Авиация в грузино-осетинской войне 2008 г. [2]

Перенос из темы «Авиация в грузино-осетинской войне 2008 г.»
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

wert

аксакал
★★★☆
chatskiy> танки грузинские. номера там есть и ДЗ "уголком".

А, ну тогда вообще это "пшик".
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  7.07.0
wert> Ну то есть правильно я понимаю,

Нет - не правильно ты понимаешь, чушь какую-то нагородил.
 

Edu

опытный

KILLO.
Если есть желание обсуждать приведенный ролик, желательно воздержаться от любимых рыбацких приемчиков и подхамливания.
Я вижу аппаратную контейнерного типа на шасси пресловутого Романа с автономным энергоисточником.
Это точно не пусковая Спайдера. Не исключаю пункт управления батареи. Хотя на израильских фото он несколько другой.
Но это вполне может быть и МПУ БПЛА, станция РТР. РЭБ.. Мало ли, что могли поставить израильтяне на отработанном бюджетном шасси...
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Andy_K> Я че-то не врублюсь. На этой ветке из реальных летчиков, ЕМНИП, тока ХАН и Леонов, а с Су-25 и подавно - тока ХАН (кстати, ИНСТРУКТОР!). Так какого .... вы все тут усираетесь? Вы РЛЭ Су-25, КБП ША, метод. пособия по ТП и БП в глаза то хоть видали? Начитались мануала к "Локону", да руки о джойстик смозолили, спецы-теоретики мля...


Будучи в отключке, не смог своевременно ответить на этот выпад, но уверен, что это необходимо.
Сначала несколько уточнений.
1.Все документы, которые перечислены, по советской стандартной классификации относятся к ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Сообщаю для сведения Andy_K, что вся такая документация разрабатывается и содержит требования, которые обязан уметь выполнять СРЕДНИЙ по квалификации летчик или техник.
Поэтому не бог весть какая доблесть их прочитать и неукоснительно им следовать.
2.Почти все эти документы и еще куча других, не упомянутых здесь, написаны, составлены, согласованы гражданскими специалистами, разработчиками. Конечно, при активном участии и военных "эксплуатантов".
И многие из тут присутствующих могут вас спросить: а вы хоть одно ТТЗ на разработку авиатехники или вооружения написали? Согласовали? В "железо" воплотили? Прежде чем слюной брызгать и щеки раздувать.
3.Что на этой ветке, что на других авиационных темах этого форума имеют право и присутствуют не только ЛЕТЧИКИ, но и "представители промышленности", пенсионеры и молодежь, и просто любопытствующие на авиационные темы, и те, кому авиация небезралична.

Andy_K> ЗЫ. Кстати, ХАН не просто летчик с инструкторским допуском...
Тут анкетных данных и послужных списков не требуется.
И впечатление от участника форума вполне складывается по его поведению и стилю общения с другими.
А вот с этим у упомянутого персонажа "не очень" :)

Andy_K> Млин, в конце концов, относитесь с уважение или по крайней мере, с чуством такта к заслуженному летчику. Не пацан-симмер, книжонок обчитавшийся....
А вы тут насквозь всех видите, или имеете допуск к анкетным данным?
Вы эту "летчицкую спесь" то поубавьте.
И панегирики свои в адрес вышеупомянутого оставьте для более подходящих случаев: награждений, юбилеев, или того, что там за юбилеями следует :)
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  7.07.0
+
-
edit
 

RuLavan

втянувшийся

К чему может привести удачная атака пары Су-25 :). Описываются события дня 8 августа, последствия атаки Су-25 на 42-й пехотный батальон 4-й бригады на окраине Цхинвали.

Описание от бывшего минобороны Грузии Каркарашвили
Из-за усталости бойцов, двух бессонных предыдущих ночей, отсутствия воды, участия в предыдущей ночью в наступлении в направлении Мугут-Хетагурово, командир вышеупомянутого батальона принял решение дать отдохнуть личному составу возле Дубовой рощи... Так или иначе, с 12.30 по 14.00 часов батальон отдыхал в Дубовой роще... С 13.30 до 14.00 часов вновь появились русские истребители, предположительно корректировку военных целей осуществляли Н-группы русских из корпуса напротив Дубовой рощи. После разведки именно эти самолеты разбомбили состав 42 батальона, который из-за сильной жары укрылся в ельнике, а также танки и экипажи Горийского отдельного танкового батальона на перекрестке Тбетской дороги и въезда в Цхинвал.

Одна из пехотных частей начала искать укрытие в зданиях, а вторая часть с т.н. «переезда» убежала в сторону Никози. Было много жертв и в танковых батальонах 1 бригады. Кое-откуда удалось вывести раненых, но не всех. Погибших у Дубовой рощи примерно 22 военных, также как раненых, оставили там.

Произошедшее вызвало полный хаос и смешение. Выживший личный состав 42 батальона пытался вместе с командиром полями и тропинками вновь уйти в сторону Авневи, танковый батальон отступил в сторону Никозской миротворческой базы.
...
Что касается 42 батальона (о бомбежке этого батальона возле Дубовой рощи уже говорилось), он пытался прорваться с западных подступов Цхинвала в сторону Авневи через Тбет. Командиры бежали с поля боя на машинах. Они прихватили тех солдат, которые успели прыгнуть в машины. А оставшиеся без транспорта собственными глазами наблюдали, как их бросают. Оказавшись в таком психологически и морально трудном положении солдаты пытались пешком пробраться через поля в направлении Авневи и Никози и таким образом выйти к безопасному месту… Как мы уже отметили, брошенными оказались раненые и убитые.
...
В то время как солдаты 42 батальона бежали, 41 батальон занимал оборонительный рубеж на высоте к северу от Авневи и контролировал дорогу Хетагурово-Зар, периодически оказываясь под огнем артиллерии. Они увидели, как бежали окровавленные солдаты 42 батальона, и им передалось их тяжелое психологическое состояние. Распространились всевозможные слухи о количестве погибших, бригаду охватили истерия и хаос, личный состав был подавлен и превратился в неуправляемую массу, нарушилась система связи между батальонами.

