Sergofan> Жаль что только сейчас увидел эту тему. По ней много вопросов.Sergofan> 1. Смотрел репортажи о тренировках пилотов на выживание. Учат как из купола сделать навес/шатер. Это чтобы пилота было проще захватить?! Или купола стали камуфляжные выпускать? Sergofan> 2. Прыжки на этих учениях из Ми-8. По крайней мере я видел такое. А катапультироваться пилот будет тоже на такой скорости из сбитого Су-25? Может лучше Ан-2 разогнать для прыжков? Выжмет около 170-180 км/ч, хоть что-то.Sergofan> 3. Учат ли хоть как-то маскировать свое передвижение на местности? Может кто в курсе?Sergofan> 4. Читал, что когда Пауэрс доблестно сдался, при нем был пистолет с глушителем. Есть смысл пилоту выдавать "бесшумное" оружие?Sergofan> 5. Показывают иногда по ТВ пилотов в новых комбезах. Оливкового цвета. Внешне выглядит ничего, а как они в свете проблем катапультироваться/выжить?Sergofan> 6. И кем комплектуют группы спасателей? Логично было бы контрактников или прапоров. Работка-то у них серьезная.
1. Я думаю что здесь нужно четко разделять выживание в мирных условиях на своей территории и в условиях б/д на территории противника. Кстати те памятки по выживанию, что нам выдавали, обычно предусматривали первый вариант. У меня кстати есть и такая памятка, и есть памятка, которую в Афгане выдавали. Посмотрю, может быть получится отсканировать.
2. Ну Ми-8 можно и до 250 разогнать
Только условия катапультирования имитировать всё равно не удастся. Цель тренировочных прыжков совсем другая.
4.В принципе лишний шум ИМХО в большинстве случаев не нужен.
5.Моё мнение опять же, главное комбез должен не быть ярким. Я в Афгане летал в разное время в трёх видах, в голубых, в песочного цвета и в камуфлированных. Менее заметный всё таки камуфляж, хотя если в нём на снегу окажешся, то тоже мало проку. А вот в Эфиопии у лётчиков видел куртки (говорили что это американские), сверху цвет можно сказать защитный, а если её вывернуть наизнанку, то она становится ярко оранжевая. Есть рацианальное зерно.
6.Обычно в наше время в группе старшим был прапорщик, обязательно медик, ну и солдаты. Хотя я считаю, что обязательно в условиях б/д должна ещё быть группа спецназа, ибо наши авиационные солдаты из группы ПДС ещё те бойцы. Хотя иногда были случаи, когда и без группы обходились. В 84-м под Кабулом, когда Соколова катапультировавщигося из сбитого Су-17 вытаскивали, в вертолёте был только экипаж ( они совершенно по другому заданию работали). Лётчик отстреливался до последнего, и когда они сели он с двумя ранениями был уже без сознания. Затащили в вертолёт силами экипажа, а потом ещё борттехник Толя Марчук уже после взлёта у него в руках Ф-1 с выдернутой чекой заметил. Молодец не растерялся, из руки в руку и за борт. А то бы им всем мало не показалось.