B&W> по узкой улочке штурмана всегда проходят с лоцманом.
Так не он ведет пароход,он только советует....
B&W> кстати,иностранные штурманы,французы,немцы и т.д, в отличии от наших,хорошо разбираются в судовых машинах и системах и никогда ,в отличии от наших, не говорят, что они не инжинеры,а чисто навигаторы. у них более гибкая система образования.
B&W> они учат все и после окончания училища выбирают куда идти-на палубу или в машину.
Первый раз слушу,что существует общий факультет в мореходках и потом люди проходят специализацию по желанию...
Поступил на судоводительский факультет-судоводитель,механический - механик,
Только в России такая дурь, учиться 5,5 лет в КВИМУ и получить диплом,при котором нельзя работать на торговом флоте, сейчас правда пытаются исправить.
B&W> У французов на газовозах все старпомы проходят через должность газ.инжинеров.
Это правильно т к современные суда настолько наворочены и там можно так всего напороть,что лучше обезопаситься,особенно на LNG
B&W> У меня была В машине девушка - француженка 3-ий механик.Клер зовут.
B&W> Отлично работает.
На немецких судах много таких и есть ст мехи. Но как ни говорит.полноценно она работать ключем не могет....
Да толковые,да умные,но....ремонтник никакой... теоретик!