[image]

ЗУР комплекса С-300В

Теги:ПВО
 
RU Гость Мк3 #13.10.2006 19:59
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Вопрос относительно массы этих самых ЗУР (9М83 и 9М82)

Чем вызвана такая разница в массе ЗУР С-300В и ЗУР С-300П ?

C- 300В - Технические характеристики ЗРС С-300В

  Основные характеристики ЗРС С-300В Основные характеристики ЗУР системы С-300В в скобках представлены характеристики ЗУР в транспортно-пусковом контейнере   // pvo.guns.ru
 

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300П [SA-10 GRUMBLE]

  © С. Аминов Обновлено 07.06.2000 // pvo.guns.ru
 

3500 и (аж !) 5800 кг у 9М83 и 9М82 против всего приблизительно 1500 - 1900 кг у 5В55 и 48Н6Е... Ни по скорости, ни по массе БЧ, ни по дальности ЗУР С-300В свои аналоги из состава С-300П значительно не превосходят вообщем-то (а разница по массе при этом минимум два с гаком раза)... В чем причина ?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Во-1, у ракет С-300В полуактивная ГСН и весит она наверняка больше ГСН рает С-300П.
Во-2, интересно посмотреть график скоростей по времени у обеих ракет (я видел только для 5В55).
   

MIKLE

старожил
★☆
кроме ГСН ещё бч больше. есть механизм доворта по крену(врядли аэродинамический). ну и скорости сильно больше.
   
RU Гость Мк3 #14.10.2006 16:22
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

muxel> Во-1, у ракет С-300В полуактивная ГСН и весит она наверняка больше ГСН рает С-300П.

Но не до такой же степени, что бы привести к ТАКИМ различиям по массе...

5В55Р -> масса ракеты (БЧ) - 1664 (130) кг; дальность - 75 км (по минимуму); скорость до 2000 м/с
3М83 -> масса ракеты (БЧ) - 3500 (150) кг; дальность - те же 75 км; скорость - 1200 м/с (средняя, правда, черт его знает что приведено для 5В55, но в любом случае превосходства 3М83 над 5В55 не наблюдается)

И для 48Н6Е и 3М82 схожая вообщем картина - хар-ки более-менее те же; за исключением массы - разница ТРЕХКРАТНАЯ !

Чего-то я тут не догоняю... :( Просветите невежду, плиз ?

muxel> Во-1, интересно посмотреть график скоростей по времени у обеих ракет (я видел только для 5В55).

Это Вы о чем ? Нельзя ли подробнее ?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения

muxel>> Во-2, интересно посмотреть график скоростей по времени у обеих ракет (я видел только для 5В55).

Г.М.> Это Вы о чем ? Нельзя ли подробнее ?

Если посмотреть на график скорости ЗУР, то сначала он возрастает пока работает двигатель, а потом падает...
Мне вот неизвестно с каким ускорением стартует 9М83. А то с какой скоростью ракета потом теряет скорость зависит от ее аэродинамики и законов управления. Т.к. нет таких цифр по 9М83/82, то сложно и что то сравнивать.

Это тоже самое что с "Булавой" и "Трайдентом-1". За счет более высокого стартового ускорения, ракета немного проигрывает по другим хар-м.
   
RU Гость Мк3 #14.10.2006 16:30
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

MIKLE> кроме ГСН ещё бч больше. есть механизм доворта по крену(врядли аэродинамический). ну и скорости сильно больше.

Разница в массе БЧ - кг 10-20 (130-140 кг у ЗУР С-300П против 150 кг у 3М83); маловато будет этой разницы...

Насчет скоростей... Вы пошутили ? До 2000-2100 м/с у ЗУР С-300П против 1200-1800 м/с у гораздо более тяжелых ЗУР С-300В... Даже если исходить из того что для ЗУР С-300П даны максимальные скорости, а для ЗУР С-300В (как там указано) - средние, "скоростного" превосходства последних непросматривается никак.
   
RU Гость Мк3 #14.10.2006 16:33
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

вообщем, дело ясное, что дело темное... :(
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Да, 2000 м/с для 5В55 это максимальная скорость, достигается на 10 с полета, т.е. стартовое ускорение ~20 ед.
   

