезем. Просто потому, что нет смысла. Россия окупированная обойдётся им дороже, чем и так всё, что надо продающая и не лезущая по всему миру, со своим коммунизмом.
   3.0.53.0.5
DE Бяка #14.01.2009 19:19  @D.Vinitski#14.01.2009 18:58
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Достаточно иметь законспирированную группу в стране. Ил-14 в 1949-м не было. Гражданский аэропорт для группы подготовленных людей и сегодня захватывается в одну минуту. А уж в те времена непуганных канадцев...
В 49м и бомбы у СССР не было. Её на полигоне взорвали.
Гражданский аэропорт в канадской глубинке, способный принимать ДС-3 - куда ни шло. Но, чтобы на нём мог сесть Б-29 или Ту-4 - это уже под вопросом. У них длины что разбега, что пробега, более чем в 2 раза больше.
А вот чтобы на нём ещё и запас бензина был достаточный, для дозаправки тяжёлых машин, и чтобы никто не позвонил в полицию, а та, соответственно не вызвала армию, а те ВВС.

D.Vinitski> Можно, кстати, сначала отбомбится по ближайшему городку. Обычными. Это - в случае внезапного нападения. Пока все будут на ушах стоять и соображать, что произошло, Ту-4 дозаправившись, уже будут над целями в США. Никто не запрещает, кстати, иметь заранее внедренного агента в аэропорту.
6200 км - этот показатель дальности, возможно перегоночной. А обычно пишут 5100км. Для Ту-4А. Только он мог нести АБ.Для бомбардировщика, обычно, дальность дают, учитывая, что груз он сбросит на середине пути.
   3.0.53.0.5
CZ D.Vinitski #14.01.2009 19:32
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Бомба была точной копией хиросимской.
Длина полосы в приведенном аэропорту 2000 м. Хватает по уши.
   
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

D.Vinitski> Достаточно иметь законспирированную группу в стране. Ил-14 в 1949-м не было. Гражданский аэропорт для группы подготовленных людей и сегодня захватывается в одну минуту. А уж в те времена непуганных канадцев...
D.Vinitski> Можно, кстати, сначала отбомбится по ближайшему городку. Обычными. Это - в случае внезапного нападения. Пока все будут на ушах стоять и соображать, что произошло, Ту-4 дозаправившись, уже будут над целями в США. Никто не запрещает, кстати, иметь заранее внедренного агента в аэропорту.
А почему сразу не иметь заранее внедренного президента США или законспирированную группу в белом доме?
   1.0.154.431.0.154.43
DE Бяка #14.01.2009 20:26  @D.Vinitski#14.01.2009 19:32
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Бомба была точной копией хиросимской.
Значит чуть больше 4т веса. 5000 км дальности просто не будет.
D.Vinitski> Длина полосы в приведенном аэропорту 2000 м. Хватает по уши.
Какого аэропорта? Какого года?
   3.0.53.0.5
CZ D.Vinitski #14.01.2009 23:16
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

History :: North Peace Regional Airport-YXJ

History of the North Peace Regional Airport - In 1938, the Fort St. John Board of Trade sponsored the construction of an airport to serve the Peace Region.

// www.fsjairport.com
 



На первой странице топика есть эта ссылка.
   
FR Бяка #14.01.2009 23:33  @D.Vinitski#14.01.2009 23:16
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> History :: North Peace Regional Airport-YXJ
D.Vinitski> На первой странице топика есть эта ссылка.

Посадочное пространство 1220 х 122м. Не мало, но это не ВПП.
И в 1949г Вы же этот год, почему то, написали, аэропорт был закрыт. Это значит, что поле не утрамбовывалось и не равнялось, бензина там не было. А учитывая то, что закрыли его во время войны, наверняка лётное поле привели в негодное, для использования, состояние. Это не сложно и абсолютно необходимо во время войны.

Кстати, по моему он ещё и по дальности был недоступен ни одному из советских самолётов той поры.
   3.0.53.0.5
CZ D.Vinitski #14.01.2009 23:45
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Таких аэропортов несколько можно найти в пределах доступности. Купить и пригнать запрвщики тоже вполне возможно.
   
+
-
edit
 

ttt

аксакал

D.Vinitski> History :: North Peace Regional Airport-YXJ
D.Vinitski> На первой странице топика есть эта ссылка.

Так захватить аэропорт это 1/ххх часть работы

А где там взять топлива достаточно?

А на чем работать когда электричество отрубят?

Известен всем случай Казахстана ВМВ - но там и нужно то было отправить единственный самолет
   6.06.0
RU SkyGuard73 #15.01.2009 09:42  @Bug-Hunter#13.01.2009 20:13
+
-
edit
 

SkyGuard73

опытный

Bug-Hunter> положили бы на раз случись что, как мне видится, просто знаю случаи когда военнослужащие в то время применяли оружие в угрожающих ситуациях даже при невооруженнном нападении без особых последствий для себя либо с минимальными последствиями , в современной РФ они точно бы "сидели" :(
С чего бы вдруг они сидели? Пример: середина 90-ых, т.е. РФ уже дальше некуда, два придурка поспорили что один из них снимет караульного. Последствия для спорщика фатальны, караульный получает часы и едет в отпуск.
   7.07.0
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ttt> Так захватить аэропорт это 1/ххх часть работы
ttt> А где там взять топлива достаточно?
ttt> А на чем работать когда электричество отрубят?
ttt> Известен всем случай Казахстана ВМВ - но там и нужно то было отправить единственный самолет

Дело разведки обеспечить топливо. Если нет - захватить или купить топливо заранее. 1949-й год в Канаде, это вам не Петропавловск-Камчатский.
А зачем электричество, тем более, аэропорт имеет свой аварийный источник?
   
CZ D.Vinitski #15.01.2009 10:15
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
А что там про Казахстан?
   
+
-
edit
 

ttt

аксакал

D.Vinitski> А что там про Казахстан?

Ну это известный случай, кино по нему даже снимали

Перелет в Японию из Германии с промежуточной посадкой

Диверсанты там, оборудование аэродрома и тп
   6.06.0
CZ D.Vinitski #15.01.2009 10:24
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Никогда не слышал.
   
RU шурави #15.01.2009 11:49
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А ледовые аэродромы для Ту-4 были.
[img][img]
   
CZ D.Vinitski #15.01.2009 11:51
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Были, конечно, кто же спорит? Но они не позволяют долететь до основных целей в США.
   
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

D.Vinitski> Были, конечно, кто же спорит? Но они не позволяют долететь до основных целей в США.
Не позволяют.
Именно по этому в высоком темпе создавались более дальние бомбардировщики.
   1.0.154.431.0.154.43
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru