Возникло тут пара вопросов по перемещениям простой и сложный
1. Были ли в русском/советском флоте корабли, посетившие все 4 флота (хотя бы с точностью до моря)
При царизме те редкие балтийцы, которые попадали на ЧФ
("Богатырь" , "Алмаз") не попадали на север (туда вообще мало кто попадал).
Наоборот "Аскольд" и "Светлана" не добрались до Севастополя.
У остальных военных кораблей туго с мореходностью. Может пароход добровольческий какой смог все обойти?
В СССР шансов побольше (те вариантов как с 68-бис типа БФ-СФ-ЧФ или БФ-СФ-ТОФ очень много)
Но был ли полный обход? - ТАКР не ходили на Балтику. Если кто попадал на ТОФ, редко оттуда возвращался.
Может дизелюху какую так помотало?
2. Наши мелкие моря плотно контролируют турки и датчане. (через Кильский канал советские корабли не помню чтоб ходили)
Лет сто-сто пятьдесят последних они явно должны вести журналы кто когда и куда.
Вопрос - нет ли у кого сведений - кто эти ведомости хранит, как распространяет?
В простейшем случае завести знакомого турка, который свесив ножки снимает все что шевелится
и имеет данные за прошлые годы. Или кто из ВМСУ на кривой козе партнерства с НАТО что раздобудет.
То же самое по датским проливам. Тут правда скорее надежды на демократию
- возьмут да и опубликуют в интернете.
Кстати у нас до сих пор нет единого сайта где бы освещались перемещения современных надводных кораблей
(делать его можно сидя в Москве, не отрывая задницы - региональные СМИ и форумы полностью закрывают вопрос). Может ветку за 2009 заведем и январские переходы отметим там?