[image]

Перспективы развития подводного кораблестроения в России и за рубежом

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

flateric

опытный

ЯДЕРНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 (72), Том 10
Лето 2004

Михаил Барабанов

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В США

После фактического крушения военной мощи бывшего СССР Военноморские силы США к концу 1990х гг. вышли на первое место в мире по числу находящихся в их составе АПЛ – на конец 2003 г. в их составе имелись 18 ПЛАРБ (включая находящиеся на переоборудовании) и 53 многоцелевых АПЛ, а также лодка специального назначения NR160. Несмотря на кардинальное изменение задач американского флота в период после окончания холодной войны, АПЛ попрежнему рассматриваются американским командованием как один из ключевых элементов современных ВМС. В соответствии с принятой в октябре 2002 г. Стратегической концепцией «Sea Power 21», завершившей начатый еще в 1992 г. Доктриной «...From the Sea» переход ВМС США к ориентации на действия в прибрежных водах потенциального противника и на нанесение находящемуся на суше врагу сокрушительных ударов с приморского направления, американские подводные силы должны ориентироваться, наряду с сохранением прежних основных задач – за воевания господства на море и под водой, – также и на ряд других: нанесение ударов по береговым целям высокоточным оружием, ведение минной войны, обеспечение безопасности коммуникаций, содействие проведению амфибийных операций и обеспечение действий сил специального назначения. При этом каждая АПЛ должна быть готова к решению широкого круга таких задач, а сами лодки – действовать в тесном взаимодействии с другими силами и средствами флота, а также с другими видами вооруженных сил ведином «боевом информационном пространстве» – «силовой сети».
ПЛАРБ типа Ohio попрежнему рассматриваются как основа Стратегических ядерных сил США. В соответствии с Договором СНВ1 от 1991 г. их число ограничивалось 18 единицами, и с вводом в строй в 1997 г. последней, SSBN 743 Louisiana, их строительство было прекращено. Первые восемь лодок были вооружены БРПЛ Trident I (C4), а остальные десять – Trident II (D5). С 2000 г. было начато перевооружение четырех лодок первой подсерии (c SSBN 730 по SSBN 733) ракетами Trident II. Работы на последней лодке предполагается завершить в 2008 г., и, как предполагается, эти корабли будут оставаться в строю минимум до 2026 г.64 При этом общее число РГЧ на каждой ракете составляет 8 единиц по Договору СНВ1 и от 4 до 5 единиц по Договору СНВ2. Что же до первых четырех лодок (SSBN 726 – SSBN 729), то, поскольку, согласно условиям Договора СНВ2, они должны быть выведены из состава стратегических сил (что было одобрено Конгрессом в декабре 2001 г.)65, было принято решение переоборудовать их в подводные лодки – носители крылатых ракет (SSGN) с возможностями обеспечения действий сил специального назначения. В соответствии с этим на каждой из этих ПЛАРБ в 22 шахтах для пуска БРПЛ устанавливаются по семь вертикальных пусковых установок (ВПУ) для КР Tomahawk (всего 154). Оставшиеся две шахты переоборудуются в шлюзы для входа и выхода боевых пловцов и применяемых ими подводных аппаратов (всего штатно возможно размещение 66 пловцов). Работы на первых двух лодках (SSBN 726 Ohio и SSBN 727 Michigan) были начаты в 2003 г.66 Общая стоимость программы модернизации четырех единиц сейчас оценивается в 3,9 млрд долл. До 1991 г. основные перспективы развития флота многоцелевых АПЛ ВМС США связывались со строительством большой серии (до 29 единиц) АПЛ типа SSN 21 Seawolf. Эти лодки создавались в соответствии со стратегией «передовых рубежей» и предназначались для действий против сил ВМФ СССР в районах, непосредственно прилегающих к территории СССР, прежде всего в арктических водах. В соответствии с этим значительное внимание уделялось повышению скорости малошумного хода, в том числе путем применения ЯЭУ нового поколения с ВВР S6W в 220 МВт со значительной мощностью в режиме естественной циркуляции теплоносителя в первом контуре и с применением движителя типа «pumpjet», повышению скоростных характеристик (скорость до 35–39 узлов), мощному вооружению, включавшему 8 ТА калибра 660 мм (для возможности использования перспективных систем оружия и автономных подводных аппаратов) с суммарным боекомплектом до 50 единиц оружия, и совершенной системе управления, ядром которой была АСБУ AN/BSY268. Однако после распада СССР планы строительства АПЛ типа Seawolf были радикально пересмотрены вследствие высокой стоимости этих кораблей, составлявшей до 2,8 млрд долл. за единицу. Вследствие этого в 1992 г. было решено ограничить серию всего тремя лодками, из которых головная, SSN 21 Seawolf, вступила в строй в 1997 г., а вторая, SSN 22 Connecticut, – годом позже. Третью АПЛ, SSN 23 Jimmy Carter, было решено достраивать как лодку для ведения разведки, подводных работ, обеспечения специальных операций, а также испытания ряда принципиально новых систем перспективных ПЛ, для чего в корпус лодки должна быть врезана дополнительная секция длиной 30 м двухкорпусной конструкции. Общая стоимость дооборудования составит 887 млн долл.
Передача SSN 23 на испытания намечается на июль 2004 г.69
Взамен производства лодок Seawolf в США в 1993 г. началась программа NSSN создания более «дешевой» АПЛ типа Virginia, максимально соответствующей новым задачам флота и ориентированной прежде всего на операции в прибрежных районах в ходе региональных конфликтов и на нанесение ударов по наземным целям, с максимальным использованием технологических достижений АПЛ типа Seawolf. При близких к Seawolf измерениям Virginia имеет более простую и дешевую ЯЭУ в полтора раза меньшей мощности (40 000 л.с. вместо 60 000) с реактором S9G и с применением электродвижения. Активная зона этого реактора не должна будет требовать перезарядки в течение всего срока активной службы.
Вооружение представляет собой во многом возврат к типу Los Angeles – c четырьмя 533-мм ТА и 12 ВПУ для пуска ракет Tomahawk. На лодке должна быть установлена полностью интегрированная АСБУ CCSM, а также оборудование для применения боевых автономных подводных аппаратов. АПЛ Virginia спроектирована по модульному принципу, позволяющему в будущем относительно легко вносить изменения в конструкцию в ходе строительства, а также производить модернизацию.
Головная АПЛ нового проекта SSN 774 Virginia была заложена «General Dynamics Electric Boat» в Гротоне 2 сентября 1999 г.71, и ее строительство должно быть завершено летом 2004 г. К настоящему времени ведется строительство еще трех лодок (SSN 775 – SSN 777), которые должны сдаваться по одной в год, начиная с 2006 г. С 2007 финансового года планируется вводить в строй по две АПЛ типа Virginia, в связи с чем 14 августа 2003 г. верфям «General Dynamics Electric Boat» и «Northrop Grumman Newport News» был выдан беспрецедентный по масштабу заказ сразу на семь АПЛ типа Virginia со сроком «пакетом» позволяет бюджету сэкономить примерно 1 млрд долл. на стоимости этих семи лодок. Фактическая же полная стоимость одной АПЛ типа Virginia при переходе к постройке от одной до двух единиц в год снизится с 2 до 1,8 млрд долл. Всего планируется построить порядка 30 лодок этого проекта.
В то же время, по оценкам командования американских ВМС, заказываемого количества АПЛ явно недостаточно для решения в полном объеме задач, поставленных передфлотом. За истекшие 15 лет количество АПЛ ВМС США сократилось почти вдвое – с примерно 100 до 53. При этом за последние шесть лет в строй были введены только две лодки типа Seawolf. К настоящему времени списано уже 11 АПЛ типа Los Angeles76. В результате в 2002 г. развертывание АПЛ в удаленных от мест базирования районах в ходе «войны с терроризмом» (против Афганистана, Ирака и КНДР) привело к серьезнейшему напряжению подводных сил и неспособности с их стороны полноценно выполнить все требования региональных командующих. Хотя официально Министерством обороны США сейчас считается необходимым поддерживать состав подводного флота на уровне 55 АПЛ, в ноябре 1999 г. исследованием по структуре подводных сил, произведенным Объединенным комитетом начальников штабов (JCS Submarine Force Structure Study), было установлено, что ВМС необходимо иметь 68 АПЛ к 2015 г. (из них 18 типа Virginia) и 76 к 2025 г., а минимально допустимое число – 55 лодок в 2015 г.78 Число 65–70 АПЛ, как необходимое для США, неоднократно называли многие ведущие американские адмиралы. Командующий подводными силами американского Тихоокеанского флота контрадмирал Дж. Паджетт в 2002 г. заявил, что для Тихоокеанского флота «критическим уровнем является 35 лодок», в то время как сейчас имеется только 2680. Совершенно очевидно, что нынешние темпы строительства АПЛ в Соединенных Штатах при их сохранении не позволяют достичь этих значений (вышеупомянутое исследование считает необходимым строительство двух АПЛ в год с 2004 финансового года и трех в год – начиная с 2008 г.). В качестве своего рода паллиатива ВМС запросили у Конгресса на 2004 финансовый год ассигнования на перезарядку активных зон реакторов и проведение среднего ремонта сразу восьми лодок типа Los Angeles ранней постройки, что позволит продержать их в строю еще 10–15 лет.
В США ведутся интенсивные исследования в области создания АПЛ следующих поколений. Руководитель программ ядерной энергетики ВМС США адмирал Ф. Боумен так сформулировал свое видение пяти ключевых направлений развития американских ПЛ в XXI столетии: «В упрощенных терминах, мы должны сделать больше, чтобы стать «сетевыми» (connected), нести большую нагрузку, стать модульными, стать электрическими и при этом сохранить все возможности». В 1997–1998 гг. специальная научноисследо вательская группа (Defense Science Board Task Force – DSBTF) Министерства обороны США подготовила доклад "Подводная лодка будущего", анализирующий возможные перспективы развития американских подводных сил до 2020 г. и содержащий предложения по конкретным технологическим аспектам будущих ПЛ.

Ключевым направлением их развития доклад DSBTF называет повышение эксплуатационной гибкости и расширение боевых возможностей ПЛ. В соответствии с этим приоритет ными элементами совершенствования будут улучшение возможности «соединения» лодок в рамках единого информационного «боевого пространства», увеличение возможностей
датчиков и оружия, внедрение «вспомогательных» транспортных и боевых средств, а также так называемого «океанского интерфейса» для размещения вооружения и других полезных грузов. Призывая покончить с «тиранией торпедных труб», авторы исследования выступают за замену нынешних лодочных ТА и ВПУ «гибким интерфейсом, не ограничивающим форму и размеры оружия, вспомогательных транспортных средств и других полезных грузов», который технически должен быть выполнен в форме специального отсека («бомбоотсека») в корпусе ПЛ. Среди других предлагаемых изменений в конструкции ПЛ – отказ от ограждения рубки, что должно повысить скрытность действий лодки на мелководье, высокая автоматизация ПЛ со значительным сокращением численности экипажа, а также внедрение высокоинтегрированных систем акустического и неакустического обнаружения. С целью повышения коэффициента оперативного напряжения ПЛ, развернутых в передовых районах, предполагается ввести систему сменных экипажей, заменяемых прямо в море, и уделять серьезное внимание при проектировании новых ПЛ снижению их потребности в техническом обслуживании.
Результаты исследования DSBTF нашли непосредственное отражение в ведущихся в США работах по новым АПЛ, в частности, в соответствии с рекомендациями доклада ВМС США и Управление перспективных исследовательских программ Министерства обороны (Defense Advanced Research Projects Agency – DARPA) подписали Меморандум о взаимопонимании с целью совместных разработок ПЛ нового поколения по Программе «Submarine Payloads and Sensors». В рамках этой программы промышленностью были созданы два конкурирующих консорциума – «Forward PASS» (Payloads and Sensors for Submarines), возглавляемый компанией «Raytheon», и «Team 2020» во главе с Lockheed Martin. Команды разработчиков обоих консорциумов рассматривали широкий круг футуристических проектных предложений, работая при этом в тесном взаимодействии с вошедшей в оба консорциума General Dynamics Electric Boat Division, специалисты которой должны гарантировать техническую выполнимость проектов. Полностью приняв концепцию «океанского интерфейса», разработчики выдвинули ряд предложений по его практической реализации. Так, в частности, «Forward PASS» разработал проект всплывающей пусковой установки (Broaching Universal Buoyant Launcher – BUBL) – cнаряжаемого различными видами оружия автономного от ПЛ всплывающего возвращаемого модуля, способного не только размещаться в «бомбоотсеках» перспективных ПЛ, но и крепиться на корпусе существующих АПЛ, серьезно увеличивая их боевые возможности, а «Team 2020» выдвинул близкое предложение под обозначением «малозаметная недорогая автономная система» (Stealthy Affordable Capsule System). Другими предложениями являются базирующийся на ПЛ подводный телеуправляемый аппарат с полезной нагрузкой, в том числе и с боевой (MultiPayload Unmanned Undersea Vehicles – MPUUV), а также вкладной многоцелевой модуль (Flexible Payload Module), который способен размещаться в шахте БРПЛ Trident II, ПЛАРБ типа Оhio или, опять же, в «бомбоотсеках» будущих лодок.
Поскольку в США сейчас ведутся широко развернутые работы по созданию предназначенных для использования с АПЛ автономных телеуправляемых аппаратов (Unmanned Undersea Vehicles – UUV) различного назначения – ударных, противоминных, разведывательных, обеспечения подводных работ и действий сил специального назначения, – то дальнейшее развитие технологии в этой области считается современными американскими разработчиками одним из ключевых направлений cовершенствования АПЛ как в плане расширения их боевого потенциала, так и увеличения скрытности.









Выдвигаются также проекты использования в будущем с ПЛ беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для решения задач разведки, целеуказания и связи.





Данные по лодкам, предложенным Team 2020
Virginia Plus, диаметр корпуса 10,35 м, длина 124 м, водоизмещение 8,800 т;
Merrimack (116m, 12,000t),
Renegade 1 (102m, 11,500t)
Renegade 2 (90m, 9,900t), диаметр корпуса у трех последних 12,8 м.


Конкретные эскизные предложения «Team 2020» по ПЛ следующего поколения, полноценно интегрирующих в своей конструкции все новые идеи, включают проект АПЛ Merrimack,

http://i011.radikal.ru/0902/dc/014a4eaaa827t.jpg [zero size or time out]

а также проекты последующих лодок Renegade I и Renegade II, в которыхдолжна быть применена «электрическая» энергетическая установка на топливных элементах взамен ЯЭУ.

http://s54.radikal.ru/i145/0902/e2/3e6f169c7d17t.jpg [zero size or time out]



Близкий по духу проект «электрической» торпедообразной ПЛ двухкорпусной конструкции, полностью лишенной рубки с ограждением, выдвинут и «Forward PASS».









Концепция «океанского интерфейса» должна быть практически проверена первоначально в ограниченном объеме на модернизируемой в ходе достройки АПЛ SSN 23 Jimmy Carter, а полноценное ее внедрение планируется начать на лодках типа Virginia второй серии (предусматривается, что к их строительству перейдут начиная с девятого или десятого корпуса со вступлением в строй головной в 2012 г.), на которых планируется вставка в корпус дополнительной секции с «бомбоотсеком».

http://s40.radikal.ru/i089/0902/28/ee2b51f9cdf0t.jpg [zero size or time out]
   1.0.154.481.0.154.48
16.03.2009 03:21, Deep Blue Sea: +1: При попытке найти что-нибудь по перспективным лодкам США после 2020 наткнулся на тысячи постов сабжа в т.ч. и на англоязычных ресурсах. Информация и уровень профессионализма, увиденные мной там сразили меня на повал. Такого я не смог достичь даже после нескольких лет беспрерывного интереса к теме. Снимаю шляпу. Сабж абсолютно вне конкурренции...
+
-
edit
 

flateric

опытный

Еще из отчета "Team 2020" и "Forward PASS"

Virginia Bundle One



Концепция развития Вирджинии с модульной вставкой и несколькими UUV



Перспективный интерфейс боевой рубки



Буксируемый BUBL

http://s40.radikal.ru/i090/0903/f2/c563a73cecb0t.jpg [zero size or time out]

Буксируемый ударный модуль



Кавитирующая ракето-торпеда и автономная маневрирующая ГАС



Однокорпусная и двухкорпусная концепции от Forward PASS - отсканил в лучшем качестве

http://i047.radikal.ru/0903/71/dec0be56e581t.jpg [zero size or time out]



Manta UUV


ролик про Манту из "Военного Дела" НТВ
   1.0.154.481.0.154.48
+
-
edit
 

flateric

опытный

SSN-590 Sculpin
обратите внимание на крайнего человека справа

   1.0.154.481.0.154.48
LT ГДР 80 #11.03.2009 21:23  @flateric#11.03.2009 20:53
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
flateric> SSN-590 Sculpin
flateric> обратите внимание на крайнего человека справа
Это папа римский? :)
   6.06.0
DE Deep Blue Sea #12.03.2009 00:08  @DDR#11.03.2009 21:23
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Г.8.> Это папа римский? :)

Нет, это Хэйман Рикковер - папа Гротонский
   3.0.73.0.7
BY Юрий-239 #12.03.2009 15:46
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся


Обратите внимание на применение многокорпусных схем и резкий рост объемов под вооружение. Выходит, что наши "батоны" и "тайфуны" опередили время.
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #12.03.2009 16:03
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Вопрос к модератору и топикстартеру.

Можо переименовать тему в просто "Перспективные подводные лодки" и снести сюда инфу, в т.ч. от flateric. Хотя, сомневаюсь, что будут большие обсуждения. Пару лет назад именно эти отчеты с именно этими картинками уже активно облизывались, правда, не знаю где...
   3.0.73.0.7
RU flateric #12.03.2009 19:40  @Deep Blue Sea#12.03.2009 16:03
+
-
edit
 

flateric

опытный

A.K.> Вопрос к модератору и топикстартеру.
A.K.> Можо переименовать тему в просто "Перспективные подводные лодки" и снести сюда инфу, в т.ч. от flateric. Хотя, сомневаюсь, что будут большие обсуждения. Пару лет назад именно эти отчеты с именно этими картинками уже активно облизывались, правда, не знаю где...


У нас картинки лучше и больше=)

Алексей, что мы знаем про программу Tango Bravo в плане иллюстративном?

в DARPA я смотрю, чувство юмора не утрачено

   1.0.154.481.0.154.48
Это сообщение редактировалось 12.03.2009 в 20:00
RU flateric #25.07.2009 20:30  @flateric#12.03.2009 19:40
+
-
edit
 

flateric

опытный

похоже, работы по Tango Bravo доведут внешний вид ПЛ к 2025 году до чего-то, напоминающего головастиков...

















   2.0.172.372.0.172.37
Это сообщение редактировалось 25.07.2009 в 20:38

au

   
★★☆
Ссылку на источник, пожалуйста :)

з.ы. Уже нашлось.
   
Это сообщение редактировалось 26.07.2009 в 00:49

flateric

опытный

au> Ссылку на источник, пожалуйста :)

sure
   2.0.172.372.0.172.37
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

radikal.ru

Could not resolve host: radikal.ru // radikal.ru
 
 



Хосспади, а на кой там лазеры, да еще пучковики и ЭМ-пушка?!! Неудержимый полёт фантазии?!!!
   2.0.0.82.0.0.8

au

   
★★☆
Похоже последний файл — комиксы. Там и надпись есть: "Submarines are Graphics Representatives and not Actual Design Plans"
   

flateric

опытный

au> Похоже последний файл — комиксы. Там и надпись есть: "Submarines are Graphics Representatives and not Actual Design Plans"

я видел. однако, комиксы недалеко ушли от концептов Forward PASS и Team 2020 по степени дикости
и, в общем, соответствуют тенденциям уменьшения размеров по Tango Bravo

и еще интересно же - нигде больше нет ничего по SBSD и NTSSD
   2.0.172.372.0.172.37
Это сообщение редактировалось 26.07.2009 в 03:04
RU flateric #26.07.2009 03:17  @flateric#26.07.2009 01:43
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный

проработки Advanced Sail для будущих Вирджиний
источник

ftp.rta.nato.int

Could not resolve host: ftp.rta.nato.int // ftp.rta.nato.int
 

вариант 1





вариант 2











испытания на LSV Kokanee в 1999-м



макет Advanced Sail



рендеры Вирджинии с новым ограждением



командный пост Вирджинии



еще один рендер VLS для Вирджиний Block III

   2.0.172.372.0.172.37
Это сообщение редактировалось 26.07.2009 в 03:24
26.07.2009 05:41, Deep Blue Sea: +1

au

   
★★☆
flateric> я видел. однако, комиксы недалеко ушли от концептов Forward PASS и Team 2020 по степени дикости

Ну ренегейд как раз не дикий вовсе. Движитель у него необычный для лодки, но его архитектура в целом обыкновенная — для торпеды. А мелочи разные вроде ocean interface и ангар сами по себе просто новшества, не "вах". Эволюционное развитие, хотя действительно есть элемент дикости — число 2020 :)
   

au

   
★★☆
flateric> рендеры Вирджинии с новым ограждением

Не могу понять чего они там сверху торчат всегда. Проекты это как-то конструктивно обосновывают? Или славная морская традиция©? :)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> Не могу понять чего они там сверху торчат всегда. Проекты это как-то конструктивно обосновывают? Или славная морская традиция©? :)

Безопасное судовождение в надводном положении. Как-правило, с собственным штурвалом, компасом и пр. на ходовом мостике. Имеется практически на всех лодках.
   7.07.0
AU#26.07.2009 08:53  @Deep Blue Sea#26.07.2009 05:43
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
И ночью, и в туман, и в шторм, и в дождь стеной? Комбинация радар + оптика + ВЧ сонар с соответствующими операторами все вопросы закрывает лучше пары командирских глаз, по любому уже имеется и ничего не портит, в отличии от. А то что "балкон" таки имеется почти на всех лодках, наводит на мысль о "славной морской традиции" :)
   
DE Deep Blue Sea #26.07.2009 15:18  @Deep Blue Sea#26.07.2009 05:43
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
А меня, вот, другой вопрос заботит. Глядя на все эти картинки американских перспектив, даже если они в значительной мере искажены, расплывчаты. Вот почему в России не могут подобным образом делиться с народом такими вещами? Что могут "разболтать" такие картинки, если КБ подобным образом рендерит свое видение будущего. Почему большинство "Вирджиний" можно было увидеть на фотографиях еще до спуска и почему они даже схемы достаточно точно публикуют, а тот же "Ясень", на котором просто не может быть чего-то такого прорывного, что это нужно было бы скрывать как облик стелтса - не способны сегодняшние КБ на это, прячут. ?
   7.07.0

flateric

опытный

au> А то что "балкон" таки имеется почти на всех лодках, наводит на мысль о "славной морской традиции" :)

ну навроде итальянцев, которые все не могли отказаться от открытых кабин, в то время как все уже давно летали с закрытыми - обязательно хоть клочок неба над головой, но оставляли

раз уж речь пошла об итальянцах - было интересно узнать, что выдвижные для американов делают итальянцы - Calzoni S.r.l.

а вот интересная заметочка про покрытия и краски, используемые для ограждения
Прикреплённые файлы:
2_calzoni.jpg (скачать) [352x525, 44 кБ]
 
 
   2.0.172.372.0.172.37
RU flateric #26.07.2009 15:45  @flateric#26.07.2009 15:28
+
-
edit
 

flateric

опытный

еще немного фантастики
Прикреплённые файлы:
manta-1-.jpg (скачать) [684x845, 160 кБ]
 
 
   2.0.172.372.0.172.37
AU#26.07.2009 15:49  @Deep Blue Sea#26.07.2009 15:18
+
+3
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> А меня, вот, другой вопрос заботит. Глядя на все эти картинки американских перспектив, даже если они в значительной мере искажены, расплывчаты. Вот почему в России не могут подобным образом делиться с народом такими вещами? Что могут "разболтать" такие картинки, если КБ подобным образом рендерит свое видение будущего. Почему большинство "Вирджиний" можно было увидеть на фотографиях еще до спуска и почему они даже схемы достаточно точно публикуют, а тот же "Ясень", на котором просто не может быть чего-то такого прорывного, что это нужно было бы скрывать как облик стелтса - не способны сегодняшние КБ на это, прячут. ?

Я думаю это профессиональная травма целого поколения, даже нескольких поколений, которую нечем лечить, и потому она уйдёт только вместе с носителями. Само по себе стремление к privacy вполне нормально, но, учитывая отрицательные эффекты, оно разрушительно. Во-1 ВПК похоже не понимает что уже вынужден конкурировать за лучшую молодёжь, и если сильно проиграет в этой борьбе, просто вымрет. И вот вам живой пример: некто Алекс Коновалов сидит в Германии, а в России такой знаток лошариков наверно сидел бы уже в камере. Не потому что он плохой, а потому что не по понятиям. Во-2 параноидальная секретность изолирует ВПК в самом себе, так что и внутри люди изолированы от развития дел во внешнем мире (на форуме это очень проявляется), и снаружи люди почти не знают о мире внутри ВПК. Когда штаты переделали сивулфа в разведчика, они вывесили постер с художественным представлением всяких его аспектов. Когда в РФ спустили пресловутого лошарика/сарова, ничего кроме туману и вранья не воспоследовало. И что? "Ну и хр с ними," — подумает немногочисленная светлоголовая молодёжь, и займётся чем-то другим интересным, чего сейчас на любой вкус. Для контр-примера: программа аполло породила целое поколение инженеров. Не потому что что-то там от неё полезное осталось, а потому что людей это дело тронуло, они увлеклись и посвятили науке или инженерному делу свои силы. Целое поколение. А снимок чего-то там своего, но из чужого гугла, с чужого спутника через чужой инет, захватит внимание поколения на целых полсекунды до следующего клика или поворота колеса мышки. Самоизоляция даёт именно то что заказывали — изоляцию, в т.ч. от собственного будущего в виде собственной молодёжи. Я так думаю.
   

flateric

опытный

пишет один знакомый инсайдер (вольный перевод):

"Из того, что то мне удалось нарыть, ясно, что с коцепцией advanced sail не все так шоколадно.
Передняя часть ограждения новой формы создает нехилые такие вихри, которые, втягиваясь в заборник водомета, создают проблемы с акустической заметностью. Главной причиной появления концепции advanced sail было желание получить больший объем под такие игрушки, как закрытый отсек для UUV, а также перемещение командного поста вверх (???). Тот наплыв, что мы сейчас видим (на Сивулфе и Вирджинии) был изначально предложен для Лосей, но так никогда и не пошел в серию (однако, видимо, испытывался - у меня есть оригинальные заводские чертежи этой фичи).
Что до advanced sail, мне все-таки кажется, что оно вряд ли пойдет, так как даже последние проекты русских подлодок уже лишены "лимузинного" ограждения.

Масса интересных вещей было предложено в плане "спирального" развития Вирджинии, однако, думаю, вряд ли все они пойдут в дело - например, "разнесенный" водомет (Distributed Pump/Jet Propulsor) - см. картинку,



rim driven electric propulsor (движитель в насадке с кольцевым приводом),




Х-образные кормовые рули, advanced sail, и, естественно, измененная теория корпуса. Из того что пишут, ясно, что скорее всего, наиболее вероятными изменениями станут движитель в насадке с кольцевым приводом, затем, м.б., advanced sail, Х-образные рули и, в последнюю очередь, Distributed Pumpjet (что вообще избавит лодку от необходимости иметь рули глубины)."

P.S. Лучшего качества картинка одной из концепций движителя, что я постил выше, Rim-Drive Electric Motor (RED-I) движитель с кольцевым приводом, с крыльчатками, размешенными на вращающихся обечайках корпуса - flateric)

   2.0.172.372.0.172.37
Это сообщение редактировалось 27.07.2009 в 16:22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Deep Blue Sea #25.01.2010 22:19  @flateric#27.07.2009 10:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Новость старая, конечно, но все-равно...

Спасибо Флатэрику.
   3.0.195.383.0.195.38
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters