[image]

Установка на наши самолеты моторов союзников

 
RU kirill111 #30.11.2008 20:44
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
Вторая мировая авиация
с ВИФа утянуто. Военно-исторический форум - Обсуждение военной истории и стратегий

Вот из Хронологии Родионова:

11 июня 1943 А.И.Ш. писал И.В.С. письмо N 2881
"В результате проработки по Вашему заданию, вопроса о возможности установки на наших серийных самолетах импортных моторов, докладываю:
1. По Як-1
Рассмотрены варианты замены мотора М-105ПФ на лучшие аналогичные иностранные моторы Мерлин-20 и Аллисон-V-1710.
При установке на самолете Як-1 мотора Мерлин-20 максимальная скорость самолета уменьшится на 15 км/час (без форсажа) и сохраняется прежней при 3-х минутном форсаже у земли. На больших высотах 6000-7000 м скорость резко увеличивается и доходит до 665 км/час.
Дальность полета на 0,9 максимальной скорости возрастет на 70 км.
Вследствие низкого числа оборотов винта, длина разбега самолета увеличится на 130 м (37%).
В случае покупки мотора Мерлин-20 для самолета Як-1, желательно просить изменения редукции этого мотора в сторону увеличения числа оборотов винта.
Мотор Мерлин - не пушечный и не имеет синхронизаторов. Пушку и пулемет потребуется перенести в крыло7
При установке на самолете Як-1 мотора Аллисон-V-1710 все летные данные самолета ухудшатся, за исключением незначительного прироста максимальной скорости на расчетной высоте на 15 км/час и увеличения дальности самолета на 130 км (на 20%).
Сказанное выше в равной мере относится к самолетам Лагг-3, Як-7 и Як-9.
2. По Ла-5
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.
Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5, за исключением дальности и времени набора высоты, которые практически остаются без изменений. В частности, максимальная скорость у земли хуже на 55 км/час и на высоте - на 30 км/час.
Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
3. По Пе-2
Летные данные самолета Пе-2 в случае установки моторов Мерлин-20 заметно улучшаются, за исключением разбега.
Максимальная скорость самолета Пе-2 на высоте возрастает до 585 км/час, дальность полета увеличивается на 70 км; длина разбега возрастает на 150 м.
Мотор Аллисон также, как и для самолетов Як, ухудшит скорость у земли и разбег самолета Пе-2.
4. По Ил-4
При замене моторов М-88Б на мотор Райт 2600 дальность самолета уменьшится на 700 км при незначительном увеличении макс. скорости на 2 границе высотности.
Мотор Пратт-Уитни Дабл-Уосп тяжел для самолета Ил-4, значительно снизит его дальность и потому не может быть установлен на самолет Ил-4
Установка моторов Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК не изменяя практически скорости и взлетные свойства самолета Ил-4, повышает дальность этого самолета на 300 км, вследствие большей высотности моторов. Однако, этот мотор требует установки ТК, плохо компонующихся на данном самолете и понижающих его эксплуатационную надежность.
5. По Ил-2
Мотора, равного АМ-38Ф среди известных нам моторов союзных стран не имеется.
6. По Ли-2
Замена мотора М-62ИР на моторы Райт-Циклон R-1820-71 не вызовет затруднений и практически не повлияет на летные данные самолета Ли-2.
На основании указанного считаю:
1. На самолетах Як-1, Як-7, Як-9 и Пе-2 возможна замена моторов М-105ПФ на импортные моторы Мерлин-20 или его дальнейшие модификации Мерлин-45 и Мерлин-61, причем желательно изменение редукции мотора в сторону увеличения числа оборотов винта.
Вооружение истребителей при этом потребуется перенести в крыло. В остальном переделка всех перечисленных самолетов коснется только моторной установки и капотов.
2. На самолете Ла-5 возможна установка мотора Пратт-Уитни 2800 "Дабл-Уосп" с общим улучшением летных данных самолета.
3. На самолете Ил-4 возможна установка либо моторов Райт R-2600, либо Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК. Каждый из моторов имеет свои недостатки. Райт снижает дальность самолета, несколько улучшая остальные ЛТД. Пратт-Уитни требует ТК, еще плохо освоенных в производстве
Учитывая трудности компоновки на самолете мотора Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК, целесообразно произвести предварительное опробование установки этого мотора на самолете Ил-4, закупив для этой цели 5-6 моторов Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК.
4. На самолете Ли-2 возможна замена моторов М-62 на моторы Райт-Циклон R-1820-71 без изменения летных данных самолета.
5. Постановка моторов Райт-2600 и АллисонV-1710 ни на одном из рассмотренных самолетов с точки зрения улучшения их летных данных - нецелесообразна.
6. Для детальной конструктивной проработки вопроса об установке импортных моторов на серийных самолетах необходимо выдать Главным конструкторам самолетов соответствующие задания (1458,310).
   7.07.0
UA Sheradenin #03.12.2008 16:41
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Что и доказывает тот факт что для доступных моторов самолеты в СССР были сделаны весьма оптимально. Были бы доступны более мощные двигатели - а под них создать адекватные планеры был не вопрос.
Реально всё упиралось в двигатели, что в общем-то и видно по форумным дискуссиям. Тут же вспоминается долгое игнорирование турбонаддува в СССР.
   7.07.0
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Sheradenin> Что и доказывает тот факт что для доступных моторов самолеты в СССР были сделаны весьма оптимально. Были бы доступны более мощные двигатели - а под них создать адекватные планеры был не вопрос.
Sheradenin> Реально всё упиралось в двигатели, что в общем-то и видно по форумным дискуссиям. Тут же вспоминается долгое игнорирование турбонаддува в СССР.