Предположительно к 16.00 часам остатки 42 батальона собрались в Авневи, а оттуда их срочно вывели в районы укрытия возле Шотацкаро и Агара. А позже 4 бригада полностью была выведена из Авневи и введена в с.Сакашети в Горийского района.
 


и в изложении осетина, бывшего в плену у грузин и попавшего под этот же удар
Самолеты пролетели над нами и полетели в сторону села Кехви, сбросили там бомбы на грузинские войска. Грузины подумали, что это на город сбросили бомбы. Вылезли обратно из леса и закричали радостно: «чуени эреба» - «это наши». А русские самолеты тем временем сделали круг над городом, пролетели над грузинскими позициями и разбомбили их. Один из грузин, который рядом лег с нами, был убит, когда русские сбрасывали бомбы, остальные 15, что стояли ближе всех, тоже повалились, двое или трое только смоги спастись. Мы остались без охраны и, воспользовавшись суматохой, отбежали в сторону кустарников и там залегли. Мы остались живы, потому что лежали, только одного Джиоева нашего ранило в голову и руку, мы разорвали ему сорочку, перевязали его раны, но он успел потерять много крови.

Когда мы закончили перевязку, то огляделись и увидели, что грузины разбежались, кто в укрытие, кто куда. Один из грузинских солдат бегал, матерился и все кричал: «Где вы, осетины? Я хоть вас прикончу!» и палил в воздух. Но мы к тому времени спрятались за кустами, нас бы точно убили потому, что грузин во время бомбежки погибло много. Оставшиеся живыми грузинские солдаты бежали кто на уцелевших танках, кто на БТР-ах, остальные пешком, часть сторону с. Никози, остальные в сторону с. Тбет. Три танка их остались там возле огромного осетинского флага, что в Дубовой роще.

Когда оставшиеся в живых грузины разбежались, то мы тоже решили идти к своим.
 


Похоже, что эта атака, кстати говоря, есть на раскритикованном видео :) с камеры объективного контроля Су-25, пользователь Андрей с милкавказа сделал отличную привязку кадров к местности:


 3.0.63.0.6
20.02.2009 17:08, wert: +1: хороший пост
+
-
edit
 

tarasv

опытный

KILLO> Я думаю это и есть ПУ Спайдера. Если внимательно посмотрите на видео и на фото, то поймете о чем речь. Обратите внимение на бортовые крепления. На видео танки идут в направления ЮО, а Спайдер обртано, вроде так.

Зря так думаете, на видео не ПУ Спайдера, а некий контейнер прикрученный растяжками к трейлеру. Теоретически это может быть Спайдеровский пункт управления, но не видно передней стенки контейнера поэтому определить он ли это нельзя.
 7.07.0
+
-
edit
 

ХАН

опытный

.Почти все эти документы и еще куча других, не упомянутых здесь, написаны, составлены, согласованы гражданскими специалистами, разработчиками. Конечно, при активном участии и военных "эксплуатантов


Брехня.КБП и МП по БП пишут в Липецке с некоторым участием институтов типа (сам писал). И к чему это здесь?
 7.07.0
CH Фигурант #23.02.2009 20:58
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Итак, первым долгом прошу извинить за невыполнение обещания – на прошлой недели не успел написать/переписать обещанное, по двум причинам: во первых, работы хватило и на урезанный week-end, во 2-х, источник изобразил из себя бдительного товарища :) и настоял на праве фильтрации инфы в моем понимании и обобщении. Так как я не собираюсь терять его как собеседника и источника интересных подробностей, пришлось согласится и урезать изначальное сообщение. В результате сухопутная составляющая сократилась фактически на 90 процентов, осталось только то шапкозакидательство и то самобичевание которое тут на форуме уже н-раз перетиралось. Те детали которые интересные я добавил, но их мизер. По авиации вообще немного более, в.т.ч. некоторые политические составляющие, но в общем также немного осталось. То что новинка и не под запретом (не знаю каким, честно) я оставил. Вообще складывается впечатление, что действия «на земле» находятся под еще бОльшим эмбарго чем героические будни нашей авиации и нашего бравого флота. Что касается общего впечатления от услышанного (в том числе и не озвученного тут), то матерится не хочется, кое-где прогресс налицо и даже радует, с другой стороны некоторые аспекты прямо шокируют. Это пре-амбула, амбула теперь. :)

Начнем сразу с относительно «бризантного», то есть с политически-параноидального, с плавным переходом в авиацию :) Продолжение завтра, надеюсь. Стиль источника сохранен, слог не очень :)

Оказывается, с первых же суток конфликта в недрах российского Генштаба росло достаточно определенное беспокойство о возможном вмешательстве третьей стороны или даже сторон. Особенные причины беспокойства вызывали турки, в том числе и возможные серьезные разногласия между политическим и военным руководством Турции. Не исключалось даже активное вмешательство если не вооруженных сил Турции, то хотя бы отдельных подразделений или даже войск в инициативном порядке. Также подчеркивалось что руководство ВВС Турции в подавляющем большинстве ярко настроено анти-российски и ставилось под вопросом устойчивость и надежность турецкой chain of command до политического руководства включительно.

Реальная подоплека данных опасения была частично подтверждена данными разведки о частых телефонных переговоров, проведенных впервые в данном формате, между отдельными турецкими обозревателями UNOMIG напрямую с командованием 3-го корпуса (силы быстрого реагирования) а также с командованием 2-й А (Малатья?), 7-го корпуса в Диярбакыре и отдельного общевойсковой группы при Эрзруруме. Отмечалась также возрастающая активность турецких ВВС после каждого телефонного обмена между штабом UNOMIG и вышеприведенными контактами. Беспокойству также способствовало изменение курса (9-го авг.) фрегата ВМФ Турции, который находился в Средиземке (приказ передали без шифровки в прямом эфире) и «скрытой» (без радиообмена) подготовке к выходу двух фрегатов (согласно источнику, оба класса Перри) в ЧМ-акваторию в тот же день. При этом вечером 9-го августа посольство Турции в Тбилиси в срочном порядке попросило всех своих обозревателей в регионе прибыть в Тбилиси и отдельных обозревателей прибыть непосредственно в здание посольства по случаю подготовки к празднованию дня Победы (30-го авг.). Между прочим, подготовительные мероприятия по данному случаю, как правило, раньше не проводились до последней недели августа.

Также не исключалась некоторая степень вмешательства Украины, особенное беспокойство вызывала возможность доставки оружия, боеприпасов и специалистов под видом гуманитарной помощи через турецкие воздушные коридоры. Не исключалась также некоторая степень взаимодействия с турецким военным руководством. Особенно вызвало опасения донесения разведки о доставке «малогабаритных ЭВ-блоков» (слог источника) для нужд РЛО и ПВО, намеченное на 10-11 августа.

Подледную каплю в чашу добавили турецкие ВВС, которые опять же скрытно перебросили утром 9-го авг. до 6 Ф-16 неопознанной модификации из Диярбакыра в Мерзифон в дополнение уже присутствующим там силам. Последующие действия российских ВВС (см. ниже) позволили зафиксировать интенсивные вылеты из Мерзифона, как правило с наступлением вечера, на сопровождение транспортных ЛА, с расходом на малой высоте в сторону моря. Настораживало также факт что дневные полеты аппараты из или поблизости Мерзифона совершали по трассам и согласно скоростям, соотв. гражданским лайнерам. Зачастились случаи задержки гражданских рейсов в данном регионе при одновременном проходе истребителей по гражданским трассам, что затрудняло опознания целей до их выхода на рубежы патрулирования, а иногда и вообще было невозможно отличить по РЛ-обстановке истребителей от гражданских бортов в силу отсутствия информации о данных транспондеров в прилегающих районах и крайне плохой координации действий между ВВС РФ и Минтрансом/службами гражданской авиации, а также морально устаревшего оборудования средств оповещеня.

МО РФ и Генштабом не исключались:
- доставка допоборудования, грузов двойного назначения, вооруженния, боеприпасов под видом гум.помощи или в открытую со стороны Украины/Турции/Украины транзитом.
- Противодействие операции войск РФ в СО и Абхазии путем усиления радилокационного поля, перехватов, передачи развед- или иной оперативной информации противоборствующей стороне
- Активное противодействие операции (от постановки помех до перехвата ЛА в нейтральных водах)
- Провокации военного и политического характера (от подстроенного крушения транспортного самолета НАТО на маршруте Ирак-Грузия до перехвата и уничтожения транспортного самолета третьей стороны или военного самолета Украины).

В связи с этим было принято решение
- усилить объективный радиолокационные и разведывательные оповещение и обзор восточной части ЧМ вплоть до рубежа выхода турецких сил и средств на применение средств поражения/разведки
- обеспечить переменное РЛ оповещение и обзор северной части черноморской акватории, вкл. южную часть Крыма
- в случае продолжительного воздействия или усиления вышеописанных действий третьих сторон, обеспечить мероприятия, нацеленные на предотвращение нарастания агрессивных действий третьих сторон
одновременно воздействовать по дипломатическим, официальным и неофициальным каналам на третьи стороны с целью предотвращения/остановки потенциально угрожающих действий или провокаций в районе конфликта и в прилегающих регионах.

Конкретно это означало просто следующее:

В 5-дневной войне, или как ее еще называют, были задействованы как минимум 2 А-50, один из них висел над ЧМ на отдалении от берега примерно на «высоте» Гудауты. Это объяснимо не только паранойей в отношении к Турции, но и тем фактом что хоть А-50 м.б. и зарекомендовал себя неплохо при горном рельефе, западные подступы к Абхазии/Западной Грузии для того ДРЛО который висел над южным районом были недоступны в силу геологии. Воздушная обстановка с самого начала операции до конца августа была чрезвычайно насыщена и представляла определенные трудности идентификации и опознавания возможных целей противника и ЛА третьих сторон: в зоне ответственности одновременно могли присутвовать до 80 ЛА (гражданские борты с эвакуированными иногосудартв, военные транспортные самолеты, пассажирские рейсы, военная ударная авиация). Оценка действий самолетов ДРЛО: отметили – относительно высокую эффективность основых бортовых комплексов самолета ДРЛО А-50 в условиях горной местности, удовлетворительная выучка экипажей и операторов, низкая надежность отдельных элементов бортоборудования при длительной эксплуатации, устаревшая и неэффективная система связи с сопровождаемыми и направляемыми бортами, полное несоответствие нормативам технического и специального обслуживания техническим и обслуживающим персоналом на местах временного базирования/переброски.

Для сопровождения ДРЛО были на постоянной основе задействована как минимум пара истребителей. МиГ-31 для эскорта не предоставлялись, но как минимум одна пара МиГ-31 была задействована для патрулирования 11-го августа. Су-27СМ, если верить источнику, также были задействованы над акваторией ЧМ не раньше 11-го авг., сопровождаемые другими истребителями ВВС РФ.

После того, что турецкие ВВС, ВВС Украины и отдельные страны – члены НАТО не отменили или обговорили порядок проведения воздушного дозора и патрулей в акватории ЧМ и в прилегающих к конфликтной зоне районах, было принято решение провести «операцию устрашения» с целью предотвратить последующие фактически боевые вылеты турецких ВВС из северных районов Турции и более плотно контролировать порядок проведения воздушных патрулей ВВС Украины в зоне ответственности нашего ДРЛО. 10-го августа ночью звено Су-24МР выполнило задание на преодоление зоны радиолокационного поля пары двух патрулирующих истребителей турецких ВВС, с выходом на максимал на ПМВ, набором высоты, обозначения присутствия спецсредствами (???) и разворотом на восток после рубежа применения оружия бомбардировщиков типа Ту-22М3 в непосредственной близости фрегата ВМФ Турции курсом на северное побережье (в-м порт). Одновременно звено турецких ИБ, опознанных визуально как Ф-4, было перехвачено и сопровождено без применения бортовой РЛС тройкой Су-27. Звено Фантомов сразу после перехвата ушло в направление турецкого побережья, звено Ф-16 (м.б. пара), после обозначения сушками своего присутствия, пыталось выйти на перехват но не вышло на рубеж поражения.

Через час в том же ракурсе и на том же курсе появились 2 Ту-22М3 (настоящие), пересекли курс выполняющих разворот Ф-16 на МВ, дали себя визуально обнаружить и ушли разворотом на запад на высотном эшелоне. Те же самолеты участвовали в бомбардировке Кодорского ущелья в тот же день.

На следующий день был перехвачен и визуально сопровожден украинский МиГ-29 южнее от Севастополя.
Также 11-го утром были направлены в акваторию ЧМ до 2-х Ту-95. Бомбардировщики прошли зону облучения украинских РТВ и повернули на юг в направлении Турции. Украинские ВВС попыток перехвата не предпринимали.

Был ли эффект или не был, но 11-го Турция сначала запретила украинскому лайнеру с вышеупомянутым спецоборудованием перелететь через воздушный коридор в Грузию, а потом согласилась пропустить гум.помощь при «определенных условиях».

Украинские ВВС проявили необычайную активность в течении конфликта. Были замечены участившийся полеты истребительной авиации, в том числе и непосредственно на маршрутах следования кораблей КЧФ. Ударная и войсковая авиация также усиленно среагировали на конфликт. В течении фазы боевых действий в ЮО и Абхазии было выявлено более 35 самолето-вылетов истребительной авиации ВВС Украины, 10 – ИБ, более 30 вертолетов (в большинстве транспортных) всех ведомств выполнили внеплановые задания в течении конфликта. В авральном порядке ГПС Украины сняло запрет на полет вертолетов Ми-8 уже 8-го августа. Общая оценка действий ВВС Украины вызывает неожиданно положительные оценки, особую неожиданность вызвала относительно высокая готовность техники и выучка летного и технического состава, задействованного в течении конфликта. Хотя в целом, общие показатели готовности ВВС Украины все же оставались крайне низкими, большинство вылетов совершалось малой группой летчиков на наиболее подготовленных машинах, ротации не замечалось, что частично подтверждено результатами перехватов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА
(с Праздником, кстати!!!)
 3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 23.02.2009 в 21:44
CH Фигурант #23.02.2009 21:19
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
ППС: извините, что только завтра тех-подробности. Штирлиц сегодня тоже картошку лопал и не работал :)
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Украинские ВВС проявили необычайную активность в течении конфликта. Были замечены участившийся полеты истребительной авиации, в том числе и непосредственно на маршрутах следования кораблей КЧФ. Ударная и войсковая авиация также усиленно среагировали на конфликт. В течении фазы боевых действий в ЮО и Абхазии было выявлено более 35 самолето-вылетов истребительной авиации ВВС Украины, 10 – ИБ, более 30 вертолетов (в большинстве транспортных) всех ведомств выполнили внеплановые задания в течении конфликта. В авральном порядке ГПС Украины сняло запрет на полет вертолетов Ми-8 уже 8-го августа. Общая оценка действий ВВС Украины вызывает неожиданно положительные оценки, особую неожиданность вызвала относительно высокая готовность техники и выучка летного и технического состава, задействованного в течении конфликта. Хотя в целом, общие показатели готовности ВВС Украины все же оставались крайне низкими, большинство вылетов совершалось малой группой летчиков на наиболее подготовленных машинах, ротации не замечалось, что частично подтверждено результатами перехватов.


Чушь. В этот период проводились плановые пуски УР "В-В" на полигоне Чауда. Что, надо было отменить из-за мелкой драчки на Кавказе трех параноиков, втянувших свои страны в войну? До штаба ВС мне ехать пол-часа.ВВС в Украине давно нет как вида,есть ВС. ИБ нет еще раньше, с момента переучивания Луцкой дивизии на бомберы а Мартыновки на МиГ-29 и переходом ее в ИА.
И кто это перехватывал украинский Миг-29 ЮЖНЕЕ сЕВАСТОПОЛЯ? ??? Российские Су-24 из Гвардейского? Что такое вообще перехват? Если какой-то истреблятель балуясь в зоне захватил в РП какой-нибудь летающий на удалении 100км самоль (не обращающий на него внимание, ибо он ему и на хрен не нужен) это перехват?
И как определили тип по РЛС? Только по эффективной отражающей поверхности?
Какими спецсредствами обозначили себя Су-24? Много воды и лапши популисткой, как в интервью начальника войсковой ПВО России.
 7.07.0

StSgt

опытный

ХАН> Чушь. В этот период проводились плановые пуски УР "В-В" на полигоне Чауда. Что, надо было отменить из-за мелкой драчки на Кавказе трех параноиков, втянувших свои страны в войну?
угу, так говорите, как-будто такие "драчки" там прям каждую неделю происходили, да? ПМСМ одно - другому ну никак не мешало, скорее - наоборот ;)

ХАН> ..Много воды и лапши популисткой..
видимо так и надо во времена полит-технологий и всяческого ПиАра. ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ! :)
 1.0.71.0.7

Aaz

модератор
★★☆
ХАН> Много воды и лапши популисткой, как в интервью начальника войсковой ПВО России.
Угу - не говоря уже о том, что во многих местах вообще непонятно, о чем речь идет.
Так что "рамзаевщиной" я бы это не назвал - по связности и логичности информации здесь до "Рамзая", извините, далековато...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

ХАН

опытный

ХАН>> Чушь. В этот период проводились плановые пуски УР "В-В" на полигоне Чауда. Что, надо было отменить из-за мелкой драчки на Кавказе трех параноиков, втянувших свои страны в войну?
StSgt> угу, так говорите, как-будто такие "драчки" там прям каждую неделю происходили, да? ПМСМ одно - другому ну никак не мешало, скорее - наоборот ;)
ХАН>> ..Много воды и лапши популисткой..
StSgt> видимо так и надо во времена полит-технологий и всяческого ПиАра. ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ! :)
=====
В самом деле плановые пуски и учения, каждый год проводят их. Там уже в активировать некого и не на чем почти.На полки по 5-6 исправных машин и столько же летчиков в строю осталось,что-либо умеющих кроме просто летать. ну может у некоторых и штурмовиков около десятка. Счас, на войну их кто-то пошлет.:).Если б могли,не слушали бы мнение Румынии (позор мля) и Гаагского суда по Змеиному, просто сказали бы уй Вам, у нас авиация и РВСН есть, еще бы и инвестиций дали. Вы ж не думаете, что хохлы сплошь идиоты? :).
 7.07.0
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

ХАН> Вы ж не думаете, что хохлы сплошь идиоты? :).

Нет конечно. Но вот то, что политикам (неважно какой национальности) иногда хочется побряцать оружием - это да. Причем независимо от наличия этого оружия. А уж если рядом войнушка началась - вообще самое время!!! Причем заявления политиков украинский были довольно резкими. Так что совместить пуски УР на полигоне с брацанием оружием - вполне.

Хотя вопросов к тексту много, согласен :-)
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  
CH Фигурант #24.02.2009 14:31  @ХАН#24.02.2009 04:00
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Скоро запостю 2-ю часть, там о политике итд. меньше, думаю некоторые вопросы отпадут, так что на то что смогу отвечу по завершению, но все же быстренько попытаюсь среагировать на некоторые комменты.

ХАН> ВВС в Украине давно нет как вида,есть ВС. ИБ нет еще раньше...
В тексте использована терминология источника, то есть российская. Понятно что у Украины нет уже ни ВВС ни ПВО после слияния, а только ВС - но российские военные используют свою, понятную им терминологию, а не скажем ВС или даже ПСУ (Повітряні сили України). Ведь ВВС США тоже по русски называют не УСАФ-ом, а ВМФ Франции не именуют Национальными военно-морскими силами, как надо было бы. Да и наоборот - ни один американец не напишет Military Sea Fleet вместо Russian Navy.

ХАН> И кто это перехватывал украинский Миг-29 ЮЖНЕЕ сЕВАСТОПОЛЯ? ???
Южнее - может быть и на 300 км южнее.

ХАН> Российские Су-24 из Гвардейского?
Нет. Из текста явно исходит что там много чего болталось и подолгу.

ХАН> Что такое вообще перехват? Если какой-то истреблятель балуясь в зоне захватил в РП какой-нибудь летающий на удалении 100км самоль...И как определили тип по РЛС?
Там русским по белому написано - ...и визуально сопровожден. Что такое перехват - не мне же Вам это обьяснять :)

ХАН> Какими спецсредствами обозначили себя Су-24?
Я же сам там вопросительные знаки поставил. Слог источника. Именно поэтому я это и постю сюда, чтобы понять то что сам не понимаю, а не брякатся о политические стенки :)

ХАН> Много воды и лапши популисткой, как в интервью начальника войсковой ПВО России.
Это всегда так когда присутствует политическая составляющая. Думаю во второй части можно концентрироватся на более технические аспекты. Которых кстати и в первом тексте предостаточно - мне это лично интереснее обсуждать.

Aaz> Так что "рамзаевщиной" я бы это не назвал - по связности и логичности информации здесь до "Рамзая", извините, далековато...
Да попробуйте логично связать инфу, по которой прошлись "безжалостные ножницы цензора" уже после ее составления. :) Я сам мало чего понимаю, вот и надеюсь на конструктивные вопросы :)
 3.0.63.0.6
US Спокойный_Тип #24.02.2009 14:34
+
-
edit
 
цензор просто вырезал, или ещё и дезы добавил?
 7.07.0
CH Фигурант #24.02.2009 17:00  @спокойный тип#24.02.2009 14:34
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Спокойный_Тип> цензор просто вырезал, или ещё и дезы добавил?

Нет, он уже ничего не добавлял, даже дезы к сожалению. Так что деза если есть, то уже была там с самого начала, в чем я никогда не сомневался. У меня свои увлечения, у него свое agenda. При этом понятно что все он с первых рук не знает/не видел/не получил.
 3.0.63.0.6
CH Фигурант #24.02.2009 17:01
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Перехваты, как правило, совершались по наводке с ДРЛО, или по схеме связи борт – земля – (ДРЛО) – борт с минимальным использованием бортовых РЛС. Также в отдельных случаях использовалось ЦУ с истребителей МиГ-31. При этом была отмечена сравнительная высокая ненадежность и слабая помехозащищенность систем связи борт-борт и неудовлетворительный уровень координации действий наземных сил и средств объективного контроля возд. пространства и экипажей истребителей / самолетов ДРЛО, который в ряде случаев привел к срыву сопровождения/проводки, замедлению реагирования основных средств перехвата, ошибочным расчетам маршрута, а также перехвату неправильно классифицированных целей. Перехваты военных аппаратов как правило совершались до визуального контакта и опознавания/подтверждения опознавания типа ЛА и по возможности первичных и вторичных характеристик (госпринадлеженость, бортномер, подвески...).

После 11-го августа турецкие ВВС не проводили попыток перехвата российских ЛА в ЧМ акватории, агрессивного маневрирования замечено не было, и турецкие истребители не появлялись вблизи зоны ответственности отряда кораблей ЧФ. Однако непосредственно южнее Абхазии в зоне действий кораблей ЧФ был обнаружен и краткое время сопровожден истребителем ВВС РФ БПЛА дальнего радиуса действия, предположительно типа Heron (госпринадлежность не установлена, предположительно БПЛА был турецкий). Также участились полеты самолетов турецких ВВС вне зоны конфликта, как правило в полосе примерно 200 км от Северо-Востока Турции. Маршруты следования были фактически постоянными и получили от летчиков название «ипподром». Визуально опознанные турецкие ЛА как правило носили только подвесные контейнеры различного назначения и/или ПТБ, вооружения не несли, агрессивных действий не предпринимали и на визуальный контакт не реагировали за исключением дружественных жестов из кабины. Однако несколько раз были замечены сбои в СПО истребителей (ложное оповещение о пуске) Су-27 ВВС РФ после расхождения с турецкими истребителями, которые вооружения не несли но были оснащены контейнерами типа LANTIRN. Не исключено что турецкие истребители по неясным причинам использовали данные прицельные системы не по назначению в направлении истребителей РФ. В данном моменте изучается причина сбоев СПО Су-27 и ее чувствительность/устойчивость на лазерное излучение с определенных ракурсов.(ошибка редактирования, речь идет о Су-24М(Р), см. ниже)

Детали о непосредственно зоне конфликта. Вырезано фактически все вкусное:
Аппаратура РЭБ и СПО Су-24М признаны неадекватными к ведению боевых действий в горных условиях и противостоянию современным средствам ПВО отечественного/советского производства. Источник не смог подтвердить участие Су-34 в боевых действий. Выучка экипажей Су-24М и МР признана неудовлетворительной, особенно в области штурманских задач и навигации. В связи с этим интересный эпизод произошел с одним из вышеупомянутых Су-24МР: при возвращении на аэродром базирования, еще находясь над ЧМ на высотном эшелоне, самолет начал терять высоту, продолжил снижение с наклоном 30 град и почти вышел на предельные значения числа М (ошибка в определении высоты по СНС?), пилот усиленно вышел из пике на 2000 м (получилось вроде полета на обжим) но не поддал РУДы убирая крен, самолет начал сваливается, выровняли на высоте 300 м. Продолжили полет до ВПП но думали катапультироваться, так как КИС не хотел выходить в посадочное положение, вышел буквально несколько минут до намеченной посадке. После посадки заметили что один ПТБ держался на честном слове. Долго думали (и по всей видимости все еще думают) наказать или наградить. Источник о истинной причине аварии ничего не знает, м.б. тут кто-то сможет определить возможную причину.

ПВО:
Как правило, грузинские средства ПВО уже после 10-го августа действовали из засад, средства ЦУ и стрельбовые комплексы размещались под склон гор или за складками местности для обеспечения стрельбы вдогон и невозможности предварительного обнаружения/поражения сходу. Таким образом также обеспечивалась защита от контр-мер ВВС и СВ РФ, в.т.ч. и самолетов/вертолетов ПП, даже если ударные возможности грузинского ПВО таким образом также не могли быть использованы в полном обьеме. В отдельных случаях позиции РЛС и комплексов ПВО противника были обнаружены но не могли быть своевременно поражены ЛА без захода в зону поражения. Представляется перспективным, особенно для региональных конфликтов в условиях горной местности и на малопротяженном театре, развивать координацию действий между авиационными средствами разведки и сухопутными средствами поражения, особенно тяж. минометной артиллерии и РСЗО с ВТ-боеприпасами для поражения позиций РЛС и РТР противника вне зоны видимости авиационных и наземных служб РТР и РЭБ. Действия самолетов специальной авиации и вертолетов РЭБ/РТР признаны грамотными, но комплекс оборудования Ан-12ПП признан устаревшим и не действующим против типовых РЛС и средств оповещения и связи советского производства (не-экспортных). Средства арт-разведки СВ оказались полностью неадекватными. Задействованный комплекс Зоопарк не оказался предназначен для действий в зоне конфликта и пресеченной местности, а также в условиях недостаточного технического снабжения и малой обученности л/с. Артиллерийские удары грузинских войск как правило не были выявлены/пресечены своевременно. Топопривязка средств поражения и разведки не была налажена, часто использовались спутниковые навигационные системы иностранного производства как единственное средства. Связь между средствами разведки/ЦУ и средствами поражения СВ и ВВС не была налажена и не могла оперативно реагировать на новые угрозы. При этом слияние армейской авиации с ВВС ошибкой не признано, считается что отсутствие координации между действиями СВ и армейской авиации не носит фундаментальный, а технический характер, в.т.ч. и в силу отсутствия стандартизованных средств и порядка связи, недостаточное количество обученных авианаводчиков и связанных с ними средств ЦУ, чрезвычайную централизацию принятия решений в штабах итд. Отпуская детали, скажем что каждый действовал за себя, короче.

Также остро сказалась нехватка высотных авиационных средств разведки и РЭБ, позволяющих фактически неуязвимо осуществлять фоторазведку, РТР, РЭБ в зоне конфликта против противника не располагающим ЗРК большой дальности/высотными средствами поражения. В данном моменте ведется изучения паллиативных мер, которые могли бы дать ВВС РФ возможность осуществлять данный тип операций в ожидании поступления современных комплексов, финансирование которых до сих пор не решено. В том числе рассматривается вариант разведчика на базе истребителя МиГ-31, на базе модификации Геофизики, и даже рассматривают БПЛА-версию МиГ-25. По словам источника, именно уровень автоматизации пилотажного комплекса МиГ-25 (точнее, его отсутствие) наиболее позволяет внедрить в планер БП-технологию. При этом отпадает надобность поддерживать то малое количество МиГ-25-разведчиков и их л/с, которые все еще летают в ВВС РФ, в эксплуатационном состоянии.

О ВТА:
В целом операция подтвердила высокую выучку л/с и технического состава ВТА, а также высокую надежность самих ЛА, которые все же нуждаются в срочном ремонте/модернизации. Особенно отмечается отсутствие/моральное устаревание средств защиты самолетов и вертолетов ВТА. В связи с этим предлагается оснастить определенное (малое) количество Ил-76 и минимум 2 Ми-26, имеющих наиболее высокий ресурс, современными средствами защиты и современной СПО с целью обеспечения выполнения задач десантирования/доставки личного состава и грузов на ВПП непосредственно в зоны конфликта. Остальные самолеты ВТА такой модернизации не подлежат и должны составить «второй эшелон».
Отмечается, что в целом командование ВВС грамотно спланировало и провело операцию и полетные задания доставки военной техники, грузов и л/с ВДВ и СВ в зону конфликта. Также отмечается слаженная работа наземных служб и миротворческих сил/усиленной группировки при подготовке аэропорта Сенаки. Успешному проведению военно-транспортных операций также способствовало успешное и инициативное прикрытие движений и ротаций ЛА и средств/личного состава рутинными действиями последующими за запланированными ранее учениями Берлинского военно-транспортного полка по десантированию в Псковской области в рамках обеспечения проведения мероприятий боевой подготовки ВДВ, проведенных 7/8-го авг.
В качестве «малой истории» приводится интересный эпизод о якобы захваченной уже после завершения конфликта грузинской «диверсионной группы» в составе 3 чел., одна из них женщина, около аэропорта Сенаки. Данная группа якобы получила задание заложить в несколько отдаленной от ВПП точке устройство пуска НУРС-ов, нацеленных на ВПП и прилегающие технические здания. Устройство (найдено в гражд. авто по наводке от диверсантов) было простейшим и состояло (кроме самих боеприпасов и направляющих, есс-но) из гражданских компонентов, в том числе автомобильного аккумулятора, современного мобильного телефона, вспомогательного блока питания, ветрялки, малогабаритной солнечной панели, цифровой малогабаритной камеры высокого разрешения, вынесенной антенны (автомобильной) и также различных узлов крепления, средств маскировки итд. По идее данный девайс должен был ждать своего часа в течении не менее 90 дней с периодическим включением и сброса картинки в живом режиме резидентуре, которая визуально должна была бы намеченный взлет любого борта и попробовать устроить малую провокацию :) Пуск, есс-но, был полу-авто и производился по звонку на номер мобилы.

О средствах поражения:
ПРР Х-58 показали себя не очень надежными, особенные нарекания вызвала ИНС.
Х-25 применявшие их летчики оценили как очень надежные, все ракеты достигли цели или хотя бы точку ЦУ.
Минимум один борт применил также неназванную УР с тепловой ГСН по типовой цели, без замечаний.
Кассетные ФАБ и боеприпасы показали также высокую надежность применения, вопреки того что в отдельных случаях подвешивались боеприпасы с почти истекшими сроками хранения.
Нарекания вызвало применение ОТР в качестве оружия устрашения по не-типовым целям, расходование ракет с малым остаточным сроком хранения, что привело к нескольким сбоям системы наведения. Также отметили слабую работу расчетов по подготовке к пуску, что снижало оперативность, слабую или ошибочную координацию действий (которая в одном случае привела к бомбардировке защищенного КП грузинских войск ОТР с кассетной БЧ, есс-но безрезультатно). Также жаловались на то что мощность отдельных БЧ Точки-У оказалось ниже заявленной.
Большинство выстрелов ПТУР было произведено по статическим обьектам, укреплениям, а также снайнперским позициям. Одна пусковая ПВО Грузии также была уничтожена сухопутным расчетом ПТУР.

Есть еще кое-какие детали, но куда их ввернуть не знаю, так что оставим остальное на ответы по вопросам.

Если есть специфические вопросы на которых я не могу ответить, могу попытается поговорить с челом снова и доказать ненужность дурацкой бдительности :)
 3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 25.02.2009 в 13:36
RU Конструктор #24.02.2009 17:13  @Фигурант#24.02.2009 17:01
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Фигурант> Х-25 применявшие их летчики оценили как очень надежные, все ракеты достигли цели или хотя бы точку ЦУ.

Ну надо же..А сортамент и количество применимых модификаций не приводился?
 6.06.0
CH Фигурант #24.02.2009 17:17  @Конструктор#24.02.2009 17:13
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Фигурант>> Х-25 применявшие их летчики оценили как очень надежные, все ракеты достигли цели или хотя бы точку ЦУ.
Конструктор> Ну надо же..А сортамент и количество применимых модификаций не приводился?
Есть/Был. У меня даже разбивка по типам применения есть/была. И даже список перехватов с разбивком по датам. Что сказать могу: ясно дело что не о МП речь идет.
 3.0.63.0.6
CH Фигурант #24.02.2009 18:37  @Фигурант#24.02.2009 17:17
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
У меня встречный вопрос форумчанам: о какой помехи СПО (*не-РЛ*) Су-27 может идти речь У Су-27 разве СПП есть? Я тогда еще переспросил собеседника - он бубнил что нет, якобы подсветка лазером. Ну ладно, он не летчик. Или это тонкий намек на Су-27СМ или даж... :)
 3.0.63.0.6
UA Интересующийся87 #24.02.2009 18:50
+
-
edit
 
вопрос Фигуранту: А что известно про (якобы) сбой/выход из строя одного из разведывательных спутников, как раз во время конфликта? Было/не было?? А то слухи ходють..
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
RU Chizh #24.02.2009 21:02  @Фигурант#24.02.2009 18:37
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

Фигурант> У меня встречный вопрос форумчанам: о какой помехи СПО (*не-РЛ*) Су-27 может идти речь У Су-27 разве СПП есть? Я тогда еще переспросил собеседника - он бубнил что нет, якобы подсветка лазером. Ну ладно, он не летчик. Или это тонкий намек на Су-27СМ или даж... :)
Нет на Су-27 приемников лазерного облучения.
Как-то все это выглядит не слишком правдоподобно.
Если человек "не в теме", то сложно серьезно относится ко всему сказанному, если откровенно дезинформирует, то тем более.
 1.0.154.481.0.154.48
CH Фигурант #24.02.2009 23:34  @Chizh#24.02.2009 21:02
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Фигурант>> У меня встречный вопрос форумчанам: о какой помехи СПО (*не-РЛ*) Су-27 может идти речь У Су-27 разве СПП есть? Я тогда еще переспросил собеседника - он бубнил что нет, якобы подсветка лазером. Ну ладно, он не летчик. Или это тонкий намек на Су-27СМ или даж... :)
Chizh> Нет на Су-27 приемников лазерного облучения.
Chizh> Как-то все это выглядит не слишком правдоподобно.
Chizh> Если человек "не в теме", то сложно серьезно относится ко всему сказанному, если откровенно дезинформирует, то тем более.

Гм, все разьяснилось, моя/его ошибка - просто исходник порезали коряво и случайно выпала буквально строка лишней инфы, а я растяпа не заметил. То есть как в анекдоте: Су-27 были, они сопровождали турков с контейнерами на высотных эшеленах. Навстречу на СВ и МВ шли Су-24М(Р), которые также регулярно выполняли свои задачки по примерно тому же маршруту. Связывались с истребителем или КП передавал инфу, не знаю, но 24-е знали что Турки подлежащего вооружения не несут. При сближении Су-24 проходиле ниже турков/Су-27, Мак реагировал как на старт ракеты. И так по три четыре раза. При этом, как и говорится, с ЛА которые Лайтенингов не несли такого не было.

По космической составляющей уже в исходнике ничего не было, кроме уже всем известного факта что отдельные подразделения ВДВ получили глонассовские приемники на опытной основе, и использование джи-пи-эс различными службами в качестве единственного способа топопривязки и навигации.
 3.0.63.0.6
RU Chizh #24.02.2009 23:47  @Фигурант#24.02.2009 23:34
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

Фигурант> Гм, все разьяснилось, моя/его ошибка - просто исходник порезали коряво и случайно выпала буквально строка лишней инфы, а я растяпа не заметил. То есть как в анекдоте: Су-27 были, они сопровождали турков с контейнерами на высотных эшеленах. Навстречу на СВ и МВ шли Су-24М(Р), которые также регулярно выполняли свои задачки по примерно тому же маршруту. Связывались с истребителем или КП передавал инфу, не знаю, но 24-е знали что Турки подлежащего вооружения не несут. При сближении Су-24 проходиле ниже турков/Су-27, Мак реагировал как на старт ракеты. И так по три четыре раза. При этом, как и говорится, с ЛА которые Лайтенингов не несли такого не было.
Если разговор про Маки то это очень вероятно. По слухам у них очень большой уровень ложных тревог из-за чего летчики в мирное время их вообще не включают.
 1.0.154.481.0.154.48
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru