[image]

Аварии, катастрофы. часть 2

 
1 11 12 13 14 15 78
RU Зеро #22.03.2009 15:25  @Хок196#22.03.2009 11:10
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Хок196> В конце 70-х и в 80-е некогда было шарлышки гонять.
Да лана те, Георгич..не всю жисть ты на рук.должностях был.
Был ты и поруччиком, и кэпом и даже майёришкой..гы
Стандартная картина: по осени полк при мизере восстанавливается, 90% вывалились.
Вот и сидишь часов 5-6 ждёшь одного полёта в восточной части 7-часовой плановички..и таких как ты-полная высотка..пятый угол ищут.
Кто шарлышки, кто шары катает, кто ясчик зырит
Спарка задержалась или обломалась-все 7 часов мимо и назавтра повторитса тож самое

Да и когда все в струе..выкатят на смену 7-8 боевых на 20 рыл..ну и как,всем по 4-5 полётов хватит?
Есси б летали мы на каждой смене по 4-5 по 3-4 смены в неделю, то годовой налётец у нас под 300 часиков был стабильно..я думоваю
Хок196> Вообще, если выдавалось время, поел и ищи свободную койку.
Вот где служил, не было на высотке коек..ни свободных ни занятых, за благо было кресло вовремя занять
   
RU П_Антонов #22.03.2009 16:12
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Зеро
Ты че Вова? Целых три было.
Адна кушетку у доктура, вторая- у байца высотника, спавшего тама, третья у кочегара. :P
   6.06.0

Klim

опытный

Зеро> А вот ты к примеру создал такую для себя? Нет ведь..выражаешь мнение своё на различных общих темах.
Зеро> В том числе и на этой,вот этим самым своим постом, кстати.
Верно подметил, не создал, а выражаю. Но выражаю спокойно, без перехода на личности и окриков модератора.
Ты же сам знаешь, как трудно установить правого среде спорящих. У каждого своя правда. А ведь говорим об одном и том же, но по разному.
Вот и срываемся на личности. Это от нехватки аргументов и ложного мнения, что моя правда самая из самых. Болше на приём работать надо.
   7.07.0
RU Зеро #22.03.2009 17:37  @Шайтан#22.03.2009 16:12
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

П_Антонов> Адна кушетку у доктура, вторая- у байца высотника, спавшего тама, третья у кочегара. :P

Докторскую богодельню вычёркивай Петя, занята она была.
Мы тама пульку расписывали..с дохтуром во главе.. :D бальшо-ой любитель этого дела был
Но..за час до вылета..карты на стол, в столофку и на свежий воздух.
Это как закон.
Вот такие мы раскиздяи были..не чета всем тут присутвующим..все тута тока тактику и РЛЭ читали в свободное время...судя по постам.
Наверна патаму и дослужился тока до майёришки. :D
Но..жывой ведь гы... :D
   
RU П_Антонов #22.03.2009 18:47
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Зеро>Вот такие мы раскиздяи были..не чета всем тут присутвующим..все тута тока тактику и РЛЭ читали в свободное время...судя по постам.
Чей та я не помню, чтоб на старт секретку таскали, если тока мандыбрики с особыми случаями, кот. с собой всегда были.
   6.06.0
RU Хок196 #22.03.2009 21:02
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Я тоже не припомню, чтобы секретная литература в высотке на обычных полетах была.
На КДП - да, что нужно для поправки командирских мозгов, особенно, когда заклинит.
И РЛЭ не было.
Мы тогда не знали такого названия, просто была инструкция летчику самолета такого-то.....мож, части были, например 1, 2, и пр.
Много вклеек было, исправлений, добавлений.
Но в целом был документ без воды.....навел орудию в цель прямо и сади.....)))) опять прямое попадание...гы)))))
Движок встал ниже 2000 м или не выходит в нормальный полет до какой-то высоты (не помню уже))))) нех там сидеть, звезды считать....выходи строитсо с вещами)))))

Отакот отцы учили....мудрость ввинчивали в башку.....это были красвоенлеты исторические, тип КЗ Лапочкина Евгения Михалыча, у которого Джанибеков тоже до нас выпускался в Ейске.
Так он говорил:"За штурвалом не пей. Выпил на земле, садись скорей в самолет и взлетай, пока не развезло!" ))))) :D
   
RU avalon365 #22.03.2009 22:17
+
-
edit
 

avalon365

втянувшийся

Помню, точно, обязаловка было брать чемодан на полёты, три звена три чемодана, один раскладывали на предполётных, носили поочереди в звене, мы лейтёхами переучились только в Липецке на Су-17м3, и знали про эти самолёты теории больше, чем старшие товарищи, а вот опыта небыло никакого, когда отбивались или переносились полёты, собирали в классе и нас поочереди "пытали" Особенно "лютовал" наш номандир полка п-к Пивоваров, огромное спасибо ему за те уроки, очень хорошо усвоилось, даже до сих пор помнится...
А прийдя в Чойбалсан, уже подготовленные до уровня 2 класса, также таскали чемоданы, и такие-же занятия практиковались, видимо у нас в Забво была такая общая метода, вот и шли в штаб за оружием и картами, и дежурный в звене, которого назначал эскадрильский начштаба получал секретный чемодан.
И мы хоть и лейтенанты второго года службы прилежно выполняли поручения, пока не пришли молодые, но и они насколько я помню делали аналогично, и всегда можно было открыть интересующую литературу на полётах...
   
+
-
edit
 

Okab

опытный

Хок196> Отакот отцы учили....мудрость ввинчивали в башку.....это были красвоенлеты исторические, тип КЗ Лапочкина Евгения Михалыча, у которого Джанибеков тоже до нас выпускался в Ейске.
Лапочкин Евгений Михайлович - личность легендарная. Тоже посчастливилось полетать с ним, месяца полтора подменял нашего КЗ.
Первое, с чего он начал, записал в записную книжку прозвища всех курсантов. Потом сильно не злоупотреблял прозвищами, но иногда к месту очень здорово использовал.
Однажды сидим летной группой на предварительной подготовке, заходит Лапочкин, мы, естественно напряглись, думаем, сейчас будет проверка подготовки. Ну, спросил, как дела, готовы ли к полётам, потом достал какую-то книжку и предложил нам послушать.
Содержание рассказа тоже запомнил на всю жизнь. Это была какая-то атеистическая книжка про различные секты. А суть рассказа в следующем. В городе появилась секта, куда входили только особи мужского пола, и обязательным условием вступления в секту было оскопление ( по простому – кастрирование). Чтобы секту накрыть, решили ввести туда оперативника. И вот уже назначен день( вернее ночь), когда его должны принять в секту. Дом окружен милицией, которая ждёт сигнала от агента. А агент сидит в кругу новых «друзей» и отпаривает своё мужское достоинство в тазике с горячей водой. Перед ним сидит мужик, и правит лезвие опасной бритвы. Мужик заканчивает править бритву, оперативник тоже поднимается над тазиком ему навстречу, чтобы вырубить его приёмом самбо и подать сигнал к штурму. В это время сзади щёлкают ножницы и раздаётся всплеск упавших в тазик сами понимаете чего. На этом чтение заканчивается, и со словами «Другие тоже хотят послушать» командир звена нас покидает и уходит в другую группу.
Вот такие бывали контроли готовности. И ведь летали совсем не плохо при этом.
   7.07.0

Lamm

аксакал

А я Лапочкина помню инструктором на тренажере ТЛ-29. Помню, как шли они с "полётов" вечером, оживлённые, энергичные, на пенсионеров непохожие... Будто только что хорошую смену отлетали...
НИК5, у Вас так же в Ейске?
   7.07.0

Lamm

аксакал

Безотносительно к погибшему пилоту о том, чем ндо на полётах заниматься....
Карты-НЕМЫСЛИМО на мой взгляд. Шахматы они сильно мозг напрягают, играются долго, не знаю... Есть ли смысл...
Шишбеш игра быстрая и с моторикой, мозг не ибёт... Тиливизор вреда не несёт, бормрчет там чёта... Бильярд он чё, тож недолго и с моторикой и не кирпичи таскать. Вполне . Ну, в настольный теннис кости размять, тож ничё с умом.
Журнальчик, газетку полистать там...
Читал книгу Попова, штурмана-испытателя, "Страстная неделя", про испытателей ЛИИ, ну от бардрка тамошнего в организации полётов и подготовки к ним волосы на жопе колом встают, это отдельная песня. Не надо путать бардак с героизмом, если б думали больше, так катастроф в несколько раз меньше было. Там описывается гибель одного лётчика и автор вспоминает его, как энергичного, беззаветно любящего жизнь и что перед последним вылетом он 3 партии в волейбол сыграл с азартом. От тут я афуел. Что, крутой такой, что и на полёт настраиваться не надо? Непрофессионализм это, если у него мудрости житейской лётной нехватило, так постарше есть, должны быть.
   7.07.0
RU Д.Сергей #23.03.2009 07:52
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Я с ЗЕРО согласен, психологическая разгрузка должна быть, и была. И многие лукавят здесь.
Конечно тренаж нужно пройти , ещё раз полёт прокрутить в 25-й рас, но не тренажироваться в голове или штудировать РЛЭ с утра, эдак с 4.30 (на дневные полёты ходили) и до 15.00 (как с полётов) почти 12 часов!!! и чё хотите сказать при выполнении двух трёх полётов(кто сколько) , это три часа примерно, остальные десять часов освежали в памяти РЛЭ, аэродинамику, боевое применение или ещё чё нибуть??????
Как бы не так , киздели в курилке, слушали рассказы бывалых, шишбешь и пр.
Конечно готовились к полётам, но не с ранья и до потери пульса. Не ужель многие так и жили на полётах как тут описывают??? если да- Снимаю шляп...
Уйду к Вофке, полетать ведомым хоть, мне такой кес(КЗ) больше подуше, чем узурпатор какой нибуть.
Про одного уже рассказывал, чуть может и не убился из-за него(не буду фамилии называть, человек ничего, но зануда был ещё тот). Так вот первый полёт ночью у меня на боевом, а до этого после провозки и промывания мозгоф указанным челом, в очередной рас, то самоль сломается, то отбивание полётоф то..., то из штанов вывалился. Дождался счастливого полёта полететь ночью в первый рас на боевом. Время осталось 35 минут до конца смены(пару кругоф хоть успею). Сажусь в самоль, запускаю, а у него дурацкая ИКВ умерла. Лететь в 25-й раз с ... ужость как не хотелось. Думаю куйня, ИКВ-АГД в АГД и я в дамках, дальше допуск будет, буду зажигать.
Выруливаю к ВПП, а эта хрень уже кренит то в лево 30 градусив, то в право 45 (авиагоризонт), то тангаж туда сюда. И положение "АГД" не спасо меня. Ну я жи ас, по дублям полетаю, зато не нужно сново на спарке ехать.
Взлетел и чуть не взбодрился, увидел отражение форсажа на земле, думал что я в низ уже еду, но справился с "больным" воображением, строго вариометр-скорость держу, шарики разные, скользящие в центре и дурацкий ЭУС. Ничё, слетал. А наверно мог бы как этот лейтенант, полный рот земли набрать. Вот и случай, причина никаму так бы была не известна.
Ну "ТЕСТЕР" конечно выдал, оч хорошо было видно. Не скажу же комэске причину, говорю им с "контролем" что всё нормально, это "тестер" глючит. КомЭска и "тестерист" задумались...
   3.03.0
RU elevon #23.03.2009 08:03  @Д.Сергей#23.03.2009 07:52
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Сергей, повезло тебе что Клима на тебя не оказалось там, а то б... :)
   3.03.0
RU avalon365 #23.03.2009 09:07
+
-
edit
 

avalon365

втянувшийся

Разговор шёл про лейтёх, когда стали постарше, был и шышьбешь, теннис и картишки и биллиард, и книги читали и в курилках тусовались, даже телик с бормотанием тоже было, но когда надо было и бомбы помогали подвешивать и пневматики меняли и снаряды заряжали независимо от звания, был у нас п\п-к Черепита комэск, он задавал тон, а когда видишь что он ничего не чурается, как-то неудобно было оставаться безучастным, конечно это было не на каждых полётах, но наука была положительная, особенно пригодилось в будущем на перелётах, когда небыло кому заправить системы ...А знания и опыт накапливались, мне повезло за всю мою службу по полкам в которых служил при мне не погиб ни один пилот!!!
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

avalon365> но когда надо было и бомбы помогали подвешивать и пневматики меняли и снаряды заряжали независимо от звания, ..
Было дело..независимо от звания, вот хорошо это иль плохо?
ХЗ..тока я бы не стал так этим восторгаться.

Помню по тревоге один лётчик решил принять посильное участие в подвеке бомб..результат: четыре перебитые фаланги , госпиталь, месяц потом с перевязанной клешнёй ходил.
Ком.полка ему не посочуйствовал..въепал выговор за то что не своим делом занимался..по учебной тревоге.
"А есси б была реальная тревога, кто б за тебя полетел..техник?"...вот такой вопрос он ему задал.
Каждый должен своим делом занимацца ващета.
У нас пральна ты гришь и бардюры красили и травку щипали не взирая на звания..
А вот это пример положительный или нет?
я считаю что нет
   

Bums
xo

аксакал

Зеро> Было дело..независимо от звания, вот хорошо это иль плохо?
Зеро> ХЗ..тока я бы не стал так этим восторгаться.
Зеро> Помню по тревоге один лётчик решил принять посильное участие в подвеке бомб..результат: четыре перебитые фаланги , госпиталь, месяц потом с перевязанной клешнёй ходил.
Зеро> Ком.полка ему не посочуйствовал..въепал выговор за то что не своим делом занимался..по учебной тревоге.
Зеро> "А есси б была реальная тревога, кто б за тебя полетел..техник?"...вот такой вопрос он ему задал.

Комполка низачот. Представь - коварный враг отравил весь ИТС, че тогда летчики неумехи делать будут? А по поводу лейтенанта - сдуру и хрен можно сломать, сам знаешь.наверняка по собственному раздолбайству пальцы подставил куда не надо.
   

Зеро

аксакал

Bums> Комполка низачот. Представь - коварный враг отравил весь ИТС, че тогда летчики неумехи делать будут? А по поводу лейтенанта - сдуру и хрен можно сломать, сам знаешь.наверняка по собственному раздолбайству пальцы подставил куда не надо.

А я считаю што зачёд..хотя он никогда либералом и демократом не слыл..скорее наеборот.
Сдуру или раздолбайству..хер там.
Этим делом постоянно занимацца надо, шоб в крови было знать куда сувать а куда не надо..техника безопасности итд..
Постоянно-не выходит и не надо..а епизодически приводят к таким вот последствиям

А твоя логика не катит...ну а траванут лётчиков враги?.
Значит техники лететь должны, и для этого хотя бы на тренажёрах постоянно летать? Так штоли?
Каждому своё и это пральна
   

Bums
xo

аксакал

ХЗ хз, не зря же зачёты были по матчасти для летного состава.
   

севан

опытный

Bums> Комполка низачот. Представь - коварный враг отравил весь ИТС, че тогда летчики неумехи делать будут? А по поводу лейтенанта - сдуру и хрен можно сломать, сам знаешь.наверняка по собственному раздолбайству пальцы подставил куда не надо.