MIKLE

старожил
★☆
Для "В" мне попадались средние скорости порядка 2км сек и максимальные до 2.5.

в конце концов можно просто сравнить массы первых ступеней-это голое топливо.

что касается дальности-основное ограничение по системе управления, а не по энергетике. по энергетие большая ракета комплекса В улетит тыщи на полторы-две легко :)
   
+
-
edit
 

Alex68

опытный

MIKLE :
Как-то на досуге, приняв за 0,9 наполнение топливом 1-х ступеней и уд. импульс изветных ТТ(ЗРК ОСА) получил те же цифры, что и Вы:Порядка 2км/с для 9м83 и 2,6км/с для 9м82, но только при выработке 1-й ступени.Насколько я понимаю 2-я ступень также наращивает скорость и максимальная у меня получалась в районе 3,6 и 4,2км/с состветственно.
   
RU Lebedev V #16.10.2006 07:35
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Alex68> MIKLE :
Alex68> Как-то на досуге, приняв за 0,9 наполнение топливом 1-х ступеней и уд. импульс изветных ТТ(ЗРК ОСА) получил те же цифры, что и Вы:Порядка 2км/с для 9м83 и 2,6км/с для 9м82, но только при выработке 1-й ступени.Насколько я понимаю 2-я ступень также наращивает скорость и максимальная у меня получалась в районе 3,6 и 4,2км/с состветственно.

нет.
из-за необходимости сбивать БРСД необходимо активное маневрирование на большых высотах.
при этом аэродинамическое не эффективно . поэтому сделали газодинамическое управление основным движком.
но из-за этого и того что движок работает порядка 10с , пришлось делать вторую ступень , при этом вторая ступень запускаеться С ЗАДЕРЖКОЙ после первой , задержка до 30с (до 120с по непроверенным данным в А-2500).

так что считай что вторая ступень входит в понятие БЧ...
и БЧ при тьаких раскладах у С-300В получаеться в районе тонны.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Г.М.> Вопрос относительно массы этих самых ЗУР (9М83 и 9М82)
Г.М.> Чем вызвана такая разница в массе ЗУР С-300В и ЗУР С-300П ?.. В чем причина ?

Причины ТРИ:
-новое топливо, с Иу выше примерно на 200-300м\сек(точных данных нет, мои догадки)
-новый корпус, где таки достигнуто совершенство 0,9 или около того. Ранее еле еле 0,7 или даже ниже.
-новое БРЭО, на микросхемах. Например совсем новая РЛГСН весит менее 20кг, старая более 80, под 100. Можно еще добавить, что исполнительные механизмы газодинамического управления легче, чем аэродинамического.

Ник
   
RU Lebedev V #16.10.2006 08:47
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Wyvern-2> -новое БРЭО, на микросхемах. Например совсем новая РЛГСН весит менее 20кг, старая более 80, под 100. Можно еще добавить, что исполнительные механизмы газодинамического управления легче, чем аэродинамического.

ты реши что плюс а что минус.
всетаки газодинамическое у В (которая тяжелее) а не у П у которой аэродинамическое. ( которая легче.)
   

MIKLE

старожил
★☆
Г.М.>> Вопрос относительно массы этих самых ЗУР (9М83 и 9М82)
Г.М.>> Чем вызвана такая разница в массе ЗУР С-300В и ЗУР С-300П ?.. В чем причина ?
Wyvern-2> Причины ТРИ:


пальцем в небо. ракеты и БРЭО-ровестники. разница в проценты.
   
RU Гость Мк3 #20.10.2006 16:58
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

MIKLE> Для "В" мне попадались средние скорости порядка 2км сек и максимальные до 2.5.

А источник не припомните ? Или, еще лучше, ссылку ? А то по исходным ссылкам скорости все же другие...
   

MIKLE

старожил
★☆
ТиВ, спецвыпуск старый... если склероз не врёт... хотя как её считать... но это для В оригинально с максимальной дальностью 75 и 100 соотв.
да и что значит другие, средняя 1.8км сек для большой ракеты...== максимальной у ракет комплекаса П..
   

MIKLE

старожил
★☆
Alex68> MIKLE :
Alex68> Как-то на досуге, приняв за 0,9 наполнение топливом 1-х ступеней и уд. импульс изветных ТТ(ЗРК ОСА) получил те же цифры, что и Вы:Порядка 2км/с для 9м83 и 2,6км/с для 9м82, но только при выработке 1-й ступени.Насколько я понимаю 2-я ступень также наращивает скорость и максимальная у меня получалась в районе 3,6 и 4,2км/с состветственно.

это без учёта потерь на сопротивление и гравитацию?
   
RU Гость Мк3 #23.10.2006 12:36
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

MIKLE> ТиВ, спецвыпуск старый... если склероз не врёт... хотя как её считать... но это для В оригинально с максимальной дальностью 75 и 100 соотв.
MIKLE> да и что значит другие, средняя 1.8км сек для большой ракеты...== максимальной у ракет комплекаса П..

Вообще, о С-300В пишут куда меньше чем о С-300П... О ЗРК ВПВО в ТиВ - целый сериал (часть его уже можно увидеть на сайте уважаемого Саида), довольно подробно... О ЗРК ПВО СВ - так, "скороговоркой"...
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Есть классический труд Петухова-Шестова про ПВО СВ. Но именно ракетные дела С-300В там особо не освещены...
   
+
-
edit
 

Alex68

опытный

MIKLE:
Извини не мог зайти на форум-потому и не ответил.По поводу вопроса могу сказать что несколько раз наталкивался на расчёты для РН, где на гравитацию и сопротивление закладывается 10% потерь импульса тяги и кстати только для первых ступеней-видимо из-за вертикального положения оных, а для последующих видимо надо вводить уменьшающую поправку всвязи со склонением.А для ЗУР последнее думаю ещё более справедливо-так как она сразу идёт вдоль горизонта и более существенны видимо аэродинамические потери, а не гравитационные.
   
+
-
edit
 

Alex68

опытный

Lebedev V:
В общем догадывался что задержка запуска второй ступени может быть больше чем мурзилочные 20с-тем более в середине 90-х общался с войсковыми ПВОшниками и они говорили о возможности(проведении ?) стрельб на 500км.
   
RU Гость Мк3 #23.02.2009 10:05
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Наткнувшись случайно на старую тему (надо же, и трех лет не прошло)...

Возможно, дальность поражения цели у С-300В лимитирована на энергобаллистическими характеристиками ЗУР, а возможностями системы наведения?
   6.06.0
PT MIKLE #23.02.2009 11:03  @Гость Мк3#23.02.2009 10:05
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Г.М.> Возможно, дальность поражения цели у С-300В лимитирована на энергобаллистическими характеристиками ЗУР, а возможностями системы наведения?

ответом являются ТТх с300вм где дальность поражения аэродинамическийх целей 225км :)
   
RU fugu01 #27.02.2009 10:15  @Гость Мк3#23.02.2009 10:05
+
-
edit
 

fugu01

втянувшийся

"Гость Мк3":
Г.М.> Наткнувшись случайно на старую тему (надо же, и трех лет не прошло)...
Г.М.> Возможно, дальность поражения цели у С-300В лимитирована на энергобаллистическими характеристиками ЗУР, а возможностями системы наведения?
 


Скорее всего, имеено так. Заявленная средняя скорость 9М82 1800м/с (мах 2400м/с) при заявленной дальности 100км, а 9М83 1200м/с (мах 1700м/с) при 75км.
   2.0.0.132.0.0.13
RU Гость Мк3 #27.02.2009 20:21  @MIKLE#23.02.2009 11:03
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Возможно, дальность поражения цели у С-300В лимитирована на энергобаллистическими характеристиками ЗУР, а возможностями системы наведения?
MIKLE> ответом являются ТТх с300вм где дальность поражения аэродинамическийх целей 225км :)

Как я понимаю, ЗУР в С-300ВМ не модифицировались (по части энергетики)?
   6.06.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru