Fakir>> Однако не вижу причин, почему бы в конечном итоге ему не быть дешевле/эффективнее.
Fakir>> Не прямо сейчас, разумеется.
Старый> Очевидно по количеству и напряжённости деталей. По чему обычно оценивается стоимость?
А с чего вы решили, что кол-во деталей у ГПВРД больше, чем у ЖРД?
Как раз-таки должно быть строго наоборот. Деталей у ГПВРД должно быть на порядок меньше, движущихся частей - минимум.
Напряжённость - опять-таки меньше.
В ГПВРД давление в области, где происходит сгорание топлива, намного меньше, чем давление в КС серьёзного ЖРД. На порядок меньше.
Температуры же сравнимы - следовательно, теплопотоки в стенку на порядок меньше.
Стенка намного менее нагружена - как с механической, так и с тепловой точки зрения.
На порядок по теплу, и на порядок по "механике".
ТНА на давление подачи в сотню атмосфер, с теплонагруженной турбиной, с высокими оборотами, насосами на огромные секундные расходы - опять-таки, не нужен. А ТНА, напомню - как бы не самый дорогой узел ЖРД, самый напряжённый, и вообще одно из самых узких мест (и в плане ресурса тоже).
Система подачи на порядки менее напряжённая - благодаря сравнительно малому давлению в "КС".
Старый> Если вы надеетесь что со временем прогресс техники сделает ВРД более дешовыми то не забывайте что на ЖРД он тоже распространяется.
ГПВРД - это в принципе другая ниша, не просто прогресс техники.
Старый> Я хочу чтоб вы поняли что он будет напряжённее чем ЖРД и иметь меньший ресурс.
С точностью до наоборот.
Он НЕ будет напряжённее ЖРД, это однозначно.
Fakir>> В частности, она позволяет применять более совершенные - но и более дорогие - материалы и технологии, к-е позволят повысить массовое совершенство конструкции, но для одноразовых РН неприемлимы по экономическим соображениям.
Старый> Однако кажется это факторы ПРОТИВ многоразовых, особенно воздушно-реактивных?
С какого перепугу-то?
Как вы могли себе вообще такое вообразить?
Старый> Из каких собственно соображений? Из каких соображений вы считаете что воздушно-реактивные ступени могут оказаться дешевле/эффективнее байкалоподобных?
Да вроде уже неоднократно озвучивал. Sapienti sat.
Впрочем, тут возможен радикальный выход: подождать появления первых лётных байкалоподобных носителей
А потом уже спорить касательно их возможной дальнейшей конкуренции с ВРД-системами.