Если б враг отравил ИТС..никаких накуй полётов ..прислали бы другой..Пральна Вовка говорит - каждый должен знать своё дело и делать его хорошо...
Про перелёты тож хочу сказать: разговоры о том ,что мы там работали и за техника и за спецов крутых это лишь удовлетворение нашего самолюбия и только...типа: "-Вот мы якi гарни хлопцi!Усё могём!"... А случись что?Гарантии-то никакой..Герои бля...Ну и говорит о том, что у нас всегда была херовая организация перелётов... А ну-ка вспомните сколько приходилось ждать "добро" на промежуточных аэр. и какими методами его добивались( говоря современным языком ..гы..."коррупция" в среде диспетчеров и выпускающих РП :) )
Вань, а если б перебили вдобавок и всех замполитов? ОБАТО? ОБС РТО? Что прикажете делать?Тож заменить?
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2009 в 10:50
RU avalon365 #23.03.2009 10:52
+
-
edit
 

avalon365

втянувшийся

По логике вещей всё что нам не нравится - это плохо, но видимо в те времена отцы командиры руководствовались только им ведомыми высшими интересами, но в результате даже щипание травки полезно для здоровья, во-первых это тоже труд, профилактика остеохондрозов, на свежем воздухе и т.д. в конце концов повышение дисциплины и сплочённости, как ПХД заканчивался как правило кучкованием, а стало быть повышением настроения, ведь работа закончилась!
Так что всё что не делалось, то было к лучшему, сейчас с позиции мудрости(возрастной), понимаю, что делали они всё правильно, сам требовал в своё время, хотя и никогда небыл узурпатором, никогда не считал себя белой костью, помогал техникам, они ведь тоже не дураки, видят что рядом ну может быть и совсем нахрен не нужен, но тем не менее - рядом, отсюда и отношение не надо было просить, ребята сами знали что надо делать и готовили к примеру технику когда надо и в нарушение регламентов по времени отсюда и очень хороший климат в коллективе. А сейчас приятно, находят в инете на одноклассниках к примеру, я по правде даже некоторых не помню, а они приглашают в гости... Сам с уважением всегда относился к старшим, нашёл почти всех своих командиров, иногда общаемся и в живую, а как им приятно что их помнят, вспоминаем былое с улыбкой, и вставляние пистонов теперь выглядит невинной шуткой, а то что большинство постов про лейтёх каждый имеет своих детей, а они юные без отцовского надзора нуждаются как и мы в своё время в направлении правильного движения вперёд, и по какому пути они пойдут, кто будет для них авторитетом зависит только от старших, от нас, от своих старших товарищей, отцов командиров, будь то на полётах или на отдыхе, а безразличие порождает ещё большее безразличие в ответ!!! Поэтому я в своём первом посте по этому поводу и написал, что виноваты все, в том числе и каждый из нас, которые пусть и через поколения не донесли, а стало быть не научили, нынешних командиров, которые в свою очередь, не передают, потому что незнают, не живут в большинстве своём нуждами подчинённых, незнают чем они дышат, что могут выкинуть в следующий раз их подчинённые. Сейчас всё наше общество зациклилось на личных интересах, нет тех идеалов, которых придерживались мы, я на этом форуме появился из-за того, что народ здесь свой, близкий мне по духу, плюс общность интересов, и как ни банально звучит по-хорошему больны авиацией, и отсутствием безразличия в происходящем в обществе и армии. И я переживаю и чувствую ответственность за происходящее, так же как и Вы.
   

Зеро

аксакал

Bums> ХЗ хз, не зря же зачёты были по матчасти для летного состава.
Зачеты эти, Ваня не обязывали лётчика что то делать за техника..это чисто личная инициатива.
А знаешь пачиму?
Вот..моя ИМХА

Вот я тебя панимаю..ты рассуждаешь с позиции тех.состава..и батя и дядя у тебя техниками были, наскока мне известно.
А вот ты спроси их..а мог ли техник СД с примеру выполнить работу за "траванутого" врагами АОшника или РЭОшника или наеборот..мог ли тот АОшник заправить грамотно самоль или пневматик поменять?
Уверен, што нет..простейшего сделать не мог и не стремился никада.

Как то помню спросил спеца по изд.020 что-то из области РЭО (очень близкие по специальности, кстати)
Его ответ: ст.л-т Иванов, вот мой лючок, оклад 120..больше никуя не знаю и знать не желаю)

А лётчик мог и ИКВ раскрутить за АОшника, и программу РСБН АРК вбить за РЭОшника, и заправить самоль за СДшника..хотя от него это не требовалось и в обязанности не входило.
А потому что лётчику нужен этот полёт..он нужен ТОЛЬКО ему (на класс, движение по программе итд) На перегонках-шоб быстрее до хаты долететь...

Не говорю что все, но очень многие техники так относились к этому: зарубили самоль по отказу, уволокли в ТЭЧ, вот и ладушки..гуляй рванина..часто просили :командир, пиши в ЖПС отказ..отдохнуть от полётов охота..гы

Это правда, Иван, поверь.
Хотя повторяю..не говорю за всех огульно

Но вот ты вопрос не ставишь так:если траванули враги СДш- ника, шоб его работу выполнил АОшник.
А лётчик..он обязан пачимута..да?
   
23.03.2009 12:43, Александр Леонов: +1: Хорошая ИМХА)))

Bums
xo

аксакал

ГЫ батя у меня Ту-16 знал весь, до малейшего винтика. Па АО и электронике да, был не силен. Но любой агрегат, не относящийся к его СиД мог снять. Из рассказов - на спор демонтаж нижней башни с пушками делал, перекрывая нормативы (типа оружейникам показывал) :)
Тут ведь от матчасти тоже зависит многое. На одноместном самолете например конечно знания какие-то ни к чему. А на почтенных Ту-16, латаных-перелатаных иногда выручали такие знания (особенно по оборудованию, т.к. там много чего в кабине находилось, в стойках смонтировано и с собой техничку таскали.). Имели место быть случаи замены блоков в той же радиостанции во врем полета.
   
RU Александр Леонов #23.03.2009 12:43
+
-
edit
 
> Вот..моя ИМХА
Вова плюс за ИМХУ))

Бумс!Знание мотчасти необходимо, что бы у летчика глаза на лоб не лезли если случается отказ не прописанный в инструкции, и что бы грамотно эксплуатиравать АТ, а не что бы гайки крутить.
   
RU Bums #23.03.2009 12:51  @Александр Леонов#23.03.2009 12:43
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

А.Л.> Бумс!Знание мотчасти необходимо, что бы у летчика глаза на лоб не лезли если случается отказ не прописанный в инструкции, и что бы грамотно эксплуатиравать АТ, а не что бы гайки крутить.

А я где-то написал, чтобы летчики гайки крутили?
   
RU Александр Леонов #23.03.2009 13:04
+
-
edit
 
Бумс тебе пальцем показать?
> Комполка низачот. Представь - коварный враг отравил весь ИТС, че тогда летчики неумехи делать будут?
   
RU Bums #23.03.2009 13:40  @Александр Леонов#23.03.2009 13:04
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

А.Л.> Бумс тебе пальцем показать?
>> Комполка низачот. Представь - коварный враг отравил весь ИТС, че тогда летчики неумехи делать будут?

И? Сказано к тому, чтобы умели самоли обслуживать, с чем вроде как понимаю все согласны. Но опять же бывало иногда что выручали и несколько более обширные знания.
Вон в 124 МРАП штурмана-оператора не допускали пару смен к полетам, пока зачеты по СиД не сдал :)
   
1 11 12 13 14 15 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru