Не знаю, может в сон разума нужно...
Вопрос такой: почему ТРД не делают путем намотки? Не оболочку двигателя, я имею ввиду (ее как раз наматывают), а именно блок топлива?
Ведь ракетное топливо - это резиноподобная полимерная смесь, по описаниям - довольно прочная.
Почему бы не формовать топливо в виде плоских лент (продавливая через экструдер), полимеризовать его на выходе, ну и с помощью таких лент наматывать блок топлива.
Куча преимуществ
. Можно легко контролировать состав топлива, механические характеристики и т.д.
Понятно, что лента может быть неоднородной (в смысле состава) и не постоянного профиля по форме, смазываться на выходе неким клеем для проклейки слоев и т.д.
Наматывай не хочу! Никаких проблем с раковинами при отливке блока, трещинами и т.д.
Кстати, в такие ленты можно добавлять, например, армирующие волокна (кевлар какой-нибудь), датчики для диагностики какие-нибудь (например - тонкое оптоволокно для диагностики образования трещин) и т.д.
Нет, ну я понимаю, что бред, но где дырка в рассуждениях?