Принцип Бернулли не всегда на 100% покрывает, требуемую подъемную силу, поэтому любой самолет ее дополняет изменением угла атаки, тем самым нижней плоскостью крыла происходит под некоторым углом отброс потока воздуха вниз. Соответственно на эту плоскость действует сила вверх. Но увеличение угла атаки так же приводит к увеличению аэродинамического сопротивления, а значит требуется большая тяга для поддержания скорости. Не зря с увеличением массы загрузки самолета возрастает у него и расход топлива.
Если в общем рассматривать АКС, первая ступень которого должна обеспечить гиперзвуковой разгон, то при наборе скорости и высоты в атмосфере получаем:
Чем больше крылья, тем они больше создадут сопротивление на больших скоростях, тем они больше весят. А маленькое крыло не обеспечит нужную подъемную силу на дозвуке. (Я не вспоминаю, что нужны разные движки) Хотя и на сверхзвуке сила Бернулли совсем ослабнет, и опять нужно будет увеличивать угол атаки. Затраты сил двигателя на обеспечение подъемной силы могут превысить для тяжелого аппарата и 70 и 80 %, а это слишком много. Вот и появилась мысль, что если создание такого двигателя наружного горения не чрезмерно сложная задача, то обеспечить им только затраты на поддержание подъемной силы, а сам разгон обеспечить другими движками.
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится.
www.alexgysev.narod.ru