Не игнорирование, а неумение. Технологий не было. См. историю испытаний Су-1/ Су-3 .
   

MIKLE

старожил

моторы были... апофеозом было перепрофилирование пермского завода, который к 41-му имел освоеный м82. тот факт что имелиесь под него машины в количестве больше одной

про миг и ам35-37 вспоминать неудобно.

и моторы были, и машины. мозгов не было...

особенно радуют песни про дюраль...
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Реально всё упиралось в двигатели, что в общем-то и видно по форумным дискуссиям. Тут же вспоминается долгое игнорирование турбонаддува в СССР.
Vale> Не игнорирование, а неумение. Технологий не было. См. историю испытаний Су-1/ Су-3 .
Технологии можно украсть и/или купить и/или разработать (что собственно все паралельно и делалось открыто в те времена) - благо времени было достаточно, ТК придумали гораздо раньше чем в 41 году.
Просто в силу каких-то предрассудков почему-то не считали эту технологию стоящей внимания... примерно как немцы рогом в землю упирались лишь бы не портить стволы газоотводом.
   0.4.154.290.4.154.29
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Sheradenin> Технологии можно украсть

Смотря какие.

> и/или купить

Если продадут.

>и/или разработать

В стране, где большинство рабочих - на свои станках работали меньше 10 лет, а инженеры и технологи со скрипом осваивали передирание более простых конструкций. Отличия Ли-2 от DC-3 помним? Отож...

Sheradenin> Просто в силу каких-то предрассудков почему-то не считали эту технологию стоящей внимания... примерно как немцы рогом в землю упирались лишь бы не портить стволы газоотводом.

Из той же оперы, что :"У нас командиры гениальные, и танки самые лучшие, и пехота -УХ! Один Сталин был дурак"... ;)

Если проще - нагнетатель дает не сильно худшие характеристики. МиГ-3 на высоте был лучше немцев. Без ТК.
   
Это сообщение редактировалось 04.12.2008 в 01:38
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Технологии можно украсть
Vale> Смотря какие.
>> и/или купить
Vale> Если продадут.
>>и/или разработать
Vale> В стране, где большинство рабочих - на свои станках работали меньше 10 лет, а инженеры и технологи со скрипом осваивали передирание более простых конструкций.
Главное вовремя начать и методично прикладывать усилия, действуя всеми доступными методами. Так лет за 5 можно и получить какие-то вполне вменяемые результаты. Было бы желание.

Vale> Из той же оперы, что :"У нас командиры гениальные, и танки самые лучшие, и пехота -УХ! Один Сталин был дурак"... ;)
Это вы сами придумали, у меня такого не написано. Может я ошибаюсь, но на развитие ТК ресурсов было потрачено близко к нулю... причина?

Vale> Если проще - нагнетатель дает не сильно худшие характеристики. МиГ-3 на высоте был лучше немцев. Без ТК.
Лучше каких немцев и на какой высоте? Речь идет о тех немцах, которые как и МиГ-3 были заточены на высоту?
   0.4.154.290.4.154.29

Vale

Сальсолёт

Да, это всего лишь мое ощущение от ваших слов, не ваши слова.


>Главное вовремя начать и методично прикладывать усилия, действуя всеми доступными методами. Так лет за 5 можно и получить какие-то вполне вменяемые результаты. Было бы желание.

Боюсь вы переоцениваете ситуацию. Как скажем, России сейчас построить F-22 - да, лет за пять, забросив все остальное - можно пару штук сваять. Вот так и с ТК перед войной.




Насчет ресурсов не знаю, но Су-1/3 таки делали.

Причину предпочтения на нагнетателей я указал - приводной нагнетатель всего лишь тяжелее, но гораздо технологичнее в условиях СССР. Реально в войну турбонагнетатели смогли освоить только в США, вроде.

МиГ-3 насколько помню был лучше любых не спецом-заточенных немцев (которые -Z) на высотах выше 5-6 тыс.
Пишу по памяти.
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Vale> Насчет ресурсов не знаю, но Су-1/3 таки делали.
И ВИ-100 как бы делали... но только это была вообще не серия. Да, некотоыре конструктора хотели ТК... так и расхотели по итогу также как пришлось расхотеть двигатели с мощностью 2000лс.

Vale> Причину предпочтения на нагнетателей я указал - приводной нагнетатель всего лишь тяжелее, но гораздо технологичнее в условиях СССР.
Технологичнее - это единственное преимущество. Судя по всему именно так и решили лучше нагнетатель в руках чем переводить ресурсы на всякую ерунду в течении нескольких лет.
А потом всю войну на истребителях за каждый килограмм дрались, даже по полбоекомплекта к пушкам заряжали лишь бы самолет легче на несколько десятков кг сделать... выкидывали парашюты... бронирование кабины было спартанским... зато пользовали тяжелые и несколько менее эффективные но технологичные нагнетатели.

Vale> МиГ-3 насколько помню был лучше любых не спецом-заточенных немцев (которые -Z) на высотах выше 5-6 тыс.
И это говорит лишь о том, что на той высоте он был "неуловимым джо", т.к. его просто не с кем сравнивать.
   0.4.154.290.4.154.29
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Облегчали не для того чтобы забираться выше. А потому что движки были дохлые. Вообще. В принципе. Из-за технологической отсталости в том числе.
   
RU spam_test #04.12.2008 10:01  @Sheradenin#04.12.2008 01:59
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Sheradenin> А потом всю войну на истребителях за каждый килограмм дрались
если вам неизвестно, то подскажу, с турбонагнетателями серийные истребители были только у американцев по факту. Остальные обходились механами.
Реально не шмогли ни наши ни немцы.
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Vale> Облегчали не для того чтобы забираться выше. А потому что движки были дохлые. Вообще. В принципе. Из-за технологической отсталости в том числе.
Совершенно верно, в т.ч. и ввиду отсутствия ТК, которых не было потому что ими не занимались всерьез.
   7.07.0
UA Sheradenin #04.12.2008 10:23  @spam_test#04.12.2008 10:01
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> А потом всю войну на истребителях за каждый килограмм дрались
spam_test> если вам неизвестно, то подскажу, с турбонагнетателями серийные истребители были только у американцев по факту. Остальные обходились механами.
spam_test> Реально не шмогли ни наши ни немцы.
Вопрос - не смогли или не очень то и хотелось?
Если бы очень хотелось, то СССР мог бы например договориться и получить по ленд-лизу готовые компоненты для ТК. Что дало бы прибавку в сотню лошадок на мотор и немного облегчило бы машину...

Например заранее озадачившись сделать АМ-38 с ТК можно было бы на Ил-2 с самого начала возить стрелка и 600кг бомб в штатном режиме вместо 400кг. Это мне так думается.
   7.07.0
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Знаете, я вообще-то не инженер, но мне почему-то так не кажется. А вспоминается, что и в Штатах ТН были в некотором дефиците, раз, и что установка ТН еще не значит, что с мотора можно будет снять бОльшую мощность, два.

Что конкретно до Ил-2 - при грамотном применении, прикрытии (которое позволило бы обойтись без стрелка), и разнесенном бронировании по типу Ил-10, а также при дублировании тяг, как это вроде делалось на поздних Ил-2, можно было бы обойтись куда меньшим их числом.

Если абы да кабы.

И всё это без турбокомпрессоров.

И если уж что заказывать в США, так это не ТН, а радиостанции.

(в сторону)... ну точно суворовщина - миллиметры брони, калибр пушки и мощность мотора - это важнее чем наличие мозгов и управления...
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Vale> Знаете, я вообще-то не инженер, но мне почему-то так не кажется. А вспоминается, что и в Штатах ТН были в некотором дефиците, раз, и что установка ТН еще не значит, что с мотора можно будет снять бОльшую мощность, два.
Да, согласен что тут есть "маленькие ньюансы", например ресурс двигателя мог просесть до неприемлимых значений.

Vale> Что конкретно до Ил-2 - при грамотном применении, прикрытии (которое позволило бы обойтись без стрелка), и разнесенном бронировании по типу Ил-10, а также при дублировании тяг, как это вроде делалось на поздних Ил-2, можно было бы обойтись куда меньшим их числом.
ээээ... суворовщина :) :)
В итоге самолет делали на пределе возможностей доступного двигателя. Т.е. для этого мотора планер был неплох, а как самолет он имел кучу недостатков, которые упирались в нехватку пары сотен лошадиных сил.

Vale> И если уж что заказывать в США, так это не ТН, а радиостанции.
Vale> (в сторону)... ну точно суворовщина - миллиметры брони, калибр пушки и мощность мотора - это важнее чем наличие мозгов и управления...
а в реале 600кг бомб возили в перегруз при норме 400... такая разница в полтора раза это весьма существенный фактор даже при полном отсутствии "мозгов и управления".
   7.07.0
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
Vale> Если проще - нагнетатель дает не сильно худшие характеристики. МиГ-3 на высоте был лучше немцев. Без ТК.

не был он лучше немцев и англов.
   7.07.0
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Vale>> Что конкретно до Ил-2 - при грамотном применении, прикрытии (которое позволило бы обойтись без стрелка), и разнесенном бронировании по типу Ил-10, а также при дублировании тяг, как это вроде делалось на поздних Ил-2, можно было бы обойтись куда меньшим их числом.
Sheradenin> ээээ... суворовщина :)

Это НЕ суворовщина, а реальные изменения по боевому опыту, введенные слишком поздно, в Ил-10. Ибо "нельзя выпуск ни на 1 самолет ниже плана снизить". Даже если остановив выпуск на пару-тройку дней, можно снизить потери на 10 % и наверстать упущенное за месяц...
   

MIKLE

старожил

Vale> Облегчали не для того чтобы забираться выше. А потому что движки были дохлые. Вообще. В принципе. Из-за технологической отсталости в том числе.


Миг3 АМ37 был на уровне Bf109G6 DB605ASM... превосходя по границе высотности

зы немного приврал на счёт тттх, но по высотности превосходил все машины немцем кроме мелкосерийных дор и Та152 с Юмо213Е/F
   2.0.0.182.0.0.18
Это сообщение редактировалось 05.12.2008 в 12:29
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Sheradenin> Если бы очень хотелось, то СССР мог бы например договориться и получить по ленд-лизу готовые компоненты для ТК. Что дало бы прибавку в сотню лошадок на мотор и немного облегчило бы машину...

ТК валялся в сарае всю первую половину 30-х. никому до него дела небыло. потом нормально работал на сотке.

внедрить его на дб3/ил4/пе8/пе2 проблем не составляло.

Sheradenin> Например заранее озадачившись сделать АМ-38 с ТК можно было бы на Ил-2 с самого начала возить стрелка и 600кг бомб в штатном режиме вместо 400кг. Это мне так думается.

даже без тк просто установка интеркулера давала прибавку в 100-150лс на всех высотах.
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

MIKLE> ТК валялся в сарае всю первую половину 30-х. никому до него дела небыло. потом нормально работал на сотке.
ага, типа, поэтому АЦН на ТБ-7 ставили? Да и на Ju-86 тоже. ИМХО, при всех валяниях - не получалась серия, опытные - были, серия - никак.
Погляди какие двухступенчатые нагнетатели городили немцы на свои высотники, нет чтобы турбину воткнуть ...
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> ТК валялся в сарае всю первую половину 30-х. никому до него дела небыло. потом нормально работал на сотке.
spam_test> ага, типа, поэтому АЦН на ТБ-7 ставили? Да и на Ju-86 тоже. ИМХО, при всех валяниях - не получалась серия, опытные - были, серия - никак.

серию даже непытались, так как тк был купленый за валюту.

почему на тб-7 вихнули ацн-история умалчивает. двухступенчатый нагнетатель с интеркулером решал проблему.
потерялиб 5-10% мощности на привод второго контура но неприщлось бы возить пятый мотор и всю тряхомудию к нему.

spam_test> Погляди какие двухступенчатые нагнетатели городили немцы на свои высотники, нет чтобы турбину воткнуть ...

турбокомпрессор вобще и одномоторный истребитель с тк-две блольшие разницы.

немцы не знаимались тк похлеще нас.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Бяка #08.03.2009 21:59  @kirill111#30.11.2008 20:44
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
kirill111> 11 июня 1943 А.И.Ш. писал И.В.С. письмо N 2881

kirill111> 1. По Як-1
kirill111> Рассмотрены варианты замены мотора М-105ПФ на лучшие аналогичные иностранные моторы Мерлин-20 и Аллисон-V-1710.
Не указано, какой серии этот Аллисон.
Мерлин-20 устанавливался на Спитфайр-3 в 39г. Для 43г он уже был устаревшим и не выпускался. В это время, в 43г. выпускались Мерлины серии 47, 45 и 60.
А их данные были совсем другие.

Supermarine Spitfire — Википедия

Супермарин Спитфайр (англ. Supermarine Spitfire) — английский истребитель времён Второй мировой войны. Считается одним из лучших истребителей II Мировой Войны. Его различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего был построен 20 351 экземпляр, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов. В феврале 1934 года, Реджинальд Митчел (Reginald Mitchell), авиаконструктор компании Супермарин, закончил работу над своим первым проектом истребителя Супермарин Тип 221. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Rolls-Royce Merlin - Wikipedia, the free encyclopedia

The Rolls-Royce Merlin is a British liquid-cooled, V-12, piston aero engine, of 27-litre (1,650 cu in) capacity. Rolls-Royce Limited designed and built the engine which was initially known as the PV-12: the PV-12 became known as the Merlin following the company convention of naming its piston aero engines after birds of prey. The PV-12 first ran in 1933 and, after several modifications, the first production variants were built in 1936. The first operational aircraft to enter service using the Merlin were the Fairey Battle, Hawker Hurricane and Supermarine Spitfire. // Дальше — en.wikipedia.org
 

kirill111> 2. По Ла-5
kirill111> Рассмотрены варианты замены мотора М-82ФН на моторы Райт R-2600 и Пратт-Уитни 2800, имеющие данные, наиболее близкие к данным мотора М-82ФН.

kirill111> Замена мотора М-82ФН на мотор Райт R-2600 снижает все летные данные самолета Ла-5,
Какого из них?

Wright R-2600 – Wikipedia

Der Wright R-2600 Cyclone 14 ist ein luftgekühlter 14-Zylindriger-Mehrfachsternmotor des US-amerikanischen Herstellers Curtiss-Wright. Das Triebwerk wurde ab 1935 entwickelt und besaß 14 Zylinder in zwei Ebenen - also ein Doppelsternmotor. Der Twin Cyclone war eines der am häufigsten eingesetzten Triebwerke der USA während des Zweiten Weltkrieges. Die Entwicklung begann 1935, als sich abzeichnete, das sich zwischen dem bewährten Wright R-1820 und dem Wright R-3350 leistungsmäßig eine Lücke auftun würde. Das Ergebnis war das ab Februar 1937 in Großserie gefertigte und mit einem Radialkompressor ausgerüstete R-2600. // Дальше — de.wikipedia.org
 

kirill111> Установка мотора Пратт-Уитни 2800 на самолет Ла-5 вместо мотора М-82ФН улучшает все летные данные,
Какого из них?

Pratt & Whitney R-2800 – Wikipedia

Der Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp ist ein luftgekühlter Mehrfachsternmotor mit 18 Zylindern (2x9) aus der Wasp-Motorenfamilie von Pratt & Whitney. Die Bezeichnung R-2800 bedeutet Radial engine (Sternmotor) - Hubraum 2800 Kubikzoll, was 45,9 Litern entspricht. Er lief erstmals 1937 und sein Erstflug fand 1939 statt. Die Produktion endete nach 125.334 Exemplaren im Jahre 1960. Das bis zu 2500 PS leistende Triebwerk war ein bedeutender Faktor für die alliierte Luftstreitmacht im Zweiten Weltkrieg. So trieb es Jagdflugzeuge wie die Republic P-47 Thunderbolt, die Chance Vought F4U Corsair, die Grumman F6F Hellcat und die Grumman F8F-1 Bearcat an, ebenso Bomber wie die zweimotorige Martin B-26 Marauder und die Douglas A-26 Invader. // Дальше — de.wikipedia.org
 

kirill111> 3. На самолете Ил-4 возможна установка либо моторов Райт R-2600, либо Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК. Каждый из моторов имеет свои недостатки. Райт снижает дальность самолета, несколько улучшая остальные ЛТД. Пратт-Уитни требует ТК, еще плохо освоенных в производстве

Коворить о том, что у нас ТК "плохо освоены" - это ничего не сказать.

kirill111> Учитывая трудности компоновки на самолете мотора Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК, целесообразно произвести предварительное опробование установки этого мотора на самолете Ил-4, закупив для этой цели 5-6 моторов Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК.

Pratt & Whitney R-1830 – Wikipedia

Der R-1830 Twin Wasp ist ein luftgekühlter Flugmotor mit 14 Zylindern des US-amerikanischen Herstellers Pratt & Whitney und war der erste Doppelsternmotor (2 x 7 Zylinder) aus der Wasp-Motorenreihe des Unternehmens. Die Serienproduktion lief von 1932 bis 1951. Mit 173.618 gefertigten Exemplaren ist der R-1830 der meistgebaute Flugmotor. Der Viertaktmotor besitzt einen Gesamthubraum von 30,2 Litern (entspricht 1830 Kubikinch, wie aus dem Namen abzuleiten ist). Er war quadratisch ausgelegt, was bedeutet, dass sein Hub und seine Bohrung gleich waren (5,5 inch entspricht 139,7 mm). // Дальше — de.wikipedia.org
 

kirill111> 4. На самолете Ли-2 возможна замена моторов М-62 на моторы Райт-Циклон R-1820-71 без изменения летных данных самолета.

Wright R-1820 - Wikipedia, the free encyclopedia

The Wright R-1820 Cyclone 9 was an American radial engine developed by Curtiss-Wright and widely used on 1930s through 1950s aircraft. The R-1820 Cyclone 9 represented a further development of the Wright P-2 engine dating back to 1925. Featuring a greater displacement and a host of improvements, the R-1820 entered production in 1931. The engine remained in production well into the 1950s. The R-1820 was built under license by Lycoming, Pratt & Whitney Canada, and also, during World War II, by the Studebaker Corporation. // Дальше — en.wikipedia.org
 

А вот и вся линейка моторов.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Shvetsov.jpg [Not image: 200, text/html; charset=UTF-8]
   3.0.63.0.6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters