[image]

Расчёт винтов и двигателей модели-копии

формулы для расчёта и немного теории
 
1 2 3
RU GOLF_stream #21.01.2009 20:25
+
+2
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

моделизм судомоделизм флот
На форуме часто задают вопросы: «Какой винт поставить?», «Какой двигатель поставить?». Таких вопросов было много, и они будут продолжаться. Это подвигло меня написать небольшую статейку, посвящённую этой теме.
Прежде всего, необходимо понять, что эти два вопроса не могут решаться независимо друг от друга, а должны рассматриваться в комплексе. Только комплекс двигатель-винт (двигатель-редуктор-винт) может обеспечить модели требуемую скорость. И вот почему: чтобы модель двигалась с заданной скоростью, винт, имеющий совершенно определённый шаг должен вращаться с совершенно определённой скоростью. При этом затрачивается совершенно определённая мощность. Вот эти три параметра: шаг винта, частота вращения и мощность двигателя требуется определить. Ниже будут даны формулы для их расчёта. Для винтов моделей-копий этого достаточно, потому что остальные параметры винтов (диаметр, количество и форма лопастей, дисковое отношение) берутся с прототипа. Также с прототипа берётся требуемая мощность чтобы не заморачиваться с определением сопротивления модели.
Для тех, кому интересно узнать чуть больше из теории гребных винтов:
http://jmk-project.narod.ru/b/JoniorShipBuilder76/144.htm

Перейдём непосредственно к расчётным формулам. Прежде всего, определим требуемую мощность, исходя из мощности прототипа. Надо заметить, что эта формула эмпиричекая. Она даёт неплохой результат, но полученная цифра является скорее ориентировочной, чем абсолютно точной, в отличие от всех других приведённых формул.

Мощность модели, Вт:

Nм = 2 * Nпр / m3.5

где Nпр – мощность двигателей прототипа. Если мощность задана в л.с., не забудьте перевести её в ватты: 1л.с. = 745,7 Вт.
m – масштаб модели. (Если масштаб 1:50, то m = 50).

Масштабная скорость, м/с:

Vм = Vпр / m0.5

где Vпр – скорость прототипа. Если скорость прототипа задана в узлах, не забудьте перевести их в м/с: 1 уз = 0,514 м/с

Расчётную скорость модели можно задать отличной от масштабной. В этом случае не забывайте, что требуемая мощность изменяется пропорционально квадрату изменения скорости. Т.е. при увеличении скорости в 1,5 раза требуемая мощность увеличится в 2,25 раза.

Скорость модели зависит от шага винта и частоты его вращения:

Vм = H * s * n

где H - шаг винта,
s - коэффициент, учитывающий скольжение. Для модели можно принять s = 0,75
n - частота вращения винта.
Подробнее о скольжении: http://jmk-project.narod.ru/b/JoniorShipBuilder76/150.htm

Таким образом, обеспечить требуемую скорость модели мы можем двумя путями:
1. подобрать шаг винта под заданные обороты двигателя
2. подобрать обороты, задав шаг винта.

Ниже приведены формулы для каждого из этих случаев. В формулах скорость модели задана в м/с, частота вращения в об/мин, шаг винта в мм.

Определение шага винта при заданной скорости и частоте вращения:

H = Vм * 1000 * 60 / (0,75 * n)

Определение частоты вращения при заданной скорости и шаге винта:


n = Vм * 1000 * 60 / (0,75 * H)

Теперь у нас имеются все данные: мощность двигателя, частота вращения и шаг винта. И можно подобрать необходимую связку двигатель-винт, которая обеспечит требуемую скорость модели.

Напоследок хочу заметить, что для копий не следует увлекаться большими оборотами на винте, которые обеспечивают многие современные модельные двигатели. Эти двигатели предназначены для скоростных моделей – там другие винты и другие скорости. Также не следует сильно нагружать двигатель, подавая повышенное напряжение. Лучше когда двигатель имеет запас мощности и работает в диапазоне средних нагрузок – тогда и потребляемый им ток будет меньше, и греться он не будет.

О технологиях изготовления гребных винтов смотрите по ссылке:
http://jmk-project.narod.ru/b/JoniorShipBuilder76/154.htm

В прилагаемом файле простенькая программка в Екселе для этих расчётов.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 24.03.2009 в 10:06
RU Anton_Malygin #22.01.2009 01:55
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

А разве диаметр винтов не играет тут роли???
Просто думаю не учли его ни где.

По поводу л.с я дак немного по другому считал (пару недель назад, по вашим рекомендациям в соседнем топике)

Лошадиная сила (л. с).

Устаревшая внесистемная единица мощности: была введена в 18 веке и продолжает применяться в ряде отраслей техники, главным образом в автомобилестроении и тракторостроени. Обозначается л. с., PS (Pferdestärke, немецкий), CV (cheval-vapeur, французский), HP или hp (horsepower, английский).

Огромная путанница с лошадиной силой в рунете (да и в справочниках тоже). Обычный поиск в Яндексе выдает все возможные значения от 730 до 750 ватт на лошадиную силу.

В СССР, России и некоторых других странах 1 лошадиная сила (1 PS, 1 CV) = 75 кгс м/сек = 735,49875 ватт (точно).

В США, Великобритании и других странах 1 hp = 550 фут фунт/сек = 745,69987158227022 ватт (точно).

   7.07.0
RU MikleB #22.01.2009 05:30  @GOLF_stream#21.01.2009 20:25
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

GOLF_stream> s - скольжение. Для модели можно принять s = 0,75
скольжение 0.75 никак не годится (Вы можете указать, как скольжение влияет на КПД винта?). Даже по ссылке которую Вы указали макс. скольжение 0.3. Максимальный КПД винта достигается при скольжении 0,1-0,14.
GOLF_stream> Подробнее о скольжении: http://jmk-project.narod.ru/b/JoniorShipBuilder76/150.htm
GOLF_stream> Таким образом, обеспечить требуемую скорость модели мы можем двумя путями:
GOLF_stream> 1. подобрать шаг винта под заданные обороты двигателя
Совершенно правильно.
GOLF_stream> 2. подобрать обороты, задав шаг винта.
Совершенно не правильно. Так можно получить очень низкий КПД винта и не получить требуемого результата.

GOLF_stream> Теперь у нас имеются все данные: мощность двигателя, частота вращения и шаг винта. И можно подобрать необходимую связку двигатель-винт, которая обеспечит требуемую скорость модели.
GOLF_stream> Напоследок хочу заметить, что для копий не следует увлекаться большими оборотами на винте, которые обеспечивают многие современные модельные двигатели. Эти двигатели предназначены для скоростных моделей – там другие винты и другие скорости. Также не следует сильно нагружать двигатель, подавая повышенное напряжение.

Подача повышенного напряжения не нагружает мотор, а увеличивает обороты, мотор нагружается винтом. Потребляемый ток определяется именно моментом на валу, а нагрузочный момент создает винт. Измерьте потребляемый ток мотором на ХХ, при номинальном и удвоенном напряжении, он практически не отличается.
GOLF_stream>Лучше когда двигатель имеет запас мощности и работает в диапазоне средних нагрузок – тогда и потребляемый им ток будет меньше, и греться он не будет.

Параметры электромотора всегда указываются для номинальной мощности т.е. для максимального КПД, а запас по мощности у них и так двукратный.
Попробуйте практически из выше приведенных формул, рекомендовать мотор для тех примеров, которые были указаны в предыдущем теме про моторы.

Имеенно момент на валу, определяет пару мотор винт. Т.к. на момент влияет диаметр винта, аж в 5 степени.
Последовательность расчета следующая.
1. Сначала для заданного мотора, при его номинальных параметрах, расчитываем момент на валу, и обороты (либо берем из данных на мотор)
2. Для заданной скорости и найденных оборотов с учетом скольжения, вычисляем шаг винта.
3. По формуле из Сахновского для известных шага, скорости (с учетом попутного потока), оборотов и момента находим диаметр винта.
4. Если найденный диаметр винта отличается от необходимого, подбираем новые параметры мотора, либо сам мотор, либо его режим работы, либо применяем редуктор, который при 1:N изменяет параметры мотора на валу. Момент вала=момент мотора*N, обороты вала=обороты мотора/N.
В тех примерах, в предыдущей теме, я хотел показать, что на практике можно успешно использовать доступные моторы для моделей копий. Только надо правильно их использовать т.е. согласовать с винтом.
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #22.01.2009 12:28
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

s = 0,75 - это, конечно же, не собственно скольжение, а коэффициент, учитывающий скольжение 0,25 (1 - 0,25 = 0,75)

Подбор оборотов под заданный шаг - совершенно нормально для копии. Ведь винты тоже должны быть копийными. Отношение шага к диаметру сохраняется. Так что этот метод вполне оправдан. Особенно для первого приближения, чтобы определить диапазон рабочих оборотов. Да и при расчёте настоящих винтов используют оба метода.

Можно считать по Сахновскому - тогда надо читать его книгу. Разбираться в его формулах. Написана она не очень доходчиво (это мое мнение).
Можно считать по Жинкину - тогда надо читать его учебник.
Можно считать по модельным сериям - тогда надо иметь графики этих серий.

Я привел самый простой вариант, доступный любому без каких-либо графиков.
Момент на валу безусловно важен. И в описанном методе он тоже учитывается, но не напрямую, а косвенно - через определение требуемой мощности.
Я думаю, что тот, кого заинтересует теория расчёта винтов, найдёт более подробную литературу на эту тему.
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #22.01.2009 12:32  @Anton_Malygin#22.01.2009 01:55
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Anton_Malygin> А разве диаметр винтов не играет тут роли???
Anton_Malygin> Просто думаю не учли его ни где.
диаметр играет самую важную роль. Почему его нет в формулах? Потому что значение диаметра берётся с прототипа, а требуемая мощность определяется не по моменту на валу, а также пересчётом с прототипа.
Ещё раз повторюсь - это самый простейший метод, дающий, тем не менее, удовлетворительный результат.
   3.0.53.0.5
RU MikleB #22.01.2009 12:57  @GOLF_stream#22.01.2009 12:32
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Anton_Malygin>> А разве диаметр винтов не играет тут роли???
Anton_Malygin>> Просто думаю не учли его ни где.
GOLF_stream> диаметр играет самую важную роль. Почему его нет в формулах? Потому что значение диаметра берётся с прототипа, а требуемая мощность определяется не по моменту на валу, а также пересчётом с прототипа.
GOLF_stream> Ещё раз повторюсь - это самый простейший метод, дающий, тем не менее, удовлетворительный результат.

Покажите на практике (на выше приведенных примерах) как использовать этот метод, я тоже читал эти книги, но не получил, сколько-нибудь внятных ответов для себя. Как подобрать мотор для конкретной модели? используя эту методику дающую удовлетворительный результат.
К сожалению подобрать прототип, по соотношению мощности и оборотов, совсем не просто. Да зачастую, обороты и шаг винтов прототипа просто неизвестны. Я уже не говорю, о том как правильно подобрать винт на модель у которой нет прототипа, а под имеющийся мотор.
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #22.01.2009 20:54  @MikleB#22.01.2009 12:57
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

MikleB> Покажите на практике (на выше приведенных примерах) как использовать этот метод, я тоже читал эти книги, но не получил, сколько-нибудь внятных ответов для себя. Как подобрать мотор для конкретной модели? используя эту методику дающую удовлетворительный результат.

В приложенном файле забиты данные для моей модели Светляка.
MikleB> К сожалению подобрать прототип, по соотношению мощности и оборотов, совсем не просто. Да зачастую, обороты и шаг винтов прототипа просто неизвестны.

Не надо подбирать прототип. Надо подбирать двигатель и винт. Ещё раз напомню, что речь идет ТОЛЬКО О МОДЕЛЯХ-КОПИЯХ. У таких моделей известны практически все геометрические параметры винта. Отношение шага к диаметру можно приблизительно определить на выпуклый военно-морской глаз, для первого приближения этого вполне достаточно. Если глаз не выпуклый :) тогда в той же литературе есть средние значения для разных классов пароходов.

MikleB> Я уже не говорю, о том как правильно подобрать винт на модель у которой нет прототипа, а под имеющийся мотор.

Это не относится к моделям-копиям. Как и не относятся к рассматриваемой теме скоростные модели.

И поповоду максимального КПД. Иметь максимальный КПД актуально для скоростников. Там без этого не выиграешь. Для копии это вовсе не актуально - сказывается только на времени работы от одного комплекта АКБ. Если же человек задался целью построить шедевр в том числе и в механической части, или модель настолько мала, что на счету каждый грамм нагрузки, тогда милости просим - изучайте этот вопрос более глубоко, используйте более сложные методы расчёта, проводите эксперименты, подбирая оптимальный винт. Разве я против? Да я буду только за.

Я не утверждаю что предложенный способ лучший или наиболее правильный. Вовсе нет. Он не лучший. И, возможно, не самый правильный. Единственный его плюс - это простота расчёта. И если кому-то не нужно большего, то пусть пользуются этим.

Возможно, я что-то упустил, что лично мне кажется само-собой разумеющимся, но не является очевидным для других. Тогда задавайте конкретные вопросы.
   3.0.53.0.5

Atom44

опытный

MikleB> Покажите на практике (на выше приведенных примерах) как использовать этот метод, я тоже читал эти книги, но не получил, сколько-нибудь внятных ответов для себя. Как подобрать мотор для конкретной модели? используя эту методику дающую удовлетворительный результат.
MikleB> К сожалению подобрать прототип, по соотношению мощности и оборотов, совсем не просто. Да зачастую, обороты и шаг винтов прототипа просто неизвестны. Я уже не говорю, о том как правильно подобрать винт на модель у которой нет прототипа, а под имеющийся мотор.

Судя по Вашим размышлениям и высказываниям....занимаетесь больше гоночными мыльницами...

Golf stream привел примеры для расчета винтов для моделей копий...

Как говориться не ничего идеального...Дальше уже нужно самому принимать решение....На что ориентироваться...на копийность винта, на купленный винт...или на двигатель, когда есть возможность купить тот, который нужен или какой достал.

Я лично просчитал по винту оригинала....
   3.0.53.0.5
RU MikleB #23.01.2009 04:35  @GOLF_stream#22.01.2009 20:54
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

GOLF_stream> Возможно, я что-то упустил, что лично мне кажется само-собой разумеющимся, но не является очевидным для других. Тогда задавайте конкретные вопросы.

Конкретный вопрос. Какой двигатель (двигатели) используете на своем Светляке, какое напряжение питания. Какой винт (D и H). Какие обороты вала, потребляемый ток и какая скорость Вашей модели? и можно ли на Ваш Светляк поставить мотор, ну скажем SPEED400, и какие режимы ему задать. Просто потому, что он есть в ближайшем магазине?
Естественно каждый решает сам, каким способом идти к решению задачи. Тогда почему, на форумах постоянно задают вопросы, какой мотор поставить на модель, если так просто можно прикинуть?
   3.0.53.0.5
RU snegovik3d #23.01.2009 07:42  @GOLF_stream#22.01.2009 12:32
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

Anton_Malygin>> А разве диаметр винтов не играет тут роли???
Anton_Malygin>> Просто думаю не учли его ни где.
GOLF_stream> диаметр играет самую важную роль. Почему его нет в формулах? Потому что значение диаметра берётся с прототипа, а требуемая мощность определяется не по моменту на валу, а также пересчётом с прототипа.
GOLF_stream> Ещё раз повторюсь - это самый простейший метод, дающий, тем не менее, удовлетворительный результат.

Можно мне задать вопрос? Ну диаметр я могу взять только с чертежей, да и вообще на полтинник с информацией по винтам, не только не густо,просто не могу найти. Как быть? :( и =(
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #23.01.2009 10:56  @MikleB#23.01.2009 04:35
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

MikleB> Конкретный вопрос. Какой двигатель (двигатели) используете на своем Светляке, какое напряжение питания. Какой винт (D и H). Какие обороты вала, потребляемый ток и какая скорость Вашей модели? и можно ли на Ваш Светляк поставить мотор, ну скажем SPEED400, и какие режимы ему задать. Просто потому, что он есть в ближайшем магазине?

Вот фото модели на ходу и винтов:


Диаметр винтов 24мм, шаг не помню, наверное как в расчёте. Скорость специально не замерял, порядка 3м/с. Дистанцию проходит за 3 минуты.

вот информация по установленным двигателям:


Двигателей три, рабочие обороты 9000, потребляемый ток примерно 0,8А на каждый двигатель (замерял на швартовах в ванне).

Думаю, что SPEED400 поставить можно - я не знаю его характеристик, но должны быть схожими с мабучами. "Задать режимы" - такие же - 9000об/мин. Раньше стояли ДПМ-30 на 6000об/мин - этого было маловато.
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #23.01.2009 11:04  @snegovik3d#23.01.2009 07:42
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

snegovik3d> Можно мне задать вопрос? Ну диаметр я могу взять только с чертежей, да и вообще на полтинник с информацией по винтам, не только не густо,просто не могу найти. Как быть? :( и =(

есть два пути:
1 искать информацию. В немецкой книжке по их флоту, которой сейчас нет под рукой, была теория и даже продольный разрез полтинника. Там и винты красиво нарисованы. Надеюсь, хотя бы число лопастей известно? На общем виде обычно показывается.
2 Взяться за самостоятельное "проектирование" винта. Для этого изучать более подробные методы расчёта, которые упоминались выше.
   3.0.53.0.5
RU MikleB #23.01.2009 13:28  @GOLF_stream#23.01.2009 10:56
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

MikleB>> Конкретный вопрос. Какой двигатель (двигатели) используете на своем Светляке, какое напряжение питания. Какой винт (D и H). Какие обороты вала, потребляемый ток и какая скорость Вашей модели? и можно ли на Ваш Светляк поставить мотор, ну скажем SPEED400, и какие режимы ему задать. Просто потому, что он есть в ближайшем магазине?
GOLF_stream> Вот фото модели на ходу и винтов:
GOLF_stream> Untitled Document
GOLF_stream> Диаметр винтов 24мм, шаг не помню, наверное как в расчёте. Скорость специально не замерял, порядка 3м/с. Дистанцию проходит за 3 минуты.
GOLF_stream> вот информация по установленным двигателям:
GOLF_stream> Untitled Document
GOLF_stream> Двигателей три, рабочие обороты 9000, потребляемый ток примерно 0,8А на каждый двигатель (замерял на швартовах в ванне).
GOLF_stream> Думаю, что SPEED400 поставить можно - я не знаю его характеристик, но должны быть схожими с мабучами. "Задать режимы" - такие же - 9000об/мин. Раньше стояли ДПМ-30 на 6000об/мин - этого было маловато.
Вот параметры Вашего мотора (пунктиром показан заданный Вами режим), при винте 24 мм он мог вращать винт только при токе 1А. И то на скорости 3 м/с, на швартовых этот ток должен был быть 1,4А на мотор, (это при питании от 12В) и обороты не 9000, а 12500 об/м при токе 1А. шаг винта 17.5 мм.
Т.е. реально необходимая мощность моторов завышена вдвое. Если питать Ваши двигатели от 6 вольт, то рабочие обороты 5800 об/в. При токе 1А КПД винта был бы 77% против 58% в первом случае. И необходимая мощность батарей была бы в два раза меньше, или в два раза можно было бы увеличить время движения.
Это про удовлетворительный результат.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
RU snegovik3d #23.01.2009 18:24  @GOLF_stream#23.01.2009 11:04
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

GOLF_stream> 1 искать информацию. В немецкой книжке по их флоту, которой сейчас нет под рукой, была теория и даже продольный разрез полтинника. Там и винты красиво нарисованы. Надеюсь, хотя бы число лопастей известно? На общем виде обычно показывается.
GOLF_stream> 2 Взяться за самостоятельное "проектирование" винта. Для этого изучать более подробные методы расчёта, которые упоминались в
в том то и дело. Что я в принципе не могу найти информации по винтам на полтинник. Что из себя представляет немецкая книжка, я не представляю даже как искать в сети данный девайс(требуется помощь). Был бы очень благодарен за помощь с винтами. Книжки как делаются винты я читал. Но если честно, на предыдущем пароходе мне просто сделали винты на заказ. Теперь хочется не только понимания как это паяется в купе, но и как в принципе основываясь на расчётах мотора спроектировать винт который никогда не видел.
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #24.01.2009 16:26  @MikleB#23.01.2009 13:28
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

MikleB>>>
чего ты хочешь доказать? Сто мой парод плавает не так? Или что?
На самом деле мне пофиг что ты хочешь.
Характеристика у движков линейная, зависящая от НАПРЯЖЕНИЯ, а не от силы тока. При 6В 9000об/мин НЕЗАВИСИМО от потребляемого тока. Сколько требует винт, столько мотор и возьмёт. Ток на ходу я не замерял - нафиг мне за моделью с амперметром бегать? Пусть он хоть два ампера ест - не жалко. КПД мне пофиг абсолютно - пароход плавает, как мне нравится и хорошо. С АКБ проблем нет.
Я его уже вообще пару лет не пускаю и лет пять как он "на консервации" под защитным слоем пыли.

Ты пользешься спецпрограмами - отлично! Я рад за тебя. Мне самому лень (на яхтах винта нету). Чем мне чего-то доказывать, сделай снеговику винт на "полтинник".

Снеговику. Если наскидку, то для подобного винта дисковое отношение 0,8-1,2, относительный шаг тоже примерно в этих пределах. Количество лопастей не знаю - неужели ни на одной картинке не определить? То же и с диаметром.
   6.06.0
RU MikleB #26.01.2009 04:33  @GOLF_stream#24.01.2009 16:26
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

MikleB>>>>
GOLF_stream> чего ты хочешь доказать? Сто мой парод плавает не так? Или что?
GOLF_stream> На самом деле мне пофиг что ты хочешь.
GOLF_stream> Характеристика у движков линейная, зависящая от НАПРЯЖЕНИЯ, а не от силы тока. При 6В 9000об/мин НЕЗАВИСИМО от потребляемого тока. Сколько требует винт, столько мотор и возьмёт. Ток на ходу я не замерял - нафиг мне за моделью с амперметром бегать? Пусть он хоть два ампера ест - не жалко. КПД мне пофиг абсолютно - пароход плавает, как мне нравится и хорошо. С АКБ проблем нет.
GOLF_stream> Я его уже вообще пару лет не пускаю и лет пять как он "на консервации" под защитным слоем пыли.
GOLF_stream> Ты пользешься спецпрограмами - отлично! Я рад за тебя. Мне самому лень (на яхтах винта нету). Чем мне чего-то доказывать, сделай снеговику винт на "полтинник".

Да ничего, я не хочу доказать, просто на дворе уже 21 век, все что я писал, хотелось подвинуть моделистов, к элементарному инженерному расчету, а не определения параметров на выпуклый морской глаз. После ссылок на книги, я ожидал конкретных вопросов людей заинтересованных научиться считать, увы видимо это оказалось никому не нужно. С Вашей стороны я встретил отпор, типа зачем считать и так все ОК! Ну что же, каждый решает сам. Извините если обидел.

А снеговику я уже делал расчет в предыдущей теме.
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #26.01.2009 13:14  @MikleB#26.01.2009 04:33
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

MikleB> я ожидал конкретных вопросов людей заинтересованных научиться считать, увы видимо это оказалось никому не нужно.
аналогично.
Поэтому я и постарался привести минимальное количество формул для самого простейшего расчёта.

Что касается "отпора" с моей стороны, то это не совсем так. Просто лично мне сейчас считать ничего не надо. Модель стоит на шкафу, в море не выходит :)

А вот использование программ для расчёта может кого-то заинтересует больше, чем "голые формулы". Хотя, пользоваться подобными программами лучше с пониманием того, что в них заложено. У меня есть Hydrocomp PropCad and PropExpert 2005. Но я в ней не разбирался - только мельком посмотрел. Сейчас она даже не установлена. Могу поделиться. А чем пользуетесь Вы?
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Klistron

опытный

2 GOLF_stream- а что это за программы? Ну и сколько весят... Короче, выкладывайте! :-)
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #26.01.2009 14:25
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

я софт не выкладываю. Весят порядка 30МБ.
   3.0.53.0.5
UA Klistron #26.01.2009 15:31  @GOLF_stream#26.01.2009 14:25
+
-
edit
 

Klistron

опытный

GOLF_stream> я софт не выкладываю. Весят порядка 30МБ.
Ладно, будем качать. :-)
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #26.01.2009 15:50
+
-
edit
 
UA Klistron #26.01.2009 18:33  @GOLF_stream#26.01.2009 15:50
+
-
edit
 

Klistron

опытный

GOLF_stream> но поделиться могу :)
А как именно? ;-)
   3.0.53.0.5
RU MikleB #27.01.2009 05:30  @GOLF_stream#26.01.2009 13:14
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

MikleB>> я ожидал конкретных вопросов людей заинтересованных научиться считать, увы видимо это оказалось никому не нужно.
GOLF_stream> аналогично.
GOLF_stream> Поэтому я и постарался привести минимальное количество формул для самого простейшего расчёта.
GOLF_stream> Что касается "отпора" с моей стороны, то это не совсем так. Просто лично мне сейчас считать ничего не надо. Модель стоит на шкафу, в море не выходит :)
GOLF_stream> А вот использование программ для расчёта может кого-то заинтересует больше, чем "голые формулы". Хотя, пользоваться подобными программами лучше с пониманием того, что в них заложено. У меня есть Hydrocomp PropCad and PropExpert 2005. Но я в ней не разбирался - только мельком посмотрел. Сейчас она даже не установлена. Могу поделиться. А чем пользуетесь Вы?

У меня к сожалению нет программ (кроме EXСEL), те картинки, что выкладывал, это не расчетная программа, а только отображение и я пользуюсь, только формулами изложенными в выше двух приведенных книгах.
"хотя пользоваться подобными программами лучше с пониманием того, что в них заложено", золотые слова!
Именно поэтому я не стал выкладывать свой файл EXCEL, так как я не умею довести его до удобоваримой формы.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Edmitriy

новичок
Всех приветствую!
Начал делать свою первую РУ модель (буксир) никак не могу определиться с винтом (диаметр, шаг) и с мощностью эл.двигателя. Планирую два винта в поворотных насадках (соответственно по двигателю на каждый). Питание хода 12в. Очень хотелось бы услышать совет спецов, так как сам пока чайник в этом.

Данные модели:
Длина наибольшая, (Lнб), см — 86
Длина по КВЛ (L), см — 82.5
Ширина наибольшая (В), см — 23.6
Высота борта (H), см — 12.3
Осадка, измеренная ка мидель-шпангоуте по КВЛ (Т), см — 9.6
Водоизмещение (Д), кг — 9 кг
Скорость свободного хода (V), м\сек. — от 1 до 2
По настоящему буксиру известно что два двигателя по 600 л.с и винт 4-х лопастной диаметр 1800мм

С Уважением Дмитрий.
   
RU GOLF_stream #13.02.2009 17:15  @Edmitriy#13.02.2009 13:57
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Edmitriy> Очень хотелось бы услышать совет спецов, так как сам пока чайник в этом.

а первое сообщение в этой теме читал? Прочитай внимательно.
   3.0.53.0.5
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru