[image]

Условия обитаемости на надводных кораблях и подводных лодках ВМФ [ВМС]...

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 34
UA Анатолий #16.03.2009 23:28  @M.Gotovchitz#16.03.2009 23:21
+
-
edit
 
Главкор>> После командира, соблюдая очередь по чинам, принялись за пробу остальные. Хлебали той же ложкой,вытирали усы той же салфеткой." © Новиков-Прибой
M.Gotovchitz> Записки этого баталера всегда вызывали недоумение...
Мужики,ну Вы даете...Силыч неплохой писатель,*Цусима* его бесмертна.
Незабывайте когда он писал...надо было както господ офицеров принизить..
Мало кто на форуме вспоминает все его книги!
Я прочитал нераз все собрание.Да,рассказы..но правдивые
Капитан первого ранга также хорошая повесть!
Еще раз..Силыч из крестьян..Костенко,корабельный инженер!
Каждый писал свое.
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Не будем отклоняться от темы топика, плз…
   7.07.0
UA Анатолий #16.03.2009 23:42  @Capt(N)#16.03.2009 23:34
+
-
edit
 
Capt(N)> Не будем отклоняться от темы топика, плз…

Окэй!
   7.07.0
RU гвардеец #17.03.2009 11:00  @Анатолий#16.03.2009 23:28
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Главкор>>> После командира, соблюдая очередь по чинам, принялись за пробу остальные. Хлебали той же ложкой,вытирали усы той же салфеткой." © Новиков-Прибой
M.Gotovchitz>> Записки этого баталера всегда вызывали недоумение...
Анатолий> Мужики,ну Вы даете...Силыч неплохой писатель,*Цусима* его бесмертна.
Анатолий> Незабывайте когда он писал...надо было както господ офицеров принизить..

Я не знаю как было в царском флоте, об этом можно было спросить у матросов броненосца "Князь Потёмкин-Таврический", а у нас командир пробу не снимал. Правда в столовой команды висела фотография "Командир обедает с матросами", но сделана она была просто - сел кэп рядом с моряками взял ложку с супом, сфоткался и со сло вами - как вы это жрёте - бросил ложку, не попробовав.В море другое дело - там и старший на борту может проверить, потому кормили нормально, и пробу не в падлу было брать. Да и вынести жратву с крейсера не куда.
   6.06.0
RU 607ОДНГС #17.03.2009 11:08  @Анатолий#16.03.2009 23:04
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>>
Анатолий> Все что написали,интересно.

Эттто Вы меня за больное место зацепили... Могу и продолжить. Только синонимы вместо многоточий подберу :)

А что касается снятия проб... Товарищи, не только на кораблях и в море - в любой войсковой части командир или один из назначенных им заместителей должен снимать пробу в столовой личного состава (и находиться там во время каждого приема пищи). Результаты опробования должны записываться им в Журнал контроля качества приготовления пищи (Туда вообще много что пишется - и коком-инструктором и начальником столовой и врачом и дежурным по столовой и дежурным по части и т.д.... и по количеству и по качеству...)
Только не надо повторять, что ДОЛЖНО ДЕЛАТЬСЯ не значит ДЕЛАЕТСЯ (сами знаем)
   3.0.43.0.4
LT info #17.03.2009 11:10  @607ОДНГС#17.03.2009 11:08
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Только не надо повторять, что ДОЛЖНО ДЕЛАТЬСЯ не значит ДЕЛАЕТСЯ (сами знаем)

Это понятно,что положено.... но зачем? что это дает ? Традиция или необходимость?
   3.0.73.0.7
RU 607ОДНГС #17.03.2009 11:16  @info#17.03.2009 11:10
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Это понятно,что положено.... но зачем? что это дает ? Традиция или необходимость?

Это все, что осталось от старой и нуждающейся в восстановлении традиции - командир принимает пищу (а также все остальные радости и тяготы военной или морской жизни) ВМЕСТЕ со своим подразделением.

Кстати упоминавшаяся выше демократичность на кораблях США возможно идет от предложений специальной комиссии (я о них уже писал), созданной после ВМВ для улучшения, так сказать, "морально-политического климата" в вооруженных силах. Самое радикальное предложение этой комиссии (отказ от понятий/терминов "рядовой" и "офицер") было отвергнуто, но много другого было принято - в том числе унификация питания командного и рядового состава.
Если всерьез говорить о профессиональной армии (да и просто о нормальной современной армии, независимо от принципа комплектования), то это может быть первое с чего надо начинать...
   3.0.43.0.4
LT info #17.03.2009 11:27  @607ОДНГС#17.03.2009 11:16
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Если всерьез говорить о профессиональной армии (да и просто о нормальной современной армии, независимо от принципа комплектования), то это может быть первое с чего надо начинать...
Тогда зачем существуют разделение мест приема пищи... для офицеров и для рядового состава (говорю о море)
Склоняюсь к тому,что это все же традиция,переросшая в какую-то обязанность... ком. части... кок-инструктор и пр... целая комиссия :-)

За время работы в море,один раз встретился... застряли на рейде в Африке,заканчивалась вода и продукты...
в кают-компании 11 человек давились макаронами,а капитан,на виду у всех,уплетал жаренный картофель...Причем мог сделать это в каюте,ему бы принесли...Так было обидно и унизительно...
   3.0.73.0.7
UA Ingvar 1 #17.03.2009 11:33  @607ОДНГС#16.03.2009 22:49
+
-
edit
 

Ingvar 1

втянувшийся

607ОДНГС> Если по теме. Судно построенное по современным гражданским нормам и без всякой боевой экстремальности поражает убогостью планировки (пока говорим о жилых и общественных помещениях) и откровенным уродством отдельных решений. Это почти на 100% отсутствие таланта у проектантов. Рисовать общее расположение - это талант и ремесло. Это перенимают у старших товарищей (если есть у кого), но и без искры божьей не обойтись. Почему эти искры сейчас угасли вопрос отдельный. А так... сколько раз говорил им - ну нет своего таланта - так срисуйте у других! Все прочее небось не стесняются срисовывать.
607ОДНГС> Но от вопросов обитаемости плавно скатываемся к проблеме деградации проектных решений.
Совершенно точно!
Отверну несколько в сторону от темы,
Несколько лет назад была у меня списанная из библиотеки "Энциклопедия дизайна" (естественно, репринтное издание USA, ориентировчно 1970г.) Толстенная книга, где было практически все - от общих принципов конструирования, до эргономики. Все практические примеры конструирования приборов, механизмов и т.д и т.п. были из NASA и NAVY.
С тех пор, подобных учебных отечественных изданий не встречал.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
I.1.> Несколько лет назад была у меня списанная из библиотеки "Энциклопедия дизайна" (естественно, репринтное издание USA, ориентировчно 1970г.) Толстенная книга, где было практически все - от общих принципов конструирования, до эргономики. Все практические примеры конструирования приборов, механизмов и т.д и т.п. были из NASA и NAVY.
I.1.> С тех пор, подобных учебных отечественных изданий не встречал.

Да,жена занималась проектированием... подбирался даже цвет переборок и пр бытовых принадлежностей... а вот то,что поставляли и ставили-большая разница :-)
   3.0.73.0.7

au

   
★★☆
info> в кают-компании 11 человек давились макаронами

Готовить надо уметь, и капитан за собственные бабки будет проситься на макароны :P
   1.5.01.5.0
RU 607ОДНГС #17.03.2009 11:56  @info#17.03.2009 11:27
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Тогда зачем существуют разделение мест приема пищи... для офицеров и для рядового состава (говорю о море)
info> в кают-компании 11 человек давились макаронами,а капитан,на виду у всех,уплетал жаренный картофель...Причем мог сделать это в каюте,ему бы принесли...Так было обидно и унизительно...

Очень любопытное рассуждение на эту тему (применительно) к старому парусному торговому флоту есть в книге Вильде (?) "Непотопляемый Тилликуум" (литературная мистификация написанная от имени знаменитого капитана Восса) - если найду в Сети, то процитирую.

А применительно к современной ситуации, еще в одном из журналов "Судостроение" справедливо указывалось, что раздельное принятие пищи себя изжило. В первую очередь потому, что по современным санитарным нормам помещение для этого самого приема пищи НЕ МОЖЕТ использоваться для каких-нибудь других целей. Т.е. традиционное положение о кают-компании, как месте совместных занятий, собраний, отдыха И (!) приема пищи командным составом этим нормам не соответствует. Т.е современная кают-компания должна превратиться, по сути, в офицерский салон (где не может быть ничего кроме буфета - и то еще проверить надо). Для принятия пищи должно быть другое место! Учитывая практическое равенство норм снабжения и сокращение численности экипажей (вестовые/официанты/буфетчики постепенно превращаются в недопустимую роскошь) разделение столовых становится вообще бессмысленным. Как последняя дань традиции предполагалась отгораживать места комсостава в общей столовой легкой перегородкой - наверно затем чтобы посторонние не слушали "командные" разговоры. Но это, кстати, противоречит одному из "Правил совместного плавания" - В кают-компании не "служат".
   3.0.43.0.4
RU shhturman #17.03.2009 12:01  @гвардеец#17.03.2009 11:00
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
гвардеец> Я не знаю как было в царском флоте, об этом можно было спросить у матросов броненосца "Князь Потёмкин-Таврический", а у нас командир пробу не снимал. Правда в столовой команды висела фотография "Командир обедает с матросами", но сделана она была просто - сел кэп рядом с моряками взял ложку с супом, сфоткался и со сло вами - как вы это жрёте - бросил ложку, не попробовав.
Дурак был Ваш командир, простите за прямоту, мы всегда питались из одного котла с матросами и мичманами, а поба пищи - это была ОБЯЗАННОСТЬ - бывало после пробы в морду дежурному по камбузу можно было вылить приготовленное, и выливали. Но хороший кок на корабле с нормальным старшиной команды снабжения - это было своего рода соревнование командиров. Да и начпо с начальником штаба у нас были не промах - пробу приходили снимать внезапно и не в кают-компанию, а на камбуз. Это потом некоторые обленились - для "конкурса" обед приносился на штабной корабль - вот тут уж очковтирательство процветало по полной - то того момента, пока замкомдива не стал снова ходить на корабли с внезапной проверкой и сравнивал результат смотрового обеда с реальным - много голов полетело... :)
   3.0.73.0.7
17.03.2009 17:38, Capt(N): +1
RU гвардеец #17.03.2009 12:17
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Обратите внимание, что бОльшая часть претензий к корабельному быту относится не к устройству корабля, а к отношению командования к подчиненным, начиная от адмиралов и заканчивая матросами. Всё дело в том, что по моему мнению из царского флота в наш перетекло не самое лучшее, а именно - отношение к личному составу. К матросу всё равно относятся как к чему-то второсортному.
После своей непродолжительной службы я сделал одно открытие - я понял, что ни чего удивительного в том, что в 17-м году офицеров повыбрасывали за борт - нет. Вот в чём ужас-то.
А корабли сконструированны правильно и хорошо, нет пределов совершенства конечно, но всё же это в первую очередь боевой корабль.
   6.06.0
19.03.2009 22:14, Jurgen BB: +1
LT info #17.03.2009 12:19  @607ОДНГС#17.03.2009 11:56
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> А применительно к современной ситуации, еще в одном из журналов "Судостроение" справедливо указывалось, что раздельное принятие пищи себя изжило. В первую очередь потому, что по современным санитарным нормам помещение для этого самого приема пищи НЕ МОЖЕТ использоваться для каких-нибудь других целей.

На иностранных судах все раздельно из-за традиций кухни... Даже готовят разную пищу разные повара.
Был и салон отдыха,где собирались офицеры,а офицерам филиппинцам вход был запрещен туда и питались они с рядовым составом.
Хотя на праздники, стол накрывали в столовой команды и офицеры спусались туда и поздравляли.. такой совместный ужин,хотя накрывались столы и в офицерской каюткомпании,но уже только для офицеров.
Даже рис ели разный... филиппинцы белый,а остальные желтый :-)
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
shhturman>

Хорошо,качество плохое пищи,выливали на голову коку... но обед то по расписанию.что тогда доставалось команде,если запрещали такой обед ставить на столы ?

(Я просто хочу сравнить традиции в разных ведомствах...)
   3.0.73.0.7
RU 607ОДНГС #17.03.2009 14:28  @гвардеец#17.03.2009 12:17
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
гвардеец> Обратите внимание, что бОльшая часть претензий к корабельному быту относится не к устройству корабля, а к отношению командования к подчиненным,
гвардеец> После своей непродолжительной службы я сделал одно открытие - я понял, что ни чего удивительного в том, что в 17-м году офицеров повыбрасывали за борт - нет. Вот в чём ужас-то.
гвардеец> А корабли сконструированны правильно и хорошо, нет пределов совершенства конечно, но всё же это в первую очередь боевой корабль.

Одно с другим связано мало. Просто люди гораздо чувствительнее к скотству ближнего своего чем к грехам далекого (в пространстве и времени) и недоступного проектанта.
Люди - тоже оружие и от условий их труда и отдыха иногда напрямую зависит и успех в бою и безопасность плавания.
Только любой конструктивный и прочий дефект можно "облегчить" при нормальных отношениях в коллективе. А вот наоборот - не получится...

И в 17-м году "пострадали" многие из тех офицеров, кто не понимал, что мало быть лично честным, не обворовывать матросов/солдат или не прятаться за их спинами. К унижению человеческого достоинства люди еще чувствительней чем к воровству. И какое-нибудь "Собакам и нижним чинам вход воспрещен" щедрыми порциями не скомпенсируешь.
   3.0.43.0.4
UA Ingvar 1 #17.03.2009 14:45  @607ОДНГС#17.03.2009 14:28
+
-
edit
 

Ingvar 1

втянувшийся

607ОДНГС> Люди - тоже оружие и от условий их труда и отдыха иногда напрямую зависит и успех в бою и безопасность плавания.
Все по теме, но я бы немного скорректировал:
"Люди - тоже оружие и от условий их труда и отдыха ВСЕГДА напрямую зависит и успех в бою и безопасность плавания".
Приходилось участвовать в постройке и испытаниях, а потом в эксплуатации оборудования. Если бы только "горе-проектанты" (не умаляю заслуг талантливых и добросовестных) слышали, как их "вспоминают" в морях.....
Во всяком случае, для себя на всю оставшуюся жизнь вбил правило:
"Любая работа должна быть выполнена хорошо....а лучше с блеском". Чтобы не стыдно было товарищам в глаза смотреть.
   7.07.0
17.03.2009 14:48, info: +1: За отношение к морю и морской работе

wert

аксакал
★★★★
Не на тему современност и нашего флота, при прочтении ""HMS Улисс"" Маклина обратил внимание что среди лишений экипажа в полярных водах говорилось и о жутком холоде на крейсере, причем в тексте не было намека на то что система отопления была повреждена в бою...Или же ее тогда вообще не было?
   7.07.0
RU гвардеец #17.03.2009 15:04  @607ОДНГС#17.03.2009 14:28
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
607ОДНГС> И в 17-м году "пострадали" многие из тех офицеров, кто не понимал, что мало быть лично честным, не обворовывать матросов/солдат или не прятаться за их спинами. К унижению человеческого достоинства люди еще чувствительней чем к воровству. И какое-нибудь "Собакам и нижним чинам вход воспрещен" щедрыми порциями не скомпенсируешь.

Я полагаю, что не может быть честным офицер, да и вообще руководитель, который задевает достоинство подчиненных на том простом основании, что он старше по званию.
Условия обитаемости и довольствия л.с. со времен революции у "нижних чинов" несравненно улучшились, чего нельзя сказать о качестве офицеров, с поправкой на то что сегодня они ещё и на иностранных языках не разговаривают.
   6.06.0
UA Ingvar 1 #17.03.2009 15:13  @гвардеец#17.03.2009 15:04
+
-
edit
 

Ingvar 1

втянувшийся

гвардеец> Я полагаю, что не может быть честным офицер, да и вообще руководитель, который задевает достоинство подчиненных на том простом основании, что он старше по званию.
А может в этом вся беда? То что очередные звания должны присваиваться за ОПЫТ и ЗНАНИЯ, а не по протекции...или "в порядке очередности"....
гвардеец> Условия обитаемости и довольствия л.с. со времен революции у "нижних чинов" несравненно улучшились, чего нельзя сказать о качестве офицеров, с поправкой на то что сегодня они ещё и на иностранных языках не разговаривают.
Ну, на английском то, пусть не бегло, но понятно изъяснятся могут? Или в нынешнеих мореходках уже и этому не обучают? Пусть профессионалы подтвердят: раньше английский был на высоте.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
I.1.> Ну, на английском то, пусть не бегло, но понятно изъяснятся могут? Или в нынешнеих мореходках уже и этому не обучают? Пусть профессионалы подтвердят: раньше английский был на высоте.

Английский не поднять без общения... а с кем общаются военные моряки? Ранее сразу под колпак попадали за это...
   3.0.73.0.7
AU#17.03.2009 15:22  @гвардеец#17.03.2009 15:04
+
-
edit
 

au

   
★★☆
гвардеец> Я полагаю, что не может быть честным офицер, да и вообще руководитель, который задевает достоинство подчиненных на том простом основании, что он старше по званию.

Тогда честный офицер не существует в природе. Обматерить подчинённого (или это не задевает достоинство?) хоть одному офицеру избежать удалось? Вопрос риторический, экзистенциальный :)
   1.5.01.5.0

info

аксакал
★☆
au> Тогда честный офицер не существует в природе. Обматерить подчинённого (или это не задевает достоинство?) хоть одному офицеру избежать удалось? Вопрос риторический, экзистенциальный :)

Но согласитесь... и контингент ранее другой был...
   3.0.73.0.7
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

geograf

опытный

info> Но согласитесь... и контингент ранее другой был...

Контингент всегда одинаковый. Это я вам как человек, 10 лет в школе отработавший говорю. Проблема в том, что всегда был подход: 1. Командир всегда прав. 2. Если командир не прав, смотри пункт 1.
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru