Пару вопросов по Як и Ла

 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU Владимир Малюх #18.02.2009 06:58  @kirill111#17.02.2009 19:44
+
-
edit
 
В.М.>> Самое время прочесть - будучи подготовленным :)
kirill111> от корки до корки... ох. хотя, вспомнил, как раз фрагментами ее в 95 читал. еще тогда же, но целиком про самолеты Ильюшина.

Да там книжка-то небольшая.

kirill111> да я тоже. затем часто на форумах сижу - читаешь какое-нибудь дристалище.

:)

kirill111> да, кризис-менеджеры - они такие.

Полагаю, что не в кризисности дело - просто "подфартило" в 40-41, а дальше -"колея" на пять лет, как колея кончилась - нужно было уже не только валом по плану.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU kirill111 #18.02.2009 08:23  @Владимир Малюх#18.02.2009 06:58
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
В.М.> Да там книжка-то небольшая.

уже прочел. ночью.
как и говорил - "о ом, как я, гениальный...".

В.М.> Полагаю, что не в кризисности дело - просто "подфартило" в 40-41, а дальше -"колея" на пять лет, как колея кончилась - нужно было уже не только валом по плану.

Да не подфартило. Из того гуана приличное получалось у Яковлева и Лавочкина. А после войны уже вал не нужен.
Все ожидаемо. В общем, правы те, кто сказал "как можно путать армию с войной?".
Шевелись, Плотва!  7.07.0
RU Владимир Малюх #18.02.2009 08:50  @kirill111#18.02.2009 08:23
+
-
edit
 
kirill111> уже прочел. ночью.
kirill111> как и говорил - "о ом, как я, гениальный...".

Просто унего - это уж совсем выпячено :)

В.М.>> Полагаю, что не в кризисности дело - просто "подфартило" в 40-41, а дальше -"колея" на пять лет, как колея кончилась - нужно было уже не только валом по плану.
kirill111> Да не подфартило. Из того гуана приличное получалось у Яковлева и Лавочкина.

Я уже отмечал - получлось в основном у тех, кто был поближе к руководящим должностям в НКАП - Яковлев, Лавочнкин (через Горбунова) Илюшин. "Чистоплюйство" остальных вышло боком.. Особняком, конечно, стоит МиГ- КБ "вольготно" всю войну экспериментировало без серии...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU kirill111 #18.02.2009 09:02  @Владимир Малюх#18.02.2009 08:50
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
В.М.> Просто унего - это уж совсем выпячено :)

это давно видно было.

В.М.> Я уже отмечал - получлось в основном у тех, кто был поближе к руководящим должностям в НКАП - Яковлев, Лавочнкин (через Горбунова) Илюшин. "Чистоплюйство" остальных вышло боком.. Особняком, конечно, стоит МиГ- КБ "вольготно" всю войну экспериментировало без серии...

А шо поделаешь.. КБ Сухого тоже выжило. Тот же Туполев и Мясищев.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
RU kirill111 #18.02.2009 09:08  @kirill111#18.02.2009 09:02
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
kirill111> А шо поделаешь.. КБ Сухого тоже выжило. Тот же Туполев и Мясищев.

Да и Ильюшина грех назвать бесталанным.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
RU Aaz #18.02.2009 10:39  @Владимир Малюх#18.02.2009 06:58
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Да там книжка-то небольшая.
Кстати, я читал и первое издание мемуара Яковлева, и второе - "дополненное и переработанное". Детали уже стерлись, но помню, что интересно было наблюдать "колебания вместе с линией партии". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Aaz #18.02.2009 10:44  @Владимир Малюх#18.02.2009 08:50
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Я уже отмечал - получлось в основном у тех, кто был поближе к руководящим должностям в НКАП - Яковлев, Лавочнкин (через Горбунова) Илюшин. "Чистоплюйство" остальных вышло боком.. Особняком, конечно, стоит МиГ- КБ "вольготно" всю войну экспериментировало без серии...
Володя, тут ты, ИМХО, несколько передергиваешь - П.О. (тоже весьма "чистоплюйный") занимался тем же самым. И даже премию получил (не помню, получил ли ее в тот период Микоян)...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Владимир Малюх #18.02.2009 11:28  @Aaz#18.02.2009 10:44
+
-
edit
 
Aaz> Володя, тут ты, ИМХО, несколько передергиваешь - П.О. (тоже весьма "чистоплюйный") занимался тем же самым. И даже премию получил (не помню, получил ли ее в тот период Микоян)...

Ну, почти. Ему то ли повезло (подальше от столицы в те смутные годы) то ли напротив (завод тогда не ахти какой) - но 39-40 он, после разгона Туполевцев, директорствовал на ХАЗе - оттуда еще сложнее играть в подковерные игры.


Микоян получал Сталинские премии в 1941, 1947, 1948, 1949, 1952 и 1953, сухой -в 1943-м.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

U235

старожил
★★★★★
Ну, Сухой все-таки не бездельничал, а делал высотный истребитель и тяжелые штурмовики. Первый не пошел, потому что требовал больших усилий по доводке турбокомпрессора и при этом не был остро нужен в сложившейся в войне ситуации, а второй не смог настолько существенно превзойти Ил-2 и Ил-10, чтобы оправдать запуск в серию.

Мясищев - тот вообще взял на себя доводку и конструкторское сопровождение Пе-2 после смерти Петлякова и приложил много сил, чтобы довести один из базовых самолетов ВВС РКкА до ума. Так же он еще занимался ДВБ, весьма перспективным самолетом по уровню новаций аналогичным В-29, но опять же столкнулся с тем, что нашим ВВС такой самолет во время войне не был остро нужен
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.63.0.6
RU Владимир Малюх #18.02.2009 13:29  @Aaz#18.02.2009 10:39
+
-
edit
 
Aaz> Кстати, я читал и первое издание мемуара Яковлева, и второе - "дополненное и переработанное". Детали уже стерлись, но помню, что интересно было наблюдать "колебания вместе с линией партии". :)

Хе=хе, я тоже разные читал -70-го, 74 и 87 гг издания, прикольно :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Aaz #18.02.2009 14:15  @Владимир Малюх#18.02.2009 11:28
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Микоян получал Сталинские премии в 1941, 1947, 1948, 1949, 1952 и 1953, сухой -в 1943-м.
Получается, что Микояну дали за МиГ-1/3, а П.О. за Су-2 ни фига не дали... Только в 43-м, и за "непонятный" Су-6.

Вообще интересно посмотреть:
1941 - Гуревич, Ильюшин, Лавочкин, Микулин, Петляков, Яковлев (Микояна в списке нет - любопытно, я думал, что он в паре с Г. обязательно получал)
1942 - Ильюшин, Микулин (с Флисским), Яковлев
1943 - Ильюшин, Лавочкин, Микулин (за модернизацию), Сухой, Яковлев
1944-45 - ни фига
1946 - Ильюшин, Лавочкин, Микулин (за новый мотор и за модернизацию старого), Яковлев

То есть если с а/техникой все относительно понятно (кроме той самой премии П.О.), то с движками совсем интересно. Микулинские двигатели из массовых, если я не путаю, стояли только на Ил-2 (ну, еще МиГи - немного).
Швецова и Климова - побоку. Собственно, к их движкам претензий всю войну было намного больше, чем к АМ - так что все логично в итоге...

ЗЫ: а в других источниках говорится, что Микоян в 41-м премию получил...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2009 в 14:21

Aaz

модератор
★★☆
U235> Ну, Сухой все-таки не бездельничал, а делал высотный истребитель и тяжелые штурмовики.
Так и МиГ не бездельничал - тоже с "высотками" возился всю войну. Это ему потом сильно пригодилось...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU ttt #18.02.2009 14:43  @Владимир Малюх#17.02.2009 18:20
+
-
edit
 

ttt

аксакал

kirill111>> от как раз АСЯ не читал. а вот инета кучу излазил.
В.М.> Советую прочесть - чтобы лучше представлять личность. Там заниматльно - что именно замалчивает, а что просто передергивает. Поучительно...

Чего там особо поучительного и передергивания?

Книга в каком году выпущена?

Тогда это был вроде как прорыв - впервые массовая книга автор конструктор самолетов рассказывает популярно о них

А нельзя ли узнать имя автора который пишет в своей книге - "мой самолет был конечно хуже, но я его протолкнул"?

Ваше неприятие всего советского вас уже в такие дебри заводит..
http://tl2002.livejournal.com/  6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
Aaz> Так и МиГ не бездельничал - тоже с "высотками" возился всю войну. Это ему потом сильно пригодилось...

угу.. Миг15 вышел что надо... ещёб сейбр не мог от него на пикировании уйти-вобщеб хорошо былоб... ну и помелочи с вооружением поиграься...(37 на пару 23 поменять, а для асов сделать как на лавках-2*37)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Владимир Малюх #18.02.2009 14:53  @ttt#18.02.2009 14:43
+
-
edit
 
ttt> Чего там особо поучительного и передергивания?
ttt> Книга в каком году выпущена?

Издания есть 1970 по 2000-й. И - приметно различаются..

ttt> Тогда это был вроде как прорыв - впервые массовая книга автор конструктор самолетов рассказывает популярно о них

перевирает, выпячиват свои достижения, замалчивает других итд итп. Даже в книге его коллеги-подчиненного те же события заметно иначе выглядят. Вы уж сами-то почитатйте.

ttt> А нельзя ли узнать имя автора который пишет в своей книге - "мой самолет был конечно хуже, но я его протолкнул"?

Даже больше - "самолет настолько не получился, что мы прекратили его разработку и вернули в казну деньги". Бен Ричи о проекте водородного разведчика Skunk Works. Проектировался между U-2 и SR-71.

ttt> Ваше неприятие всего советского вас уже в такие дебри заводит..

Нет, не всего - конкертной личности вообще-то, в текущем контексте. А вот найти то, чтем можно не только перед собой в "Красной Звезде" хвалится, но и снаружи наших границ - примеров, действительно, к большому сожалению - очень немного. Их приходится по крупицам собирать, хотя бы чтобы студентам рассказывать..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU ttt #18.02.2009 15:12  @Владимир Малюх#18.02.2009 14:53
+
-
edit
 

ttt

аксакал

ttt>> Чего там особо поучительного и передергивания?
ttt>> Книга в каком году выпущена?
В.М.> Издания есть 1970 по 2000-й. И - приметно различаются..

Кстати у меня почему то лежат два разных издания. На следующей сходке надо будет отдать одно если кто захочет :)

Оставлю то которое позднее..

ttt>> Тогда это был вроде как прорыв - впервые массовая книга автор конструктор самолетов рассказывает популярно о них
В.М.> перевирает, выпячиват свои достижения, замалчивает других итд итп. Даже в книге его коллеги-подчиненного те же события заметно иначе выглядят. Вы уж сами-то почитатйте.

Чего он перевирает?

выпячивает конечно, да все так :)

Посмотрю я на ваши мемуары :)

ttt>> А нельзя ли узнать имя автора который пишет в своей книге - "мой самолет был конечно хуже, но я его протолкнул"?
В.М.> Даже больше - "самолет настолько не получился, что мы прекратили его разработку и вернули в казну деньги". Бен Ричи о проекте водородного разведчика Skunk Works. Проектировался между U-2 и SR-71.

Вы внимательно мой пост прочтите

Нет книги под рукой, но возможно Яковлев тоже некоторые проекты неудачными называет, это одно, а "я протолкнул" другое

Кроме того - опять говорю - время когда писалось - ему могли и прямо сказть - о нас - получше

Еще одна моя книжка детских времен про авиацию - Галлай - тот вроде что то критикует
http://tl2002.livejournal.com/  6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
ttt> Нет книги под рукой, но возможно Яковлев тоже некоторые проекты неудачными называет, это одно, а "я протолкнул" другое
Да нет там неудачных - даже Як-25 и Як-28 оченно хороши. :)

ttt> Кроме того - опять говорю - время когда писалось - ему могли и прямо сказть - о нас - получше
Ему и говорить не надо было. Самому общаться не довелось, но вот рассказы сподвижников слышал.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Владимир Малюх #18.02.2009 15:40  @ttt#18.02.2009 15:12
+
-
edit
 
ttt> Кроме того - опять говорю - время когда писалось - ему могли и прямо сказть - о нас - получше

Ресь не про то, что "о нас" - он "о себе".

ttt> Еще одна моя книжка детских времен про авиацию - Галлай - тот вроде что то критикует

Да не в критике даже дело! Просто в чувстве меры и уважении к другим.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

U235

старожил
★★★★★
Aaz> Да нет там неудачных - даже Як-25 и Як-28 оченно хороши. :)

Як-28 - тот еще летающий гроб. У нас вон под Арсеньевым памятник двоим летчикам на нем гробанувшимся стоит. :( Это как раз про него говорили : "Вот взлетает гордый "Як" и о полосу - хуяк". Хотя в те времена вообще летающих гробов хватало: конструктора только осваивали сверхзвук
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.63.0.6

Aaz

модератор
★★☆
U235> Як-28 - тот еще летающий гроб. ... Хотя в те времена вообще летающих гробов хватало: конструктора только осваивали сверхзвук
Дело не в гробанувшихся (я слышал о нем от летчиков и неплохие отзывы) и не в освоении сверхзвука.
Просто Як-28 официально был принят на вооружение, когда машины уже по ресурсу списывать начали.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

alexzp

втянувшийся

Aaz>> Да нет там неудачных - даже Як-25 и Як-28 оченно хороши. :)
U235> Як-28 - тот еще летающий гроб. У нас вон под Арсеньевым памятник двоим летчикам на нем гробанувшимся стоит. :( Это как раз про него говорили : "Вот взлетает гордый "Як" и о полосу - хуяк". Хотя в те времена вообще летающих гробов хватало: конструктора только осваивали сверхзвук
Почему гроб? У нас в Запорожье полк ПВО летал на Як-28ПМ до перевооружения на МиГ-25. Такой оценки от пилота летавшего на нем я не слышал. Катастрофы в полку были (мне известна одна за то время как я мог что-то понимать). Но они есть и сейчас с гораздо более совершенными (по идее) самолетами. Но тот же МиГ-15 тоже имел недостатки. Но никто так злобно и уничижительно о Микояне как это позволяют себе о Яковлеве не говорит. Приведите конкретные примеры "нехорошизма" Яковлева.
 3.0.63.0.6
25.10.2010 15:28, kirill111: +1: никто так злобно и уничижительно о Микояне как это позволяют себе о Яковлеве не говорит.
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Вопрос на засыпку.
А что вообще можно было сделать на базе ВК-105П в 1939г. , чтобы противостоять БФ-109Е?
Для справки я сошлюсь на немецкие данные

Messerschmitt Bf 109 – Wikipedia

Die Messerschmitt Bf 109 war ein einsitziges deutsches Jagdflugzeug der 1930er- und 1940er-Jahre. Sie gehörte zu einer neuen Generation von Tiefdecker-Jagdflugzeugen, die sich durch eine geschlossene Pilotenkanzel, Einziehfahrwerk und eine Ganzmetallkonstruktion von Rumpf und Tragflächen auszeichneten. Über ihre ursprüngliche Bestimmung hinaus kamen diverse Varianten auch als Jagdbomber, Nachtjäger und Aufklärer zum Einsatz. Mit rund 33.300 Maschinen ist die Bf 109 das meistgebaute Jagdflugzeug der Geschichte. // Дальше — de.wikipedia.org
 

А потом посмотрите на данные БФ-109Ф, который немцы получили ещё до войны, и сравните с Як-3.

Ничего более путного, что сделал Яковлев, из того, что было, не получилось бы. Можно и без "бы" обойтись.
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Бяка> Вопрос на засыпку.
Бяка> А что вообще можно было сделать на базе ВК-105П в 1939г. , чтобы противостоять БФ-109Е?

а что в ссср выпускался только м105?

Бяка> Ничего более путного, что сделал Яковлев, из того, что было, не получилось бы. Можно и без "бы" обойтись.

Як3 надо было делать с самого начала. и не парить мосх. собно такая машина была-И17М100, которая пройдя смену двинателя на М103 и потом на М105 сталаб як3 в 40-м году.
яковлев же зделал непонятно что в виде як1 серийный, потом доводил машину до лета 44.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> А что вообще можно было сделать на базе ВК-105П в 1939г. , чтобы противостоять БФ-109Е?
MIKLE> а что в ссср выпускался только м105?
Нет. Но для истребителя это был самый подходящий мотор. У него удельный вес был не как у Микулинских.

MIKLE> Як3 надо было делать с самого начала. и не парить мосх. собно такая машина была-И17М100, которая пройдя смену двинателя на М103 и потом на М105 сталаб як3 в 40-м году.
Сначала я дам данные по движку, который стал основным на мессере



Як-3 невозможно было сделать в 1939г. Движка для него ещё не было. Он, вроде, только в 1942 в серию пошёл. Да и машина предельная. Такие сразу не получаются.
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Бяка> Нет. Но для истребителя это был самый подходящий мотор. У него удельный вес был не как у Микулинских.

были зваёзды.
и при этом-дело то не только в удельной ощности мотора. для одномоторного истребителя около 300-400кг нагрузки-фиксировано: пилот с бронеспинкой, приборка, кабина, радио, пушка да пара пулемётов. это более 10% массы полётного для истребителей. и ЭТО ужимать некуда.
ам-хх позволял шагнуть выше и сделать самолёт больше-запас мощности был.

Бяка> Сначала я дам данные по движку, который стал основным на мессере

я как бы вкурсе.

Бяка> Як-3 невозможно было сделать в 1939г. Движка для него ещё не было. Он, вроде, только в 1942 в серию пошёл. Да и машина предельная. Такие сразу не получаются.

если вы конкретно про низковысотные версии-то это не самоцель.
обрезать плоскости и уменьшить вес и сопротивление при нормальной прочности-можно было ещё на стадии эскиза. и такой самолёт был бы быстрее, имел бы лучше разнонные, и т.д. и т.п. даже с темже М105. немного потеряли бы в минимальном радиусе виража и пробеге/посадочной. и всё. по остальному-машина былабы лучше ВО ВСЁМ.

в итоге это пришлось делать. только поздно и момент был упущен.

а ошибочность размена мощности на высоту вылезла уже под сталинградом. бои на 7км. про полном отсутивии выпуска хоть сколько нибуть высотных истребителей.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru