с ВИФа утянуто.
ВИФ2 NE
Вот из Хронологии Родионова:
11 июня 1943 А.И.Ш. писал И.В.С. письмо N 2881
"В результате проработки по Вашему заданию, вопроса о возможности установки на наших серийных самолетах импортных моторов, докладываю:
1. По Як-1
Рассмотрены варианты замены мотора М-105ПФ на лучшие аналогичные иностранные моторы Мерлин-20 и Аллисон-V-1710.
При установке на самолете Як-1 мотора Мерлин-20 максимальная скорость самолета уменьшится на 15 км/час (без форсажа) и сохраняется прежней при 3-х минутном форсаже у земли. На больших высотах 6000-7000 м скорость резко увеличивается и доходит до 665 км/час.
Дальность полета на 0,9 максимальной скорости возрастет на 70 км.
Вследствие низкого числа оборотов винта, длина разбега самолета увеличится на 130 м (37%).
В случае покупки мотора Мерлин-20 для самолета Як-1, желательно просить изменения редукции этого мотора в сторону увеличения числа оборотов винта.
Мотор Мерлин - не пушечный и не имеет синхронизаторов. Пушку и пулемет потребуется перенести в крыло7
При установке на самолете Як-1 мотора Аллисон-V-1710 все летные данные самолета ухудшатся, за исключением незначительного прироста максимальной скорости на расчетной высоте на 15 км/час и увеличения дальности самолета на 130 км (на 20%).
Сказанное выше в равной мере относится к самолетам Лагг-3, Як-7 и Як-9.
2. По Ла-5
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
3. По Пе-2
Летные данные самолета Пе-2 в случае установки моторов Мерлин-20 заметно улучшаются, за исключением разбега.
Максимальная скорость самолета Пе-2 на высоте возрастает до 585 км/час, дальность полета увеличивается на 70 км; длина разбега возрастает на 150 м.
Мотор Аллисон также, как и для самолетов Як, ухудшит скорость у земли и разбег самолета Пе-2.
4. По Ил-4
При замене моторов М-88Б на мотор Райт 2600 дальность самолета уменьшится на 700 км при незначительном увеличении макс. скорости на 2 границе высотности.
Мотор Пратт-Уитни Дабл-Уосп тяжел для самолета Ил-4, значительно снизит его дальность и потому не может быть установлен на самолет Ил-4
Установка моторов Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК не изменяя практически скорости и взлетные свойства самолета Ил-4, повышает дальность этого самолета на 300 км, вследствие большей высотности моторов. Однако, этот мотор требует установки ТК, плохо компонующихся на данном самолете и понижающих его эксплуатационную надежность.
5. По Ил-2
Мотора, равного АМ-38Ф среди известных нам моторов союзных стран не имеется.
6. По Ли-2
Замена мотора М-62ИР на моторы Райт-Циклон R-1820-71 не вызовет затруднений и практически не повлияет на летные данные самолета Ли-2.
На основании указанного считаю:
1. На самолетах Як-1, Як-7, Як-9 и Пе-2 возможна замена моторов М-105ПФ на импортные моторы Мерлин-20 или его дальнейшие модификации Мерлин-45 и Мерлин-61, причем желательно изменение редукции мотора в сторону увеличения числа оборотов винта.
Вооружение истребителей при этом потребуется перенести в крыло. В остальном переделка всех перечисленных самолетов коснется только моторной установки и капотов.
2. На самолете Ла-5 возможна установка мотора Пратт-Уитни 2800 "Дабл-Уосп" с общим улучшением летных данных самолета.
3. На самолете Ил-4 возможна установка либо моторов Райт R-2600, либо Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК. Каждый из моторов имеет свои недостатки. Райт снижает дальность самолета, несколько улучшая остальные ЛТД. Пратт-Уитни требует ТК, еще плохо освоенных в производстве
Учитывая трудности компоновки на самолете мотора Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК, целесообразно произвести предварительное опробование установки этого мотора на самолете Ил-4, закупив для этой цели 5-6 моторов Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК.
4. На самолете Ли-2 возможна замена моторов М-62 на моторы Райт-Циклон R-1820-71 без изменения летных данных самолета.
5. Постановка моторов Райт-2600 и АллисонV-1710 ни на одном из рассмотренных самолетов с точки зрения улучшения их летных данных - нецелесообразна.
6. Для детальной конструктивной проработки вопроса об установке импортных моторов на серийных самолетах необходимо выдать Главным конструкторам самолетов соответствующие задания (1458,310).