Перспективы развития подводного кораблестроения в России и за рубежом

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

flateric

опытный

ЯДЕРНЫЙ КОНТРОЛЬ № 2 (72), Том 10
Лето 2004

Михаил Барабанов

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В США

После фактического крушения военной мощи бывшего СССР Военноморские силы США к концу 1990х гг. вышли на первое место в мире по числу находящихся в их составе АПЛ – на конец 2003 г. в их составе имелись 18 ПЛАРБ (включая находящиеся на переоборудовании) и 53 многоцелевых АПЛ, а также лодка специального назначения NR160. Несмотря на кардинальное изменение задач американского флота в период после окончания холодной войны, АПЛ попрежнему рассматриваются американским командованием как один из ключевых элементов современных ВМС. В соответствии с принятой в октябре 2002 г. Стратегической концепцией «Sea Power 21», завершившей начатый еще в 1992 г. Доктриной «...From the Sea» переход ВМС США к ориентации на действия в прибрежных водах потенциального противника и на нанесение находящемуся на суше врагу сокрушительных ударов с приморского направления, американские подводные силы должны ориентироваться, наряду с сохранением прежних основных задач – за воевания господства на море и под водой, – также и на ряд других: нанесение ударов по береговым целям высокоточным оружием, ведение минной войны, обеспечение безопасности коммуникаций, содействие проведению амфибийных операций и обеспечение действий сил специального назначения. При этом каждая АПЛ должна быть готова к решению широкого круга таких задач, а сами лодки – действовать в тесном взаимодействии с другими силами и средствами флота, а также с другими видами вооруженных сил ведином «боевом информационном пространстве» – «силовой сети».
ПЛАРБ типа Ohio попрежнему рассматриваются как основа Стратегических ядерных сил США. В соответствии с Договором СНВ1 от 1991 г. их число ограничивалось 18 единицами, и с вводом в строй в 1997 г. последней, SSBN 743 Louisiana, их строительство было прекращено. Первые восемь лодок были вооружены БРПЛ Trident I (C4), а остальные десять – Trident II (D5). С 2000 г. было начато перевооружение четырех лодок первой подсерии (c SSBN 730 по SSBN 733) ракетами Trident II. Работы на последней лодке предполагается завершить в 2008 г., и, как предполагается, эти корабли будут оставаться в строю минимум до 2026 г.64 При этом общее число РГЧ на каждой ракете составляет 8 единиц по Договору СНВ1 и от 4 до 5 единиц по Договору СНВ2. Что же до первых четырех лодок (SSBN 726 – SSBN 729), то, поскольку, согласно условиям Договора СНВ2, они должны быть выведены из состава стратегических сил (что было одобрено Конгрессом в декабре 2001 г.)65, было принято решение переоборудовать их в подводные лодки – носители крылатых ракет (SSGN) с возможностями обеспечения действий сил специального назначения. В соответствии с этим на каждой из этих ПЛАРБ в 22 шахтах для пуска БРПЛ устанавливаются по семь вертикальных пусковых установок (ВПУ) для КР Tomahawk (всего 154). Оставшиеся две шахты переоборудуются в шлюзы для входа и выхода боевых пловцов и применяемых ими подводных аппаратов (всего штатно возможно размещение 66 пловцов). Работы на первых двух лодках (SSBN 726 Ohio и SSBN 727 Michigan) были начаты в 2003 г.66 Общая стоимость программы модернизации четырех единиц сейчас оценивается в 3,9 млрд долл. До 1991 г. основные перспективы развития флота многоцелевых АПЛ ВМС США связывались со строительством большой серии (до 29 единиц) АПЛ типа SSN 21 Seawolf. Эти лодки создавались в соответствии со стратегией «передовых рубежей» и предназначались для действий против сил ВМФ СССР в районах, непосредственно прилегающих к территории СССР, прежде всего в арктических водах. В соответствии с этим значительное внимание уделялось повышению скорости малошумного хода, в том числе путем применения ЯЭУ нового поколения с ВВР S6W в 220 МВт со значительной мощностью в режиме естественной циркуляции теплоносителя в первом контуре и с применением движителя типа «pumpjet», повышению скоростных характеристик (скорость до 35–39 узлов), мощному вооружению, включавшему 8 ТА калибра 660 мм (для возможности использования перспективных систем оружия и автономных подводных аппаратов) с суммарным боекомплектом до 50 единиц оружия, и совершенной системе управления, ядром которой была АСБУ AN/BSY268. Однако после распада СССР планы строительства АПЛ типа Seawolf были радикально пересмотрены вследствие высокой стоимости этих кораблей, составлявшей до 2,8 млрд долл. за единицу. Вследствие этого в 1992 г. было решено ограничить серию всего тремя лодками, из которых головная, SSN 21 Seawolf, вступила в строй в 1997 г., а вторая, SSN 22 Connecticut, – годом позже. Третью АПЛ, SSN 23 Jimmy Carter, было решено достраивать как лодку для ведения разведки, подводных работ, обеспечения специальных операций, а также испытания ряда принципиально новых систем перспективных ПЛ, для чего в корпус лодки должна быть врезана дополнительная секция длиной 30 м двухкорпусной конструкции. Общая стоимость дооборудования составит 887 млн долл.
Передача SSN 23 на испытания намечается на июль 2004 г.69
Взамен производства лодок Seawolf в США в 1993 г. началась программа NSSN создания более «дешевой» АПЛ типа Virginia, максимально соответствующей новым задачам флота и ориентированной прежде всего на операции в прибрежных районах в ходе региональных конфликтов и на нанесение ударов по наземным целям, с максимальным использованием технологических достижений АПЛ типа Seawolf. При близких к Seawolf измерениям Virginia имеет более простую и дешевую ЯЭУ в полтора раза меньшей мощности (40 000 л.с. вместо 60 000) с реактором S9G и с применением электродвижения. Активная зона этого реактора не должна будет требовать перезарядки в течение всего срока активной службы.
Вооружение представляет собой во многом возврат к типу Los Angeles – c четырьмя 533-мм ТА и 12 ВПУ для пуска ракет Tomahawk. На лодке должна быть установлена полностью интегрированная АСБУ CCSM, а также оборудование для применения боевых автономных подводных аппаратов. АПЛ Virginia спроектирована по модульному принципу, позволяющему в будущем относительно легко вносить изменения в конструкцию в ходе строительства, а также производить модернизацию.
Головная АПЛ нового проекта SSN 774 Virginia была заложена «General Dynamics Electric Boat» в Гротоне 2 сентября 1999 г.71, и ее строительство должно быть завершено летом 2004 г. К настоящему времени ведется строительство еще трех лодок (SSN 775 – SSN 777), которые должны сдаваться по одной в год, начиная с 2006 г. С 2007 финансового года планируется вводить в строй по две АПЛ типа Virginia, в связи с чем 14 августа 2003 г. верфям «General Dynamics Electric Boat» и «Northrop Grumman Newport News» был выдан беспрецедентный по масштабу заказ сразу на семь АПЛ типа Virginia со сроком «пакетом» позволяет бюджету сэкономить примерно 1 млрд долл. на стоимости этих семи лодок. Фактическая же полная стоимость одной АПЛ типа Virginia при переходе к постройке от одной до двух единиц в год снизится с 2 до 1,8 млрд долл. Всего планируется построить порядка 30 лодок этого проекта.
В то же время, по оценкам командования американских ВМС, заказываемого количества АПЛ явно недостаточно для решения в полном объеме задач, поставленных передфлотом. За истекшие 15 лет количество АПЛ ВМС США сократилось почти вдвое – с примерно 100 до 53. При этом за последние шесть лет в строй были введены только две лодки типа Seawolf. К настоящему времени списано уже 11 АПЛ типа Los Angeles76. В результате в 2002 г. развертывание АПЛ в удаленных от мест базирования районах в ходе «войны с терроризмом» (против Афганистана, Ирака и КНДР) привело к серьезнейшему напряжению подводных сил и неспособности с их стороны полноценно выполнить все требования региональных командующих. Хотя официально Министерством обороны США сейчас считается необходимым поддерживать состав подводного флота на уровне 55 АПЛ, в ноябре 1999 г. исследованием по структуре подводных сил, произведенным Объединенным комитетом начальников штабов (JCS Submarine Force Structure Study), было установлено, что ВМС необходимо иметь 68 АПЛ к 2015 г. (из них 18 типа Virginia) и 76 к 2025 г., а минимально допустимое число – 55 лодок в 2015 г.78 Число 65–70 АПЛ, как необходимое для США, неоднократно называли многие ведущие американские адмиралы. Командующий подводными силами американского Тихоокеанского флота контрадмирал Дж. Паджетт в 2002 г. заявил, что для Тихоокеанского флота «критическим уровнем является 35 лодок», в то время как сейчас имеется только 2680. Совершенно очевидно, что нынешние темпы строительства АПЛ в Соединенных Штатах при их сохранении не позволяют достичь этих значений (вышеупомянутое исследование считает необходимым строительство двух АПЛ в год с 2004 финансового года и трех в год – начиная с 2008 г.). В качестве своего рода паллиатива ВМС запросили у Конгресса на 2004 финансовый год ассигнования на перезарядку активных зон реакторов и проведение среднего ремонта сразу восьми лодок типа Los Angeles ранней постройки, что позволит продержать их в строю еще 10–15 лет.
В США ведутся интенсивные исследования в области создания АПЛ следующих поколений. Руководитель программ ядерной энергетики ВМС США адмирал Ф. Боумен так сформулировал свое видение пяти ключевых направлений развития американских ПЛ в XXI столетии: «В упрощенных терминах, мы должны сделать больше, чтобы стать «сетевыми» (connected), нести большую нагрузку, стать модульными, стать электрическими и при этом сохранить все возможности». В 1997–1998 гг. специальная научноисследо вательская группа (Defense Science Board Task Force – DSBTF) Министерства обороны США подготовила доклад "Подводная лодка будущего", анализирующий возможные перспективы развития американских подводных сил до 2020 г. и содержащий предложения по конкретным технологическим аспектам будущих ПЛ.

Ключевым направлением их развития доклад DSBTF называет повышение эксплуатационной гибкости и расширение боевых возможностей ПЛ. В соответствии с этим приоритет ными элементами совершенствования будут улучшение возможности «соединения» лодок в рамках единого информационного «боевого пространства», увеличение возможностей
датчиков и оружия, внедрение «вспомогательных» транспортных и боевых средств, а также так называемого «океанского интерфейса» для размещения вооружения и других полезных грузов. Призывая покончить с «тиранией торпедных труб», авторы исследования выступают за замену нынешних лодочных ТА и ВПУ «гибким интерфейсом, не ограничивающим форму и размеры оружия, вспомогательных транспортных средств и других полезных грузов», который технически должен быть выполнен в форме специального отсека («бомбоотсека») в корпусе ПЛ. Среди других предлагаемых изменений в конструкции ПЛ – отказ от ограждения рубки, что должно повысить скрытность действий лодки на мелководье, высокая автоматизация ПЛ со значительным сокращением численности экипажа, а также внедрение высокоинтегрированных систем акустического и неакустического обнаружения. С целью повышения коэффициента оперативного напряжения ПЛ, развернутых в передовых районах, предполагается ввести систему сменных экипажей, заменяемых прямо в море, и уделять серьезное внимание при проектировании новых ПЛ снижению их потребности в техническом обслуживании.
Результаты исследования DSBTF нашли непосредственное отражение в ведущихся в США работах по новым АПЛ, в частности, в соответствии с рекомендациями доклада ВМС США и Управление перспективных исследовательских программ Министерства обороны (Defense Advanced Research Projects Agency – DARPA) подписали Меморандум о взаимопонимании с целью совместных разработок ПЛ нового поколения по Программе «Submarine Payloads and Sensors». В рамках этой программы промышленностью были созданы два конкурирующих консорциума – «Forward PASS» (Payloads and Sensors for Submarines), возглавляемый компанией «Raytheon», и «Team 2020» во главе с Lockheed Martin. Команды разработчиков обоих консорциумов рассматривали широкий круг футуристических проектных предложений, работая при этом в тесном взаимодействии с вошедшей в оба консорциума General Dynamics Electric Boat Division, специалисты которой должны гарантировать техническую выполнимость проектов. Полностью приняв концепцию «океанского интерфейса», разработчики выдвинули ряд предложений по его практической реализации. Так, в частности, «Forward PASS» разработал проект всплывающей пусковой установки (Broaching Universal Buoyant Launcher – BUBL) – cнаряжаемого различными видами оружия автономного от ПЛ всплывающего возвращаемого модуля, способного не только размещаться в «бомбоотсеках» перспективных ПЛ, но и крепиться на корпусе существующих АПЛ, серьезно увеличивая их боевые возможности, а «Team 2020» выдвинул близкое предложение под обозначением «малозаметная недорогая автономная система» (Stealthy Affordable Capsule System). Другими предложениями являются базирующийся на ПЛ подводный телеуправляемый аппарат с полезной нагрузкой, в том числе и с боевой (MultiPayload Unmanned Undersea Vehicles – MPUUV), а также вкладной многоцелевой модуль (Flexible Payload Module), который способен размещаться в шахте БРПЛ Trident II, ПЛАРБ типа Оhio или, опять же, в «бомбоотсеках» будущих лодок.
Поскольку в США сейчас ведутся широко развернутые работы по созданию предназначенных для использования с АПЛ автономных телеуправляемых аппаратов (Unmanned Undersea Vehicles – UUV) различного назначения – ударных, противоминных, разведывательных, обеспечения подводных работ и действий сил специального назначения, – то дальнейшее развитие технологии в этой области считается современными американскими разработчиками одним из ключевых направлений cовершенствования АПЛ как в плане расширения их боевого потенциала, так и увеличения скрытности.









Выдвигаются также проекты использования в будущем с ПЛ беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для решения задач разведки, целеуказания и связи.





Данные по лодкам, предложенным Team 2020
Virginia Plus, диаметр корпуса 10,35 м, длина 124 м, водоизмещение 8,800 т;
Merrimack (116m, 12,000t),
Renegade 1 (102m, 11,500t)
Renegade 2 (90m, 9,900t), диаметр корпуса у трех последних 12,8 м.


Конкретные эскизные предложения «Team 2020» по ПЛ следующего поколения, полноценно интегрирующих в своей конструкции все новые идеи, включают проект АПЛ Merrimack,

http://i011.radikal.ru/0902/dc/014a4eaaa827t.jpg [not image]

а также проекты последующих лодок Renegade I и Renegade II, в которыхдолжна быть применена «электрическая» энергетическая установка на топливных элементах взамен ЯЭУ.

http://s54.radikal.ru/i145/0902/e2/3e6f169c7d17t.jpg [not image]



Близкий по духу проект «электрической» торпедообразной ПЛ двухкорпусной конструкции, полностью лишенной рубки с ограждением, выдвинут и «Forward PASS».









Концепция «океанского интерфейса» должна быть практически проверена первоначально в ограниченном объеме на модернизируемой в ходе достройки АПЛ SSN 23 Jimmy Carter, а полноценное ее внедрение планируется начать на лодках типа Virginia второй серии (предусматривается, что к их строительству перейдут начиная с девятого или десятого корпуса со вступлением в строй головной в 2012 г.), на которых планируется вставка в корпус дополнительной секции с «бомбоотсеком».

http://s40.radikal.ru/i089/0902/28/ee2b51f9cdf0t.jpg [not image]
 1.0.154.481.0.154.48
16.03.2009 03:21, Deep Blue Sea: +1: При попытке найти что-нибудь по перспективным лодкам США после 2020 наткнулся на тысячи постов сабжа в т.ч. и на англоязычных ресурсах. Информация и уровень профессионализма, увиденные мной там сразили меня на повал. Такого я не смог достичь даже после нескольких лет беспрерывного интереса к теме. Снимаю шляпу. Сабж абсолютно вне конкурренции...
+
-
edit
 

flateric

опытный

Еще из отчета "Team 2020" и "Forward PASS"

Virginia Bundle One



Концепция развития Вирджинии с модульной вставкой и несколькими UUV



Перспективный интерфейс боевой рубки



Буксируемый BUBL

http://s40.radikal.ru/i090/0903/f2/c563a73cecb0t.jpg [not image]

Буксируемый ударный модуль



Кавитирующая ракето-торпеда и автономная маневрирующая ГАС



Однокорпусная и двухкорпусная концепции от Forward PASS - отсканил в лучшем качестве

http://i047.radikal.ru/0903/71/dec0be56e581t.jpg [not image]



Manta UUV


ролик про Манту из "Военного Дела" НТВ

 1.0.154.481.0.154.48
+
-
edit
 

flateric

опытный

SSN-590 Sculpin
обратите внимание на крайнего человека справа

 1.0.154.481.0.154.48
LT ГДР 80 #11.03.2009 21:23  @flateric#11.03.2009 20:53
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
flateric> SSN-590 Sculpin
flateric> обратите внимание на крайнего человека справа
Это папа римский? :)
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #12.03.2009 00:08  @DDR#11.03.2009 21:23
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Г.8.> Это папа римский? :)

Нет, это Хэйман Рикковер - папа Гротонский
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.73.0.7
BY Юрий-239 #12.03.2009 15:46
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

http://www.kentaurus.com/downloads/IDRSub.pdf

Обратите внимание на применение многокорпусных схем и резкий рост объемов под вооружение. Выходит, что наши "батоны" и "тайфуны" опередили время.
 7.07.0
DE Deep Blue Sea #12.03.2009 16:03
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Вопрос к модератору и топикстартеру.

Можо переименовать тему в просто "Перспективные подводные лодки" и снести сюда инфу, в т.ч. от flateric. Хотя, сомневаюсь, что будут большие обсуждения. Пару лет назад именно эти отчеты с именно этими картинками уже активно облизывались, правда, не знаю где...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.73.0.7
RU flateric #12.03.2009 19:40  @Deep Blue Sea#12.03.2009 16:03
+
-
edit
 

flateric

опытный

A.K.> Вопрос к модератору и топикстартеру.
A.K.> Можо переименовать тему в просто "Перспективные подводные лодки" и снести сюда инфу, в т.ч. от flateric. Хотя, сомневаюсь, что будут большие обсуждения. Пару лет назад именно эти отчеты с именно этими картинками уже активно облизывались, правда, не знаю где...


У нас картинки лучше и больше=)

Алексей, что мы знаем про программу Tango Bravo в плане иллюстративном?

в DARPA я смотрю, чувство юмора не утрачено

 1.0.154.481.0.154.48
Это сообщение редактировалось 12.03.2009 в 20:00
RU flateric #25.07.2009 20:30  @flateric#12.03.2009 19:40
+
-
edit
 

flateric

опытный

похоже, работы по Tango Bravo доведут внешний вид ПЛ к 2025 году до чего-то, напоминающего головастиков...

















 2.0.172.372.0.172.37
Это сообщение редактировалось 25.07.2009 в 20:38

au

   
★★☆
Ссылку на источник, пожалуйста :)

з.ы. Уже нашлось.
 
Это сообщение редактировалось 26.07.2009 в 00:49
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Радикал-Фото :: Увеличенное изображение

Специализированный ресурс для публикации фотографий на форумах: автоматическая оптимизация, создание превью // radikal.ru
 


Хосспади, а на кой там лазеры, да еще пучковики и ЭМ-пушка?!! Неудержимый полёт фантазии?!!!
 2.0.0.82.0.0.8

au

   
★★☆
Похоже последний файл — комиксы. Там и надпись есть: "Submarines are Graphics Representatives and not Actual Design Plans"
 

flateric

опытный

au> Похоже последний файл — комиксы. Там и надпись есть: "Submarines are Graphics Representatives and not Actual Design Plans"

я видел. однако, комиксы недалеко ушли от концептов Forward PASS и Team 2020 по степени дикости
и, в общем, соответствуют тенденциям уменьшения размеров по Tango Bravo

и еще интересно же - нигде больше нет ничего по SBSD и NTSSD
 2.0.172.372.0.172.37
Это сообщение редактировалось 26.07.2009 в 03:04
RU flateric #26.07.2009 03:17  @flateric#26.07.2009 01:43
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный

проработки Advanced Sail для будущих Вирджиний
источник
<div class="file_pdf"><a href="http://ftp.rta.nato.int/public//PubFullText/RTO/MP/RTO-MP-089///MP-089-33.pdf">MP-089-33.pdf</a></div>
http://ftp.rta.nato.int/public//...//PowerPoint%20Slides/MP-089-33.pps
вариант 1





вариант 2











испытания на LSV Kokanee в 1999-м



макет Advanced Sail



рендеры Вирджинии с новым ограждением



командный пост Вирджинии



еще один рендер VLS для Вирджиний Block III

 2.0.172.372.0.172.37
Это сообщение редактировалось 26.07.2009 в 03:24
26.07.2009 05:41, Deep Blue Sea: +1

au

   
★★☆
flateric> я видел. однако, комиксы недалеко ушли от концептов Forward PASS и Team 2020 по степени дикости

Ну ренегейд как раз не дикий вовсе. Движитель у него необычный для лодки, но его архитектура в целом обыкновенная — для торпеды. А мелочи разные вроде ocean interface и ангар сами по себе просто новшества, не "вах". Эволюционное развитие, хотя действительно есть элемент дикости — число 2020 :)
 

au

   
★★☆
flateric> рендеры Вирджинии с новым ограждением

Не могу понять чего они там сверху торчат всегда. Проекты это как-то конструктивно обосновывают? Или славная морская традиция(с)? :)
 
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Не могу понять чего они там сверху торчат всегда. Проекты это как-то конструктивно обосновывают? Или славная морская традиция(с)? :)

Безопасное судовождение в надводном положении. Как-правило, с собственным штурвалом, компасом и пр. на ходовом мостике. Имеется практически на всех лодках.
Carpe noctem, quam minime credula postero  7.07.0
AU#26.07.2009 08:53  @Deep Blue Sea#26.07.2009 05:43
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
И ночью, и в туман, и в шторм, и в дождь стеной? Комбинация радар + оптика + ВЧ сонар с соответствующими операторами все вопросы закрывает лучше пары командирских глаз, по любому уже имеется и ничего не портит, в отличии от. А то что "балкон" таки имеется почти на всех лодках, наводит на мысль о "славной морской традиции" :)
 
DE Deep Blue Sea #26.07.2009 15:18  @Deep Blue Sea#26.07.2009 05:43
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
А меня, вот, другой вопрос заботит. Глядя на все эти картинки американских перспектив, даже если они в значительной мере искажены, расплывчаты. Вот почему в России не могут подобным образом делиться с народом такими вещами? Что могут "разболтать" такие картинки, если КБ подобным образом рендерит свое видение будущего. Почему большинство "Вирджиний" можно было увидеть на фотографиях еще до спуска и почему они даже схемы достаточно точно публикуют, а тот же "Ясень", на котором просто не может быть чего-то такого прорывного, что это нужно было бы скрывать как облик стелтса - не способны сегодняшние КБ на это, прячут. ?
Carpe noctem, quam minime credula postero  7.07.0

flateric

опытный

au> А то что "балкон" таки имеется почти на всех лодках, наводит на мысль о "славной морской традиции" :)

ну навроде итальянцев, которые все не могли отказаться от открытых кабин, в то время как все уже давно летали с закрытыми - обязательно хоть клочок неба над головой, но оставляли

раз уж речь пошла об итальянцах - было интересно узнать, что выдвижные для американов делают итальянцы - Calzoni S.r.l.


Calzoni - Marine Handling & Lighting Solutions - Naval Technology


Calzoni S.r.l. (former Riva Calzoni) is an Italian Company, part of Kollmorgen EO, which has been operating in the naval market for more than 40 years. Calzoni is one of the leading European companies for the engineering and manufacturing of...

// www.naval-technology.com
 


а вот интересная заметочка про покрытия и краски, используемые для ограждения
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.172.372.0.172.37
RU flateric #26.07.2009 15:45  @flateric#26.07.2009 15:28
+
-
edit
 

flateric

опытный

еще немного фантастики
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.172.372.0.172.37
AU#26.07.2009 15:49  @Deep Blue Sea#26.07.2009 15:18
+
+3
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> А меня, вот, другой вопрос заботит. Глядя на все эти картинки американских перспектив, даже если они в значительной мере искажены, расплывчаты. Вот почему в России не могут подобным образом делиться с народом такими вещами? Что могут "разболтать" такие картинки, если КБ подобным образом рендерит свое видение будущего. Почему большинство "Вирджиний" можно было увидеть на фотографиях еще до спуска и почему они даже схемы достаточно точно публикуют, а тот же "Ясень", на котором просто не может быть чего-то такого прорывного, что это нужно было бы скрывать как облик стелтса - не способны сегодняшние КБ на это, прячут. ?

Я думаю это профессиональная травма целого поколения, даже нескольких поколений, которую нечем лечить, и потому она уйдёт только вместе с носителями. Само по себе стремление к privacy вполне нормально, но, учитывая отрицательные эффекты, оно разрушительно. Во-1 ВПК похоже не понимает что уже вынужден конкурировать за лучшую молодёжь, и если сильно проиграет в этой борьбе, просто вымрет. И вот вам живой пример: некто Алекс Коновалов сидит в Германии, а в России такой знаток лошариков наверно сидел бы уже в камере. Не потому что он плохой, а потому что не по понятиям. Во-2 параноидальная секретность изолирует ВПК в самом себе, так что и внутри люди изолированы от развития дел во внешнем мире (на форуме это очень проявляется), и снаружи люди почти не знают о мире внутри ВПК. Когда штаты переделали сивулфа в разведчика, они вывесили постер с художественным представлением всяких его аспектов. Когда в РФ спустили пресловутого лошарика/сарова, ничего кроме туману и вранья не воспоследовало. И что? "Ну и хр с ними," — подумает немногочисленная светлоголовая молодёжь, и займётся чем-то другим интересным, чего сейчас на любой вкус. Для контр-примера: программа аполло породила целое поколение инженеров. Не потому что что-то там от неё полезное осталось, а потому что людей это дело тронуло, они увлеклись и посвятили науке или инженерному делу свои силы. Целое поколение. А снимок чего-то там своего, но из чужого гугла, с чужого спутника через чужой инет, захватит внимание поколения на целых полсекунды до следующего клика или поворота колеса мышки. Самоизоляция даёт именно то что заказывали — изоляцию, в т.ч. от собственного будущего в виде собственной молодёжи. Я так думаю.
 

flateric

опытный

пишет один знакомый инсайдер (вольный перевод):

"Из того, что то мне удалось нарыть, ясно, что с коцепцией advanced sail не все так шоколадно.
Передняя часть ограждения новой формы создает нехилые такие вихри, которые, втягиваясь в заборник водомета, создают проблемы с акустической заметностью. Главной причиной появления концепции advanced sail было желание получить больший объем под такие игрушки, как закрытый отсек для UUV, а также перемещение командного поста вверх (???). Тот наплыв, что мы сейчас видим (на Сивулфе и Вирджинии) был изначально предложен для Лосей, но так никогда и не пошел в серию (однако, видимо, испытывался - у меня есть оригинальные заводские чертежи этой фичи).
Что до advanced sail, мне все-таки кажется, что оно вряд ли пойдет, так как даже последние проекты русских подлодок уже лишены "лимузинного" ограждения.

Масса интересных вещей было предложено в плане "спирального" развития Вирджинии, однако, думаю, вряд ли все они пойдут в дело - например, "разнесенный" водомет (Distributed Pump/Jet Propulsor) - см. картинку,



rim driven electric propulsor (движитель в насадке с кольцевым приводом),






Х-образные кормовые рули, advanced sail, и, естественно, измененная теория корпуса. Из того что пишут, ясно, что скорее всего, наиболее вероятными изменениями станут движитель в насадке с кольцевым приводом, затем, м.б., advanced sail, Х-образные рули и, в последнюю очередь, Distributed Pumpjet (что вообще избавит лодку от необходимости иметь рули глубины)."

P.S. Лучшего качества картинка одной из концепций движителя, что я постил выше, Rim-Drive Electric Motor (RED-I) движитель с кольцевым приводом, с крыльчатками, размешенными на вращающихся обечайках корпуса - flateric)

 2.0.172.372.0.172.37
Это сообщение редактировалось 27.07.2009 в 16:22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Deep Blue Sea #25.01.2010 22:19  @flateric#27.07.2009 10:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Новость старая, конечно, но все-равно...

http://www.nn.northropgrumman.com/news/2003/031202_nnemo.html

Спасибо Флатэрику.
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.383.0.195.38
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru